Функции антимонопольной службы
Подборка наиболее важных документов по запросу Функции антимонопольной службы (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Надзор за соблюдением заказчиками требований законодательства о контрактной системе при определении поставщиков товаров, работ, услуг
(Коломиец В.В.)
("Законность", 2024, N 1)Один из способов совершенствования надзора - внесение изменений в законодательство о контрактной системе и создание прокурорского сегмента единой информационной системы в сфере закупок с наделением органов прокуратуры полномочиями по приостановлению закупочных процедур до разрешения жалоб участников закупок, а также направлению с использованием функционала системы обязательных для исполнения заказчиками и операторами электронных площадок требований. В настоящее время такими полномочиями обладают только органы Федеральной антимонопольной службы, осуществляющие функции государственного контроля в рассматриваемой сфере.
(Коломиец В.В.)
("Законность", 2024, N 1)Один из способов совершенствования надзора - внесение изменений в законодательство о контрактной системе и создание прокурорского сегмента единой информационной системы в сфере закупок с наделением органов прокуратуры полномочиями по приостановлению закупочных процедур до разрешения жалоб участников закупок, а также направлению с использованием функционала системы обязательных для исполнения заказчиками и операторами электронных площадок требований. В настоящее время такими полномочиями обладают только органы Федеральной антимонопольной службы, осуществляющие функции государственного контроля в рассматриваемой сфере.
Статья: Процедура внутреннего обжалования решений и предписаний территориальных управлений Федеральной антимонопольной службы: проблемы правоприменения
(Рассомагина Н.Л.)
("Российский судья", 2021, N 6)Дела о нарушении антимонопольного законодательства рассматриваются (и соответственно принимаются решения по результатам рассмотрения таких дел) территориальными органами или ФАС России в зависимости от установленной компетенции (п. 3.13 и 3.118 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного Приказом ФАС России от 25.05.2012 N 339 <3>). Основным критерием для разделения компетенции между территориальными органами и ФАС России является территория, на которой допущено предполагаемое нарушение антимонопольного законодательства: вся территория Российской Федерации, несколько субъектов Российской Федерации (компетенция ФАС России), один субъект Российской Федерации (компетенция территориального органа). Правовые же последствия принимаемых решений являются одинаковыми. Например, для нарушения антимонопольного законодательства, охватываемого ст. 14.4 Закона N 135-ФЗ, правовым последствием принятого решения, которым установлено нарушение, является право потерпевшего обратиться в Федеральную службу по интеллектуальной собственности с возражением против предоставления правовой охраны товарному знаку, исключительное право на который приобретено с нарушением антимонопольного законодательства.
(Рассомагина Н.Л.)
("Российский судья", 2021, N 6)Дела о нарушении антимонопольного законодательства рассматриваются (и соответственно принимаются решения по результатам рассмотрения таких дел) территориальными органами или ФАС России в зависимости от установленной компетенции (п. 3.13 и 3.118 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного Приказом ФАС России от 25.05.2012 N 339 <3>). Основным критерием для разделения компетенции между территориальными органами и ФАС России является территория, на которой допущено предполагаемое нарушение антимонопольного законодательства: вся территория Российской Федерации, несколько субъектов Российской Федерации (компетенция ФАС России), один субъект Российской Федерации (компетенция территориального органа). Правовые же последствия принимаемых решений являются одинаковыми. Например, для нарушения антимонопольного законодательства, охватываемого ст. 14.4 Закона N 135-ФЗ, правовым последствием принятого решения, которым установлено нарушение, является право потерпевшего обратиться в Федеральную службу по интеллектуальной собственности с возражением против предоставления правовой охраны товарному знаку, исключительное право на который приобретено с нарушением антимонопольного законодательства.
Нормативные акты
Приказ ФАС России от 25.05.2012 N 340
(ред. от 30.05.2017)
"Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по проведению проверок соблюдения требований антимонопольного законодательства Российской Федерации"
(Зарегистрировано в Минюсте России 18.06.2012 N 24593)Зарегистрировано в Минюсте России 18 июня 2012 г. N 24593
(ред. от 30.05.2017)
"Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по проведению проверок соблюдения требований антимонопольного законодательства Российской Федерации"
(Зарегистрировано в Минюсте России 18.06.2012 N 24593)Зарегистрировано в Минюсте России 18 июня 2012 г. N 24593
Приказ ФАС России от 25.05.2012 N 339
(ред. от 16.02.2016)
"Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации"
(Зарегистрировано в Минюсте России 07.08.2012 N 25125)Зарегистрировано в Минюсте России 7 августа 2012 г. N 25125
(ред. от 16.02.2016)
"Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации"
(Зарегистрировано в Минюсте России 07.08.2012 N 25125)Зарегистрировано в Минюсте России 7 августа 2012 г. N 25125
"Корпоративное право в таблицах и схемах: учебно-методическое пособие"
(4-е издание, переработанное и дополненное)
(Шиткина И.С.)
("Юстицинформ", 2025)- Административный регламент федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по согласованию приобретения акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций, получения в собственность или пользование основных производственных средств или нематериальных активов, приобретения прав, позволяющих определять условия ведения хозяйствующим субъектом его предпринимательской деятельности, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации (утвержден Приказом ФАС РФ от 20 сентября 2007 г. N 294 (ред. от 6 февраля 2008 г.));
(4-е издание, переработанное и дополненное)
(Шиткина И.С.)
("Юстицинформ", 2025)- Административный регламент федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по согласованию приобретения акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций, получения в собственность или пользование основных производственных средств или нематериальных активов, приобретения прав, позволяющих определять условия ведения хозяйствующим субъектом его предпринимательской деятельности, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации (утвержден Приказом ФАС РФ от 20 сентября 2007 г. N 294 (ред. от 6 февраля 2008 г.));
"Научно-практический комментарий к Водному кодексу Российской Федерации"
(постатейный)
(отв. ред. Д.О. Сиваков)
("КОНТРАКТ", 2025)Принятое в соответствии с указанной нормой Постановление Правительства РФ от 8 апреля 2009 г. N 314 "Об утверждении Правил осуществления государственного контроля за экономической концентрацией в области использования водных объектов" <1> с 1 января 2021 г. утратило силу в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 14 августа 2020 г. N 1217 "О признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации в сфере контроля за соблюдением антимонопольного законодательства Российской Федерации" <2>. Кроме того, признан утратившим силу Приказ ФАС России от 25 февраля 2016 г. N 187/16 "Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по осуществлению государственного контроля за экономической концентрацией в области использования водных объектов" <3>.
(постатейный)
(отв. ред. Д.О. Сиваков)
("КОНТРАКТ", 2025)Принятое в соответствии с указанной нормой Постановление Правительства РФ от 8 апреля 2009 г. N 314 "Об утверждении Правил осуществления государственного контроля за экономической концентрацией в области использования водных объектов" <1> с 1 января 2021 г. утратило силу в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 14 августа 2020 г. N 1217 "О признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации в сфере контроля за соблюдением антимонопольного законодательства Российской Федерации" <2>. Кроме того, признан утратившим силу Приказ ФАС России от 25 февраля 2016 г. N 187/16 "Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по осуществлению государственного контроля за экономической концентрацией в области использования водных объектов" <3>.
Ситуация: Как гражданину подать жалобу в Федеральную антимонопольную службу?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Федеральная антимонопольная служба (далее - ФАС России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, а также, в частности, законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий, государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги) и законодательства о рекламе (п. 1 Положения, утв. Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 N 331).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Федеральная антимонопольная служба (далее - ФАС России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, а также, в частности, законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий, государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги) и законодательства о рекламе (п. 1 Положения, утв. Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 N 331).
"Актуальные проблемы административного права: учебник"
(Кононов П.И.)
("КНОРУС", 2023)5) административно-защитные органы, осуществляющие преимущественно или в том числе функции правовой защиты нарушенных или оспариваемых прав физических лиц и организаций посредством разрешения в административном порядке соответствующих дел по жалобам и спорам, например образуемые в системе исполнительной власти различные апелляционные и согласительные комиссии, палаты и иные подобные органы, а также отдельные федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие указанные функции, в частности Федеральная антимонопольная служба, которая рассматривает споры и разногласия, возникающие в сфере антимонопольного, тарифного регулирования, закупки товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд.
(Кононов П.И.)
("КНОРУС", 2023)5) административно-защитные органы, осуществляющие преимущественно или в том числе функции правовой защиты нарушенных или оспариваемых прав физических лиц и организаций посредством разрешения в административном порядке соответствующих дел по жалобам и спорам, например образуемые в системе исполнительной власти различные апелляционные и согласительные комиссии, палаты и иные подобные органы, а также отдельные федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие указанные функции, в частности Федеральная антимонопольная служба, которая рассматривает споры и разногласия, возникающие в сфере антимонопольного, тарифного регулирования, закупки товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд.
Статья: Административная жалоба
(Гинодман Е.Н.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) антимонопольного органа, а также должностных лиц ФАС России регламентирован ст. 52 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", разд. V Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по проведению проверок соблюдения требований антимонопольного законодательства Российской Федерации, утв. Приказом ФАС России от 25.05.2012 N 340.
(Гинодман Е.Н.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) антимонопольного органа, а также должностных лиц ФАС России регламентирован ст. 52 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", разд. V Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по проведению проверок соблюдения требований антимонопольного законодательства Российской Федерации, утв. Приказом ФАС России от 25.05.2012 N 340.