Форма уведомления о составлении протокола об административном правонарушении
Подборка наиболее важных документов по запросу Форма уведомления о составлении протокола об административном правонарушении (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Трудовое право: Увольнение иностранного работника
(КонсультантПлюс, 2025)Из материалов дела следует, что ООО... расположенное по адресу... направило в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль в сфере миграции, соответствующее уведомление о прекращении (расторжении)... трудового договора с гражданкой Таджикистана с нарушением формы уведомления: не удостоверенное печатью юридического лица...
(КонсультантПлюс, 2025)Из материалов дела следует, что ООО... расположенное по адресу... направило в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль в сфере миграции, соответствующее уведомление о прекращении (расторжении)... трудового договора с гражданкой Таджикистана с нарушением формы уведомления: не удостоверенное печатью юридического лица...
Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Административная ответственность за непредоставление первичных статистических данных (отчетности)
(КонсультантПлюс, 2025)...Из материалов дела не следует, что административный орган в ответ на электронное отправление от 30.03.2022 в срок до 04.04.2022 направил обществу уведомление об отражении первичных статистических данных в формах федерального статистического наблюдения с нарушением указаний по их заполнению, а также в ответ на электронное отправление от 15.04.2022 в срок до 20.04.2022 - уведомление об отражении первичных статистических данных в формах федерального статистического наблюдения с арифметическими или логическими ошибками.
(КонсультантПлюс, 2025)...Из материалов дела не следует, что административный орган в ответ на электронное отправление от 30.03.2022 в срок до 04.04.2022 направил обществу уведомление об отражении первичных статистических данных в формах федерального статистического наблюдения с нарушением указаний по их заполнению, а также в ответ на электронное отправление от 15.04.2022 в срок до 20.04.2022 - уведомление об отражении первичных статистических данных в формах федерального статистического наблюдения с арифметическими или логическими ошибками.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Какие требования предъявляются к составлению и содержанию протокола об административном правонарушении
(КонсультантПлюс, 2025)2. Требования к уведомлению о факте, времени и месте составления протокола об административном правонарушении
(КонсультантПлюс, 2025)2. Требования к уведомлению о факте, времени и месте составления протокола об административном правонарушении
Статья: Правовые позиции Верховного Суда Российской Федерации по порядку составления протокола об административном правонарушении
(Губарева Т.И.)
("Административное право и процесс", 2024, N 6)Аналогичная норма также применима к законному представителю юридического лица. Так, Верховный Суд РФ выявил нарушение требований законодательства, а именно ст. 24.1 и 26.1 КоАП РФ, касающихся необходимости выяснения всех обстоятельств, необходимых для правильного разрешения дела, и необеспечение возможности защиты прав и законных интересов юридического лица, а также его непосредственного участия при составлении протокола об административном правонарушении, которое выразилось в том, что при рассмотрении дела не была проверена законность составления протокола об административном правонарушении и соблюдение при этом процессуальных требований. Несмотря на наличие в материалах дела бланка извещения юридического лица о необходимости явиться для составления протокола, отсутствовала отметка о получении данного извещения адресатом или о возвращении уведомления отправителю, а также отсутствовали другие доказательства об извещении законного представителя юридического лица. Верховный Суд РФ признал это существенным нарушением процессуальных норм, которое влияет на всесторонность и полноту рассмотрения дела, а также на законность принятых по делу решений <6>.
(Губарева Т.И.)
("Административное право и процесс", 2024, N 6)Аналогичная норма также применима к законному представителю юридического лица. Так, Верховный Суд РФ выявил нарушение требований законодательства, а именно ст. 24.1 и 26.1 КоАП РФ, касающихся необходимости выяснения всех обстоятельств, необходимых для правильного разрешения дела, и необеспечение возможности защиты прав и законных интересов юридического лица, а также его непосредственного участия при составлении протокола об административном правонарушении, которое выразилось в том, что при рассмотрении дела не была проверена законность составления протокола об административном правонарушении и соблюдение при этом процессуальных требований. Несмотря на наличие в материалах дела бланка извещения юридического лица о необходимости явиться для составления протокола, отсутствовала отметка о получении данного извещения адресатом или о возвращении уведомления отправителю, а также отсутствовали другие доказательства об извещении законного представителя юридического лица. Верховный Суд РФ признал это существенным нарушением процессуальных норм, которое влияет на всесторонность и полноту рассмотрения дела, а также на законность принятых по делу решений <6>.
Нормативные акты
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 04.11.2025)4. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении, а в случае их присутствия при составлении протокола об административном правонарушении путем использования систем видео-конференц-связи - с копией такого протокола, направленной в порядке, предусмотренном частью 5.1 настоящей статьи.
(ред. от 04.11.2025)4. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении, а в случае их присутствия при составлении протокола об административном правонарушении путем использования систем видео-конференц-связи - с копией такого протокола, направленной в порядке, предусмотренном частью 5.1 настоящей статьи.
"Комментарий к Федеральному закону от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве"
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2023)к заявлению прилагаются протокол об административном правонарушении и прилагаемые к протоколу документы, а также уведомление о вручении или иной документ, подтверждающие направление копии заявления лицу, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении (ч. 2 ст. 204).
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2023)к заявлению прилагаются протокол об административном правонарушении и прилагаемые к протоколу документы, а также уведомление о вручении или иной документ, подтверждающие направление копии заявления лицу, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении (ч. 2 ст. 204).
Готовое решение: Как казенному, бюджетному, автономному учреждению составить и представить бухгалтерскую (бюджетную) отчетность
(КонсультантПлюс, 2025)Если централизованная бухгалтерия не представила консолидированную бухгалтерскую отчетность по субъектам учета в установленный срок, субъект консолидированной отчетности направляет ей требование о представлении этой отчетности в течение двух следующих рабочих дней. Одновременно он письменно уведомляет орган, уполномоченный составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 15.15.6 КоАП РФ (п. 11 Инструкции N 33н).
(КонсультантПлюс, 2025)Если централизованная бухгалтерия не представила консолидированную бухгалтерскую отчетность по субъектам учета в установленный срок, субъект консолидированной отчетности направляет ей требование о представлении этой отчетности в течение двух следующих рабочих дней. Одновременно он письменно уведомляет орган, уполномоченный составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 15.15.6 КоАП РФ (п. 11 Инструкции N 33н).
Статья: Ошибки корпоративных заказчиков при взаимодействии с антимонопольным органом
(Байрашев В.)
("Прогосзаказ.рф", 2023, N 8)Пример. Согласно ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством РФ, в т.ч. непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 1 500 до 2 500 руб.; на должностных лиц - от 10 000 до 15 000 руб.; на юридических лиц от 50 000 до 500 000 руб. В связи с непредставлением истребуемой информации организатору торгов, конкурсному управляющему направлено уведомление о составлении протокола по делу об административном правонарушении <1>.
(Байрашев В.)
("Прогосзаказ.рф", 2023, N 8)Пример. Согласно ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством РФ, в т.ч. непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 1 500 до 2 500 руб.; на должностных лиц - от 10 000 до 15 000 руб.; на юридических лиц от 50 000 до 500 000 руб. В связи с непредставлением истребуемой информации организатору торгов, конкурсному управляющему направлено уведомление о составлении протокола по делу об административном правонарушении <1>.
Статья: Содержание права на консульский доступ к иностранным гражданам, подвергнутым ограничению свободы на территории Российской Федерации
(Амиров Р.З., Амиров Д.Р.)
("Миграционное право", 2024, N 4)В случаях, когда международно-правовыми обязательствами Российской Федерации предусмотрено консульское уведомление исключительно по требованию иностранного гражданина, в протоколе задержания должен быть отражен факт разъяснения лицу о наличии у него такого права. Кроме того, представляется целесообразной разработка специализированного бланка (на нескольких наиболее распространенных языках), на котором задержанный иностранный гражданин собственноручно подтвердит факт разъяснения ему права на консульский доступ, а также укажет на необходимость / отсутствие необходимости консульского уведомления. В последующем заполненный бланк целесообразно приобщать к делу об административном правонарушении.
(Амиров Р.З., Амиров Д.Р.)
("Миграционное право", 2024, N 4)В случаях, когда международно-правовыми обязательствами Российской Федерации предусмотрено консульское уведомление исключительно по требованию иностранного гражданина, в протоколе задержания должен быть отражен факт разъяснения лицу о наличии у него такого права. Кроме того, представляется целесообразной разработка специализированного бланка (на нескольких наиболее распространенных языках), на котором задержанный иностранный гражданин собственноручно подтвердит факт разъяснения ему права на консульский доступ, а также укажет на необходимость / отсутствие необходимости консульского уведомления. В последующем заполненный бланк целесообразно приобщать к делу об административном правонарушении.