Гарантии депутатской деятельности
Подборка наиболее важных документов по запросу Гарантии депутатской деятельности (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Научно-практический комментарий к Федеральному закону от 21.12.2021 N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации"
(постатейный)
(Краснов Ю.К., Шкатулла В.И.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Статья 18. Гарантии деятельности депутата законодательного органа субъекта Российской Федерации
(постатейный)
(Краснов Ю.К., Шкатулла В.И.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Статья 18. Гарантии деятельности депутата законодательного органа субъекта Российской Федерации
Статья: Правовой статус депутата
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В соответствии с ч. 1, 2 ст. 18 Закона об организации власти в субъектах РФ гарантии депутатской деятельности устанавливаются конституцией (уставом) и законом субъекта РФ.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В соответствии с ч. 1, 2 ст. 18 Закона об организации власти в субъектах РФ гарантии депутатской деятельности устанавливаются конституцией (уставом) и законом субъекта РФ.
Нормативные акты
Федеральный закон от 21.12.2021 N 414-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)Статья 18. Гарантии деятельности депутата законодательного органа субъекта Российской Федерации
(ред. от 31.07.2025)
"Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)Статья 18. Гарантии деятельности депутата законодательного органа субъекта Российской Федерации
Федеральный закон от 08.05.1994 N 3-ФЗ
(ред. от 07.06.2025)
"О статусе сенатора Российской Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 06.09.2025)Глава II. ГАРАНТИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЕНАТОРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,
(ред. от 07.06.2025)
"О статусе сенатора Российской Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 06.09.2025)Глава II. ГАРАНТИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЕНАТОРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,
Статья: К вопросу о привлечении к административной ответственности депутатов Государственной Думы Российской Федерации
(Стенюшкина Э.А.)
("Юрист", 2025, N 3)История становления депутатской неприкосновенности от административной юрисдикции позволяет проследить эволюцию гарантий депутатской деятельности и механизмов реализации их полномочий. Рассмотрение этого исторического аспекта крайне важно для понимания современной системы депутатских привилегий и ограничений.
(Стенюшкина Э.А.)
("Юрист", 2025, N 3)История становления депутатской неприкосновенности от административной юрисдикции позволяет проследить эволюцию гарантий депутатской деятельности и механизмов реализации их полномочий. Рассмотрение этого исторического аспекта крайне важно для понимания современной системы депутатских привилегий и ограничений.
Статья: Субконституционная модель распределения компетенции между Российской Федерацией и ее субъектами: централизация vs автономия регионов
(Чаплинский А.В., Меркуленко А.А.)
("Журнал российского права", 2022, N 1)В федеральном законодательстве таких полномочий совсем немного, и отнесение некоторых из них к полномочиям по предметам ведения субъектов РФ спорно. Ведь согласно ч. 4 ст. 76 Конституции РФ по предметам своего ведения субъекты РФ осуществляют собственное правовое регулирование. На основе этого С.М. Шахрай делает вывод, что федеральные органы не вправе осуществлять правовое регулирование вопросов, не относящихся к ведению РФ и совместному ведению <27>. Соответственно, все перечисленные в федеральном законодательстве полномочия не могут считаться полномочиями органов субъектов РФ по предметам ведения регионов. Тем не менее некоторые исследователи <28> относят к таким полномочиям, например, предусмотренные в Федеральном законе N 184-ФЗ установление гарантий депутатской деятельности (п. 1 ст. 13) и установление административно-территориального устройства (подп. "л" п. 2 ст. 5).
(Чаплинский А.В., Меркуленко А.А.)
("Журнал российского права", 2022, N 1)В федеральном законодательстве таких полномочий совсем немного, и отнесение некоторых из них к полномочиям по предметам ведения субъектов РФ спорно. Ведь согласно ч. 4 ст. 76 Конституции РФ по предметам своего ведения субъекты РФ осуществляют собственное правовое регулирование. На основе этого С.М. Шахрай делает вывод, что федеральные органы не вправе осуществлять правовое регулирование вопросов, не относящихся к ведению РФ и совместному ведению <27>. Соответственно, все перечисленные в федеральном законодательстве полномочия не могут считаться полномочиями органов субъектов РФ по предметам ведения регионов. Тем не менее некоторые исследователи <28> относят к таким полномочиям, например, предусмотренные в Федеральном законе N 184-ФЗ установление гарантий депутатской деятельности (п. 1 ст. 13) и установление административно-территориального устройства (подп. "л" п. 2 ст. 5).
Статья: Изъятие служебного жилья у депутатов: анализ споров
(Гуринова Е.)
("Жилищное право", 2023, N 7)В отечественной юриспруденции принято выделять несколько элементов статуса депутатов: императивность депутатского мандата, функции, права и обязанности народных депутатов, а также гарантии депутатской деятельности.
(Гуринова Е.)
("Жилищное право", 2023, N 7)В отечественной юриспруденции принято выделять несколько элементов статуса депутатов: императивность депутатского мандата, функции, права и обязанности народных депутатов, а также гарантии депутатской деятельности.