Форма решения по налоговой проверке
Подборка наиболее важных документов по запросу Форма решения по налоговой проверке (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 89 "Выездная налоговая проверка" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Индивидуальный предприниматель оспорил решение налогового органа о проведении выездной налоговой проверки, поскольку налоговым органом осуществляются мероприятия налогового контроля в отношении него как субъекта предпринимательской деятельности, тогда как оспариваемое решение такой субъект проверки, как "предприниматель", не содержит, согласно решению проведение проверки назначено в отношении физического лица. Суд отказал в удовлетворении требований предпринимателя, отметив, что требование об указании на регистрацию проверяемого физического лица в качестве индивидуального предпринимателя не содержит ни Приказ ФНС России от 07.11.2018 N ММВ-7-2/628@, устанавливающий формы и реквизиты решения о проведении выездной налоговой проверки, ни ст. 89 НК РФ. Суд указал, что налоговое законодательство не разграничивает налогоплательщиков на физических лиц, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, и физических лиц, не имеющих названного статуса.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Индивидуальный предприниматель оспорил решение налогового органа о проведении выездной налоговой проверки, поскольку налоговым органом осуществляются мероприятия налогового контроля в отношении него как субъекта предпринимательской деятельности, тогда как оспариваемое решение такой субъект проверки, как "предприниматель", не содержит, согласно решению проведение проверки назначено в отношении физического лица. Суд отказал в удовлетворении требований предпринимателя, отметив, что требование об указании на регистрацию проверяемого физического лица в качестве индивидуального предпринимателя не содержит ни Приказ ФНС России от 07.11.2018 N ММВ-7-2/628@, устанавливающий формы и реквизиты решения о проведении выездной налоговой проверки, ни ст. 89 НК РФ. Суд указал, что налоговое законодательство не разграничивает налогоплательщиков на физических лиц, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, и физических лиц, не имеющих названного статуса.
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 101 "Вынесение решения по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")При этом нормами действующего законодательства не предусмотрена обязанность налогового органа составления решения по результатам налоговой проверки по форме, идентичной по тексту и структуре изложения, аналогичным форме акта налоговой проверки. С учетом этого суд признал решение налогового органа законным.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")При этом нормами действующего законодательства не предусмотрена обязанность налогового органа составления решения по результатам налоговой проверки по форме, идентичной по тексту и структуре изложения, аналогичным форме акта налоговой проверки. С учетом этого суд признал решение налогового органа законным.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по налогам. Практическое пособие по налоговым проверкам25.1.1.3. ФОРМА, СОДЕРЖАНИЕ И СПОСОБ ПОДАЧИ
"Финансовое право (право публичных финансов): доктрина, законодательство, судебная практика, сравнительно-правовой анализ: учебник"
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)Релевантная судебная практика <215> указывает на то, что основаниями для отмены решений налоговых органов в связи с назначением, приостановлением и продлением сроков налоговых проверок могут быть признаны нарушения процедурно-процессуальных требований к содержанию и форме решений о назначении налоговых проверок (например, отсутствие проверяемого периода, отсутствие выраженных оснований продления или приостановления налоговой проверки) <216>.
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)Релевантная судебная практика <215> указывает на то, что основаниями для отмены решений налоговых органов в связи с назначением, приостановлением и продлением сроков налоговых проверок могут быть признаны нарушения процедурно-процессуальных требований к содержанию и форме решений о назначении налоговых проверок (например, отсутствие проверяемого периода, отсутствие выраженных оснований продления или приостановления налоговой проверки) <216>.
Нормативные акты
Справочная информация: "Социальные налоговые вычеты, инвестиционные налоговые вычеты, налоговые вычеты на долгосрочные сбережения граждан, учитываемые в целях налогообложения дохода физических лиц"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)- письмо ФНС России от 28.05.2021 N ЕА-4-15/7401 "О направлении рекомендуемых форм Решений, подлежащих применению при проведении камеральной налоговой проверки при предоставлении налоговых вычетов в упрощенном порядке";
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)- письмо ФНС России от 28.05.2021 N ЕА-4-15/7401 "О направлении рекомендуемых форм Решений, подлежащих применению при проведении камеральной налоговой проверки при предоставлении налоговых вычетов в упрощенном порядке";
Статья: Выездная налоговая проверка: процедурные моменты
(Сергеева И.К.)
("Упрощенная система налогообложения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 2)Кроме того, руководитель (заместитель руководителя) налогового органа на основании п. 9 ст. 89 НК РФ вправе приостановить проведение выездной проверки в случаях, которые поименованы в названной норме. Приостановление и возобновление выездной налоговой проверки оформляются соответствующим решением (по форме, установленной в приложениях 7 и 8 к Приказу N ММВ-7-2/628@) руководителя (заместителя руководителя) налогового органа, проводящего проверку <2>.
(Сергеева И.К.)
("Упрощенная система налогообложения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 2)Кроме того, руководитель (заместитель руководителя) налогового органа на основании п. 9 ст. 89 НК РФ вправе приостановить проведение выездной проверки в случаях, которые поименованы в названной норме. Приостановление и возобновление выездной налоговой проверки оформляются соответствующим решением (по форме, установленной в приложениях 7 и 8 к Приказу N ММВ-7-2/628@) руководителя (заместителя руководителя) налогового органа, проводящего проверку <2>.
Статья: Новости от 22.02.2023
("Главная книга", 2023, N 5)ФНС актуализировала формы документов, используемых для контрольных мероприятий (акт налоговой проверки, решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения и т.д.).
("Главная книга", 2023, N 5)ФНС актуализировала формы документов, используемых для контрольных мероприятий (акт налоговой проверки, решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения и т.д.).
Статья: Выездная проверка: актуальные вопросы
(Галочкина А.Б.)
("Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения", 2023, N 5)Форма решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа о проведении выездной налоговой проверки утверждена Приказом ФНС России от 07.11.2018 N ММВ-7-2/628@.
(Галочкина А.Б.)
("Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения", 2023, N 5)Форма решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа о проведении выездной налоговой проверки утверждена Приказом ФНС России от 07.11.2018 N ММВ-7-2/628@.
Статья: Механизм взыскания неправомерно (ошибочно) предоставленного имущественного налогового вычета по НДФЛ: актуальные вопросы правоприменения
(Васильева Е.Г.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2023, N 10)Вопросы взыскания с физических лиц задолженности по НДФЛ, образовавшейся вследствие необоснованного (ошибочно) предоставленного имущественного налогового вычета, неоднократно становились предметом рассмотрения КС РФ. В одной из позиций КС РФ не исключил возможность взыскания с налогоплательщика денежных средств, полученных им вследствие неправомерно (ошибочно) предоставленного по решению налогового органа имущественного налогового вычета по НДФЛ в рамках камеральной налоговой проверки, в порядке возврата неосновательного обогащения в случае, если эта мера оказывается единственно возможным способом защиты фискальных интересов государства. Однако, по мнению КС РФ, использование соответствующих правовых возможностей объективно затруднено и может оказаться неэффективным. Также КС РФ подчеркивает, что изъятие в бюджет соответствующих сумм налога, в отношении которых ранее принято решение об их возврате налогоплательщику, означает необходимость преодоления решения налогового органа, но камеральная налоговая проверка как форма текущего документального контроля не предполагает возможность повторной проверки уже подвергавшихся камеральному контролю налоговых деклараций <13>. Кроме того, Суд указал на то, что период, в течение которого в целях исправления допущенной налоговым органом ошибки денежные средства, неправомерно предоставленные налогоплательщику, могут быть с него взысканы, должен быть по возможности оптимально ограниченным. Согласно имеющимся у КС РФ данным при взыскании таких вычетов суды исходят из того, что соответствующие требования Федеральной налоговой службы (далее - ФНС России) подлежат рассмотрению с учетом установленного ГК РФ общего срока исковой давности, который составляет три года и исчисляется со дня, когда лицо узнало о нарушении своего права.
(Васильева Е.Г.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2023, N 10)Вопросы взыскания с физических лиц задолженности по НДФЛ, образовавшейся вследствие необоснованного (ошибочно) предоставленного имущественного налогового вычета, неоднократно становились предметом рассмотрения КС РФ. В одной из позиций КС РФ не исключил возможность взыскания с налогоплательщика денежных средств, полученных им вследствие неправомерно (ошибочно) предоставленного по решению налогового органа имущественного налогового вычета по НДФЛ в рамках камеральной налоговой проверки, в порядке возврата неосновательного обогащения в случае, если эта мера оказывается единственно возможным способом защиты фискальных интересов государства. Однако, по мнению КС РФ, использование соответствующих правовых возможностей объективно затруднено и может оказаться неэффективным. Также КС РФ подчеркивает, что изъятие в бюджет соответствующих сумм налога, в отношении которых ранее принято решение об их возврате налогоплательщику, означает необходимость преодоления решения налогового органа, но камеральная налоговая проверка как форма текущего документального контроля не предполагает возможность повторной проверки уже подвергавшихся камеральному контролю налоговых деклараций <13>. Кроме того, Суд указал на то, что период, в течение которого в целях исправления допущенной налоговым органом ошибки денежные средства, неправомерно предоставленные налогоплательщику, могут быть с него взысканы, должен быть по возможности оптимально ограниченным. Согласно имеющимся у КС РФ данным при взыскании таких вычетов суды исходят из того, что соответствующие требования Федеральной налоговой службы (далее - ФНС России) подлежат рассмотрению с учетом установленного ГК РФ общего срока исковой давности, который составляет три года и исчисляется со дня, когда лицо узнало о нарушении своего права.