Городское лесничество

Подборка наиболее важных документов по запросу Городское лесничество (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: К вопросу о развитии предпринимательства в лесном хозяйстве с учетом законодательства о городских лесах
(Петюкова О.Н., Гребнева Е.А.)
("Современный юрист", 2019, N 4)
В законодательстве Российской Федерации не содержится легального определения городских лесов [10], но О.А. Лаврищева в одном из своих трудов приводит следующее определение: "древесно-кустарниковая и травянистая растительность, располагающаяся на территории населенных пунктов и подразделяющаяся на лесничества и лесопарки" [3]. Данное определение можно вывести из содержащейся в законодательстве характеристики правового режима городских лесов. По смыслу п. 9 ст. 85 Земельного кодекса Российской Федерации городские леса в соответствии с градостроительными уставами можно отнести к рекреационным зонам: "земельные участки, занятые городскими лесами, используются для отдыха граждан и туризма" <1>. В Лесном кодексе Российской Федерации (далее - Лесной кодекс РФ) <2> устанавливается, что в соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 23 на территории городских лесов располагаются лесничества и лесопарки, которые осуществляют управление данными лесными ресурсами в области их охраны, использования и воспроизводства. А в соответствии с ч. 1.1 ст. 84 лесохозяйственные регламенты расположенных на территории городских лесов лесничеств и лесопарков утверждаются органами местного самоуправления. Также земли, занятые городскими лесами, относятся к одной из категорий защитных лесов по п. "г" ч. 2 ст. 102 Лесного кодекса РФ <3>, при этом они относятся к подкатегории лесов, выполняющих функции по защите природных и иных объектов. Стоит также отметить, что городские леса располагаются на землях населенных пунктов и не входят в состав земель лесного фонда.
Статья: Особенности правового режима лесопаркового зеленого пояса
(Оленина Т.Ю.)
("Российская юстиция", 2019, N 4)
Представители юридической науки отмечают еще одну проблему, связанную с особенностью правового режима ЛЗП, который является более мягким по сравнению с водоохранными зонами, защитными лесами и другими объектами с более строгим правовым режимом, которые могут войти в территорию ЛЗП <7>. Например, в состав ЛЗП вокруг г. Петрозаводска вошли земли населенных пунктов, земли лесного фонда, особо охраняемая природная территория - ландшафтный заказник "Заозерский", жилая зона с зелеными насаждениями, зона зеленых насаждений общего пользования, городские леса, Заозерское лесничество, лесопарки, рекреационные зоны (парки, бульвары, сады, аллеи, скверы, зеленые зоны общего пользования). Тем самым были объединены зоны с различными правовыми режимами. В настоящее время эта проблема решена Федеральным законом от 29.07.2017 N 280-ФЗ <8>, в котором говорится о том, что сохраняется правовой режим территорий с более строгим режимом природопользования и иной хозяйственной деятельности (п. 5 ст. 62.1 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ).

Нормативные акты

"Обзор судебной практики Верховного суда Российской Федерации N 2 (2022)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 12.10.2022)
Имеющаяся в материалах административного дела и представленная административным истцом копия регламента и 3 приложения к нему: карта-схема, названная в оглавлении регламента схематической картой субъекта Российской Федерации, с выделением территории лесничества; карта-схема деления лесов лесничества по лесорастительным зонам и лесным районам; карта-схема подразделения лесов лесничества по целевому назначению - не имеют расшифровки содержащихся на них цифровых обозначений. Две последние карты, в отличие от первого приложения, представлены в усеченном виде, в них отсутствует расположение города, входящего в состав городского округа, не отражено городское лесничество данного городского округа.
Федеральный закон от 25.10.2001 N 137-ФЗ
(ред. от 25.12.2023)
"О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации"
12. До 1 октября 2017 года орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный в области лесных отношений, направляет уведомление о наличии или об отсутствии лесничеств в границах поселения, городского округа, межселенной территории в органы местного самоуправления соответствующих муниципальных районов, городских округов, а также размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" такую информацию.