Функции по контролю и надзору в финансово-Бюджетной сфере осуществляет
Подборка наиболее важных документов по запросу Функции по контролю и надзору в финансово-Бюджетной сфере осуществляет (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Жилищный кодекс Российской Федерации: постатейный научно-практический комментарий: учебное пособие"
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Гришаев С.П.)
("Проспект", 2024)2. Согласно ч. 2 ст. 186 ЖК РФ федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, осуществляет контроль за использованием региональным оператором средств, полученных от собственников помещений в многоквартирных домах, а также полученных в качестве средств государственной или муниципальной поддержки капитального ремонта. В качестве такового согласно Постановлению Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. N 1092 "О порядке осуществления Федеральным казначейством полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере" (вместе с Правилами осуществления Федеральным казначейством полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере) выступает Федеральное казначейство.
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Гришаев С.П.)
("Проспект", 2024)2. Согласно ч. 2 ст. 186 ЖК РФ федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, осуществляет контроль за использованием региональным оператором средств, полученных от собственников помещений в многоквартирных домах, а также полученных в качестве средств государственной или муниципальной поддержки капитального ремонта. В качестве такового согласно Постановлению Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. N 1092 "О порядке осуществления Федеральным казначейством полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере" (вместе с Правилами осуществления Федеральным казначейством полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере) выступает Федеральное казначейство.
Нормативные акты
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 04.11.2025)Статья 23.7. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере
(ред. от 04.11.2025)Статья 23.7. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере
"Водный кодекс Российской Федерации" от 03.06.2006 N 74-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)7. В случае использования указанных в части 3 настоящей статьи средств не по целевому назначению федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, вправе осуществить взыскание указанных средств в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
(ред. от 31.07.2025)7. В случае использования указанных в части 3 настоящей статьи средств не по целевому назначению федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, вправе осуществить взыскание указанных средств в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Статья: Особенности применения административной ответственности в финансово-бюджетной сфере и ее совершенствование
(Андреев С.А.)
("Финансовое право", 2025, N 7)Обращаем внимание, что по ч. 1 - 3 ст. 7.30.1, ч. 5 - 7 ст. 7.30.2 КоАП органы муниципального финансового контроля протоколы не составляют, а вправе только передать материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, должностным лицам органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.
(Андреев С.А.)
("Финансовое право", 2025, N 7)Обращаем внимание, что по ч. 1 - 3 ст. 7.30.1, ч. 5 - 7 ст. 7.30.2 КоАП органы муниципального финансового контроля протоколы не составляют, а вправе только передать материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, должностным лицам органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.
Статья: Финансовая ответственность публично-правовых образований при невыполнении ими условий соглашений о предоставлении межбюджетных субсидий
(Башуров В.Б.)
("Сибирское юридическое обозрение", 2025, N 3)Наличие этого предписания в тексте правил (порядка) предоставления межбюджетных субсидий <6>, на наш взгляд, не позволяет применить бюджетные меры принуждения. Нарушение условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета признается бюджетным нарушением (ст. 306.1 БК РФ), за совершение которого ранее ст. 306.8 БК РФ <7> предусматривалась бюджетная мера принуждения, в том числе в виде сокращения предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций). В настоящее время возврат межбюджетной субсидии возможен только в случае ее нецелевого использования (ст. 306.4 БК РФ, п. 22 Правил предоставления субсидий из федерального бюджета). В остальных случаях, при полном или частичном неперечислении штрафных средств из бюджета субъекта Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, проводятся проверки, по результатам которых выносятся представления и предписания, влекущие наступление только административной ответственности по ч. 20 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях <8> (далее - КоАП РФ).
(Башуров В.Б.)
("Сибирское юридическое обозрение", 2025, N 3)Наличие этого предписания в тексте правил (порядка) предоставления межбюджетных субсидий <6>, на наш взгляд, не позволяет применить бюджетные меры принуждения. Нарушение условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета признается бюджетным нарушением (ст. 306.1 БК РФ), за совершение которого ранее ст. 306.8 БК РФ <7> предусматривалась бюджетная мера принуждения, в том числе в виде сокращения предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций). В настоящее время возврат межбюджетной субсидии возможен только в случае ее нецелевого использования (ст. 306.4 БК РФ, п. 22 Правил предоставления субсидий из федерального бюджета). В остальных случаях, при полном или частичном неперечислении штрафных средств из бюджета субъекта Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, проводятся проверки, по результатам которых выносятся представления и предписания, влекущие наступление только административной ответственности по ч. 20 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях <8> (далее - КоАП РФ).
Статья: Понятие и виды административных органов в РФ
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- органы исполнительной власти, осуществляющие функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере (Минфин России);
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- органы исполнительной власти, осуществляющие функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере (Минфин России);
"Комментарий к Федеральному закону от 30 декабря 2008 г. N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)Законом 2021 г. N 359-ФЗ, которым введена комментируемая статья, установлено (ч. 15 ст. 15), что федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, то есть Казначейство России в течение трех лет со дня вступления в силу порядка ведения реестра аудиторских организаций, оказывающих аудиторские услуги общественно значимым организациям, предусмотренного ч. 1 ст. 5.4 комментируемого Закона, в дополнение к условиям внесения сведений об аудиторских организациях в реестр аудиторских организаций, оказывающих аудиторские услуги общественно значимым организациям, предусмотренным ч. 1 комментируемой статьи, учитывает наличие у аудиторской организации опыта проведения аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, указанных в ч. 1 ст. 5.1 комментируемого Закона, в течение трех лет, непосредственно предшествовавших дате подачи такой аудиторской организацией заявления о внесении сведений о ней в указанный реестр.
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)Законом 2021 г. N 359-ФЗ, которым введена комментируемая статья, установлено (ч. 15 ст. 15), что федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, то есть Казначейство России в течение трех лет со дня вступления в силу порядка ведения реестра аудиторских организаций, оказывающих аудиторские услуги общественно значимым организациям, предусмотренного ч. 1 ст. 5.4 комментируемого Закона, в дополнение к условиям внесения сведений об аудиторских организациях в реестр аудиторских организаций, оказывающих аудиторские услуги общественно значимым организациям, предусмотренным ч. 1 комментируемой статьи, учитывает наличие у аудиторской организации опыта проведения аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, указанных в ч. 1 ст. 5.1 комментируемого Закона, в течение трех лет, непосредственно предшествовавших дате подачи такой аудиторской организацией заявления о внесении сведений о ней в указанный реестр.