Формирование целевого капитала
Подборка наиболее важных документов по запросу Формирование целевого капитала (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 170 "Порядок отнесения сумм налога на затраты по производству и реализации товаров (работ, услуг)" главы 21 "Налог на добавленную стоимость" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган пришел к выводу о неправомерном принятии налогоплательщиком к вычету НДС, поскольку приобретенные товары (работы, услуги) были оплачены за счет бюджетных инвестиций. Суд установил, что бюджетные инвестиции были получены обществом в виде взноса в уставный капитал в рамках программы поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации". Согласно условиям договора о предоставлении бюджетных инвестиций общество обязано использовать предоставленные средства для формирования уставного капитала и исключительно по целевому назначению, обеспечить достижение показателей результативности в виде оказания объема лизинговой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в соответствии с утвержденными показателями. Поскольку оплата обществом товаров (предметов лизинга и общехозяйственных расходов) производилась с его лицевого и расчетного счетов за счет сумм бюджетных инвестиций, налогоплательщик не вел раздельный учет затрат на приобретение товаров за счет бюджетных инвестиций и затрат на приобретение товаров за счет других источников, суд, руководствуясь п. 2.1 ст. 170 НК РФ, пришел к выводу об отсутствии у налогоплательщика прав на принятие к вычету НДС по сделкам, оплата по которым произведена за счет бюджетных средств.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган пришел к выводу о неправомерном принятии налогоплательщиком к вычету НДС, поскольку приобретенные товары (работы, услуги) были оплачены за счет бюджетных инвестиций. Суд установил, что бюджетные инвестиции были получены обществом в виде взноса в уставный капитал в рамках программы поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации". Согласно условиям договора о предоставлении бюджетных инвестиций общество обязано использовать предоставленные средства для формирования уставного капитала и исключительно по целевому назначению, обеспечить достижение показателей результативности в виде оказания объема лизинговой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в соответствии с утвержденными показателями. Поскольку оплата обществом товаров (предметов лизинга и общехозяйственных расходов) производилась с его лицевого и расчетного счетов за счет сумм бюджетных инвестиций, налогоплательщик не вел раздельный учет затрат на приобретение товаров за счет бюджетных инвестиций и затрат на приобретение товаров за счет других источников, суд, руководствуясь п. 2.1 ст. 170 НК РФ, пришел к выводу об отсутствии у налогоплательщика прав на принятие к вычету НДС по сделкам, оплата по которым произведена за счет бюджетных средств.
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 170 "Порядок отнесения сумм налога на затраты по производству и реализации товаров (работ, услуг)" главы 21 "Налог на добавленную стоимость" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Как указал суд, признавая позицию налогоплательщика необоснованной, в виде взноса в уставный капитал им были получены бюджетные инвестиции в рамках программы поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства. Согласно условиям договора о предоставлении бюджетных инвестиций налогоплательщик обязан использовать предоставленные средства для формирования уставного капитала и исключительно по целевому назначению.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Как указал суд, признавая позицию налогоплательщика необоснованной, в виде взноса в уставный капитал им были получены бюджетные инвестиции в рамках программы поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства. Согласно условиям договора о предоставлении бюджетных инвестиций налогоплательщик обязан использовать предоставленные средства для формирования уставного капитала и исключительно по целевому назначению.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель. Вычеты по НДФЛ
(КонсультантПлюс, 2025)Для пожертвований в адрес некоммерческих организаций (на формирование целевого капитала) или государственных (муниципальных) учреждений культуры либо в адрес ограниченных категорий таких организаций и учреждений законом субъекта РФ размер вычета может быть увеличен до 30% от облагаемого дохода за год (пп. 1 п. 1 ст. 219 НК РФ);
(КонсультантПлюс, 2025)Для пожертвований в адрес некоммерческих организаций (на формирование целевого капитала) или государственных (муниципальных) учреждений культуры либо в адрес ограниченных категорий таких организаций и учреждений законом субъекта РФ размер вычета может быть увеличен до 30% от облагаемого дохода за год (пп. 1 п. 1 ст. 219 НК РФ);
Готовое решение: Инвестиционный налоговый вычет по налогу на прибыль
(КонсультантПлюс, 2025)пожертвования, перечисленные государственным и муниципальным учреждениям, которые ведут деятельность в области культуры, НКО (фондам) на формирование целевого капитала для поддержки этих учреждений (далее - расходы на пожертвования) (пп. 3 п. 2 ст. 286.1 НК РФ);
(КонсультантПлюс, 2025)пожертвования, перечисленные государственным и муниципальным учреждениям, которые ведут деятельность в области культуры, НКО (фондам) на формирование целевого капитала для поддержки этих учреждений (далее - расходы на пожертвования) (пп. 3 п. 2 ст. 286.1 НК РФ);
Нормативные акты
Справочная информация: "Правовой календарь на I квартал 2025 года"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)- высший орган управления НКО - собственник целевого капитала вправе продлить срок, на который формируется целевой капитал, если иное не предусмотрено договором пожертвования или завещанием, а также на период до одного года вправе продлить срок сбора пожертвований на формирование целевого капитала;
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)- высший орган управления НКО - собственник целевого капитала вправе продлить срок, на который формируется целевой капитал, если иное не предусмотрено договором пожертвования или завещанием, а также на период до одного года вправе продлить срок сбора пожертвований на формирование целевого капитала;
"Комментарий к Федеральному закону от 30 декабря 2008 г. N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)Указание на "другие федеральные законы" включено в ч. 4 комментируемой статьи с 1 марта 2025 г. Федеральным законом от 25 октября 2024 г. N 349-ФЗ <80> с целью согласования внесения изменений в ст. 12 "Отчетность некоммерческой организации - собственника целевого капитала" Федерального закона от 30 декабря 2006 г. N 275-ФЗ "О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций" <81>. Названная статья с той же даты 1 марта 2025 г. дополнена ч. 2.1, которой наряду с прочим установлено, что годовой отчет о формировании и пополнении целевого капитала и об использовании, о распределении дохода от целевого капитала (за исключением годового отчета специализированной организации управления целевым капиталом) подлежит обязательной проверке аудиторской организацией, если балансовая стоимость имущества, составляющего целевой капитал, превышает на конец отчетного года 20 миллионов рублей.
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)Указание на "другие федеральные законы" включено в ч. 4 комментируемой статьи с 1 марта 2025 г. Федеральным законом от 25 октября 2024 г. N 349-ФЗ <80> с целью согласования внесения изменений в ст. 12 "Отчетность некоммерческой организации - собственника целевого капитала" Федерального закона от 30 декабря 2006 г. N 275-ФЗ "О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций" <81>. Названная статья с той же даты 1 марта 2025 г. дополнена ч. 2.1, которой наряду с прочим установлено, что годовой отчет о формировании и пополнении целевого капитала и об использовании, о распределении дохода от целевого капитала (за исключением годового отчета специализированной организации управления целевым капиталом) подлежит обязательной проверке аудиторской организацией, если балансовая стоимость имущества, составляющего целевой капитал, превышает на конец отчетного года 20 миллионов рублей.
Ситуация: Как заполнить декларацию 3-НДФЛ за 2024 г. для получения социального вычета на благотворительность?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)в строке 090 - сумма, перечисленная в виде пожертвования. Значение данного показателя в общем случае не должно превышать 25% (30% - если получателями пожертвований являются государственные и муниципальные учреждения, осуществляющие деятельность в области культуры, а также некоммерческие организации (фонды) в случае перечисления им пожертвований на формирование целевого капитала в целях поддержки указанных учреждений и если законом субъекта РФ увеличен предельный размер вычета) от суммы налогооблагаемого дохода, полученного вами в налоговом периоде;
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)в строке 090 - сумма, перечисленная в виде пожертвования. Значение данного показателя в общем случае не должно превышать 25% (30% - если получателями пожертвований являются государственные и муниципальные учреждения, осуществляющие деятельность в области культуры, а также некоммерческие организации (фонды) в случае перечисления им пожертвований на формирование целевого капитала в целях поддержки указанных учреждений и если законом субъекта РФ увеличен предельный размер вычета) от суммы налогооблагаемого дохода, полученного вами в налоговом периоде;
Готовое решение: По каким кодам отражаются операции в разд. 7 декларации по НДС
(КонсультантПлюс, 2025)1010808 - передача недвижимого имущества или денежных средств на формирование или пополнение целевого капитала некоммерческой организации;
(КонсультантПлюс, 2025)1010808 - передача недвижимого имущества или денежных средств на формирование или пополнение целевого капитала некоммерческой организации;
Готовое решение: Как благотворительное пожертвование (взнос) отразить в учете благотворителя
(КонсультантПлюс, 2025)пожертвование перечислено государственному или муниципальному учреждению культуры либо НКО, находящейся на территории вашего субъекта и соответствующей определенным в законе субъекта РФ критериям, на формирование целевого капитала для поддержки учреждений культуры;
(КонсультантПлюс, 2025)пожертвование перечислено государственному или муниципальному учреждению культуры либо НКО, находящейся на территории вашего субъекта и соответствующей определенным в законе субъекта РФ критериям, на формирование целевого капитала для поддержки учреждений культуры;
Статья: Проблемы правового режима имущества фондов целевого капитала
(Абросимова Е.А.)
("Вестник Московского университета. Серия 11. Право", 2023, N 3)Статья 3 этого Закона указывает цели формирования целевого капитала и использования дохода от него. Такими целями являются использование средств фонда в сфере образования, науки, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта (за исключением профессионального спорта), искусства, архивного дела, социальной помощи (поддержки), охраны окружающей среды, оказания гражданам бесплатной юридической помощи и осуществления их правового просвещения, функционирования общероссийского обязательного общедоступного телеканала общественного телевидения, а также цели, предусмотренные Федеральным законом от 11 августа 1995 г. N 135-ФЗ "О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)" <4>.
(Абросимова Е.А.)
("Вестник Московского университета. Серия 11. Право", 2023, N 3)Статья 3 этого Закона указывает цели формирования целевого капитала и использования дохода от него. Такими целями являются использование средств фонда в сфере образования, науки, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта (за исключением профессионального спорта), искусства, архивного дела, социальной помощи (поддержки), охраны окружающей среды, оказания гражданам бесплатной юридической помощи и осуществления их правового просвещения, функционирования общероссийского обязательного общедоступного телеканала общественного телевидения, а также цели, предусмотренные Федеральным законом от 11 августа 1995 г. N 135-ФЗ "О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)" <4>.
Статья: Предпринимательский доход или целевой капитал: спорный вопрос налогообложения товариществ собственников недвижимости
(Осинцев Д.В.)
("Налоги" (журнал), 2024, N 2)Уяснение смысла и содержания правовых норм - один из важнейших процессов, осуществляемых в сфере применения законодательства о налогах и сборах, при этом немаловажное значение имеют юридико-технические приемы выражения отдельных законодательных положений, устанавливающих специальные налоговые режимы. Неопределенный характер норм о формировании целевого капитала некоммерческими организациям позволяет подводить под льготные режимы налогообложения предпринимательскую практику названных товариществ, хотя целевой капитал они не формируют, но активно могут использовать псевдолегальный механизм освобождения от налогообложения.
(Осинцев Д.В.)
("Налоги" (журнал), 2024, N 2)Уяснение смысла и содержания правовых норм - один из важнейших процессов, осуществляемых в сфере применения законодательства о налогах и сборах, при этом немаловажное значение имеют юридико-технические приемы выражения отдельных законодательных положений, устанавливающих специальные налоговые режимы. Неопределенный характер норм о формировании целевого капитала некоммерческими организациям позволяет подводить под льготные режимы налогообложения предпринимательскую практику названных товариществ, хотя целевой капитал они не формируют, но активно могут использовать псевдолегальный механизм освобождения от налогообложения.
Готовое решение: Как использовать благотворительное пожертвование
(КонсультантПлюс, 2025)Например, благотворительная организация не вправе использовать на оплату труда административно-управленческого персонала более 20 процентов финансовых средств, расходуемых за финансовый год. Такое ограничение не касается оплаты труда непосредственных исполнителей благотворительных программ. Не менее 80 процентов благотворительного пожертвования в денежной форме должно быть использовано на благотворительные цели в течение года с момента его получения, если иное не предусмотрено благотворителем или благотворительной программой. Данное ограничение не распространяется на пожертвования, полученные на формирование (пополнение) целевого капитала, которое осуществляется по Федеральному закону от 30.12.2006 N 275-ФЗ (п. п. 3, 4 ст. 16 Закона о благотворительной деятельности).
(КонсультантПлюс, 2025)Например, благотворительная организация не вправе использовать на оплату труда административно-управленческого персонала более 20 процентов финансовых средств, расходуемых за финансовый год. Такое ограничение не касается оплаты труда непосредственных исполнителей благотворительных программ. Не менее 80 процентов благотворительного пожертвования в денежной форме должно быть использовано на благотворительные цели в течение года с момента его получения, если иное не предусмотрено благотворителем или благотворительной программой. Данное ограничение не распространяется на пожертвования, полученные на формирование (пополнение) целевого капитала, которое осуществляется по Федеральному закону от 30.12.2006 N 275-ФЗ (п. п. 3, 4 ст. 16 Закона о благотворительной деятельности).