Форма заявления гпзу
Подборка наиболее важных документов по запросу Форма заявления гпзу (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Доказательства и доказывание в арбитражном суде: Оспаривание актов, решений, действий (бездействия) органов местного самоуправления: Правообладатель земли не согласен с отказом в выдаче градостроительного плана
(КонсультантПлюс, 2025)ссылкой на ГрК РФ, Порядок заполнения формы ГПЗУ, которыми не предусмотрено условие о совместной подаче заявления от правообладателей земельного участка, - если отказ мотивирован тем, что с заявлением обратился только один из них >>>
(КонсультантПлюс, 2025)ссылкой на ГрК РФ, Порядок заполнения формы ГПЗУ, которыми не предусмотрено условие о совместной подаче заявления от правообладателей земельного участка, - если отказ мотивирован тем, что с заявлением обратился только один из них >>>
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 57.3 "Градостроительный план земельного участка" Градостроительного кодекса РФ"Проанализировав положения статьи 57.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ), пунктов 19, 85 приказа Минстроем России от 25.04.2017 N 741/пр "Об утверждении формы градостроительного плана земельного участка и порядка ее заполнения" (далее - Приказ N 741/пр), УФАС пришло к выводу, что подготовка и выдача ГПЗУ осуществляется по заявлению правообладателя земельного участка и является обязанностью уполномоченного органа, а градостроительный план по своей правовой природе не является правоустанавливающим документом и носит исключительно информационный характер для целей определения возможностей и требований по предполагаемой застройке земельного участка, поскольку в нем воспроизводятся сведения, утвержденные документами территориального планирования, правилами землепользования и застройки, включая характеристики земельного участка и принятые в отношении него ограничения. Положения ГрК РФ, регулирующие отношения, возникающие между заявителем и органом местного самоуправления, не предусматривают обязанность лица обосновать цель истребования градостроительного плана, а также предоставить иные сведения и документы кроме тех, которые связаны с возможностью идентификации обратившегося лица."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Что такое реконструкция здания и как ее провести
(КонсультантПлюс, 2025)ГПЗУ выдается бесплатно (ч. 6 ст. 57.3 ГрК РФ). Его должны направить в течение 14 рабочих дней после получения заявления.
(КонсультантПлюс, 2025)ГПЗУ выдается бесплатно (ч. 6 ст. 57.3 ГрК РФ). Его должны направить в течение 14 рабочих дней после получения заявления.
"Комментарий к Градостроительному кодексу РФ"
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)6. В ч. 6 комментируемой статьи установлен срок, равный четырнадцати рабочим дням после получения заявления, указанного в ч. 5 настоящей статьи, в течение которого орган местного самоуправления осуществляет подготовку, регистрацию градостроительного плана земельного участка и выдает его заявителю. Градостроительный план земельного участка выдается заявителю без взимания платы. Градостроительный план земельного участка выдается в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, если это указано в заявлении о выдаче градостроительного плана земельного участка.
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)6. В ч. 6 комментируемой статьи установлен срок, равный четырнадцати рабочим дням после получения заявления, указанного в ч. 5 настоящей статьи, в течение которого орган местного самоуправления осуществляет подготовку, регистрацию градостроительного плана земельного участка и выдает его заявителю. Градостроительный план земельного участка выдается заявителю без взимания платы. Градостроительный план земельного участка выдается в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, если это указано в заявлении о выдаче градостроительного плана земельного участка.
Нормативные акты
"Градостроительный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 190-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)6. Орган местного самоуправления в течение четырнадцати рабочих дней после получения заявления, указанного в части 5 настоящей статьи, осуществляет подготовку, регистрацию градостроительного плана земельного участка и выдает его заявителю. Градостроительный план земельного участка выдается заявителю без взимания платы. Градостроительный план земельного участка выдается в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, если это указано в заявлении о выдаче градостроительного плана земельного участка.
(ред. от 31.07.2025)6. Орган местного самоуправления в течение четырнадцати рабочих дней после получения заявления, указанного в части 5 настоящей статьи, осуществляет подготовку, регистрацию градостроительного плана земельного участка и выдает его заявителю. Градостроительный план земельного участка выдается заявителю без взимания платы. Градостроительный план земельного участка выдается в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, если это указано в заявлении о выдаче градостроительного плана земельного участка.
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2016)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 06.07.2016)В силу положений ст. 51 ГрК РФ и ст. 3 Федерального закона от 17 ноября 1995 г. N 169-ФЗ "Об архитектурной деятельности в Российской Федерации" строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт осуществляются на основании разрешения на строительство, которое выдается органом местного самоуправления по месту нахождения земельного участка, где планируется строительство. К заявлению о выдаче разрешения в обязательном порядке должны прилагаться помимо правоустанавливающих документов на земельный участок, также градостроительный план земельного участка, материалы проектной документации и иные предусмотренные ст. 51 названного кодекса документы.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 06.07.2016)В силу положений ст. 51 ГрК РФ и ст. 3 Федерального закона от 17 ноября 1995 г. N 169-ФЗ "Об архитектурной деятельности в Российской Федерации" строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт осуществляются на основании разрешения на строительство, которое выдается органом местного самоуправления по месту нахождения земельного участка, где планируется строительство. К заявлению о выдаче разрешения в обязательном порядке должны прилагаться помимо правоустанавливающих документов на земельный участок, также градостроительный план земельного участка, материалы проектной документации и иные предусмотренные ст. 51 названного кодекса документы.
Ситуация: Как получить градостроительный план земельного участка?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Выдача ГПЗУ относится к компетенции органов местного самоуправления и осуществляется в соответствии с административными регламентами. По общему правилу заявление о выдаче ГПЗУ может быть подано в орган местного самоуправления по месту нахождения земельного участка лично ответственному должностному лицу или через МФЦ, а также направлено в форме электронного документа, подписанного электронной подписью (п. 20 ч. 1 ст. 14, п. 15 ч. 1 ст. 15, п. 26 ч. 1 ст. 16 Закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ; ч. 5 ст. 57.3 ГрК РФ; ч. 1 ст. 12 Закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ; Письмо Минстроя России от 16.03.2018 N 10851-АБ/08).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Выдача ГПЗУ относится к компетенции органов местного самоуправления и осуществляется в соответствии с административными регламентами. По общему правилу заявление о выдаче ГПЗУ может быть подано в орган местного самоуправления по месту нахождения земельного участка лично ответственному должностному лицу или через МФЦ, а также направлено в форме электронного документа, подписанного электронной подписью (п. 20 ч. 1 ст. 14, п. 15 ч. 1 ст. 15, п. 26 ч. 1 ст. 16 Закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ; ч. 5 ст. 57.3 ГрК РФ; ч. 1 ст. 12 Закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ; Письмо Минстроя России от 16.03.2018 N 10851-АБ/08).
"Юридический справочник застройщика"
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Полученное разрешение на отклонение от предельных параметров должно учитываться при проектировании (п. 11 ст. 48 ГрК РФ) и в обязательном порядке прилагается к заявлению о выдаче разрешения на строительство (пп. 5 п. 7 ст. 51 ГрК РФ).
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Полученное разрешение на отклонение от предельных параметров должно учитываться при проектировании (п. 11 ст. 48 ГрК РФ) и в обязательном порядке прилагается к заявлению о выдаче разрешения на строительство (пп. 5 п. 7 ст. 51 ГрК РФ).
Готовое решение: Как застраховать строительно-монтажные риски (работы)
(КонсультантПлюс, 2025)Исчерпывающий перечень сведений и документов, необходимых для заключения договора страхования, должен содержаться в правилах страхования (п. 3 ст. 3 Закона об организации страхового дела). Поэтому вы можете найти необходимый перечень в правилах либо запросить его у страховщика. В частности, вам может понадобиться договор подряда, генеральный план земельного участка, отчет об инженерно-геологических изысканиях, спецификация монтируемого оборудования, заключение экспертизы проектной документации, правоустанавливающие документы на оборудование.
(КонсультантПлюс, 2025)Исчерпывающий перечень сведений и документов, необходимых для заключения договора страхования, должен содержаться в правилах страхования (п. 3 ст. 3 Закона об организации страхового дела). Поэтому вы можете найти необходимый перечень в правилах либо запросить его у страховщика. В частности, вам может понадобиться договор подряда, генеральный план земельного участка, отчет об инженерно-геологических изысканиях, спецификация монтируемого оборудования, заключение экспертизы проектной документации, правоустанавливающие документы на оборудование.
Вопрос: Как определить организацию, с которой необходимо заключать договор на подключение (технологическое присоединение) к централизованным системам водоснабжения и (или) водоотведения?
("Официальный сайт ФАС России", 2022)В случае отсутствия градостроительного плана земельного участка, если заявитель не имеет сведений об организации, осуществляющей горячее водоснабжение, организации, осуществляющей холодное водоснабжение и (или) водоотведение, в которую следует обращаться с заявлением о подключении, заявитель вправе обратиться в орган местного самоуправления с письменным запросом о представлении сведений о такой организации с указанием местонахождения подключаемого объекта.
("Официальный сайт ФАС России", 2022)В случае отсутствия градостроительного плана земельного участка, если заявитель не имеет сведений об организации, осуществляющей горячее водоснабжение, организации, осуществляющей холодное водоснабжение и (или) водоотведение, в которую следует обращаться с заявлением о подключении, заявитель вправе обратиться в орган местного самоуправления с письменным запросом о представлении сведений о такой организации с указанием местонахождения подключаемого объекта.
Статья: Разрешение на строительство
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- правоустанавливающие документы на земельный участок, в том числе соглашение об установлении сервитута, решение об установлении публичного сервитута, а также схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, на основании которой был образован указанный земельный участок и выдан градостроительный план земельного участка в случаях, предусмотренных ч. 1.1 и 1.2 ст. 57.3 ГрК РФ, если иное не установлено ч. 7.3 ст. 51 ГрК РФ (п. 1 ч. 7 ст. 51 ГрК РФ). Следует отметить, что для принятия решения о выдаче разрешения на строительство объектов инфраструктуры высокоскоростного железнодорожного транспорта не требуются документы, предусмотренные п. 1 ч. 7 ст. 51 ГрК РФ. Непредставление указанных документов не является основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство объекта капитального строительства. В этом случае вместо правоустанавливающих документов к заявлению о выдаче разрешения на строительство прилагаются реквизиты утвержденного проекта межевания территории. При этом не допускается строительство объектов инфраструктуры высокоскоростного железнодорожного транспорта на земельных участках, входящих в утвержденный проект межевания территории, в отношении которых не прекращены в установленном земельным законодательством порядке права собственников и третьих лиц в связи с их изъятием для государственных нужд (ч. 7.1 ст. 3 Федерального закона от 31.07.2020 N 254-ФЗ "Об особенностях регулирования отдельных отношений в целях реализации приоритетных проектов по модернизации и расширению инфраструктуры и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации");
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- правоустанавливающие документы на земельный участок, в том числе соглашение об установлении сервитута, решение об установлении публичного сервитута, а также схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, на основании которой был образован указанный земельный участок и выдан градостроительный план земельного участка в случаях, предусмотренных ч. 1.1 и 1.2 ст. 57.3 ГрК РФ, если иное не установлено ч. 7.3 ст. 51 ГрК РФ (п. 1 ч. 7 ст. 51 ГрК РФ). Следует отметить, что для принятия решения о выдаче разрешения на строительство объектов инфраструктуры высокоскоростного железнодорожного транспорта не требуются документы, предусмотренные п. 1 ч. 7 ст. 51 ГрК РФ. Непредставление указанных документов не является основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство объекта капитального строительства. В этом случае вместо правоустанавливающих документов к заявлению о выдаче разрешения на строительство прилагаются реквизиты утвержденного проекта межевания территории. При этом не допускается строительство объектов инфраструктуры высокоскоростного железнодорожного транспорта на земельных участках, входящих в утвержденный проект межевания территории, в отношении которых не прекращены в установленном земельным законодательством порядке права собственников и третьих лиц в связи с их изъятием для государственных нужд (ч. 7.1 ст. 3 Федерального закона от 31.07.2020 N 254-ФЗ "Об особенностях регулирования отдельных отношений в целях реализации приоритетных проектов по модернизации и расширению инфраструктуры и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации");