Форма наряда
Подборка наиболее важных документов по запросу Форма наряда (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Гражданское право: Договор фрахтования (чартера) и его существенные условия
(КонсультантПлюс, 2025)"...перевозка пассажиров и багажа по заказу оформляется в любом случае в форме договора фрахтования либо заказа-наряда, наличие которых обязательно у водителя от начала до конца осуществления перевозки. Иными словами, договор фрахтования (заказ-наряд) должен находиться не в организации, которой принадлежит автотранспортное средство, а непосредственно у водителя от начала до конца осуществления перевозки пассажиров и предъявляться в обязательном порядке по требованию должностных лиц федеральных органов исполнительной власти.
(КонсультантПлюс, 2025)"...перевозка пассажиров и багажа по заказу оформляется в любом случае в форме договора фрахтования либо заказа-наряда, наличие которых обязательно у водителя от начала до конца осуществления перевозки. Иными словами, договор фрахтования (заказ-наряд) должен находиться не в организации, которой принадлежит автотранспортное средство, а непосредственно у водителя от начала до конца осуществления перевозки пассажиров и предъявляться в обязательном порядке по требованию должностных лиц федеральных органов исполнительной власти.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как организовать работы с повышенной опасностью в организации
(КонсультантПлюс, 2025)6.1. Как оформить наряд-допуск на выполнение работ с повышенной опасностью
(КонсультантПлюс, 2025)6.1. Как оформить наряд-допуск на выполнение работ с повышенной опасностью
Нормативные акты
Справочная информация: "Формы первичных учетных документов"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Рапорт - наряд о работе строительной машины (механизма) (Типовая межотраслевая форма N ЭСМ-4) (ОКУД 0340004)
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Рапорт - наряд о работе строительной машины (механизма) (Типовая межотраслевая форма N ЭСМ-4) (ОКУД 0340004)
Статья: Направления трансформации гражданско-правового регулирования с учетом судебной практики по спорам из онлайн-отношений
(Абросимова Е.А., Волкова А.А.)
("Вестник арбитражной практики", 2025, N 3)Если мы при этом будем исходить из концепции единого подхода и единых принципов, которые должны прослеживаться во вводимых положениях, то следует указать на потребность в гибкости и широком толковании допустимости электронной формы наряду с необходимостью принимать во внимание технические особенности (например, удаляемость сообщений) и защиту слабой стороны, например в потребительском кредите (но здесь новизны нет, это общий подход гражданского права).
(Абросимова Е.А., Волкова А.А.)
("Вестник арбитражной практики", 2025, N 3)Если мы при этом будем исходить из концепции единого подхода и единых принципов, которые должны прослеживаться во вводимых положениях, то следует указать на потребность в гибкости и широком толковании допустимости электронной формы наряду с необходимостью принимать во внимание технические особенности (например, удаляемость сообщений) и защиту слабой стороны, например в потребительском кредите (но здесь новизны нет, это общий подход гражданского права).
"Комментарий к Кодексу административного судопроизводства Российской Федерации: в 2 ч."
(постатейный)
(часть 1)
(под общ. ред. Л.В. Тумановой)
("Проспект", 2025)Также хочется отметить, что после принятия Федерального закона от 28.11.2018 N 451-ФЗ, которым исключено использование понятия "подведомственность" при разграничении компетенций между судами общей юрисдикции и арбитражными судами (см. комментарий к ст. 17 КАС РФ), внесены изменения в Конституцию РФ <1>, которые содержат указание на единство судебной системы, при этом выделяют ее элементы: Конституционный Суд Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации, федеральные суды общей юрисдикции, арбитражные суды, мировые судьи субъектов Российской Федерации; самостоятельность арбитражной формы судопроизводства, действующей наряду с конституционным, гражданским, административным и уголовным судопроизводством; виды судебных дел: уголовные, гражданские, экономические и административные дела.
(постатейный)
(часть 1)
(под общ. ред. Л.В. Тумановой)
("Проспект", 2025)Также хочется отметить, что после принятия Федерального закона от 28.11.2018 N 451-ФЗ, которым исключено использование понятия "подведомственность" при разграничении компетенций между судами общей юрисдикции и арбитражными судами (см. комментарий к ст. 17 КАС РФ), внесены изменения в Конституцию РФ <1>, которые содержат указание на единство судебной системы, при этом выделяют ее элементы: Конституционный Суд Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации, федеральные суды общей юрисдикции, арбитражные суды, мировые судьи субъектов Российской Федерации; самостоятельность арбитражной формы судопроизводства, действующей наряду с конституционным, гражданским, административным и уголовным судопроизводством; виды судебных дел: уголовные, гражданские, экономические и административные дела.
Статья: Внепроверочные мероприятия налогового контроля: проблемы и практика правоприменения
(Сулейманов Р.М. оглы)
("Актуальные проблемы российского права", 2025, N 3)Согласно первому подходу предпроверочный анализ представляет собой форму налогового контроля. Представители данной позиции, в том числе А.В. Красюков, Н.А. Козлов, утверждают, что "предпроверочный анализ - это самостоятельная форма наряду с камеральной и выездной налоговой проверкой" <5>, в ходе которой "осуществляется сбор и анализируется информация, которая используется после, в рамках выездной налоговой проверки" <6>. Также некоторые представители данного подхода полагают, что предпроверочный анализ выступает предварительной формой налогового контроля, главная цель которой - установление полноты и своевременности исполнения налоговой обязанности хозяйствующим субъектом за три года, предшествующие году проверки, поскольку особенностью предпроверочного анализа является углубленный анализ финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика <7>.
(Сулейманов Р.М. оглы)
("Актуальные проблемы российского права", 2025, N 3)Согласно первому подходу предпроверочный анализ представляет собой форму налогового контроля. Представители данной позиции, в том числе А.В. Красюков, Н.А. Козлов, утверждают, что "предпроверочный анализ - это самостоятельная форма наряду с камеральной и выездной налоговой проверкой" <5>, в ходе которой "осуществляется сбор и анализируется информация, которая используется после, в рамках выездной налоговой проверки" <6>. Также некоторые представители данного подхода полагают, что предпроверочный анализ выступает предварительной формой налогового контроля, главная цель которой - установление полноты и своевременности исполнения налоговой обязанности хозяйствующим субъектом за три года, предшествующие году проверки, поскольку особенностью предпроверочного анализа является углубленный анализ финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика <7>.
Готовое решение: Что нужно знать о переводе на другую работу
(КонсультантПлюс, 2025)При наличии документов, в соответствии с которыми начата процедура перевода (медицинское заключение, заявление), их реквизиты указываются в форме N Т-5 наряду с реквизитами дополнительного соглашения, а не вместо них.
(КонсультантПлюс, 2025)При наличии документов, в соответствии с которыми начата процедура перевода (медицинское заключение, заявление), их реквизиты указываются в форме N Т-5 наряду с реквизитами дополнительного соглашения, а не вместо них.
Статья: Научная обоснованность нормотворческой инициативы федеральных органов исполнительной власти
(Анисифорова М.В., Цоколова О.И.)
("Административное право и процесс", 2024, N 9)Иные правила подготовки нормативных правовых актов федеральными органами исполнительной власти в большей степени детализируют отдельные этапы нормотворческой процедуры, в том числе закрепляют юридико-технические требования. К примеру, в п. 6 в сжатой форме наряду с имеющимися на этот счет Методическими указаниями, утвержденными Минюстом России, регламентируются вопросы юридико-технического оформления нормативного правового акта федерального органа исполнительной власти, включая особенности оформления его структурных единиц, приложений, сносок, примечаний и ссылок.
(Анисифорова М.В., Цоколова О.И.)
("Административное право и процесс", 2024, N 9)Иные правила подготовки нормативных правовых актов федеральными органами исполнительной власти в большей степени детализируют отдельные этапы нормотворческой процедуры, в том числе закрепляют юридико-технические требования. К примеру, в п. 6 в сжатой форме наряду с имеющимися на этот счет Методическими указаниями, утвержденными Минюстом России, регламентируются вопросы юридико-технического оформления нормативного правового акта федерального органа исполнительной власти, включая особенности оформления его структурных единиц, приложений, сносок, примечаний и ссылок.
Статья: Развитие цивилистической процессуальной формы в современных условиях
(Багыллы С.Т., Грибов Н.Д., Князькин С.И.)
("Вестник гражданского процесса", 2024, N 6)Для цивилистической процессуальной формы характерны тенденции и закономерности ее развития. Тенденции являются неустойчивыми, а потому могут быть обратимы. Закономерности в отличие от тенденций имеют большую и историческую протяженность, в их основе лежат фундаментальные факторы, а потому обладают более устойчивым характером. К числу тенденций отечественной цивилистической процессуальной формы относится ее дифференциация, а к закономерностям - унификация и упрощение. Авторы делают ряд выводов, среди которых вывод о том, что универсальный характер цивилистической процессуальной формы призван лежать в основе не только тактического (краткосрочного), но и стратегического (долгосрочного) ее развития. Унификация процессуального порядка разрешения судами споров не противоречит его универсальному характеру. Цифровизация судопроизводства только укрепит эту закономерность. Упрощение процессуальной формы, наряду с утилитарной целью оптимизации судебной нагрузки, обладает потенциалом повышения прозрачности и эффективности судебной защиты прав и свобод как высшей конституционной ценности, в том числе за счет отказа от избыточных процессуальных регламентов, препятствующих реализации права на судебную защиту.
(Багыллы С.Т., Грибов Н.Д., Князькин С.И.)
("Вестник гражданского процесса", 2024, N 6)Для цивилистической процессуальной формы характерны тенденции и закономерности ее развития. Тенденции являются неустойчивыми, а потому могут быть обратимы. Закономерности в отличие от тенденций имеют большую и историческую протяженность, в их основе лежат фундаментальные факторы, а потому обладают более устойчивым характером. К числу тенденций отечественной цивилистической процессуальной формы относится ее дифференциация, а к закономерностям - унификация и упрощение. Авторы делают ряд выводов, среди которых вывод о том, что универсальный характер цивилистической процессуальной формы призван лежать в основе не только тактического (краткосрочного), но и стратегического (долгосрочного) ее развития. Унификация процессуального порядка разрешения судами споров не противоречит его универсальному характеру. Цифровизация судопроизводства только укрепит эту закономерность. Упрощение процессуальной формы, наряду с утилитарной целью оптимизации судебной нагрузки, обладает потенциалом повышения прозрачности и эффективности судебной защиты прав и свобод как высшей конституционной ценности, в том числе за счет отказа от избыточных процессуальных регламентов, препятствующих реализации права на судебную защиту.