Формирование земельного участка в двух территориальных зонах
Подборка наиболее важных документов по запросу Формирование земельного участка в двух территориальных зонах (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: О практических проблемах "лесной амнистии" при реализации процедуры на дачных участках
(Ефимова Е.И.)
("Хозяйство и право", 2024, N 4)Подобное упорядочивание лесных земель в градостроительной документации и в Едином государственном реестре недвижимости приводит к тому, что сформировать земельный участок из состава земель общего пользования, когда-то выделенных некоммерческим объединениям, не представляется возможным по той причине, что в соответствии со ст. 26 Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости" земельный участок может быть сформирован только в составе одной территориальной зоны. Помещение формируемого земельного участка в две и более территориальные зоны невозможно. Попытка постановки земельного участка на государственный кадастровый учет с границами в составе нескольких территориальных зон влечет за собой сначала приостановку, а затем отказ в постановке земельного участка на государственный кадастровый учет.
(Ефимова Е.И.)
("Хозяйство и право", 2024, N 4)Подобное упорядочивание лесных земель в градостроительной документации и в Едином государственном реестре недвижимости приводит к тому, что сформировать земельный участок из состава земель общего пользования, когда-то выделенных некоммерческим объединениям, не представляется возможным по той причине, что в соответствии со ст. 26 Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости" земельный участок может быть сформирован только в составе одной территориальной зоны. Помещение формируемого земельного участка в две и более территориальные зоны невозможно. Попытка постановки земельного участка на государственный кадастровый учет с границами в составе нескольких территориальных зон влечет за собой сначала приостановку, а затем отказ в постановке земельного участка на государственный кадастровый учет.
Статья: Резорбция регламентом jus in rem
(Майборода В.А.)
("Юрист", 2024, N 1)Резюмируя, заключим, что, во-первых, сформированы фактически два объекта регулирования: земельный участок и территориальная зона. Во-вторых, легитимное отсутствие дефиниции территориальной зоны, находящейся в корреспондирующем смысловом взаимодействии с дефиницией земельного участка, позволило вытеснить субъективные права владения и пользования земельными участками, поглотив их правом управления, принадлежащим публично-правовому субъекту. В-третьих, право собственности на земельный участок, на который распространяет действие регламент, фактически отсутствует, так как настолько ограничено регламентом, что выражение самостоятельной воли правообладателя стало возможно только посредством института КРТ по инициативе правообладателя. В-четвертых, доходность (прибыльность) территориальной зоны и доходность (прибыльность) земельного участка, извлекаемая публично-правовым образованием, суть несопоставимые величины. Регуляторная компетенция применительно к первой позволяет избавиться от издержек по созданию объектов инфраструктур, а применительно ко второй - получить имущественный налог либо арендную плату. Очевидно, что экономически сильной и побеждающей выступает именно первая. В-пятых, очевидно проникновение (просачивание) регламентного регулирования в отношении земельных участков, используемых в качестве средства производства, в связи с чем необходима их полноценная нормативная легализация. То есть закрепление возможности регламента для сельскохозяйственных угодий и регламента, содержащего допустимые предельные параметры для лесного участка. Ибо лучше возглавить хаос, нежели сносить его последствия.
(Майборода В.А.)
("Юрист", 2024, N 1)Резюмируя, заключим, что, во-первых, сформированы фактически два объекта регулирования: земельный участок и территориальная зона. Во-вторых, легитимное отсутствие дефиниции территориальной зоны, находящейся в корреспондирующем смысловом взаимодействии с дефиницией земельного участка, позволило вытеснить субъективные права владения и пользования земельными участками, поглотив их правом управления, принадлежащим публично-правовому субъекту. В-третьих, право собственности на земельный участок, на который распространяет действие регламент, фактически отсутствует, так как настолько ограничено регламентом, что выражение самостоятельной воли правообладателя стало возможно только посредством института КРТ по инициативе правообладателя. В-четвертых, доходность (прибыльность) территориальной зоны и доходность (прибыльность) земельного участка, извлекаемая публично-правовым образованием, суть несопоставимые величины. Регуляторная компетенция применительно к первой позволяет избавиться от издержек по созданию объектов инфраструктур, а применительно ко второй - получить имущественный налог либо арендную плату. Очевидно, что экономически сильной и побеждающей выступает именно первая. В-пятых, очевидно проникновение (просачивание) регламентного регулирования в отношении земельных участков, используемых в качестве средства производства, в связи с чем необходима их полноценная нормативная легализация. То есть закрепление возможности регламента для сельскохозяйственных угодий и регламента, содержащего допустимые предельные параметры для лесного участка. Ибо лучше возглавить хаос, нежели сносить его последствия.
"Объекты земельных правоотношений: монография"
(Мельников Н.Н.)
("ИНФРА-М", 2024)Возможны два подхода к урегулированию терминологических противоречий в понятии "территория общего пользования": первый - дополнить ЗК РФ положениями, согласно которым под территориями общего пользования понимаются земли общего пользования и зоны общего пользования; второй - исключить из ЗК РФ термин "территория общего пользования".
(Мельников Н.Н.)
("ИНФРА-М", 2024)Возможны два подхода к урегулированию терминологических противоречий в понятии "территория общего пользования": первый - дополнить ЗК РФ положениями, согласно которым под территориями общего пользования понимаются земли общего пользования и зоны общего пользования; второй - исключить из ЗК РФ термин "территория общего пользования".
Статья: Изменение цели использования публичных земельных участков при изменении правил землепользования и застройки
(Судариков К.В.)
("Закон", 2025, N 3)В одном из отказных Определений Высший Арбитражный Суд РФ согласился с судами апелляционной и кассационной инстанций, которые удовлетворили исковое требование о расторжении государственного контракта на проведение межевых работ по причине существенного изменения обстоятельств. Таковым суды признали вступление в силу Закона Санкт-Петербурга от 16 февраля 2009 года N 29-10 "О Правилах землепользования и застройки Санкт-Петербурга" (ныне утратил силу), в результате чего земельный участок оказался в границах сразу двух территориальных зон, тогда как п. 4 ст. 30 ГрК РФ в редакции 2011 года не допускал формирование одного земельного участка из участков, находящихся в различных территориальных зонах <13>.
(Судариков К.В.)
("Закон", 2025, N 3)В одном из отказных Определений Высший Арбитражный Суд РФ согласился с судами апелляционной и кассационной инстанций, которые удовлетворили исковое требование о расторжении государственного контракта на проведение межевых работ по причине существенного изменения обстоятельств. Таковым суды признали вступление в силу Закона Санкт-Петербурга от 16 февраля 2009 года N 29-10 "О Правилах землепользования и застройки Санкт-Петербурга" (ныне утратил силу), в результате чего земельный участок оказался в границах сразу двух территориальных зон, тогда как п. 4 ст. 30 ГрК РФ в редакции 2011 года не допускал формирование одного земельного участка из участков, находящихся в различных территориальных зонах <13>.
Статья: Правоприменительная практика по изменению или установлению вида разрешенного использования земельного участка
(Михольская В.В., Петропавловская Ю.С.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2025, N 6)Что касается второго варианта, то он основан на положениях статьи 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации, предусматривающей возможность изменения вида разрешенного использования, но при одновременном соблюдении двух условий:
(Михольская В.В., Петропавловская Ю.С.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2025, N 6)Что касается второго варианта, то он основан на положениях статьи 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации, предусматривающей возможность изменения вида разрешенного использования, но при одновременном соблюдении двух условий:
Статья: Методика оценки земельных участков, предоставленных для пользования недрами
(Волович Н.В.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2024, N 10)Однако в указанной статье остались нерешенными два дискуссионных вопроса:
(Волович Н.В.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2024, N 10)Однако в указанной статье остались нерешенными два дискуссионных вопроса:
"Земельные споры. Особенности судебного правоприменения Конституционного и Верховного судов Российской Федерации: практическое исследование"
(Резников Е.В.)
("Сфера", 2021)Выводы суда об отсутствии нарушения прав административного истца установлением в отношении земельного участка двух территориальных зон являются ошибочными. Нахождение земельного участка в двух территориальных зонах в рамках действующего правового регулирования означает сохранение неопределенности его правового режима, что ограничивает право административного истца на использование по назначению принадлежащего ему на праве аренды земельного участка.
(Резников Е.В.)
("Сфера", 2021)Выводы суда об отсутствии нарушения прав административного истца установлением в отношении земельного участка двух территориальных зон являются ошибочными. Нахождение земельного участка в двух территориальных зонах в рамках действующего правового регулирования означает сохранение неопределенности его правового режима, что ограничивает право административного истца на использование по назначению принадлежащего ему на праве аренды земельного участка.
Статья: Категория "общее пользование" в земельном законодательстве
(Мельников Н.Н.)
("Закон", 2022, N 12)Возможны два подхода к урегулированию терминологических противоречий в понятии "территория общего пользования": первый - дополнить Земельный кодекс (ЗК) РФ положениями, согласно которым под территориями общего пользования понимаются земли общего пользования и зоны общего пользования; второй - исключить из ЗК РФ термин "территория общего пользования".
(Мельников Н.Н.)
("Закон", 2022, N 12)Возможны два подхода к урегулированию терминологических противоречий в понятии "территория общего пользования": первый - дополнить Земельный кодекс (ЗК) РФ положениями, согласно которым под территориями общего пользования понимаются земли общего пользования и зоны общего пользования; второй - исключить из ЗК РФ термин "территория общего пользования".