Формирование годового фонда оплаты труда
Подборка наиболее важных документов по запросу Формирование годового фонда оплаты труда (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Расчет отпускных муниципальному служащему
(КонсультантПлюс, 2025)...согласно пункту... статьи... [муниципального НПА - ред.] единовременное поощрение за многолетнюю безупречную муниципальную службу [производится - ред.] при наличии стажа муниципальной службы не менее 12,5 лет...
(КонсультантПлюс, 2025)...согласно пункту... статьи... [муниципального НПА - ред.] единовременное поощрение за многолетнюю безупречную муниципальную службу [производится - ред.] при наличии стажа муниципальной службы не менее 12,5 лет...
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 51 "Фонд оплаты труда гражданских служащих и работников государственного органа" Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации""Учитывая положения статей 50 и 51 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Минфин России полагает, что формирование фонда оплаты труда гражданских служащих федерального государственного органа должно осуществляться с учетом бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных постановлением N 238-7."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Сложные вопросы изменений трудового законодательства в 2021 году"
(Шестакова Е.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)и) фонд оплаты труда, сформированный на календарный год, обеспечивающий установление окладов (должностных окладов), ставок заработной платы работников государственных и муниципальных учреждений дифференцированно по должностям (профессиям) на основе квалификационных уровней профессиональных квалификационных групп с учетом минимального размера оплаты труда;
(Шестакова Е.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)и) фонд оплаты труда, сформированный на календарный год, обеспечивающий установление окладов (должностных окладов), ставок заработной платы работников государственных и муниципальных учреждений дифференцированно по должностям (профессиям) на основе квалификационных уровней профессиональных квалификационных групп с учетом минимального размера оплаты труда;
Статья: Проблема "безбилетника" в современном институте социального страхования: кто виноват и что делать?
(Рагозин А.В., Сафонов А.Л., Гришин В.В.)
("Социальное и пенсионное право", 2022, N 3)В последующем развитие ленинской страховой программы привело к финансированию универсальных пенсионных и медицинских гарантий населению СССР за счет так называемых общественных фондов потребления, основным источником наполнения которых (как и бюджета СССР) были оборотные налоги и налог на прибыль предприятий. Однако в отличие от Австралии и Новой Зеландии, начиная с 30-х годов и вплоть до распада СССР важным компонентом советской системы общественных финансов было государственное социальное страхование, средства которого формировались из привязанных к фонду оплаты труда страховых взносов предприятий и организаций, тарифы которых дифференцировались в зависимости от отрасли народного хозяйства. Ставка этих взносов в 1950 - 70-е годы колебалась в диапазоне от 3,7 до 10,7% ФОТ, а начиная с 1982 г. были повышены и в зависимости от отрасли составляли от 4,5 до 14% от фонда заработной платы. Поэтому, по сути, СССР параллельно с "австралийско-новозеландской" системой использовал и бисмарковскую систему, ограничив ее социальным страхованием трудоспособности. Но при этом СССР свел к минимуму проблему "безбилетника" за счет тотального огосударствления экономики и превращения государства в основного работодателя.
(Рагозин А.В., Сафонов А.Л., Гришин В.В.)
("Социальное и пенсионное право", 2022, N 3)В последующем развитие ленинской страховой программы привело к финансированию универсальных пенсионных и медицинских гарантий населению СССР за счет так называемых общественных фондов потребления, основным источником наполнения которых (как и бюджета СССР) были оборотные налоги и налог на прибыль предприятий. Однако в отличие от Австралии и Новой Зеландии, начиная с 30-х годов и вплоть до распада СССР важным компонентом советской системы общественных финансов было государственное социальное страхование, средства которого формировались из привязанных к фонду оплаты труда страховых взносов предприятий и организаций, тарифы которых дифференцировались в зависимости от отрасли народного хозяйства. Ставка этих взносов в 1950 - 70-е годы колебалась в диапазоне от 3,7 до 10,7% ФОТ, а начиная с 1982 г. были повышены и в зависимости от отрасли составляли от 4,5 до 14% от фонда заработной платы. Поэтому, по сути, СССР параллельно с "австралийско-новозеландской" системой использовал и бисмарковскую систему, ограничив ее социальным страхованием трудоспособности. Но при этом СССР свел к минимуму проблему "безбилетника" за счет тотального огосударствления экономики и превращения государства в основного работодателя.
Нормативные акты
Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ
(ред. от 29.09.2025)
"О государственной гражданской службе Российской Федерации"4. Порядок формирования фондов оплаты труда федеральных гражданских служащих федеральных государственных органов, предусматривающий количество должностных окладов (в расчете на год) для определения суммы средств, направляемых на осуществление выплат, установленных частями 2 и 5 статьи 50 настоящего Федерального закона, утверждается Президентом Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации.
(ред. от 29.09.2025)
"О государственной гражданской службе Российской Федерации"4. Порядок формирования фондов оплаты труда федеральных гражданских служащих федеральных государственных органов, предусматривающий количество должностных окладов (в расчете на год) для определения суммы средств, направляемых на осуществление выплат, установленных частями 2 и 5 статьи 50 настоящего Федерального закона, утверждается Президентом Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации.
Указ Президента РФ от 31.12.2021 N 751
(ред. от 26.10.2023)
"О формировании фонда оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих федеральных государственных органов, органов публичной власти федеральной территории "Сириус", контрольно-счетной палаты федеральной территории "Сириус" и территориальной избирательной комиссии федеральной территории "Сириус"
(вместе с "Порядком формирования фонда оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих федеральных государственных органов, органов публичной власти федеральной территории "Сириус", контрольно-счетной палаты федеральной территории "Сириус" и территориальной избирательной комиссии федеральной территории "Сириус")5. При формировании фонда оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих дипломатических представительств и консульских учреждений Российской Федерации сверх суммы средств, направляемых для выплаты должностных окладов, предусматриваются следующие средства для выплаты (в расчете на год):
(ред. от 26.10.2023)
"О формировании фонда оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих федеральных государственных органов, органов публичной власти федеральной территории "Сириус", контрольно-счетной палаты федеральной территории "Сириус" и территориальной избирательной комиссии федеральной территории "Сириус"
(вместе с "Порядком формирования фонда оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих федеральных государственных органов, органов публичной власти федеральной территории "Сириус", контрольно-счетной палаты федеральной территории "Сириус" и территориальной избирательной комиссии федеральной территории "Сириус")5. При формировании фонда оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих дипломатических представительств и консульских учреждений Российской Федерации сверх суммы средств, направляемых для выплаты должностных окладов, предусматриваются следующие средства для выплаты (в расчете на год):
"Комментарий судебной практики. Выпуск 28"
(отв. ред. К.Б. Ярошенко)
("Инфотропик Медиа", 2023)Возможно, при подсчете различных видов выходного пособия при увольнении следует руководствоваться порядком подсчета месячной заработной платы, определенным п. 20 Постановления N 922 для исчисления среднемесячной заработной платы руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, территориальных фондов обязательного медицинского страхования, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий (далее - фонды, учреждения, предприятия), формируемой за счет всех источников финансового обеспечения и рассчитываемой за календарный год, и среднемесячной заработной платы работников фондов, учреждений, предприятий (без учета заработной платы руководителя, заместителей руководителя, главного бухгалтера) в целях определения предельного уровня их соотношения:
(отв. ред. К.Б. Ярошенко)
("Инфотропик Медиа", 2023)Возможно, при подсчете различных видов выходного пособия при увольнении следует руководствоваться порядком подсчета месячной заработной платы, определенным п. 20 Постановления N 922 для исчисления среднемесячной заработной платы руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, территориальных фондов обязательного медицинского страхования, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий (далее - фонды, учреждения, предприятия), формируемой за счет всех источников финансового обеспечения и рассчитываемой за календарный год, и среднемесячной заработной платы работников фондов, учреждений, предприятий (без учета заработной платы руководителя, заместителей руководителя, главного бухгалтера) в целях определения предельного уровня их соотношения:
Статья: Принципы правового регулирования государственной модели национального здравоохранения
(Мохов А.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 3)Принцип обеспечения гарантированного объема бесплатной медицинской помощи в государственных организациях здравоохранения - важнейший принцип, характеризующий государственную модель здравоохранения. Несмотря на наличие и в настоящее время норм, ориентирующих отрасль на оказание медицинской помощи на безвозмездных для граждан началах, практика рыночно ориентированной отрасли свидетельствует об обратном. И тип большинства государственных учреждений здравоохранения (автономные и бюджетные), и формирование фонда оплаты труда медицинских работников, и другие организационные и финансовые особенности функционирования отрасли ориентируют управленцев и врачей на активное "навязывание" платных медицинских услуг населению. В Указе Президента РФ от 06.06.2019 N 254 "О Стратегии развития здравоохранения в Российской Федерации на период до 2025 года" указана доля платных медицинских услуг в общем объеме платных услуг в 20%, а замещение бесплатных медицинских услуг, предоставляемых в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, медицинскими услугами, предоставляемыми на платной основе, названо в качестве угрозы национальной безопасности в сфере охраны здоровья граждан. Согласно предлагаемому принципу медицинская помощь гражданам в государственных организациях здравоохранения оказывается бесплатно в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, иными программами, реализуемыми за счет средств федерального бюджета в соответствии с настоящим Законом, иными федеральными законами.
(Мохов А.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 3)Принцип обеспечения гарантированного объема бесплатной медицинской помощи в государственных организациях здравоохранения - важнейший принцип, характеризующий государственную модель здравоохранения. Несмотря на наличие и в настоящее время норм, ориентирующих отрасль на оказание медицинской помощи на безвозмездных для граждан началах, практика рыночно ориентированной отрасли свидетельствует об обратном. И тип большинства государственных учреждений здравоохранения (автономные и бюджетные), и формирование фонда оплаты труда медицинских работников, и другие организационные и финансовые особенности функционирования отрасли ориентируют управленцев и врачей на активное "навязывание" платных медицинских услуг населению. В Указе Президента РФ от 06.06.2019 N 254 "О Стратегии развития здравоохранения в Российской Федерации на период до 2025 года" указана доля платных медицинских услуг в общем объеме платных услуг в 20%, а замещение бесплатных медицинских услуг, предоставляемых в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, медицинскими услугами, предоставляемыми на платной основе, названо в качестве угрозы национальной безопасности в сфере охраны здоровья граждан. Согласно предлагаемому принципу медицинская помощь гражданам в государственных организациях здравоохранения оказывается бесплатно в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, иными программами, реализуемыми за счет средств федерального бюджета в соответствии с настоящим Законом, иными федеральными законами.
Статья: Рекомендации по оплате труда в учреждениях спорта в 2023 году
(Соколова О.)
("Учреждения физической культуры и спорта: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 3)Также государственным и муниципальным учреждениям физической культуры и спорта рекомендуется формировать в годовом фонде оплаты труда средства на следующие виды стимулирующих выплат работникам в сфере физической культуры и спорта:
(Соколова О.)
("Учреждения физической культуры и спорта: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 3)Также государственным и муниципальным учреждениям физической культуры и спорта рекомендуется формировать в годовом фонде оплаты труда средства на следующие виды стимулирующих выплат работникам в сфере физической культуры и спорта: