Формирование фонда оплаты труда в муниципальных учреждений
Подборка наиболее важных документов по запросу Формирование фонда оплаты труда в муниципальных учреждений (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Как правильно сформировать фонд оплаты труда в муниципальных учреждениях?
("Оплата труда в государственном (муниципальном) учреждении: бухгалтерский учет и налогообложение", 2020, N 12)"Оплата труда в государственном (муниципальном) учреждении: бухгалтерский учет и налогообложение", 2020, N 12
("Оплата труда в государственном (муниципальном) учреждении: бухгалтерский учет и налогообложение", 2020, N 12)"Оплата труда в государственном (муниципальном) учреждении: бухгалтерский учет и налогообложение", 2020, N 12
"Сложные вопросы изменений трудового законодательства в 2021 году"
(Шестакова Е.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)и) фонд оплаты труда, сформированный на календарный год, обеспечивающий установление окладов (должностных окладов), ставок заработной платы работников государственных и муниципальных учреждений дифференцированно по должностям (профессиям) на основе квалификационных уровней профессиональных квалификационных групп с учетом минимального размера оплаты труда;
(Шестакова Е.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)и) фонд оплаты труда, сформированный на календарный год, обеспечивающий установление окладов (должностных окладов), ставок заработной платы работников государственных и муниципальных учреждений дифференцированно по должностям (профессиям) на основе квалификационных уровней профессиональных квалификационных групп с учетом минимального размера оплаты труда;
Нормативные акты
"Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ
(ред. от 29.09.2025)Предельный уровень соотношения среднемесячной заработной платы руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, территориальных фондов обязательного медицинского страхования, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, формируемой за счет всех источников финансового обеспечения и рассчитываемой за календарный год, и среднемесячной заработной платы работников таких фондов, учреждений, предприятий (без учета заработной платы соответствующего руководителя, его заместителей, главного бухгалтера) определяется государственным органом, органом местного самоуправления, организацией, осуществляющими функции и полномочия учредителя соответствующих фондов, учреждений, предприятий, в размере, не превышающем размера, который установлен:
(ред. от 29.09.2025)Предельный уровень соотношения среднемесячной заработной платы руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, территориальных фондов обязательного медицинского страхования, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, формируемой за счет всех источников финансового обеспечения и рассчитываемой за календарный год, и среднемесячной заработной платы работников таких фондов, учреждений, предприятий (без учета заработной платы соответствующего руководителя, его заместителей, главного бухгалтера) определяется государственным органом, органом местного самоуправления, организацией, осуществляющими функции и полномочия учредителя соответствующих фондов, учреждений, предприятий, в размере, не превышающем размера, который установлен:
Постановление Правительства РФ от 24.04.2025 N 540
"Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы"
(вместе с "Положением об особенностях порядка исчисления средней заработной платы")20. Для исчисления среднемесячной заработной платы руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, территориальных фондов обязательного медицинского страхования, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий (далее - фонды, учреждения, предприятия), формируемой за счет всех источников финансового обеспечения и рассчитываемой за календарный год, и среднемесячной заработной платы работников фондов, учреждений, предприятий (без учета заработной платы руководителя, заместителей руководителя, главного бухгалтера) в целях определения предельного уровня их соотношения:
"Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы"
(вместе с "Положением об особенностях порядка исчисления средней заработной платы")20. Для исчисления среднемесячной заработной платы руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, территориальных фондов обязательного медицинского страхования, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий (далее - фонды, учреждения, предприятия), формируемой за счет всех источников финансового обеспечения и рассчитываемой за календарный год, и среднемесячной заработной платы работников фондов, учреждений, предприятий (без учета заработной платы руководителя, заместителей руководителя, главного бухгалтера) в целях определения предельного уровня их соотношения:
Статья: Рекомендации по оплате труда в учреждениях спорта в 2023 году
(Соколова О.)
("Учреждения физической культуры и спорта: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 3)Также государственным и муниципальным учреждениям физической культуры и спорта рекомендуется формировать в годовом фонде оплаты труда средства на следующие виды стимулирующих выплат работникам в сфере физической культуры и спорта:
(Соколова О.)
("Учреждения физической культуры и спорта: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 3)Также государственным и муниципальным учреждениям физической культуры и спорта рекомендуется формировать в годовом фонде оплаты труда средства на следующие виды стимулирующих выплат работникам в сфере физической культуры и спорта:
Статья: Передача имущества в пользование работникам в 2022 - 2023 годах
(Ратовская С.А.)
("Советник бухгалтера бюджетной сферы", 2023, N 1)Согласно пункту 48.1.1.2 Порядка формирования и применения КБК (утв. Приказом Минфина России от 06.06.2019 N 85н) по КВР 112 "Иные выплаты персоналу учреждений, за исключением фонда оплаты труда" отражаются расходы государственных (муниципальных) учреждений на компенсации работникам, обусловленные их статусом в соответствии с трудовыми договорами, законодательством РФ, законодательством субъектов РФ и муниципальными правовыми актами, не включенные в фонд оплаты труда, включая компенсацию за использование личного имущества для служебных целей и другие аналогичные расходы.
(Ратовская С.А.)
("Советник бухгалтера бюджетной сферы", 2023, N 1)Согласно пункту 48.1.1.2 Порядка формирования и применения КБК (утв. Приказом Минфина России от 06.06.2019 N 85н) по КВР 112 "Иные выплаты персоналу учреждений, за исключением фонда оплаты труда" отражаются расходы государственных (муниципальных) учреждений на компенсации работникам, обусловленные их статусом в соответствии с трудовыми договорами, законодательством РФ, законодательством субъектов РФ и муниципальными правовыми актами, не включенные в фонд оплаты труда, включая компенсацию за использование личного имущества для служебных целей и другие аналогичные расходы.
Статья: Комментарий к Единым рекомендациям по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2023 год
(Подкопаев М.)
("Казенные учреждения: акты и комментарии для бухгалтера", 2023, N 2)В п. 37 Рекомендаций-2023 введен новый пп. "ж". В соответствии с ним органам государственной власти субъектов РФ, органам местного самоуправления, руководителям государственных и муниципальных учреждений здравоохранения при формировании систем оплаты труда работников необходимо при установлении в пределах фонда оплаты труда стимулирующих выплат медицинским работникам государственных и муниципальных учреждений здравоохранения предусматривать выплаты за наставничество в отношении молодых специалистов, завершивших обучение по программам высшего образования по направлению подготовки "Здравоохранение и медицинские науки", а также за участие в практической подготовке обучающихся по основным профессиональным образовательным программам медицинского образования.
(Подкопаев М.)
("Казенные учреждения: акты и комментарии для бухгалтера", 2023, N 2)В п. 37 Рекомендаций-2023 введен новый пп. "ж". В соответствии с ним органам государственной власти субъектов РФ, органам местного самоуправления, руководителям государственных и муниципальных учреждений здравоохранения при формировании систем оплаты труда работников необходимо при установлении в пределах фонда оплаты труда стимулирующих выплат медицинским работникам государственных и муниципальных учреждений здравоохранения предусматривать выплаты за наставничество в отношении молодых специалистов, завершивших обучение по программам высшего образования по направлению подготовки "Здравоохранение и медицинские науки", а также за участие в практической подготовке обучающихся по основным профессиональным образовательным программам медицинского образования.
"Годовой отчет для учреждений образования - 2022"
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)Бюджетные и автономные образовательные учреждения формируют фонд оплаты труда в пределах имеющихся средств в соответствии с утвержденным планом финансово-хозяйственной деятельности.
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)Бюджетные и автономные образовательные учреждения формируют фонд оплаты труда в пределах имеющихся средств в соответствии с утвержденным планом финансово-хозяйственной деятельности.
Статья: Рекомендации по оплате труда медработников и ветеринаров в 2023 году
(Рябинин В.)
("Учреждения здравоохранения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 3)К сведению. Новой является следующая рекомендация. При установлении в пределах фонда оплаты труда стимулирующих выплат медицинским работникам государственных и муниципальных учреждений здравоохранения предлагается предусматривать выплаты за наставничество в отношении молодых специалистов, завершивших обучение по программам высшего образования по направлению подготовки "Здравоохранение и медицинские науки", а также участвующих в практической подготовке обучающихся по основным профессиональным образовательным программам медицинского образования (пп. "ж" п. 37 Единых рекомендаций - 2023).
(Рябинин В.)
("Учреждения здравоохранения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 3)К сведению. Новой является следующая рекомендация. При установлении в пределах фонда оплаты труда стимулирующих выплат медицинским работникам государственных и муниципальных учреждений здравоохранения предлагается предусматривать выплаты за наставничество в отношении молодых специалистов, завершивших обучение по программам высшего образования по направлению подготовки "Здравоохранение и медицинские науки", а также участвующих в практической подготовке обучающихся по основным профессиональным образовательным программам медицинского образования (пп. "ж" п. 37 Единых рекомендаций - 2023).
Статья: Единые рекомендации по оплате труда на 2024 год
(Мухин С.)
("Казенные учреждения: учет, налоги, право", 2024, N 3)- фонда оплаты труда, сформированного на календарный год, обеспечивающего установление окладов, ставок заработной платы работников государственных и муниципальных учреждений дифференцированно по должностям на основе квалификационных уровней ПКГ, с учетом установленного МРОТ, применяемого с учетом правовых позиций КС РФ, а также с учетом утверждаемых Правительством РФ требований к системам оплаты труда работников госучреждений;
(Мухин С.)
("Казенные учреждения: учет, налоги, право", 2024, N 3)- фонда оплаты труда, сформированного на календарный год, обеспечивающего установление окладов, ставок заработной платы работников государственных и муниципальных учреждений дифференцированно по должностям на основе квалификационных уровней ПКГ, с учетом установленного МРОТ, применяемого с учетом правовых позиций КС РФ, а также с учетом утверждаемых Правительством РФ требований к системам оплаты труда работников госучреждений;
Статья: Изменения в Единых рекомендациях по оплате труда в 2023 году
(Подкопаев М.)
("Автономные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 3)В п. 37 Рекомендаций-2023 введен новый пп. "ж". В соответствии с ним органам государственной власти субъектов РФ, органам местного самоуправления, руководителям государственных и муниципальных учреждений здравоохранения при формировании систем оплаты труда работников необходимо при установлении в пределах фонда оплаты труда стимулирующих выплат медицинским работникам государственных и муниципальных учреждений здравоохранения предусматривать выплаты за наставничество в отношении молодых специалистов, завершивших обучение по программам высшего образования по направлению подготовки "Здравоохранение и медицинские науки", а также за участие в практической подготовке обучающихся по основным профессиональным образовательным программам медицинского образования.
(Подкопаев М.)
("Автономные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 3)В п. 37 Рекомендаций-2023 введен новый пп. "ж". В соответствии с ним органам государственной власти субъектов РФ, органам местного самоуправления, руководителям государственных и муниципальных учреждений здравоохранения при формировании систем оплаты труда работников необходимо при установлении в пределах фонда оплаты труда стимулирующих выплат медицинским работникам государственных и муниципальных учреждений здравоохранения предусматривать выплаты за наставничество в отношении молодых специалистов, завершивших обучение по программам высшего образования по направлению подготовки "Здравоохранение и медицинские науки", а также за участие в практической подготовке обучающихся по основным профессиональным образовательным программам медицинского образования.
Статья: Факт нецелевого использования бюджетных средств не подтвержден судом
(Опарина С.)
("Госконтроль: проверки, нарушения, ответственность", 2025, N 3)Признание отсутствия нецелевого использования денежных средств по другому пункту представления также основано на анализе нормативных актов и фактических обстоятельств. Согласно положению о порядке формирования муниципального задания объем финансового обеспечения определяется на основе нормативных затрат на оказание услуг и содержание имущества учреждения. В базовый норматив затрат включаются затраты на оплату труда и страховые взносы.
(Опарина С.)
("Госконтроль: проверки, нарушения, ответственность", 2025, N 3)Признание отсутствия нецелевого использования денежных средств по другому пункту представления также основано на анализе нормативных актов и фактических обстоятельств. Согласно положению о порядке формирования муниципального задания объем финансового обеспечения определяется на основе нормативных затрат на оказание услуг и содержание имущества учреждения. В базовый норматив затрат включаются затраты на оплату труда и страховые взносы.
Статья: Рекомендации по установлению систем оплаты труда на 2023 год
(Панина Д.Ю.)
("Руководитель бюджетной организации", 2023, N 3)- формирование фондов оплаты труда в государственных и муниципальных учреждениях.
(Панина Д.Ю.)
("Руководитель бюджетной организации", 2023, N 3)- формирование фондов оплаты труда в государственных и муниципальных учреждениях.
Готовое решение: Как проверяют использование средств на оплату труда, денежное содержание и иные стимулирующие выплаты
(КонсультантПлюс, 2025)Объектами проверок являются организации бюджетной сферы и организации, созданные с участием государственного (муниципального) имущества.
(КонсультантПлюс, 2025)Объектами проверок являются организации бюджетной сферы и организации, созданные с участием государственного (муниципального) имущества.