Форма ответа на претензию
Подборка наиболее важных документов по запросу Форма ответа на претензию (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Гражданское право: Акт выполненных работ
(КонсультантПлюс, 2025)Вместе с тем, как указывает истец [подрядчик - ред.]... подрядчиком в лагунах N 19а, N 19б фактически были произведены работы по устройству насыпи... на общую сумму... что подтверждается, по мнению подателя жалобы, геодезической съемкой, которая направлялась в адрес заказчика письмами... а также актом формы КС-2 и справкой формы КС-3... направленными ответчику с претензией...
(КонсультантПлюс, 2025)Вместе с тем, как указывает истец [подрядчик - ред.]... подрядчиком в лагунах N 19а, N 19б фактически были произведены работы по устройству насыпи... на общую сумму... что подтверждается, по мнению подателя жалобы, геодезической съемкой, которая направлялась в адрес заказчика письмами... а также актом формы КС-2 и справкой формы КС-3... направленными ответчику с претензией...
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как ответить на претензию по договору
(КонсультантПлюс, 2025)2. Как составить ответ на претензию
(КонсультантПлюс, 2025)2. Как составить ответ на претензию
Ситуация: Что делать, если посылка утеряна или повреждена?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Оператор почтовой связи обязан рассмотреть вашу претензию и дать ответ в письменной форме в следующие сроки (п. п. 7, 8 ст. 55 Закона N 126-ФЗ; ч. 4 ст. 37 Закона N 176-ФЗ; п. 66 Правил):
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Оператор почтовой связи обязан рассмотреть вашу претензию и дать ответ в письменной форме в следующие сроки (п. п. 7, 8 ст. 55 Закона N 126-ФЗ; ч. 4 ст. 37 Закона N 176-ФЗ; п. 66 Правил):
Статья: К вопросу о понятии и содержании "иного порядка досудебного урегулирования споров, установленного договором"
(Фильченко Д.Г., Евтухович Е.А.)
("Вестник гражданского процесса", 2021, N 4)К примеру, арбитражный суд установил, что стороны согласовали претензионный или иной досудебный порядок урегулирования спора, учитывая следующие условия договора. Претензионный порядок обязателен для обеих сторон. Претензии предъявляются в письменной форме и подписываются руководителем или должностным лицом, уполномоченным на это руководителем. Ответ на претензию дается также в письменной форме в течение 30 дней с момента ее получения. При неполучении ответа на претензию в 30-дневный срок со дня ее отправления заявителем последний вправе обратиться в суд <5>.
(Фильченко Д.Г., Евтухович Е.А.)
("Вестник гражданского процесса", 2021, N 4)К примеру, арбитражный суд установил, что стороны согласовали претензионный или иной досудебный порядок урегулирования спора, учитывая следующие условия договора. Претензионный порядок обязателен для обеих сторон. Претензии предъявляются в письменной форме и подписываются руководителем или должностным лицом, уполномоченным на это руководителем. Ответ на претензию дается также в письменной форме в течение 30 дней с момента ее получения. При неполучении ответа на претензию в 30-дневный срок со дня ее отправления заявителем последний вправе обратиться в суд <5>.
"Очерки современного цивилистического процесса: In Memoriam заслуженного деятеля науки Российской Федерации, доктора юридических наук, профессора Тамары Евгеньевны Абовой"
(под ред. Е.И. Носыревой, И.Н. Лукьяновой, Д.Г. Фильченко)
("Статут", 2023)Признание долга в квалифицированной письменной форме, осуществленное в том числе в результате проведения процедуры урегулирования спора, может быть выражено как в совершенной должником односторонней сделке, так и в двусторонней сделке. В первом случае должник после истечения срока исковой давности вправе признать долг в письменной форме, например в письме, ответе на претензию. Так, по одному из дел ответчик, отвечая на претензию, указал на пропуск срока давности и признал наличие денежного обязательства перед истцом <1>. Иллюстрацией признания долга в письменной форме в двусторонней сделке является заключаемое между должником и кредитором соглашение, согласованные условия которого подтверждают направленность волеизъявления должника на признание долга. Например, соглашение об отступном, заключенное в письменной форме после истечения срока исковой давности, в зависимости от его содержания может быть квалифицировано в качестве признания долга <2>.
(под ред. Е.И. Носыревой, И.Н. Лукьяновой, Д.Г. Фильченко)
("Статут", 2023)Признание долга в квалифицированной письменной форме, осуществленное в том числе в результате проведения процедуры урегулирования спора, может быть выражено как в совершенной должником односторонней сделке, так и в двусторонней сделке. В первом случае должник после истечения срока исковой давности вправе признать долг в письменной форме, например в письме, ответе на претензию. Так, по одному из дел ответчик, отвечая на претензию, указал на пропуск срока давности и признал наличие денежного обязательства перед истцом <1>. Иллюстрацией признания долга в письменной форме в двусторонней сделке является заключаемое между должником и кредитором соглашение, согласованные условия которого подтверждают направленность волеизъявления должника на признание долга. Например, соглашение об отступном, заключенное в письменной форме после истечения срока исковой давности, в зависимости от его содержания может быть квалифицировано в качестве признания долга <2>.
Статья: Исследование возможностей цифровизации системы досудебного разрешения споров в сфере здравоохранения в период пандемии коронавирусной инфекции (COVID-19)
(Семина Т.В., Тыртышный А.А., Прядкин В.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 10)Следующим элементом архитектуры досудебного разрешения споров является претензионный порядок, соблюдение которого зачастую оказывается обязательным при разрешении ряда споров <17>. Действующее законодательство не предусматривает строго закрепленной формы направления претензии и ответа на нее. Договорный порядок позволяет предусмотреть форму и способ направления претензии посредством электронной почты <18>. Сложившаяся ситуация, с одной стороны, соответствует принципу свободы договора, однако, с другой стороны, в случае если заключенным договором не предусмотрена возможность направления претензии в электронном формате, в значительной степени связывает сторонам руки и осложняет соблюдение претензионного порядка.
(Семина Т.В., Тыртышный А.А., Прядкин В.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 10)Следующим элементом архитектуры досудебного разрешения споров является претензионный порядок, соблюдение которого зачастую оказывается обязательным при разрешении ряда споров <17>. Действующее законодательство не предусматривает строго закрепленной формы направления претензии и ответа на нее. Договорный порядок позволяет предусмотреть форму и способ направления претензии посредством электронной почты <18>. Сложившаяся ситуация, с одной стороны, соответствует принципу свободы договора, однако, с другой стороны, в случае если заключенным договором не предусмотрена возможность направления претензии в электронном формате, в значительной степени связывает сторонам руки и осложняет соблюдение претензионного порядка.
Готовое решение: Как предъявить претензию поставщику по договору поставки
(КонсультантПлюс, 2025)Признание претензии поставщиком может выражаться в тех же формах, что и признание претензии в любых правоотношениях. Например, о признании может свидетельствовать ответ поставщика на претензию покупателя, в котором поставщик просит перенести дату поставки (признавая тем самым нарушение срока), или гарантийное письмо, в котором поставщик обязуется в определенный срок устранить обнаруженные в товаре недостатки.
(КонсультантПлюс, 2025)Признание претензии поставщиком может выражаться в тех же формах, что и признание претензии в любых правоотношениях. Например, о признании может свидетельствовать ответ поставщика на претензию покупателя, в котором поставщик просит перенести дату поставки (признавая тем самым нарушение срока), или гарантийное письмо, в котором поставщик обязуется в определенный срок устранить обнаруженные в товаре недостатки.