Функции государственного, муниципального (административного) управления
Подборка наиболее важных документов по запросу Функции государственного, муниципального (административного) управления (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Девятого кассационного суда общей юрисдикции от 06.02.2025 N 88-637/2025 (УИД 25RS0010-01-2024-001161-51)
Категория спора: Защита прав и интересов иных лиц в трудовых спорах.
Требования: 1) О признании трудового договора заключенным с нарушением требований законодательства; 2) Об обязании расторгнуть трудовой договор.
Обстоятельства: Истец указал, что перед трудоустройством к ответчику-1 ответчик-2 в аттестационную комиссию заявление о получении согласия на трудоустройство не подавал и, соответственно, данного согласия не получал. Постановлением мирового судьи ответчик-1 признан виновным в совершении административного правонарушения.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Удовлетворено.Из приведенной нормы следует, что данное в ней понятие "функции государственного, муниципального (административного) управления организацией" является примерным и не содержит исчерпывающего перечня полномочий, отнесенных к функциям государственного управления.
Категория спора: Защита прав и интересов иных лиц в трудовых спорах.
Требования: 1) О признании трудового договора заключенным с нарушением требований законодательства; 2) Об обязании расторгнуть трудовой договор.
Обстоятельства: Истец указал, что перед трудоустройством к ответчику-1 ответчик-2 в аттестационную комиссию заявление о получении согласия на трудоустройство не подавал и, соответственно, данного согласия не получал. Постановлением мирового судьи ответчик-1 признан виновным в совершении административного правонарушения.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Удовлетворено.Из приведенной нормы следует, что данное в ней понятие "функции государственного, муниципального (административного) управления организацией" является примерным и не содержит исчерпывающего перечня полномочий, отнесенных к функциям государственного управления.
Апелляционное определение Приморского краевого суда от 10.09.2024 по делу N 33-8675/2024 (УИД 25RS0010-01-2024-001161-51)
Категория спора: Защита прав и интересов иных лиц в трудовых спорах.
Требования: 1) О признании трудового договора заключенным с нарушением требований законодательства; 2) Об обязании расторгнуть трудовой договор.
Обстоятельства: Истец указал, что перед трудоустройством к ответчику-1 ответчик-2 в аттестационную комиссию заявление о получении согласия на трудоустройство не подавал и, соответственно, данного согласия не получал. Постановлением мирового судьи ответчик-1 признан виновным в совершении административного правонарушения.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Удовлетворено.Из приведенной нормы следует, что данное в ней понятие "функции государственного, муниципального (административного) управления организацией" является примерным и не содержит исчерпывающего перечня полномочий, отнесенных к функциям государственного управления.
Категория спора: Защита прав и интересов иных лиц в трудовых спорах.
Требования: 1) О признании трудового договора заключенным с нарушением требований законодательства; 2) Об обязании расторгнуть трудовой договор.
Обстоятельства: Истец указал, что перед трудоустройством к ответчику-1 ответчик-2 в аттестационную комиссию заявление о получении согласия на трудоустройство не подавал и, соответственно, данного согласия не получал. Постановлением мирового судьи ответчик-1 признан виновным в совершении административного правонарушения.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Удовлетворено.Из приведенной нормы следует, что данное в ней понятие "функции государственного, муниципального (административного) управления организацией" является примерным и не содержит исчерпывающего перечня полномочий, отнесенных к функциям государственного управления.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Какой порядок (особенности) привлечения к административной ответственности юридических лиц
(КонсультантПлюс, 2025)с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, а также поведением привлекаемого к ответственности юрлица. Например, Верховный Суд РФ по применению санкции ст. 19.29 КоАП РФ сделал вывод, что при назначении юрлицу наказания ниже низшего предела, установленного санкцией, может быть учтен факт содействия юрлица в раскрытии данного административного правонарушения, а также отсутствие в числе должностных (служебных) обязанностей бывшего государственного (муниципального) служащего отдельных функций государственного, муниципального (административного) управления этой организацией (п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.11.2017 N 46);
(КонсультантПлюс, 2025)с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, а также поведением привлекаемого к ответственности юрлица. Например, Верховный Суд РФ по применению санкции ст. 19.29 КоАП РФ сделал вывод, что при назначении юрлицу наказания ниже низшего предела, установленного санкцией, может быть учтен факт содействия юрлица в раскрытии данного административного правонарушения, а также отсутствие в числе должностных (служебных) обязанностей бывшего государственного (муниципального) служащего отдельных функций государственного, муниципального (административного) управления этой организацией (п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.11.2017 N 46);
Статья: Прием на работу бывшего служащего: главные правила и опасные детали, которые нередко пропускают
(Зимина С.Ю.)
("Кадровик-практик", 2023, N 9)"Комиссия в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, обязана рассмотреть письменное обращение гражданина о даче согласия на замещение на условиях трудового договора должности в организации и (или) на выполнение в данной организации работ (оказание данной организации услуг) на условиях гражданско-правового договора, если отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, а также проинформировать гражданина о принятом решении".
(Зимина С.Ю.)
("Кадровик-практик", 2023, N 9)"Комиссия в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, обязана рассмотреть письменное обращение гражданина о даче согласия на замещение на условиях трудового договора должности в организации и (или) на выполнение в данной организации работ (оказание данной организации услуг) на условиях гражданско-правового договора, если отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, а также проинформировать гражданина о принятом решении".
Нормативные акты
Федеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ
(ред. от 28.12.2024)
"О противодействии коррупции"4) функции государственного, муниципального (административного) управления организацией - полномочия государственного или муниципального служащего принимать обязательные для исполнения решения по кадровым, организационно-техническим, финансовым, материально-техническим или иным вопросам в отношении данной организации, в том числе решения, связанные с выдачей разрешений (лицензий) на осуществление определенного вида деятельности и (или) отдельных действий данной организацией, либо готовить проекты таких решений.
(ред. от 28.12.2024)
"О противодействии коррупции"4) функции государственного, муниципального (административного) управления организацией - полномочия государственного или муниципального служащего принимать обязательные для исполнения решения по кадровым, организационно-техническим, финансовым, материально-техническим или иным вопросам в отношении данной организации, в том числе решения, связанные с выдачей разрешений (лицензий) на осуществление определенного вида деятельности и (или) отдельных действий данной организацией, либо готовить проекты таких решений.
"Обзор практики рассмотрения судами дел по спорам, связанным с заключением трудового договора"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 27.04.2022)В пункте 4 статьи 1 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" предусмотрено, что к функциям государственного, муниципального (административного) управления организацией относятся полномочия государственного или муниципального служащего принимать обязательные для исполнения решения по кадровым, организационно-техническим, финансовым, материально-техническим или иным вопросам в отношении данной организации, в том числе решения, связанные с выдачей разрешений (лицензий) на осуществление определенного вида деятельности и (или) отдельных действий данной организацией, либо готовить проекты таких решений.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 27.04.2022)В пункте 4 статьи 1 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" предусмотрено, что к функциям государственного, муниципального (административного) управления организацией относятся полномочия государственного или муниципального служащего принимать обязательные для исполнения решения по кадровым, организационно-техническим, финансовым, материально-техническим или иным вопросам в отношении данной организации, в том числе решения, связанные с выдачей разрешений (лицензий) на осуществление определенного вида деятельности и (или) отдельных действий данной организацией, либо готовить проекты таких решений.
Статья: Правовые пробелы при урегулировании конфликта интересов в случае прекращения государственной службы
(Шушина Е.В.)
("Вестник Университета прокуратуры Российской Федерации", 2024, N 4)"1. Гражданин, замещавший должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеет право замещать на условиях трудового договора должности в организации (у индивидуального предпринимателя) и (или) выполнять в данной организации (у индивидуального предпринимателя) работы (оказывать данной организации (индивидуальному предпринимателю) услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров) и/или осуществлять предпринимательскую деятельность, если отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления в таких сферах дальнейшей трудовой и/или предпринимательской деятельности входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов".
(Шушина Е.В.)
("Вестник Университета прокуратуры Российской Федерации", 2024, N 4)"1. Гражданин, замещавший должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеет право замещать на условиях трудового договора должности в организации (у индивидуального предпринимателя) и (или) выполнять в данной организации (у индивидуального предпринимателя) работы (оказывать данной организации (индивидуальному предпринимателю) услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров) и/или осуществлять предпринимательскую деятельность, если отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления в таких сферах дальнейшей трудовой и/или предпринимательской деятельности входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов".
Статья: Антикоррупционное регулирование участия бывшего госслужащего в органах юридического лица
(Петров И.С.)
("Вестник Московского университета. Серия 11. Право", 2023, N 1)В статье представлены проблемные вопросы антикоррупционного регулирования по недопущению конфликта интересов при занятии бывшим государственным и муниципальным служащим осуществляемой за вознаграждение деятельности в качестве члена коллегиального органа управления или контроля юридических лиц. Автор указывает на пробелы законодательства по противодействию коррупции в части отсутствия процедур какого-либо контроля при выдвижении в качестве кандидата и избрании бывшего государственного служащего в органы управления или контроля хозяйственного общества, в отношении которого во время служебной деятельности осуществлял отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления и получения им вознаграждения за работу в таких органах хозяйственного общества. Приводится анализ сложившейся системы антикоррупционного регулирования в отношении бывших госслужащих, рисков коллизии публичных и частных интересов при их участии в органах управления и контроля коммерческих и некоммерческих организаций. Предлагаются варианты решения данной проблемы на основе действующего порядка разрешения конфликта интересов при заключении трудового или гражданско-правового контракта на выполнение работ (услуг) с бывшим государственным или муниципальным служащим с учетом специфики корпоративных отношений в хозяйственных обществах, формирования и деятельности высших коллегиальных органов управления иных юридических лиц.
(Петров И.С.)
("Вестник Московского университета. Серия 11. Право", 2023, N 1)В статье представлены проблемные вопросы антикоррупционного регулирования по недопущению конфликта интересов при занятии бывшим государственным и муниципальным служащим осуществляемой за вознаграждение деятельности в качестве члена коллегиального органа управления или контроля юридических лиц. Автор указывает на пробелы законодательства по противодействию коррупции в части отсутствия процедур какого-либо контроля при выдвижении в качестве кандидата и избрании бывшего государственного служащего в органы управления или контроля хозяйственного общества, в отношении которого во время служебной деятельности осуществлял отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления и получения им вознаграждения за работу в таких органах хозяйственного общества. Приводится анализ сложившейся системы антикоррупционного регулирования в отношении бывших госслужащих, рисков коллизии публичных и частных интересов при их участии в органах управления и контроля коммерческих и некоммерческих организаций. Предлагаются варианты решения данной проблемы на основе действующего порядка разрешения конфликта интересов при заключении трудового или гражданско-правового контракта на выполнение работ (услуг) с бывшим государственным или муниципальным служащим с учетом специфики корпоративных отношений в хозяйственных обществах, формирования и деятельности высших коллегиальных органов управления иных юридических лиц.