Форма регистрации нко
Подборка наиболее важных документов по запросу Форма регистрации нко (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Территориальное общественное самоуправление
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Закон о местном самоуправлении также определяет, что ТОС считается учрежденным с момента регистрации его устава уполномоченным органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования. Порядок регистрации устава ТОС определяется нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования. ТОС в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации (ч. 6, 7 ст. 50 Закона о местном самоуправлении).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Закон о местном самоуправлении также определяет, что ТОС считается учрежденным с момента регистрации его устава уполномоченным органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования. Порядок регистрации устава ТОС определяется нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования. ТОС в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации (ч. 6, 7 ст. 50 Закона о местном самоуправлении).
Статья: Уличные комитеты - форма участия населения в осуществлении местного самоуправления
(Быкова А.Г.)
("Российский юридический журнал", 2025, N 1)Фронтальный контент-анализ положений показал, что уличные комитеты могут регистрироваться в качестве юридических лиц. В частности, такое право принадлежит уличным комитетам города Чехова Московской области, Тимирязевского сельского поселения Республики Адыгея. Так, согласно п. 1.6 решения Совета депутатов города Чехова от 19 апреля 2007 г. N 19/4 уличный комитет может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации. Обращение к данным официального сайта Федеральной налоговой службы "Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП в электронном виде" (URL: https://egrul.nalog.ru/index.html) не позволило подтвердить этот тезис и применение нормы.
(Быкова А.Г.)
("Российский юридический журнал", 2025, N 1)Фронтальный контент-анализ положений показал, что уличные комитеты могут регистрироваться в качестве юридических лиц. В частности, такое право принадлежит уличным комитетам города Чехова Московской области, Тимирязевского сельского поселения Республики Адыгея. Так, согласно п. 1.6 решения Совета депутатов города Чехова от 19 апреля 2007 г. N 19/4 уличный комитет может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации. Обращение к данным официального сайта Федеральной налоговой службы "Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП в электронном виде" (URL: https://egrul.nalog.ru/index.html) не позволило подтвердить этот тезис и применение нормы.
Нормативные акты
Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"О некоммерческих организациях"Статья 13.1. Государственная регистрация некоммерческих организаций
(ред. от 31.07.2025)
"О некоммерческих организациях"Статья 13.1. Государственная регистрация некоммерческих организаций
"Налогообложение в области спорта: Учебное пособие для магистратуры"
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. д. ю. н. Е.Ю. Грачевой)
("Норма", "ИНФРА-М", 2024)В Налоговом кодексе РК дано специальное определение НКО, которое действует только для целей регулирования налогообложения (п. 1 ст. 134). Таковой признается организация, зарегистрированная в форме, установленной гражданским законодательством РК для НКО, за исключением акционерных обществ, учреждений и потребительских кооперативов, кроме кооперативов собственников квартир (помещений), которая осуществляет деятельность в общественных интересах и соответствует условиям, исчерпывающим образом перечисленным в Налоговом кодексе РК.
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. д. ю. н. Е.Ю. Грачевой)
("Норма", "ИНФРА-М", 2024)В Налоговом кодексе РК дано специальное определение НКО, которое действует только для целей регулирования налогообложения (п. 1 ст. 134). Таковой признается организация, зарегистрированная в форме, установленной гражданским законодательством РК для НКО, за исключением акционерных обществ, учреждений и потребительских кооперативов, кроме кооперативов собственников квартир (помещений), которая осуществляет деятельность в общественных интересах и соответствует условиям, исчерпывающим образом перечисленным в Налоговом кодексе РК.
Статья: Публично-правовая услуга по государственной регистрации организаций гражданского общества
(Зеленцов А.Б., Гацолати В.Э.)
("Административное право и процесс", 2022, N 3)Рассматриваемые в данном исследовании административно-правовые отношения также регулируются следующими подзаконными актами: Указом Президента РФ от 9 марта 2004 г. N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти"; Указом Президента РФ от 13 октября 2004 г. N 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации"; Указом Президента РФ от 12 мая 2008 г. N 724 "Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти"; Постановлением Правительства РФ от 26 марта 2016 г. N 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг"; Приказом Министерства юстиции РФ от 3 августа 2009 г. N 244 "Об утверждении формы свидетельства о государственной регистрации некоммерческой организации"; Приказом Министерства юстиции РФ от 12 ноября 2010 г. N 343 "О порядке взаимодействия Министерства юстиции Российской Федерации с Федеральной налоговой службой по вопросам государственной регистрации некоммерческих организаций"; Приказом Минюста России от 30 декабря 2011 г. N 455 "Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством юстиции Российской Федерации государственной услуги по принятию решения о государственной регистрации некоммерческих организаций" (ред. от 21 ноября 2017 г.) (далее - Административный регламент) и рядом других актов.
(Зеленцов А.Б., Гацолати В.Э.)
("Административное право и процесс", 2022, N 3)Рассматриваемые в данном исследовании административно-правовые отношения также регулируются следующими подзаконными актами: Указом Президента РФ от 9 марта 2004 г. N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти"; Указом Президента РФ от 13 октября 2004 г. N 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации"; Указом Президента РФ от 12 мая 2008 г. N 724 "Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти"; Постановлением Правительства РФ от 26 марта 2016 г. N 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг"; Приказом Министерства юстиции РФ от 3 августа 2009 г. N 244 "Об утверждении формы свидетельства о государственной регистрации некоммерческой организации"; Приказом Министерства юстиции РФ от 12 ноября 2010 г. N 343 "О порядке взаимодействия Министерства юстиции Российской Федерации с Федеральной налоговой службой по вопросам государственной регистрации некоммерческих организаций"; Приказом Минюста России от 30 декабря 2011 г. N 455 "Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством юстиции Российской Федерации государственной услуги по принятию решения о государственной регистрации некоммерческих организаций" (ред. от 21 ноября 2017 г.) (далее - Административный регламент) и рядом других актов.
Статья: Общественный контроль за негосударственными пенсионными фондами в Российской Федерации: проблемы организации и осуществления
(Гончаров В.В.)
("Административное и муниципальное право", 2023, N 1)Кроме того, перед стартом данного процесса с 01.01.2014 на рынке функционировало более 120 негосударственных пенсионных фондов, зарегистрированных в форме некоммерческих организаций, к концу процесса - декабрю 2018 года - их осталось 52 (при этом все - в форме акционерных обществ, а 35 из них наделены правами по осуществлению обязательного пенсионного страхования, то есть имеют полномочия по работе с пенсионными накоплениями граждан России) [12].
(Гончаров В.В.)
("Административное и муниципальное право", 2023, N 1)Кроме того, перед стартом данного процесса с 01.01.2014 на рынке функционировало более 120 негосударственных пенсионных фондов, зарегистрированных в форме некоммерческих организаций, к концу процесса - декабрю 2018 года - их осталось 52 (при этом все - в форме акционерных обществ, а 35 из них наделены правами по осуществлению обязательного пенсионного страхования, то есть имеют полномочия по работе с пенсионными накоплениями граждан России) [12].