Годовая отчетность о результатах деятельности субъекта внутреннего финансового аудита
Подборка наиболее важных документов по запросу Годовая отчетность о результатах деятельности субъекта внутреннего финансового аудита (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как оформляют итоги аудиторского мероприятия внутреннего финансового аудита
(КонсультантПлюс, 2025)При упрощенном осуществлении ВФА аудиторские мероприятия не проводятся, заключения по результатам проведения аудиторских мероприятий и годовой отчетности о результатах деятельности субъекта ВФА не формируются (разд. IV Методических рекомендаций, направленных Письмом Минфина России от 28.04.2023 N 02-10-13/40269).
(КонсультантПлюс, 2025)При упрощенном осуществлении ВФА аудиторские мероприятия не проводятся, заключения по результатам проведения аудиторских мероприятий и годовой отчетности о результатах деятельности субъекта ВФА не формируются (разд. IV Методических рекомендаций, направленных Письмом Минфина России от 28.04.2023 N 02-10-13/40269).
Готовое решение: Как принять решение об осуществлении упрощенного внутреннего финансового аудита и в каком порядке он осуществляется
(КонсультантПлюс, 2025)не осуществляет подготовку заключений по результатам проведения аудиторских мероприятий и годовой отчетности о результатах деятельности субъекта ВФА;
(КонсультантПлюс, 2025)не осуществляет подготовку заключений по результатам проведения аудиторских мероприятий и годовой отчетности о результатах деятельности субъекта ВФА;
Нормативные акты
<Письмо> Минфина России от 17.11.2023 N 02-10-08/1/110272
<О составлении и представлении годовой отчетности о результатах деятельности субъекта внутреннего финансового аудита>
(вместе с "Методическими рекомендациями по составлению и представлению годовой отчетности о результатах деятельности субъекта внутреннего финансового аудита")МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
<О составлении и представлении годовой отчетности о результатах деятельности субъекта внутреннего финансового аудита>
(вместе с "Методическими рекомендациями по составлению и представлению годовой отчетности о результатах деятельности субъекта внутреннего финансового аудита")МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Статья: Осуществление ВФА администратором доходов бюджета
(Мухин С.)
("Казенные учреждения: учет, налоги, право", 2024, N 1)- не привлекаются эксперты, должностные лица (работники) главного администратора (администратора) к проведению аудиторских мероприятий, не осуществляется подготовка заключений по результатам аудиторских мероприятий и годовой отчетности о результатах деятельности субъекта ВФА.
(Мухин С.)
("Казенные учреждения: учет, налоги, право", 2024, N 1)- не привлекаются эксперты, должностные лица (работники) главного администратора (администратора) к проведению аудиторских мероприятий, не осуществляется подготовка заключений по результатам аудиторских мероприятий и годовой отчетности о результатах деятельности субъекта ВФА.
Статья: Изменение правового регулирования осуществления внутреннего финансового аудита
(Галина Е.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2023, N 11)Руководитель субъекта ВФА теперь также вправе обсуждать с руководителем главного администратора (администратора) бюджетных средств, субъектами бюджетных процедур, являющимися руководителями структурных подразделений главного администратора (администратора) бюджетных средств, вопросы, связанные с проведением аудиторского мероприятия, а также подписывать и направлять запросы субъектам бюджетных процедур о представлении документов и фактических данных, информации, необходимых для осуществления ВФА, в том числе оценки бюджетных рисков, планирования и проведения аудиторского мероприятия, составления годовой отчетности о результатах деятельности субъекта ВФА.
(Галина Е.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2023, N 11)Руководитель субъекта ВФА теперь также вправе обсуждать с руководителем главного администратора (администратора) бюджетных средств, субъектами бюджетных процедур, являющимися руководителями структурных подразделений главного администратора (администратора) бюджетных средств, вопросы, связанные с проведением аудиторского мероприятия, а также подписывать и направлять запросы субъектам бюджетных процедур о представлении документов и фактических данных, информации, необходимых для осуществления ВФА, в том числе оценки бюджетных рисков, планирования и проведения аудиторского мероприятия, составления годовой отчетности о результатах деятельности субъекта ВФА.
Статья: Сравнительный анализ положений нормативно-правовых и методических документов по организации внутреннего финансового аудита у органов исполнительной власти Москвы и утвержденных федеральных стандартов внутреннего финансового аудита
(Андреев С.А.)
("Финансовое право", 2021, N 7)Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 22 мая 2020 г. N 91н "Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Реализация результатов внутреннего финансового аудита" (далее - Стандарт N 91н) <6> определяет порядок реализации результатов внутреннего финансового аудита, включая составление и представление субъектом внутреннего финансового аудита заключений, принятие руководителем главного администратора (администратора) бюджетных средств и (или) субъектами бюджетных процедур решений, направленных на повышение качества финансового менеджмента, формирование субъектом внутреннего финансового аудита информации о результатах исполнения решений, составление и представление субъектом внутреннего финансового аудита годовой отчетности о результатах деятельности субъекта внутреннего финансового аудита. Кроме того, данный Федеральный стандарт устанавливает обязанность должностных лиц (работников) субъекта внутреннего финансового аудита по проведению мониторинга реализации субъектами бюджетных процедур мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков.
(Андреев С.А.)
("Финансовое право", 2021, N 7)Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 22 мая 2020 г. N 91н "Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Реализация результатов внутреннего финансового аудита" (далее - Стандарт N 91н) <6> определяет порядок реализации результатов внутреннего финансового аудита, включая составление и представление субъектом внутреннего финансового аудита заключений, принятие руководителем главного администратора (администратора) бюджетных средств и (или) субъектами бюджетных процедур решений, направленных на повышение качества финансового менеджмента, формирование субъектом внутреннего финансового аудита информации о результатах исполнения решений, составление и представление субъектом внутреннего финансового аудита годовой отчетности о результатах деятельности субъекта внутреннего финансового аудита. Кроме того, данный Федеральный стандарт устанавливает обязанность должностных лиц (работников) субъекта внутреннего финансового аудита по проведению мониторинга реализации субъектами бюджетных процедур мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков.
Готовое решение: Кто является субъектом внутреннего финансового аудита, какими правами и обязанностями обладает
(КонсультантПлюс, 2025)объективность - полнота сбора и использования аудиторских доказательств, рабочей документации аудиторского мероприятия при формировании выводов, предложений и рекомендаций по итогам проверки. Данный принцип предполагает также отсутствие предубеждений и предвзятости в отношении субъектов бюджетных процедур и операций (действий) по выполнению бюджетных процедур при оценке бюджетных рисков и составлении годовой отчетности о результатах деятельности субъекта ВФА;
(КонсультантПлюс, 2025)объективность - полнота сбора и использования аудиторских доказательств, рабочей документации аудиторского мероприятия при формировании выводов, предложений и рекомендаций по итогам проверки. Данный принцип предполагает также отсутствие предубеждений и предвзятости в отношении субъектов бюджетных процедур и операций (действий) по выполнению бюджетных процедур при оценке бюджетных рисков и составлении годовой отчетности о результатах деятельности субъекта ВФА;
Готовое решение: Каков порядок проведения внутреннего финансового аудита
(КонсультантПлюс, 2025)Отметим, что при упрощенном осуществлении ВФА не составляются (не утверждаются) план проведения, программы аудиторских мероприятий, не формируются заключения по результатам проведения аудиторских мероприятий и по годовой отчетности о результатах деятельности субъекта ВФА, а также не ведется реестр бюджетных рисков (гл. IV Методических рекомендаций, направленных Письмом Минфина России от 28.04.2023 N 02-10-13/40269).
(КонсультантПлюс, 2025)Отметим, что при упрощенном осуществлении ВФА не составляются (не утверждаются) план проведения, программы аудиторских мероприятий, не формируются заключения по результатам проведения аудиторских мероприятий и по годовой отчетности о результатах деятельности субъекта ВФА, а также не ведется реестр бюджетных рисков (гл. IV Методических рекомендаций, направленных Письмом Минфина России от 28.04.2023 N 02-10-13/40269).
Статья: Реформирование внутреннего государственного финансового контроля: цели, задачи и правовые вызовы
(Ялбулганов А.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2020, N 11)<22> Принцип объективности выражается в беспристрастности, в том числе в недопущении конфликта интересов любого рода, при планировании и проведении аудиторских мероприятий, а также при формировании заключений и годовой отчетности о результатах деятельности субъекта внутреннего финансового аудита.
(Ялбулганов А.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2020, N 11)<22> Принцип объективности выражается в беспристрастности, в том числе в недопущении конфликта интересов любого рода, при планировании и проведении аудиторских мероприятий, а также при формировании заключений и годовой отчетности о результатах деятельности субъекта внутреннего финансового аудита.