Формирование дорожного фонда
Подборка наиболее важных документов по запросу Формирование дорожного фонда (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Нормативное содержание и практика применения принципа общего (совокупного) покрытия расходов в бюджетной системе Российской Федерации
(Андреечев И.С.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 6)- введение с 2011 г. системы формирования дорожных фондов <13> с постепенным расширением перечня целевых доходов, учитываемых в дорожных фондах (например, в дорожном фонде субъекта РФ с 01.01.2019 учитываются доходы от денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства о безопасности дорожного движения <14>);
(Андреечев И.С.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 6)- введение с 2011 г. системы формирования дорожных фондов <13> с постепенным расширением перечня целевых доходов, учитываемых в дорожных фондах (например, в дорожном фонде субъекта РФ с 01.01.2019 учитываются доходы от денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства о безопасности дорожного движения <14>);
Статья: Уклонение от уплаты транспортного налога: причины и условия возникновения
(Измайлова М.О.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2023, N 23)Третьей проблемой, вызывающей недовольство автовладельцев в настоящее время, является двойное налогообложение путем взимания транспортного налога и акциза на топливо, который из года в год увеличивается (рис. 2). В 2014 г. Министерство финансов РФ в связи с многочисленными обращениями граждан выступило с официальным заявлением о невозможности отмены транспортного налога, так как он является основополагающим для формирования дорожного фонда (на долю транспортного налога приходится 2 - 3% всех доходов консолидированного бюджета регионов). Как отмечалось в Письме ФНС России от 02.04.2013 N БС-2-11/221@, компенсация объема средств на дорожное хозяйство субъектов Российской Федерации потребует увеличения акциза на нефтепродукты, что неминуемо приведет к увеличению цен на топливо и, как следствие, к росту цен на товары широкого потребления, росту инфляции, в связи с чем отмена транспортного налога в настоящее время не планируется. Однако попытка внести изменения в законодательство все же была предпринята осенью 2016 г.: в Госдуму был внесен законопроект об отмене транспортного налога и его замене акцизом, предполагалось, что это позволит повысить собираемость данного налога и решить ряд проблем, связанных с его взиманием. В Китае "подобная система работает с 2007 г. и позволяет справедливо разделить обязанности по уплате налога на население" <13>. Стоит заметить, что масштабы нашей страны несоизмеримо велики по сравнению со странами, где обложение транспортного средства реализовано посредством включения налога в стоимость бензина и эта мера успешно применяется. В России введение данной меры в первую очередь пагубно скажется на населении нашей страны, доходы которого и без того невелики.
(Измайлова М.О.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2023, N 23)Третьей проблемой, вызывающей недовольство автовладельцев в настоящее время, является двойное налогообложение путем взимания транспортного налога и акциза на топливо, который из года в год увеличивается (рис. 2). В 2014 г. Министерство финансов РФ в связи с многочисленными обращениями граждан выступило с официальным заявлением о невозможности отмены транспортного налога, так как он является основополагающим для формирования дорожного фонда (на долю транспортного налога приходится 2 - 3% всех доходов консолидированного бюджета регионов). Как отмечалось в Письме ФНС России от 02.04.2013 N БС-2-11/221@, компенсация объема средств на дорожное хозяйство субъектов Российской Федерации потребует увеличения акциза на нефтепродукты, что неминуемо приведет к увеличению цен на топливо и, как следствие, к росту цен на товары широкого потребления, росту инфляции, в связи с чем отмена транспортного налога в настоящее время не планируется. Однако попытка внести изменения в законодательство все же была предпринята осенью 2016 г.: в Госдуму был внесен законопроект об отмене транспортного налога и его замене акцизом, предполагалось, что это позволит повысить собираемость данного налога и решить ряд проблем, связанных с его взиманием. В Китае "подобная система работает с 2007 г. и позволяет справедливо разделить обязанности по уплате налога на население" <13>. Стоит заметить, что масштабы нашей страны несоизмеримо велики по сравнению со странами, где обложение транспортного средства реализовано посредством включения налога в стоимость бензина и эта мера успешно применяется. В России введение данной меры в первую очередь пагубно скажется на населении нашей страны, доходы которого и без того невелики.
Нормативные акты
"Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований дорожного фонда субъекта Российской Федерации устанавливается нормативным правовым актом высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации.
(ред. от 31.07.2025)Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований дорожного фонда субъекта Российской Федерации устанавливается нормативным правовым актом высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации.
"Комментарий к Федеральному закону от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости"
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2023)Пункт 3 ч. 18 комментируемой статьи изложен с 1 сентября 2023 г. полностью в новой редакции Федеральным законом от 6 марта 2022 г. N 39-ФЗ <564>, принятым в рамках цифровизации системы контроля за формированием и использованием дорожных фондов, а также документов, оформляемых при перевозке грузов автомобильным транспортом. В прежней редакции данного пункта говорилось об указании соответствующих сведений в отношении автомобильной дороги общего пользования в соответствии со сведениями о наименовании, содержащимися в системе контроля за формированием и использованием средств дорожных фондов, если соответствующее сооружение является составной частью автомобильной дороги общего пользования.
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2023)Пункт 3 ч. 18 комментируемой статьи изложен с 1 сентября 2023 г. полностью в новой редакции Федеральным законом от 6 марта 2022 г. N 39-ФЗ <564>, принятым в рамках цифровизации системы контроля за формированием и использованием дорожных фондов, а также документов, оформляемых при перевозке грузов автомобильным транспортом. В прежней редакции данного пункта говорилось об указании соответствующих сведений в отношении автомобильной дороги общего пользования в соответствии со сведениями о наименовании, содержащимися в системе контроля за формированием и использованием средств дорожных фондов, если соответствующее сооружение является составной частью автомобильной дороги общего пользования.
"Комментарий к Федеральному закону от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости"
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)автомобильной дороги общего пользования в соответствии со сведениями о наименовании, содержащимися в системе контроля за формированием и использованием средств дорожных фондов, если соответствующее сооружение является составной частью автомобильной дороги общего пользования.
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)автомобильной дороги общего пользования в соответствии со сведениями о наименовании, содержащимися в системе контроля за формированием и использованием средств дорожных фондов, если соответствующее сооружение является составной частью автомобильной дороги общего пользования.
Статья: Правовые и организационные механизмы повышения оперативности устранения угроз безопасности дорожного движения в рамках дорожной деятельности
(Баканов К.С., Исаев М.М.)
("Безопасность дорожного движения", 2025, N 1)В этой связи считаем целесообразным рассмотреть вопрос о возможности формирования в дорожных фондах резервов, направленных на выполнение мероприятий по повышению безопасности дорожного движения, в том числе в рамках дорожной деятельности, и проработать механизмы их оперативного задействования.
(Баканов К.С., Исаев М.М.)
("Безопасность дорожного движения", 2025, N 1)В этой связи считаем целесообразным рассмотреть вопрос о возможности формирования в дорожных фондах резервов, направленных на выполнение мероприятий по повышению безопасности дорожного движения, в том числе в рамках дорожной деятельности, и проработать механизмы их оперативного задействования.
Статья: Правовые проблемы финансирования ликвидации накопленного вреда окружающей среде
(Наумова В.А.)
("Экологическое право", 2021, N 6)С учетом изложенного, принимая во внимание масштабы загрязненных территорий, нуждающихся в оперативном проведении очистных работ, видится целесообразным аккумулировать поступающие в бюджет природоохранные платежи на базе специального фонда (по аналогии с Дорожным фондом, порядок формирования и расходования средств которого прямо закреплен в ст. 179.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации <38>), эффективность использования средств которого доказана правоприменительной практикой не только СССР и России, но и зарубежных стран.
(Наумова В.А.)
("Экологическое право", 2021, N 6)С учетом изложенного, принимая во внимание масштабы загрязненных территорий, нуждающихся в оперативном проведении очистных работ, видится целесообразным аккумулировать поступающие в бюджет природоохранные платежи на базе специального фонда (по аналогии с Дорожным фондом, порядок формирования и расходования средств которого прямо закреплен в ст. 179.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации <38>), эффективность использования средств которого доказана правоприменительной практикой не только СССР и России, но и зарубежных стран.
Статья: Проблемы кодификации инвестиционного законодательства: финансово-правовой аспект
(Акопян О.А.)
("Журнал российского права", 2021, N 3)В свою очередь, примером действующей системы бюджетных фондов являются дорожные фонды, формируемые в том числе за счет целевых налогов и сборов. Формирование дорожных фондов за счет законодательно определенных целевых взносов предполагает реальные финансовые гарантии обеспечения инвестирования публичных средств в развитие дорожной инфраструктуры.
(Акопян О.А.)
("Журнал российского права", 2021, N 3)В свою очередь, примером действующей системы бюджетных фондов являются дорожные фонды, формируемые в том числе за счет целевых налогов и сборов. Формирование дорожных фондов за счет законодательно определенных целевых взносов предполагает реальные финансовые гарантии обеспечения инвестирования публичных средств в развитие дорожной инфраструктуры.