Форма декларации мсп
Подборка наиболее важных документов по запросу Форма декларации мсп (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Специальный правовой режим малого и среднего бизнеса в контексте поиска перспективных направлений поддержки иных сегментов отечественной экономики
(Ершова И.В., Трофимова Е.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 2)Важнейшим фактором, обусловливающим принятие решения об организации бизнеса, является наличие специальных налоговых режимов, упрощенных правил ведения налогового учета, упрощенных форм налоговых деклараций по отдельным налогам и сборам для малых предприятий (п. 1 ст. 7 Закона о МСП) <26>. Вместе с тем в юридической науке отмечается, что основная цель установления специальных налоговых режимов для субъектов малого предпринимательства (далее - МП) "состоит в упрощении налоговой отчетности, а не в снижении налогового бремени" <27>.
(Ершова И.В., Трофимова Е.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 2)Важнейшим фактором, обусловливающим принятие решения об организации бизнеса, является наличие специальных налоговых режимов, упрощенных правил ведения налогового учета, упрощенных форм налоговых деклараций по отдельным налогам и сборам для малых предприятий (п. 1 ст. 7 Закона о МСП) <26>. Вместе с тем в юридической науке отмечается, что основная цель установления специальных налоговых режимов для субъектов малого предпринимательства (далее - МП) "состоит в упрощении налоговой отчетности, а не в снижении налогового бремени" <27>.
Статья: Правовое регулирование малого и среднего предпринимательства
(Вайпан В.А.)
("Право и экономика", 2025, N 5)1. К мерам поддержки субъектов МСП в сфере налогов и сборов Федеральный закон о развитии МСП относит специальные налоговые режимы, упрощенные правила ведения налогового учета, а также упрощенные формы налоговых деклараций по отдельным налогам и сборам для малых предприятий.
(Вайпан В.А.)
("Право и экономика", 2025, N 5)1. К мерам поддержки субъектов МСП в сфере налогов и сборов Федеральный закон о развитии МСП относит специальные налоговые режимы, упрощенные правила ведения налогового учета, а также упрощенные формы налоговых деклараций по отдельным налогам и сборам для малых предприятий.
Нормативные акты
"Обзор практики рассмотрения судами дел, связанных с применением глав 26.2 и 26.5 Налогового кодекса Российской Федерации в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 04.07.2018)В соответствии с пунктом 1 статьи 7 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" установление специальных налоговых режимов, упрощенных правил ведения налогового учета и упрощенных форм налоговых деклараций является одной из мер, предусмотренных в целях реализации государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства (далее - Закон о развитии малого и среднего предпринимательства).
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 04.07.2018)В соответствии с пунктом 1 статьи 7 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" установление специальных налоговых режимов, упрощенных правил ведения налогового учета и упрощенных форм налоговых деклараций является одной из мер, предусмотренных в целях реализации государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства (далее - Закон о развитии малого и среднего предпринимательства).
Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"В целях реализации государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации могут предусматриваться следующие меры:
(ред. от 31.07.2025)
"О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"В целях реализации государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации могут предусматриваться следующие меры:
Статья: Комментарий к Постановлению Арбитражного суда Поволжского округа от 04.02.2025 по делу N А72-4594/2024 <Обязательно ли заявлять о применении "упрощенки"?>
(Веселов А.В.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2025, N 9)Судьи подчеркнули - волеизъявление бизнес-субъекта, соответствующего УСН-критериям, на использование этого спецрежима может быть выражено не только в форме письменного уведомления, но и в виде фактического применения "упрощенки". Применение субъектами малого и среднего бизнеса УСН носит уведомительный, а не разрешительный характер. Функция налоговиков состоит в надлежащем администрировании поступающих сумм. Фискалам не позволено принудительно переводить фирму (ИП) с УСН на общий режим вопреки волеизъявлению данного бизнес-субъекта (при условии соответствия последнего "упрощенным" критериям).
(Веселов А.В.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2025, N 9)Судьи подчеркнули - волеизъявление бизнес-субъекта, соответствующего УСН-критериям, на использование этого спецрежима может быть выражено не только в форме письменного уведомления, но и в виде фактического применения "упрощенки". Применение субъектами малого и среднего бизнеса УСН носит уведомительный, а не разрешительный характер. Функция налоговиков состоит в надлежащем администрировании поступающих сумм. Фискалам не позволено принудительно переводить фирму (ИП) с УСН на общий режим вопреки волеизъявлению данного бизнес-субъекта (при условии соответствия последнего "упрощенным" критериям).
Статья: Новости от 01.11.2024
("Главная книга", 2024, N 22)Одновременно сообщается, что если покупатель получил первичные документы и счета-фактуры с опозданием (после представления НДС-декларации), то это не является основанием для невосстановления налога.
("Главная книга", 2024, N 22)Одновременно сообщается, что если покупатель получил первичные документы и счета-фактуры с опозданием (после представления НДС-декларации), то это не является основанием для невосстановления налога.
Статья: Реформирование системы налогов: от специальных налоговых режимов к общей системе налогообложения
(Давлетшин Т.Г.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2023, N 8)Необходимо отметить, что доля налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, незначительна, и составила в 2019 г. 3,6% от всех поступлений налогов и сборов (814 млрд руб. из 22 511 млрд руб., форма 1-НОМ ФНС РФ). При этом основная проблема состоит в том, что нет развития малого бизнеса и как реформировать существующую систему налогов, чтобы реформы способствовали развитию. Несмотря на декларации о поддержке малого бизнеса и планы по увеличению его доли в ВВП страны, по данным Росстата, она остается на уровне около 20% ВВП, при этом, если в 2017 г. доля МСП составила 22% ВВП, в 2018 г. она опустилась до 20,2% (объем ВВП в 2018 г. составил 93,6 трлн руб.), а доля производственного бизнеса оказалась совсем незначительна.
(Давлетшин Т.Г.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2023, N 8)Необходимо отметить, что доля налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, незначительна, и составила в 2019 г. 3,6% от всех поступлений налогов и сборов (814 млрд руб. из 22 511 млрд руб., форма 1-НОМ ФНС РФ). При этом основная проблема состоит в том, что нет развития малого бизнеса и как реформировать существующую систему налогов, чтобы реформы способствовали развитию. Несмотря на декларации о поддержке малого бизнеса и планы по увеличению его доли в ВВП страны, по данным Росстата, она остается на уровне около 20% ВВП, при этом, если в 2017 г. доля МСП составила 22% ВВП, в 2018 г. она опустилась до 20,2% (объем ВВП в 2018 г. составил 93,6 трлн руб.), а доля производственного бизнеса оказалась совсем незначительна.
"Комментарий к Федеральному закону от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)Упрощенные правила ведения налогового учета (как и специальные налоговые режимы, упрощенные формы налоговых деклараций по отдельным налогам и сборам) для малых предприятий указаны в п. 1 ст. 7 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" <65> в качестве мер, которые могут предусматриваться в целях реализации государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в России федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ.
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)Упрощенные правила ведения налогового учета (как и специальные налоговые режимы, упрощенные формы налоговых деклараций по отдельным налогам и сборам) для малых предприятий указаны в п. 1 ст. 7 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" <65> в качестве мер, которые могут предусматриваться в целях реализации государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в России федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ.
"Комментарий к Федеральному закону от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"
(постатейный)
(Батрова Т.А., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Баранов И.В., Ротко С.В., Беляев М.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)- утверждение и изменение инвестиционной декларации;
(постатейный)
(Батрова Т.А., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Баранов И.В., Ротко С.В., Беляев М.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)- утверждение и изменение инвестиционной декларации;
"Предпринимательское право: учебник: в 2 т."
(том 1)
(6-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. В.Ф. Попондопуло)
("Проспект", 2023)Законодательством предусмотрены и иные меры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в частности:
(том 1)
(6-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. В.Ф. Попондопуло)
("Проспект", 2023)Законодательством предусмотрены и иные меры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в частности:
"Правовое регулирование новых видов предпринимательской деятельности: практическое пособие"
(Абрамов В.Ю., Абрамов Ю.В.)
("Юстицинформ", 2023)Для реализации государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ должны предусматриваться следующие меры:
(Абрамов В.Ю., Абрамов Ю.В.)
("Юстицинформ", 2023)Для реализации государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ должны предусматриваться следующие меры:
Статья: Комментарий к Письму Федеральной налоговой службы от 11.01.2023 N СД-4-3/157@ <Об НДС при безвозмездной передаче организацией, осуществляющей функции по поддержке экспорта, прав на использование программного обеспечения в целях его дальнейшего внедрения в систему "Одно окно">
(Веселов А.В.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2023, N 3)Подпункт 21 был введен в пункт 2 статьи 146 основного фискального НПА Федеральным законом от 02.07.2021 N 305-ФЗ. В соответствии с ним НДС-объекта не возникает по безвозмездным работам (услугам), имущественным правам, если их выполняют (оказывают, передают) органы власти и организации, поддерживающие МСП и экспорт.
(Веселов А.В.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2023, N 3)Подпункт 21 был введен в пункт 2 статьи 146 основного фискального НПА Федеральным законом от 02.07.2021 N 305-ФЗ. В соответствии с ним НДС-объекта не возникает по безвозмездным работам (услугам), имущественным правам, если их выполняют (оказывают, передают) органы власти и организации, поддерживающие МСП и экспорт.