Функции фас
Подборка наиболее важных документов по запросу Функции фас (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Включение в реестр недобросовестных поставщиков - специальная мера юридической ответственности
(Султанов А.Р.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Верховный Суд РФ, не вторгаясь в доктринальный спор о правовой природе данной ответственности, отыскал принципы, подлежащие применению к данной специальной мере ответственности, в функциях ФАС РФ:
(Султанов А.Р.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Верховный Суд РФ, не вторгаясь в доктринальный спор о правовой природе данной ответственности, отыскал принципы, подлежащие применению к данной специальной мере ответственности, в функциях ФАС РФ:
Статья: Обзор нового законодательства и судебной практики
(Хаустов Д.В.)
("Экологическое право", 2023, N 2)Расширен перечень функций ФАС России в сфере тарификации обращения с твердыми коммунальными отходами. Установлено, что ФАС рассматривает в досудебном порядке споры, возникающие между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными в области государственного регулирования тарифов, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере обращения с ТКО, и потребителями услуг таких организаций, по вопросам установления и (или) применения тарифов в сфере обращения с ТКО.
(Хаустов Д.В.)
("Экологическое право", 2023, N 2)Расширен перечень функций ФАС России в сфере тарификации обращения с твердыми коммунальными отходами. Установлено, что ФАС рассматривает в досудебном порядке споры, возникающие между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными в области государственного регулирования тарифов, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере обращения с ТКО, и потребителями услуг таких организаций, по вопросам установления и (или) применения тарифов в сфере обращения с ТКО.
Нормативные акты
Приказ ФАС России от 25.05.2012 N 340
(ред. от 30.05.2017)
"Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по проведению проверок соблюдения требований антимонопольного законодательства Российской Федерации"
(Зарегистрировано в Минюсте России 18.06.2012 N 24593)Зарегистрировано в Минюсте России 18 июня 2012 г. N 24593
(ред. от 30.05.2017)
"Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по проведению проверок соблюдения требований антимонопольного законодательства Российской Федерации"
(Зарегистрировано в Минюсте России 18.06.2012 N 24593)Зарегистрировано в Минюсте России 18 июня 2012 г. N 24593
Приказ ФАС России от 25.05.2012 N 339
(ред. от 16.02.2016)
"Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации"
(Зарегистрировано в Минюсте России 07.08.2012 N 25125)Зарегистрировано в Минюсте России 7 августа 2012 г. N 25125
(ред. от 16.02.2016)
"Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации"
(Зарегистрировано в Минюсте России 07.08.2012 N 25125)Зарегистрировано в Минюсте России 7 августа 2012 г. N 25125
"Научно-практический комментарий к Водному кодексу Российской Федерации"
(постатейный)
(отв. ред. Д.О. Сиваков)
("КОНТРАКТ", 2025)Принятое в соответствии с указанной нормой Постановление Правительства РФ от 8 апреля 2009 г. N 314 "Об утверждении Правил осуществления государственного контроля за экономической концентрацией в области использования водных объектов" <1> с 1 января 2021 г. утратило силу в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 14 августа 2020 г. N 1217 "О признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации в сфере контроля за соблюдением антимонопольного законодательства Российской Федерации" <2>. Кроме того, признан утратившим силу Приказ ФАС России от 25 февраля 2016 г. N 187/16 "Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по осуществлению государственного контроля за экономической концентрацией в области использования водных объектов" <3>.
(постатейный)
(отв. ред. Д.О. Сиваков)
("КОНТРАКТ", 2025)Принятое в соответствии с указанной нормой Постановление Правительства РФ от 8 апреля 2009 г. N 314 "Об утверждении Правил осуществления государственного контроля за экономической концентрацией в области использования водных объектов" <1> с 1 января 2021 г. утратило силу в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 14 августа 2020 г. N 1217 "О признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации в сфере контроля за соблюдением антимонопольного законодательства Российской Федерации" <2>. Кроме того, признан утратившим силу Приказ ФАС России от 25 февраля 2016 г. N 187/16 "Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по осуществлению государственного контроля за экономической концентрацией в области использования водных объектов" <3>.
Тематический выпуск: Основные изменения в Налоговом кодексе РФ в 2024 году
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 1)В соответствии с п. 1 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 N 331, данный орган исполнительной власти (далее - ФАС) наделен полномочиями по осуществлению функций по контролю и надзору в сфере государственного оборонного заказа, а с учетом ст. 23.82 КоАП РФ должностные лица ФАС рассматривают дела об административных правонарушениях, связанные с нарушениями норм, устанавливающих порядок выполнения государственного оборонного заказа (ГОЗ).
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 1)В соответствии с п. 1 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 N 331, данный орган исполнительной власти (далее - ФАС) наделен полномочиями по осуществлению функций по контролю и надзору в сфере государственного оборонного заказа, а с учетом ст. 23.82 КоАП РФ должностные лица ФАС рассматривают дела об административных правонарушениях, связанные с нарушениями норм, устанавливающих порядок выполнения государственного оборонного заказа (ГОЗ).
"Корпоративное право в таблицах и схемах: учебно-методическое пособие"
(4-е издание, переработанное и дополненное)
(Шиткина И.С.)
("Юстицинформ", 2025)- Административный регламент федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по согласованию приобретения акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций, получения в собственность или пользование основных производственных средств или нематериальных активов, приобретения прав, позволяющих определять условия ведения хозяйствующим субъектом его предпринимательской деятельности, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации (утвержден Приказом ФАС РФ от 20 сентября 2007 г. N 294 (ред. от 6 февраля 2008 г.));
(4-е издание, переработанное и дополненное)
(Шиткина И.С.)
("Юстицинформ", 2025)- Административный регламент федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по согласованию приобретения акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций, получения в собственность или пользование основных производственных средств или нематериальных активов, приобретения прав, позволяющих определять условия ведения хозяйствующим субъектом его предпринимательской деятельности, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации (утвержден Приказом ФАС РФ от 20 сентября 2007 г. N 294 (ред. от 6 февраля 2008 г.));
Ситуация: Как гражданину подать жалобу в Федеральную антимонопольную службу?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Федеральная антимонопольная служба (далее - ФАС России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, а также, в частности, законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий, государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги) и законодательства о рекламе (п. 1 Положения, утв. Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 N 331).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Федеральная антимонопольная служба (далее - ФАС России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, а также, в частности, законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий, государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги) и законодательства о рекламе (п. 1 Положения, утв. Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 N 331).
Путеводитель по корпоративным процедурам. Порядок реорганизации акционерных обществ в форме слияния- Информация ФАС России от 19.06.2012 "О документах, более не требуемых от заявителя, в рамках осуществления десяти государственных функций ФАС России" (далее - Информация ФАС России от 19.06.2012).
"Уголовно наказуемое ограничение конкуренции: закон, теория, практика: монография"
(Тесленко А.В.)
("Проспект", 2023)<1> Согласно Постановлению Правительства РФ от 25 декабря 2014 года N 1489 ФАС России переданы функции Федеральной службы по оборонному заказу. - Прим. авт.
(Тесленко А.В.)
("Проспект", 2023)<1> Согласно Постановлению Правительства РФ от 25 декабря 2014 года N 1489 ФАС России переданы функции Федеральной службы по оборонному заказу. - Прим. авт.
Статья: О некоторых проблемах административно-правовой защиты от недобросовестной конкуренции
(Кинев А.Ю.)
("Административное право и процесс", 2022, N 12)По мере эволюционного развития различных форм экономической деятельности в сфере гражданского оборота развиваются и методы, и способы недобросовестной конкуренции. Нередкой становится ситуация, когда антимонопольный орган рассматривает конкретное дело и обнаруживает даже такие выражения недобросовестной конкуренции, которые не содержатся в Законе о защите конкуренции. Решения по таким резонансным делам обретают прецедентный характер и, как следствие, существеннейшим образом влияют на становление аналогичной правоприменительной практики в дальнейшем. Соответственно, в ходе рассмотрения данных дел усиливается и правоприменительная функция ФАС России.
(Кинев А.Ю.)
("Административное право и процесс", 2022, N 12)По мере эволюционного развития различных форм экономической деятельности в сфере гражданского оборота развиваются и методы, и способы недобросовестной конкуренции. Нередкой становится ситуация, когда антимонопольный орган рассматривает конкретное дело и обнаруживает даже такие выражения недобросовестной конкуренции, которые не содержатся в Законе о защите конкуренции. Решения по таким резонансным делам обретают прецедентный характер и, как следствие, существеннейшим образом влияют на становление аналогичной правоприменительной практики в дальнейшем. Соответственно, в ходе рассмотрения данных дел усиливается и правоприменительная функция ФАС России.
Статья: О значении писем Федеральной антимонопольной службы и Банка России в правовой системе России
(Курдюмов М.Д.)
("Российский юридический журнал", 2021, N 2)Фактически защита прав потребителей - это инструмент достижения публичной цели защиты конкуренции. Прием и рассмотрение жалоб потребителей, привлечение к ответственности за частные нарушения являются отправной точкой для расширения сферы деятельности ФАС России, которая выходит за рамки понимания федеральной службы как контрольно-надзорного органа; неслучайно правотворческая функция ФАС России вынесена на первый план в регулирующем ее деятельность положении <5>.
(Курдюмов М.Д.)
("Российский юридический журнал", 2021, N 2)Фактически защита прав потребителей - это инструмент достижения публичной цели защиты конкуренции. Прием и рассмотрение жалоб потребителей, привлечение к ответственности за частные нарушения являются отправной точкой для расширения сферы деятельности ФАС России, которая выходит за рамки понимания федеральной службы как контрольно-надзорного органа; неслучайно правотворческая функция ФАС России вынесена на первый план в регулирующем ее деятельность положении <5>.