ГосоБоронзаказ банкротство
Подборка наиболее важных документов по запросу ГосоБоронзаказ банкротство (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.02.2025 N 20АП-1754/2024 по делу N А68-7562/2017
Требование: Об отмене определения об оставлении без удовлетворения заявления конкурсного управляющего ОАО о признании сделок недействительными и применении последствий недействительности сделок.
Решение: Определение отменено.Судом было учтено, что заключение договора аренды N 2 от 01.11.2018 являлось вынужденной мерой в целях обеспечения обязательного выполнения государственного оборонного заказа как в 2018 г., так и в последующем, как для головного исполнителя государственного оборонного заказа (ОАО "ТНИТИ"), в связи с введением процедуры банкротства последнего и остановки им самостоятельного исполнения государственного оборонного заказа, при отсутствии другой альтернативной производственной площадки, так и для ООО "Тульская Гармонь".
Требование: Об отмене определения об оставлении без удовлетворения заявления конкурсного управляющего ОАО о признании сделок недействительными и применении последствий недействительности сделок.
Решение: Определение отменено.Судом было учтено, что заключение договора аренды N 2 от 01.11.2018 являлось вынужденной мерой в целях обеспечения обязательного выполнения государственного оборонного заказа как в 2018 г., так и в последующем, как для головного исполнителя государственного оборонного заказа (ОАО "ТНИТИ"), в связи с введением процедуры банкротства последнего и остановки им самостоятельного исполнения государственного оборонного заказа, при отсутствии другой альтернативной производственной площадки, так и для ООО "Тульская Гармонь".
Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.09.2023 N 17АП-7363/2023-ГК по делу N А50-4372/2023
Требование: О признании недействительным расчета арендной платы, обязании заключить дополнительное соглашение, взыскании неосновательного обогащения.
Решение: Судом первой инстанции в удовлетворении требования отказано. Решение первой инстанции изменено.То обстоятельство, что в настоящее время истец исполняет государственный оборонный заказ, не ведет иной деятельности ввиду признания несостоятельным (банкротом), не является обстоятельством, достаточным для признания занимаемых истцом участков предоставленными в целях обеспечения обороны и безопасности, учитывая что исполнение государственного заказа, а также конкурсное производство в отношении истца носят временный характер. Само по себе то обстоятельство, что истец признан несостоятельным (банкротом), также не свидетельствует об ограничении занимаемых им земельных участков в обороте.
Требование: О признании недействительным расчета арендной платы, обязании заключить дополнительное соглашение, взыскании неосновательного обогащения.
Решение: Судом первой инстанции в удовлетворении требования отказано. Решение первой инстанции изменено.То обстоятельство, что в настоящее время истец исполняет государственный оборонный заказ, не ведет иной деятельности ввиду признания несостоятельным (банкротом), не является обстоятельством, достаточным для признания занимаемых истцом участков предоставленными в целях обеспечения обороны и безопасности, учитывая что исполнение государственного заказа, а также конкурсное производство в отношении истца носят временный характер. Само по себе то обстоятельство, что истец признан несостоятельным (банкротом), также не свидетельствует об ограничении занимаемых им земельных участков в обороте.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Тематический выпуск: Налог на добавленную стоимость: актуальные вопросы из практики налогового консультирования
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 8)- в целях обеспечения выполнения государственного оборонного заказа и предупреждения банкротства Получателя.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 8)- в целях обеспечения выполнения государственного оборонного заказа и предупреждения банкротства Получателя.
Статья: Концепция "независимого директора": истоки формирования и перспективы развития в России
(Мирошниченко И.В.)
("Вестник арбитражной практики", 2023, N 4)Важно отметить развитие в стране уголовной ответственности в сфере корпоративного управления. Соответствующие составы предусмотрены, в частности, в гл. 22, 23 Уголовного кодекса РФ [22]. Многие из них применяются в связи с нарушением директорами компаний принципа независимости, совершения ими сделок от имени юридического лица в угоду собственным интересам или интересам третьих лиц (например, ст. 201.1 "Злоупотребление полномочиями при выполнении государственного оборонного заказа", 195 УК РФ "Неправомерные действия при банкротстве"). Косвенно такие составы направлены на пресечение нарушений со стороны независимых директоров, однако автор полагает, что необходим более четкий механизм привлечения независимых директоров к ответственности. Важно повышение статуса независимого директора, минимизация возможных нарушений таковым. Кроме того, по нашему мнению, недостаточное внимание уделяется соответствию действующих членов совета директоров критериям независимости. Проверка кандидата в независимые директоры не должна быть единственной, необходим постоянный контроль за характером связей членов совета директоров с определенным кругом лиц.
(Мирошниченко И.В.)
("Вестник арбитражной практики", 2023, N 4)Важно отметить развитие в стране уголовной ответственности в сфере корпоративного управления. Соответствующие составы предусмотрены, в частности, в гл. 22, 23 Уголовного кодекса РФ [22]. Многие из них применяются в связи с нарушением директорами компаний принципа независимости, совершения ими сделок от имени юридического лица в угоду собственным интересам или интересам третьих лиц (например, ст. 201.1 "Злоупотребление полномочиями при выполнении государственного оборонного заказа", 195 УК РФ "Неправомерные действия при банкротстве"). Косвенно такие составы направлены на пресечение нарушений со стороны независимых директоров, однако автор полагает, что необходим более четкий механизм привлечения независимых директоров к ответственности. Важно повышение статуса независимого директора, минимизация возможных нарушений таковым. Кроме того, по нашему мнению, недостаточное внимание уделяется соответствию действующих членов совета директоров критериям независимости. Проверка кандидата в независимые директоры не должна быть единственной, необходим постоянный контроль за характером связей членов совета директоров с определенным кругом лиц.
Нормативные акты
Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"О несостоятельности (банкротстве)"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)организации оборонно-промышленного комплекса - производственные, научно-производственные, научно-исследовательские, проектно-конструкторские, испытательные и другие организации, осуществляющие работы по обеспечению выполнения государственного оборонного заказа.
(ред. от 31.07.2025)
"О несостоятельности (банкротстве)"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)организации оборонно-промышленного комплекса - производственные, научно-производственные, научно-исследовательские, проектно-конструкторские, испытательные и другие организации, осуществляющие работы по обеспечению выполнения государственного оборонного заказа.
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 04.11.2025)1. В случаях, если после выявления административного правонарушения в области антимонопольного, патентного законодательства, законодательства Российской Федерации в области связи (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 13.2.1 настоящего Кодекса), законодательства в области персональных данных (в части административных правонарушений, предусмотренных частями 1 - 2.1, 12 - 18 статьи 13.11 настоящего Кодекса), законодательства в области обеспечения безопасности критической информационной инфраструктуры Российской Федерации (в части административных правонарушений, предусмотренных статьями 13.12.1 и 19.7.15 настоящего Кодекса), законодательства о средствах массовой информации (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 13.15 настоящего Кодекса), законодательства о естественных монополиях, законодательства о рекламе, законодательства об акционерных обществах, о рынке ценных бумаг и об инвестиционных фондах, страхового законодательства, законодательства о защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности, законодательства о выборах и референдумах, законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, законодательства в области инвестиционной деятельности (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 14.56.1 настоящего Кодекса), законодательства Российской Федерации о противодействии терроризму (в части административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.27.1 настоящего Кодекса), законодательства о противодействии экстремистской деятельности (в части административных правонарушений, предусмотренных статьями 20.3.1, 20.3.2 настоящего Кодекса), законодательства о противодействии коррупции, трудового законодательства, законодательства о противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком, законодательства о наркотических средствах, психотропных веществах и об их прекурсорах, законодательства о физической культуре и спорте в части, касающейся предотвращения допинга в спорте и борьбы с ним, нарушения требований к положениям (регламентам) об официальных спортивных соревнованиях, законодательства о государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр в части, касающейся нарушения требований к организаторам азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах при заключении пари на официальные спортивные соревнования и проведении иных азартных игр, миграционного законодательства, валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования, законодательства о защите прав потребителей, о техническом регулировании, об аккредитации в национальной системе аккредитации, об организации и о проведении азартных игр, об охране здоровья граждан, об авторском праве и смежных правах, о товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров, в области бюджетного законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства в области налогов и сборов, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, ветеринарии, карантина растений, общественной нравственности, таможенного дела, экспортного контроля, государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги), об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса, в области охраны окружающей среды и природопользования, производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, производства и оборота табачных изделий, табачной продукции, никотинсодержащей продукции и сырья для производства такой продукции, об основах государственного регулирования торговой деятельности (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 15.12 настоящего Кодекса), об обращении лекарственных средств, в области пожарной безопасности, промышленной безопасности, о безопасности гидротехнических сооружений, в области использования атомной энергии, об электроэнергетике, о теплоснабжении, о водоснабжении и водоотведении, о газоснабжении, о градостроительной деятельности, в области дорожного движения и на транспорте, в области технического осмотра транспортных средств, несостоятельности (банкротства), законодательства Российской Федерации в сфере государственного оборонного заказа, о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, о применении контрольно-кассовой техники, а также после выявления административного правонарушения против порядка управления (в части непредоставления или неполного предоставления демонстратором фильма, осуществляющим платный показ фильма в кинозале, информации в единую федеральную автоматизированную информационную систему сведений о показах фильмов в кинозалах либо предоставления заведомо недостоверной информации), в области охраны собственности (в части административных правонарушений, предусмотренных статьями 7.3, 7.5 настоящего Кодекса) осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, а также в случаях совершения административных правонарушений, предусмотренных статьями 6.1.1, 7.27, 13.41, 19.34, 20.6.1 настоящего Кодекса, проводится административное расследование.
(ред. от 04.11.2025)1. В случаях, если после выявления административного правонарушения в области антимонопольного, патентного законодательства, законодательства Российской Федерации в области связи (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 13.2.1 настоящего Кодекса), законодательства в области персональных данных (в части административных правонарушений, предусмотренных частями 1 - 2.1, 12 - 18 статьи 13.11 настоящего Кодекса), законодательства в области обеспечения безопасности критической информационной инфраструктуры Российской Федерации (в части административных правонарушений, предусмотренных статьями 13.12.1 и 19.7.15 настоящего Кодекса), законодательства о средствах массовой информации (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 13.15 настоящего Кодекса), законодательства о естественных монополиях, законодательства о рекламе, законодательства об акционерных обществах, о рынке ценных бумаг и об инвестиционных фондах, страхового законодательства, законодательства о защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности, законодательства о выборах и референдумах, законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, законодательства в области инвестиционной деятельности (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 14.56.1 настоящего Кодекса), законодательства Российской Федерации о противодействии терроризму (в части административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.27.1 настоящего Кодекса), законодательства о противодействии экстремистской деятельности (в части административных правонарушений, предусмотренных статьями 20.3.1, 20.3.2 настоящего Кодекса), законодательства о противодействии коррупции, трудового законодательства, законодательства о противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком, законодательства о наркотических средствах, психотропных веществах и об их прекурсорах, законодательства о физической культуре и спорте в части, касающейся предотвращения допинга в спорте и борьбы с ним, нарушения требований к положениям (регламентам) об официальных спортивных соревнованиях, законодательства о государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр в части, касающейся нарушения требований к организаторам азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах при заключении пари на официальные спортивные соревнования и проведении иных азартных игр, миграционного законодательства, валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования, законодательства о защите прав потребителей, о техническом регулировании, об аккредитации в национальной системе аккредитации, об организации и о проведении азартных игр, об охране здоровья граждан, об авторском праве и смежных правах, о товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров, в области бюджетного законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства в области налогов и сборов, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, ветеринарии, карантина растений, общественной нравственности, таможенного дела, экспортного контроля, государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги), об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса, в области охраны окружающей среды и природопользования, производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, производства и оборота табачных изделий, табачной продукции, никотинсодержащей продукции и сырья для производства такой продукции, об основах государственного регулирования торговой деятельности (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 15.12 настоящего Кодекса), об обращении лекарственных средств, в области пожарной безопасности, промышленной безопасности, о безопасности гидротехнических сооружений, в области использования атомной энергии, об электроэнергетике, о теплоснабжении, о водоснабжении и водоотведении, о газоснабжении, о градостроительной деятельности, в области дорожного движения и на транспорте, в области технического осмотра транспортных средств, несостоятельности (банкротства), законодательства Российской Федерации в сфере государственного оборонного заказа, о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, о применении контрольно-кассовой техники, а также после выявления административного правонарушения против порядка управления (в части непредоставления или неполного предоставления демонстратором фильма, осуществляющим платный показ фильма в кинозале, информации в единую федеральную автоматизированную информационную систему сведений о показах фильмов в кинозалах либо предоставления заведомо недостоверной информации), в области охраны собственности (в части административных правонарушений, предусмотренных статьями 7.3, 7.5 настоящего Кодекса) осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, а также в случаях совершения административных правонарушений, предусмотренных статьями 6.1.1, 7.27, 13.41, 19.34, 20.6.1 настоящего Кодекса, проводится административное расследование.
"Казначейское сопровождение и бюджетный мониторинг: монография"
(Артюхин Р.Е., Демидов А.Ю., Карпенко В.М., Поветкина Н.А.)
("Юриспруденция", 2024)Следующие три признака финансовых нарушений проверяются только в рамках реализации государственного оборонного заказа.
(Артюхин Р.Е., Демидов А.Ю., Карпенко В.М., Поветкина Н.А.)
("Юриспруденция", 2024)Следующие три признака финансовых нарушений проверяются только в рамках реализации государственного оборонного заказа.
Статья: "Коронавирусная" экономическая преступность в России: состояние, тенденции и меры борьбы
(Сухаренко А.Н.)
("Безопасность бизнеса", 2021, N 2)Особую тревогу вызывают участившиеся преступные посягательства на бюджетные средства, выделяемые на реализацию гособоронзаказа и 12 приоритетных национальных проектов (программ): за 2020 г. в указанных сферах было выявлено 1,8 тыс. преступлений. Большинство совершенных хищений касались таких дорогостоящих нацпроектов, как "Демография", "Жилье и городская среда", "Образование", "Здравоохранение", а также "Безопасные и качественные автодороги" <7>.
(Сухаренко А.Н.)
("Безопасность бизнеса", 2021, N 2)Особую тревогу вызывают участившиеся преступные посягательства на бюджетные средства, выделяемые на реализацию гособоронзаказа и 12 приоритетных национальных проектов (программ): за 2020 г. в указанных сферах было выявлено 1,8 тыс. преступлений. Большинство совершенных хищений касались таких дорогостоящих нацпроектов, как "Демография", "Жилье и городская среда", "Образование", "Здравоохранение", а также "Безопасные и качественные автодороги" <7>.
Готовое решение: Как списать кредиторскую задолженность в налоговом учете
(КонсультантПлюс, 2025)суммы прекращенных в порядке ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 29.07.2018 N 263-ФЗ обязательств головного исполнителя (исполнителя) поставок продукции по гособоронзаказу перед уполномоченными банками. Эти суммы не учитываются при определении налоговой базы за 2018 г. и последующие периоды;
(КонсультантПлюс, 2025)суммы прекращенных в порядке ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 29.07.2018 N 263-ФЗ обязательств головного исполнителя (исполнителя) поставок продукции по гособоронзаказу перед уполномоченными банками. Эти суммы не учитываются при определении налоговой базы за 2018 г. и последующие периоды;
Статья: Ответственность руководителя организации
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- злоупотребление полномочиями, в том числе при выполнении государственного оборонного заказа (ст. ст. 201, 201.1 УК РФ);
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- злоупотребление полномочиями, в том числе при выполнении государственного оборонного заказа (ст. ст. 201, 201.1 УК РФ);
"Публично-правовые компании в России: проблемы правового статуса: монография"
(Зайцева Ю.А.)
("Юстицинформ", 2024)Реализация компанией первого из вышеуказанных видов возможностей, как правило, имеет целью удовлетворение интересов государства и общества (п. 1 ст. 2 Закона о ППК), то есть иных лиц. В частности, строительство ППК "Фонд" "недостроенных" вследствие банкротства застройщиков многоквартирных домов осуществляется с целью защиты интересов граждан - участников долевого строительства; строительство ППК "ВСК" объектов военного значения направлено на удовлетворение потребностей государства в выполнении государственного оборонного заказа, в обеспеченности объектами, необходимыми для реализации полномочий в сфере вооруженных сил страны; строительством ППК "РЭО" экологического технопарка и покупкой специальной техники для сбора и транспортировки твердых коммунальных и промышленных отходов удовлетворяются потребности населения в чистой окружающей среде, и т.д.
(Зайцева Ю.А.)
("Юстицинформ", 2024)Реализация компанией первого из вышеуказанных видов возможностей, как правило, имеет целью удовлетворение интересов государства и общества (п. 1 ст. 2 Закона о ППК), то есть иных лиц. В частности, строительство ППК "Фонд" "недостроенных" вследствие банкротства застройщиков многоквартирных домов осуществляется с целью защиты интересов граждан - участников долевого строительства; строительство ППК "ВСК" объектов военного значения направлено на удовлетворение потребностей государства в выполнении государственного оборонного заказа, в обеспеченности объектами, необходимыми для реализации полномочий в сфере вооруженных сил страны; строительством ППК "РЭО" экологического технопарка и покупкой специальной техники для сбора и транспортировки твердых коммунальных и промышленных отходов удовлетворяются потребности населения в чистой окружающей среде, и т.д.
Статья: Как мораторий на банкротство должника влияет на неустойку
(Крамзин А.)
("Юридический справочник руководителя", 2024, N 5)Судебная практика. Отменяя судебные акты, принятые в отношении ответчика, нарушившего сроки поставки товара по государственному оборонному заказу, Арбитражный суд Московского округа в Постановлении от 16.11.2023 N Ф05-26995/2023 по делу N А40-211579/2022 отметил: "Выводы судов о неприменении моратория к неустойкам (штрафам), начисленным за исполнение неденежных обязательств, являются необоснованным, обязательства ответчика перед истцом подлежат определению с учетом применения моратория, а именно из расчета неустойки подлежит исключению период с 01.04.2022 по 11.04.2022".
(Крамзин А.)
("Юридический справочник руководителя", 2024, N 5)Судебная практика. Отменяя судебные акты, принятые в отношении ответчика, нарушившего сроки поставки товара по государственному оборонному заказу, Арбитражный суд Московского округа в Постановлении от 16.11.2023 N Ф05-26995/2023 по делу N А40-211579/2022 отметил: "Выводы судов о неприменении моратория к неустойкам (штрафам), начисленным за исполнение неденежных обязательств, являются необоснованным, обязательства ответчика перед истцом подлежат определению с учетом применения моратория, а именно из расчета неустойки подлежит исключению период с 01.04.2022 по 11.04.2022".
Статья: Судебный акт как элемент совершения преступления
(Поляков С.Б.)
("Уголовное судопроизводство", 2023, N 4)Смысл нового решения, вынесенного Апелляционным определением Пермского краевого суда от 12 декабря 2022 г. N 33-5382/2022 и оставленного в силе определением Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 7 июня 2023 г., заключается в явном антиобщественном результате. Удовлетворение иска и исполнение нового решения не приносит никакой материальной, производственной и иной имущественной пользы истице, не освобождает ее мужа от многомиллионных долгов, а только создает серьезные препятствия для производственной деятельности предприятий, реализующих в том числе оборонные заказы. Объективно решение направлено исключительно на моральное удовлетворение чувства мести банкрота, обманувшего, как установлено решениями арбитражных судов, другие предприятия на десятки миллионов рублей.
(Поляков С.Б.)
("Уголовное судопроизводство", 2023, N 4)Смысл нового решения, вынесенного Апелляционным определением Пермского краевого суда от 12 декабря 2022 г. N 33-5382/2022 и оставленного в силе определением Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 7 июня 2023 г., заключается в явном антиобщественном результате. Удовлетворение иска и исполнение нового решения не приносит никакой материальной, производственной и иной имущественной пользы истице, не освобождает ее мужа от многомиллионных долгов, а только создает серьезные препятствия для производственной деятельности предприятий, реализующих в том числе оборонные заказы. Объективно решение направлено исключительно на моральное удовлетворение чувства мести банкрота, обманувшего, как установлено решениями арбитражных судов, другие предприятия на десятки миллионов рублей.
Готовое решение: Какие расходы отражаются по подстатье 226 "Прочие работы, услуги" КОСГУ
(КонсультантПлюс, 2025)По подстатье 226 "Прочие работы, услуги" КОСГУ в увязке с КВР 224 "Продовольственное обеспечение вне рамок государственного оборонного заказа" отражайте расходы на оплату услуг по организации питания воинских частей и организаций Минобороны России, в том числе с привлечением предприятий общепита: подвоз, хранение продуктов, приготовление и раздача горячей пищи, обслуживание питающихся по установленным нормам вне рамок гособоронзаказа (п. 10.2.6 Порядка N 209н, п. 53.2.2.3 Порядка N 82н, п. 44 Руководства по продовольственному обеспечению военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации и некоторых других категорий лиц, а также обеспечению кормами (продуктами) и подстилочными материалами штатных животных воинских частей в мирное время, утвержденного Приказом Министра обороны РФ от 21.06.2011 N 888).
(КонсультантПлюс, 2025)По подстатье 226 "Прочие работы, услуги" КОСГУ в увязке с КВР 224 "Продовольственное обеспечение вне рамок государственного оборонного заказа" отражайте расходы на оплату услуг по организации питания воинских частей и организаций Минобороны России, в том числе с привлечением предприятий общепита: подвоз, хранение продуктов, приготовление и раздача горячей пищи, обслуживание питающихся по установленным нормам вне рамок гособоронзаказа (п. 10.2.6 Порядка N 209н, п. 53.2.2.3 Порядка N 82н, п. 44 Руководства по продовольственному обеспечению военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации и некоторых других категорий лиц, а также обеспечению кормами (продуктами) и подстилочными материалами штатных животных воинских частей в мирное время, утвержденного Приказом Министра обороны РФ от 21.06.2011 N 888).
Статья: Правовое регулирование в сфере оборонно-промышленного комплекса как элемент системы военного законодательства
(Тарадонов С.В.)
("Оборонно-промышленный комплекс: управление, экономика и финансы, право", 2025, N 5)Например, в абз. 3 п. 1 ст. 190 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" <9> определено понятие организаций ОПК, под которыми понимаются производственные, научно-производственные, научно-исследовательские, проектно-конструкторские, испытательные и другие организации, осуществляющие работы по обеспечению выполнения государственного оборонного заказа (далее - ГОЗ). Отметим, что вследствие указания в определении формулировки "и другие организации" данный перечень организаций ОПК по сути является открытым. Безусловно, степень участия "других организаций" в обеспечении выполнения ГОЗ нуждается в нормативной конкретизации.
(Тарадонов С.В.)
("Оборонно-промышленный комплекс: управление, экономика и финансы, право", 2025, N 5)Например, в абз. 3 п. 1 ст. 190 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" <9> определено понятие организаций ОПК, под которыми понимаются производственные, научно-производственные, научно-исследовательские, проектно-конструкторские, испытательные и другие организации, осуществляющие работы по обеспечению выполнения государственного оборонного заказа (далее - ГОЗ). Отметим, что вследствие указания в определении формулировки "и другие организации" данный перечень организаций ОПК по сути является открытым. Безусловно, степень участия "других организаций" в обеспечении выполнения ГОЗ нуждается в нормативной конкретизации.
"Банкротство. Правовое регулирование: научно-практическое пособие"
(3-е изд., переработанное и дополненное)
(Попондопуло В.Ф.)
("Проспект", 2025)Особенности судопроизводства по делам о банкротстве стратегических организаций проявляются в том, что в качестве лица, участвующего в деле (наряду с лицами, предусмотренными ст. 34 Закона о банкротстве), признается федеральный орган исполнительной власти, обеспечивающий реализацию единой государственной политики в отрасли экономики, в которой осуществляет деятельность соответствующая стратегическая организация. Например, если рассматривается дело о банкротстве организации оборонно-промышленного комплекса, осуществляющей работы по обеспечению выполнения государственного оборонного заказа, лицом, участвующим в деле, признается Минобороны России.
(3-е изд., переработанное и дополненное)
(Попондопуло В.Ф.)
("Проспект", 2025)Особенности судопроизводства по делам о банкротстве стратегических организаций проявляются в том, что в качестве лица, участвующего в деле (наряду с лицами, предусмотренными ст. 34 Закона о банкротстве), признается федеральный орган исполнительной власти, обеспечивающий реализацию единой государственной политики в отрасли экономики, в которой осуществляет деятельность соответствующая стратегическая организация. Например, если рассматривается дело о банкротстве организации оборонно-промышленного комплекса, осуществляющей работы по обеспечению выполнения государственного оборонного заказа, лицом, участвующим в деле, признается Минобороны России.