Газопровод среднего давления опасный производственный объект

Подборка наиболее важных документов по запросу Газопровод среднего давления опасный производственный объект (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 02.06.2023 N 16-2558/2023
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования уполномоченного органа: О привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий при деятельности опасных производственных объектов.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение.
Администрацией при эксплуатации опасного производственного объекта, включающего в себя газопровод высокого давления и газопровод среднего давления, допущены грубые нарушения требований статей 2, 9, 10 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" и пункта 5 Правил регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, а именно: объект газоснабжения не внесен в государственный реестр опасных производственных объектов; штат работников опасного производственного объекта не укомплектован; план мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварии на опасных производственных объектах отсутствует; договор обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте не заключен.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Комментарий к Федеральному закону от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов"
(постатейный)
(Кодолова А.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2010)
В качестве законодательного обоснования определения Высшего Арбитражного Суда можно привести, во-первых, п. 1 комментируемой статьи, согласно которому экспертизе промышленной безопасности подлежат в том числе технические устройства, применяемые на опасном производственном объекте; здания и сооружения на опасном производственном объекте, во-вторых, п. 2.1.2 Правил безопасности систем газораспределения и газопотребления, утвержденных Постановлением Госгортехнадзора РФ от 18 марта 2003 г. N 9, устанавливает, что проектная документация систем газораспределения и газопотребления подлежит экспертизе промышленной безопасности в установленном порядке. Требования указанных Правил распространяются в том числе на газопроводы среднего давления III категории свыше 0,005 МПа до 0,3 МПа включительно. Следовательно, истцом не подтверждена надлежащими доказательствами безопасность эксплуатации систем газораспределения и газопотребления.

Нормативные акты

Решение Ханты-Мансийского УФАС России от 26.06.2023 N 086/07/3-856/2023
Нарушение: п. п. 1, 9, 10 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках.
Решение: Признать жалобу частично обоснованной; выдать предписание об устранении нарушений.
Согласно подразделу 6. Система газоснабжения Раздела 5. Сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений на земельном участке, подлежащего строительству, подлежат размещению опасные производственные объекты - Котельная и сети газоснабжения (газопровод 2 категории высокого давления и среднего давления).
Решение Челябинского УФАС России от 09.03.2022 по делу N 074/06/105-450/2022(77-ж/2022)
Обстоятельства: По мнению Заявителя, в документации о закупке в нарушение законодательства о контрактной системе неправомерно не установлены дополнительные требования к участнику закупки в части наличия опыта выполнения работ в соответствии с п. 8 Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571, так как объект закупки включает в себя строительств особо опасного объекта, в связи с чем требования должны быть установлены по позиции 13 указанного Приложения.
Решение: Признать жалобу необоснованной.
Вместе с тем, доводы заявителя, согласно которым газопровод высокого, среднего и низкого давления, строительство которых является предметом закупки, относится к особо опасным производственным объектам, в связи с чем необходимо установить дополнительное требование в соответствии с позицией 13 Приложения к Постановлению, не подтвержден и опровергается документами и сведениями, представленными заказчиком.