Формирование учетной политики бюджетного учреждения
Подборка наиболее важных документов по запросу Формирование учетной политики бюджетного учреждения (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как при УСН учесть командировочные расходы
(КонсультантПлюс, 2025)Расходы на проживание в гостинице можно подтвердить кассовым чеком. Дополнительно к нему гостиница может выдать бланк строгой отчетности (счет, квитанцию и пр.). Первичные документы из зарубежного отеля по общему правилу должны быть переведены на русский язык (п. 5 Информационного сообщения Минфина России от 10.06.2021 N ИС-учет-33, Письма Минфина России от 29.04.2019 N 03-03-06/1/31506, от 20.04.2012 N 03-03-06/1/202). Письма Минфина относятся к налогу на прибыль, но, по нашему мнению, их можно применять и к УСН.
(КонсультантПлюс, 2025)Расходы на проживание в гостинице можно подтвердить кассовым чеком. Дополнительно к нему гостиница может выдать бланк строгой отчетности (счет, квитанцию и пр.). Первичные документы из зарубежного отеля по общему правилу должны быть переведены на русский язык (п. 5 Информационного сообщения Минфина России от 10.06.2021 N ИС-учет-33, Письма Минфина России от 29.04.2019 N 03-03-06/1/31506, от 20.04.2012 N 03-03-06/1/202). Письма Минфина относятся к налогу на прибыль, но, по нашему мнению, их можно применять и к УСН.
Готовое решение: Как учесть командировочные расходы при расчете налога на прибыль
(КонсультантПлюс, 2025)Билет, оформленный на иностранном языке, надо перевести на русский язык, чтобы подтвердить расходы на проезд (п. 1 ст. 252 НК РФ, п. п. 5, 6 ФСБУ 27/2021, п. 5 Информационного сообщения Минфина России от 10.06.2021 N ИС-учет-33).
(КонсультантПлюс, 2025)Билет, оформленный на иностранном языке, надо перевести на русский язык, чтобы подтвердить расходы на проезд (п. 1 ст. 252 НК РФ, п. п. 5, 6 ФСБУ 27/2021, п. 5 Информационного сообщения Минфина России от 10.06.2021 N ИС-учет-33).
Нормативные акты
Приказ Минфина России от 01.12.2010 N 157н
(ред. от 27.04.2023)
"Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению"
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.12.2010 N 19452)Списание задолженности учреждения, невостребованной кредиторами, с забалансового учета осуществляется на основании решения комиссии (инвентаризационной комиссии) учреждения, в порядке, установленном: для казенных учреждений - главным распорядителем бюджетных средств (главным администратором источников финансирования дефицита бюджета); для бюджетных учреждений, автономных учреждений - если иное не установлено бюджетным законодательством, актом учреждения в рамках формирования учетной политики.
(ред. от 27.04.2023)
"Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению"
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.12.2010 N 19452)Списание задолженности учреждения, невостребованной кредиторами, с забалансового учета осуществляется на основании решения комиссии (инвентаризационной комиссии) учреждения, в порядке, установленном: для казенных учреждений - главным распорядителем бюджетных средств (главным администратором источников финансирования дефицита бюджета); для бюджетных учреждений, автономных учреждений - если иное не установлено бюджетным законодательством, актом учреждения в рамках формирования учетной политики.
"Бюджетные учреждения: планирование, учет, анализ и контроль: Учебник"
(Ендовицкий Д.А., Бахтурина Ю.И., Бехтерева И.С., Бобрышев А.Н., Васильева К.Н., Головин С.В., Ельчанинова О.В., Коробейникова Л.С., Костюкова Е.И., Кривошеев А.В., Сапожникова Н.Г., Спиридонова Н.Э., Татаринова М.Н., Тунин С.А., Феськова М.В., Чуриков А.В., Яковенко В.С.)
(под ред. Ендовицкого Д.А.)
("КНОРУС", 2022)Терминологические трудности описания процесса внутреннего контроля составляют значительную часть проблем, испытываемых практикующими бухгалтерами при формировании учетной политики бюджетных учреждений. Разрабатывая положение о внутреннем контроле в части описания его форм, работнику учреждения, на которого возложено ведение бухгалтерского учета или организация контрольной деятельности, необходимо руководствоваться теоретическими положениями, содержащимися в трудах отечественных ученых, и нормативными актами, содержание которых позволяет их определить.
(Ендовицкий Д.А., Бахтурина Ю.И., Бехтерева И.С., Бобрышев А.Н., Васильева К.Н., Головин С.В., Ельчанинова О.В., Коробейникова Л.С., Костюкова Е.И., Кривошеев А.В., Сапожникова Н.Г., Спиридонова Н.Э., Татаринова М.Н., Тунин С.А., Феськова М.В., Чуриков А.В., Яковенко В.С.)
(под ред. Ендовицкого Д.А.)
("КНОРУС", 2022)Терминологические трудности описания процесса внутреннего контроля составляют значительную часть проблем, испытываемых практикующими бухгалтерами при формировании учетной политики бюджетных учреждений. Разрабатывая положение о внутреннем контроле в части описания его форм, работнику учреждения, на которого возложено ведение бухгалтерского учета или организация контрольной деятельности, необходимо руководствоваться теоретическими положениями, содержащимися в трудах отечественных ученых, и нормативными актами, содержание которых позволяет их определить.
Статья: Масштабные изменения Инструкции N 157н
(Малова Е.)
("Учреждения физической культуры и спорта: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 6)Применение нового резерва по обязательствам, возникающим при поступлении товаров, работ, услуг, по которым дата приемки отличается от даты подписания документа о приемке, следует предусмотреть в рамках формирования учетной политики учреждения спорта (в случае необходимости).
(Малова Е.)
("Учреждения физической культуры и спорта: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 6)Применение нового резерва по обязательствам, возникающим при поступлении товаров, работ, услуг, по которым дата приемки отличается от даты подписания документа о приемке, следует предусмотреть в рамках формирования учетной политики учреждения спорта (в случае необходимости).
"Ревизии и проверки государственных (муниципальных) учреждений - 2022"
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)В соответствии с п. 7 СГС "Учетная политика" при формировании учетной политики учреждению необходимо руководствоваться:
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)В соответствии с п. 7 СГС "Учетная политика" при формировании учетной политики учреждению необходимо руководствоваться:
Статья: Списание дебиторской задолженности по угнанному автомобилю
(Владимирова Е.)
("Казенные учреждения: учет, налоги, право", 2024, N 5)Порядок принятия решений о списании с бюджетного учета дебиторской задолженности утверждается в рамках формирования учетной политики учреждения и должен содержать следующие положения (п. 2 Общих требований N 393):
(Владимирова Е.)
("Казенные учреждения: учет, налоги, право", 2024, N 5)Порядок принятия решений о списании с бюджетного учета дебиторской задолженности утверждается в рамках формирования учетной политики учреждения и должен содержать следующие положения (п. 2 Общих требований N 393):
"Годовой отчет для автономных учреждений - 2022"
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)Также при формировании учетной политики учреждение определяет способ указания статуса объекта учета по его наименованию и (или) коду в графе 8 инвентаризационной описи (ф. 0504087), в которой отражается информация о состоянии объекта имущества на дату инвентаризации с учетом оценки его технического состояния и (или) степени вовлеченности в хозяйственный оборот. Например, для объектов основных средств: "эксплуатация", "требует ремонта", "находится на консервации", "не соответствует требованиям эксплуатации", "не введен в эксплуатацию"; для материальных запасов: "в запасе (для использования)", "в запасе (на хранении)", "ненадлежащего качества", "поврежден", "истек срок хранения"; для объектов незавершенного строительства: "строительство (приобретение) ведется", "объект законсервирован", "строительство объекта приостановлено без консервации", "передается в собственность иному публично-правовому образованию" (Приказ Минфина России N 52н).
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)Также при формировании учетной политики учреждение определяет способ указания статуса объекта учета по его наименованию и (или) коду в графе 8 инвентаризационной описи (ф. 0504087), в которой отражается информация о состоянии объекта имущества на дату инвентаризации с учетом оценки его технического состояния и (или) степени вовлеченности в хозяйственный оборот. Например, для объектов основных средств: "эксплуатация", "требует ремонта", "находится на консервации", "не соответствует требованиям эксплуатации", "не введен в эксплуатацию"; для материальных запасов: "в запасе (для использования)", "в запасе (на хранении)", "ненадлежащего качества", "поврежден", "истек срок хранения"; для объектов незавершенного строительства: "строительство (приобретение) ведется", "объект законсервирован", "строительство объекта приостановлено без консервации", "передается в собственность иному публично-правовому образованию" (Приказ Минфина России N 52н).
Готовое решение: Как учреждению списать просроченную кредиторскую задолженность с истекшим сроком исковой давности
(КонсультантПлюс, 2025)Спишите кредиторскую задолженность с истекшим сроком исковой давности в порядке, который установил главный распорядитель или главный администратор источников финансирования - для казенных учреждений или само учреждение в рамках формирования учетной политики - для бюджетных и автономных учреждений.
(КонсультантПлюс, 2025)Спишите кредиторскую задолженность с истекшим сроком исковой давности в порядке, который установил главный распорядитель или главный администратор источников финансирования - для казенных учреждений или само учреждение в рамках формирования учетной политики - для бюджетных и автономных учреждений.
Статья: С 2027 года применяется СГС "Бюджетная отчетность"
(Зарипова М.)
("Казенные учреждения: учет, налоги, право", 2025, N 4)Раскрытие информации по дополнительным аналитическим показателям осуществляется в структуре аналитических показателей, предусмотренных в рамках формирования учетной политики учреждения (единой учетной политики при централизации учета) с учетом требований субъекта консолидированной отчетности к аналитическим показателям.
(Зарипова М.)
("Казенные учреждения: учет, налоги, право", 2025, N 4)Раскрытие информации по дополнительным аналитическим показателям осуществляется в структуре аналитических показателей, предусмотренных в рамках формирования учетной политики учреждения (единой учетной политики при централизации учета) с учетом требований субъекта консолидированной отчетности к аналитическим показателям.
Статья: Новый стандарт по отчетности для бюджетных (автономных) учреждений
(Зарипова М.)
("Актуальные вопросы учета и налогообложения для учреждений госсектора", 2025, N 4)Раскрытие информации по дополнительным аналитическим показателям осуществляется в структуре аналитических показателей, предусмотренных в рамках формирования учетной политики учреждения (единой учетной политики при централизации учета) с учетом требований учредителя к аналитическим показателям (п. 50 Стандарта).
(Зарипова М.)
("Актуальные вопросы учета и налогообложения для учреждений госсектора", 2025, N 4)Раскрытие информации по дополнительным аналитическим показателям осуществляется в структуре аналитических показателей, предусмотренных в рамках формирования учетной политики учреждения (единой учетной политики при централизации учета) с учетом требований учредителя к аналитическим показателям (п. 50 Стандарта).
Готовое решение: Как учреждению провести инвентаризацию до 31 декабря 2023 г. включительно
(КонсультантПлюс, 2023)Методические указания N 49 не устанавливают обязательные требования к инвентаризации. Они носят рекомендательный характер. Ими можно пользоваться при формировании учетной политики учреждения в части, которая не противоречит требованиям нормативных правовых актов, обязательных для государственных (муниципальных) учреждений (Письма Минфина России от 24.12.2020 N 02-07-07/113668, от 10.02.2020 N 02-07-10/8553, от 22.10.2019 N 02-07-10/81064).
(КонсультантПлюс, 2023)Методические указания N 49 не устанавливают обязательные требования к инвентаризации. Они носят рекомендательный характер. Ими можно пользоваться при формировании учетной политики учреждения в части, которая не противоречит требованиям нормативных правовых актов, обязательных для государственных (муниципальных) учреждений (Письма Минфина России от 24.12.2020 N 02-07-07/113668, от 10.02.2020 N 02-07-10/8553, от 22.10.2019 N 02-07-10/81064).