Фонды гуп
Подборка наиболее важных документов по запросу Фонды гуп (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Субсидии унитарным предприятиям
(КонсультантПлюс, 2025)1. Субсидии на увеличение уставного фонда
(КонсультантПлюс, 2025)1. Субсидии на увеличение уставного фонда
Позиции судов по спорным вопросам. Корпоративное право: Паевой взнос
(КонсультантПлюс, 2025)...Суды установили, что истцы не принимали личное трудовое участие в деятельности кооператива, при этом одобрили использование задолженности по заработной плате ГУП... как паевой фонд в кооперативе.
(КонсультантПлюс, 2025)...Суды установили, что истцы не принимали личное трудовое участие в деятельности кооператива, при этом одобрили использование задолженности по заработной плате ГУП... как паевой фонд в кооперативе.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: О начислении амортизации в отношении имущества, созданного собственником и переданного в уставный фонд ГУП, в целях налога на прибыль.
(Письмо Минфина России от 30.06.2025 N 03-03-06/3/63269)Вопрос: О начислении амортизации в отношении имущества, созданного собственником и переданного в уставный фонд ГУП, в целях налога на прибыль.
(Письмо Минфина России от 30.06.2025 N 03-03-06/3/63269)Вопрос: О начислении амортизации в отношении имущества, созданного собственником и переданного в уставный фонд ГУП, в целях налога на прибыль.
Вопрос: Об амортизации и учете в целях налога на прибыль имущества, переданного собственником в уставный фонд ГУП.
(Письмо Минфина России от 21.05.2024 N 03-03-05/46493)Вопрос: Об амортизации и учете в целях налога на прибыль имущества, переданного собственником в уставный фонд ГУП.
(Письмо Минфина России от 21.05.2024 N 03-03-05/46493)Вопрос: Об амортизации и учете в целях налога на прибыль имущества, переданного собственником в уставный фонд ГУП.
Нормативные акты
Готовое решение: Что такое зарплата
(КонсультантПлюс, 2025)Например, предельный уровень соотношения среднемесячной заработной платы руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров внебюджетных фондов РФ, территориальных фондов ОМС, государственных и муниципальных учреждений, ГУП, МУП, формируемой за счет всех источников финансового обеспечения и рассчитываемой за календарный год, и среднемесячной зарплаты работников таких фондов, учреждений, предприятий (без учета зарплаты соответствующего руководителя, его заместителей, главного бухгалтера) определяется государственным органом, органом местного самоуправления, организацией, которые осуществляют функции и полномочия учредителя соответствующих фондов, учреждений, предприятий, согласно абз. 2 - 4 ч. 2 ст. 145 ТК РФ (ч. 2 ст. 145 ТК РФ).
(КонсультантПлюс, 2025)Например, предельный уровень соотношения среднемесячной заработной платы руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров внебюджетных фондов РФ, территориальных фондов ОМС, государственных и муниципальных учреждений, ГУП, МУП, формируемой за счет всех источников финансового обеспечения и рассчитываемой за календарный год, и среднемесячной зарплаты работников таких фондов, учреждений, предприятий (без учета зарплаты соответствующего руководителя, его заместителей, главного бухгалтера) определяется государственным органом, органом местного самоуправления, организацией, которые осуществляют функции и полномочия учредителя соответствующих фондов, учреждений, предприятий, согласно абз. 2 - 4 ч. 2 ст. 145 ТК РФ (ч. 2 ст. 145 ТК РФ).
Готовое решение: Как унитарному предприятию продать государственное или муниципальное имущество в хозяйственном ведении
(КонсультантПлюс, 2025)Если ваше предприятие включено в федеральный план приватизации, то крупной будет считаться сделка, цена которой превышает 5% активов или более чем в 10 раз превышает минимальный размер уставного фонда государственного унитарного предприятия (п. 3 ст. 14 Закона о приватизации).
(КонсультантПлюс, 2025)Если ваше предприятие включено в федеральный план приватизации, то крупной будет считаться сделка, цена которой превышает 5% активов или более чем в 10 раз превышает минимальный размер уставного фонда государственного унитарного предприятия (п. 3 ст. 14 Закона о приватизации).
"Банкротство. Правовое регулирование: научно-практическое пособие"
(3-е изд., переработанное и дополненное)
(Попондопуло В.Ф.)
("Проспект", 2025)4. Отсутствуют либо искажены документы, хранение которых являлось обязательным в соответствии с законодательством об АО, о рынке ценных бумаг, об инвестиционных фондах, об ООО, о государственных и муниципальных унитарных предприятиях, к моменту вынесения определения о введении наблюдения (либо ко дню назначения временной администрации финансовой организации) или принятия решения о признании должника банкротом. Указанные положения применяются в отношении единоличного исполнительного органа юридического лица, а также иных лиц, на которых возложены обязанности по составлению и хранению соответствующих документов.
(3-е изд., переработанное и дополненное)
(Попондопуло В.Ф.)
("Проспект", 2025)4. Отсутствуют либо искажены документы, хранение которых являлось обязательным в соответствии с законодательством об АО, о рынке ценных бумаг, об инвестиционных фондах, об ООО, о государственных и муниципальных унитарных предприятиях, к моменту вынесения определения о введении наблюдения (либо ко дню назначения временной администрации финансовой организации) или принятия решения о признании должника банкротом. Указанные положения применяются в отношении единоличного исполнительного органа юридического лица, а также иных лиц, на которых возложены обязанности по составлению и хранению соответствующих документов.
Готовое решение: В каком порядке разрабатываются и утверждаются должностные инструкции
(КонсультантПлюс, 2025)Ряд организаций, в частности государственные внебюджетные фонды РФ, государственные и муниципальные учреждения, государственные и муниципальные унитарные предприятия, госкорпорации, должны применять профстандарты, обязательные для использования ими в части требований к квалификации работников, поэтапно на основе соответствующих планов, разработанных и утвержденных этими организациями с учетом положений п. 1 Постановления Правительства РФ от 27.06.2016 N 584. Такой вывод можно сделать исходя из абз. 1 п. 1 названного Постановления.
(КонсультантПлюс, 2025)Ряд организаций, в частности государственные внебюджетные фонды РФ, государственные и муниципальные учреждения, государственные и муниципальные унитарные предприятия, госкорпорации, должны применять профстандарты, обязательные для использования ими в части требований к квалификации работников, поэтапно на основе соответствующих планов, разработанных и утвержденных этими организациями с учетом положений п. 1 Постановления Правительства РФ от 27.06.2016 N 584. Такой вывод можно сделать исходя из абз. 1 п. 1 названного Постановления.
"Комментарий к Федеральному закону от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества"
(постатейный)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)совершать сделки (несколько взаимосвязанных сделок), цена которых превышает 5% балансовой стоимости активов указанного унитарного предприятия на дату утверждения его последнего балансового отчета или более чем в 10 раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер уставного фонда государственного унитарного предприятия, а также сделки (несколько взаимосвязанных сделок), связанные с возможностью отчуждения прямо или косвенно имущества, стоимость которого превышает 5% балансовой стоимости активов указанного унитарного предприятия на дату утверждения его последнего балансового отчета или более чем в 10 раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер уставного фонда государственного унитарного предприятия;
(постатейный)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)совершать сделки (несколько взаимосвязанных сделок), цена которых превышает 5% балансовой стоимости активов указанного унитарного предприятия на дату утверждения его последнего балансового отчета или более чем в 10 раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер уставного фонда государственного унитарного предприятия, а также сделки (несколько взаимосвязанных сделок), связанные с возможностью отчуждения прямо или косвенно имущества, стоимость которого превышает 5% балансовой стоимости активов указанного унитарного предприятия на дату утверждения его последнего балансового отчета или более чем в 10 раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер уставного фонда государственного унитарного предприятия;
"Годовой отчет - 2024"
(под ред. В.И. Мещерякова)
("Агентство бухгалтерской информации", 2024)- с госучастием (участием муниципальных образований) в уставных фондах ГУП и МУП;
(под ред. В.И. Мещерякова)
("Агентство бухгалтерской информации", 2024)- с госучастием (участием муниципальных образований) в уставных фондах ГУП и МУП;
Статья: Бюджетные инвестиции как инструмент социально-экономического развития Российской Федерации
(Бит-Шабо И.В.)
("Безопасность бизнеса", 2023, N 2)Процессуальные аспекты реализации бюджетных инвестиций во многом отличаются в зависимости от статуса юридического лица, которое участвует в указанной деятельности. Так, в Постановлении Девятого арбитражного апелляционного суда от 1 марта 2019 г. N 09АП-2742/2019 по делу N А40-162481/18 акцентируется внимание на том, что ст. 79 БК РФ не содержит прямого указания на необходимость увеличения уставных фондов федеральных государственных унитарных предприятий на суммы выделяемых из федерального бюджета денежных средств <4>.
(Бит-Шабо И.В.)
("Безопасность бизнеса", 2023, N 2)Процессуальные аспекты реализации бюджетных инвестиций во многом отличаются в зависимости от статуса юридического лица, которое участвует в указанной деятельности. Так, в Постановлении Девятого арбитражного апелляционного суда от 1 марта 2019 г. N 09АП-2742/2019 по делу N А40-162481/18 акцентируется внимание на том, что ст. 79 БК РФ не содержит прямого указания на необходимость увеличения уставных фондов федеральных государственных унитарных предприятий на суммы выделяемых из федерального бюджета денежных средств <4>.
"Постатейный комментарий к главе 21 Налогового кодекса Российской Федерации "Налог на добавленную стоимость"
(Лермонтов Ю.М.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)В письме Минфина России от 23.04.2024 N 03-03-06/1/37822 указывается, что на основании пункта 2.1 статьи 170 НК РФ в случае приобретения товаров (работ, услуг), в том числе основных средств, нематериальных активов, имущественных прав полностью за счет субсидий и (или) бюджетных инвестиций, полученных налогоплательщиком из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также при проведении капитального строительства и (или) приобретении недвижимого имущества за счет субсидий и (или) бюджетных инвестиций, полученных налогоплательщиком из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, с последующим увеличением уставного фонда государственных (муниципальных) унитарных предприятий или возникновением права государственной (муниципальной) собственности на эквивалентную часть в уставном (складочном) капитале юридических лиц суммы НДС, предъявленные налогоплательщику и (или) фактически уплаченные им при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, вычету не подлежат.
(Лермонтов Ю.М.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)В письме Минфина России от 23.04.2024 N 03-03-06/1/37822 указывается, что на основании пункта 2.1 статьи 170 НК РФ в случае приобретения товаров (работ, услуг), в том числе основных средств, нематериальных активов, имущественных прав полностью за счет субсидий и (или) бюджетных инвестиций, полученных налогоплательщиком из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также при проведении капитального строительства и (или) приобретении недвижимого имущества за счет субсидий и (или) бюджетных инвестиций, полученных налогоплательщиком из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, с последующим увеличением уставного фонда государственных (муниципальных) унитарных предприятий или возникновением права государственной (муниципальной) собственности на эквивалентную часть в уставном (складочном) капитале юридических лиц суммы НДС, предъявленные налогоплательщику и (или) фактически уплаченные им при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, вычету не подлежат.
Статья: Финансовое право - идентификация предмета
(Карасева (Сенцова) М.В.)
("Финансовое право", 2022, N 8)Несколько позже, после принятия Конституции Российской Федерации (далее также - РФ) 1993 г. и установления местного самоуправления, предмет финансового права стал определяться через отношения, возникающие в процессе финансовой деятельности государства и местного самоуправления <3>. В этих условиях стало очевидно, что ко всем вышеперечисленным признакам финансового правоотношения необходимо добавить, что оно, финансовое правоотношение, может быть идентифицировано как таковое, если его обязательным субъектом является не только государство, но и муниципальное образование. Помимо отмеченного, в этот же период развития финансового права как отрасли пришло осознание того, что финансовое правоотношение следует характеризовать не только как имущественное, но и как неимущественное, но связанное с имущественным <4>. Осознание этого факта привело к некоторому изменению дефиниции предмета финансового права, следствием чего в некоторых учебниках по финансовому праву предмет этой отрасли стал определяться через имущественные и, соответственно, связанные с ними неимущественные отношения, возникающие в процессе финансовой деятельности государства и муниципальных образований. Соответственно, характерные черты финансового правоотношения несколько изменились. Следует подчеркнуть, что финансовые правоотношения обладают следующими признаками, взятыми вместе: а) они функционируют в процессе аккумуляции, распределения и использования государственных и муниципальных фондов денежных средств; б) являются разновидностью имущественных и организационных правоотношений; в) требуют обязательного участия государства или муниципального образования в лице компетентных органов <5>. Однако надо заметить, что как в советское время, так и в постсоветский период проблема идентификации финансово-правовых отношений применительно к конкретным случаям особо остро не стояла. Отношения этой отрасли права идентифицировались достаточно легко, по давно, еще с советского времени, установившемуся трафарету. Это объясняется тем, что развитие финансового права на рубеже веков еще не вышло за границы устоявшихся финансово-правовых институтов. Как результат - набор финансовых правоотношений был достаточно статичен: бюджетные, налоговые, неналоговые доходы, финансы государственных внебюджетных фондов, финансы государственных и муниципальных унитарных предприятий и др. Пожалуй, некоторые сложности с точки зрения идентификации финансово-правовой природы вызывали отношения государственного кредита, банковского права и валютного контроля.
(Карасева (Сенцова) М.В.)
("Финансовое право", 2022, N 8)Несколько позже, после принятия Конституции Российской Федерации (далее также - РФ) 1993 г. и установления местного самоуправления, предмет финансового права стал определяться через отношения, возникающие в процессе финансовой деятельности государства и местного самоуправления <3>. В этих условиях стало очевидно, что ко всем вышеперечисленным признакам финансового правоотношения необходимо добавить, что оно, финансовое правоотношение, может быть идентифицировано как таковое, если его обязательным субъектом является не только государство, но и муниципальное образование. Помимо отмеченного, в этот же период развития финансового права как отрасли пришло осознание того, что финансовое правоотношение следует характеризовать не только как имущественное, но и как неимущественное, но связанное с имущественным <4>. Осознание этого факта привело к некоторому изменению дефиниции предмета финансового права, следствием чего в некоторых учебниках по финансовому праву предмет этой отрасли стал определяться через имущественные и, соответственно, связанные с ними неимущественные отношения, возникающие в процессе финансовой деятельности государства и муниципальных образований. Соответственно, характерные черты финансового правоотношения несколько изменились. Следует подчеркнуть, что финансовые правоотношения обладают следующими признаками, взятыми вместе: а) они функционируют в процессе аккумуляции, распределения и использования государственных и муниципальных фондов денежных средств; б) являются разновидностью имущественных и организационных правоотношений; в) требуют обязательного участия государства или муниципального образования в лице компетентных органов <5>. Однако надо заметить, что как в советское время, так и в постсоветский период проблема идентификации финансово-правовых отношений применительно к конкретным случаям особо остро не стояла. Отношения этой отрасли права идентифицировались достаточно легко, по давно, еще с советского времени, установившемуся трафарету. Это объясняется тем, что развитие финансового права на рубеже веков еще не вышло за границы устоявшихся финансово-правовых институтов. Как результат - набор финансовых правоотношений был достаточно статичен: бюджетные, налоговые, неналоговые доходы, финансы государственных внебюджетных фондов, финансы государственных и муниципальных унитарных предприятий и др. Пожалуй, некоторые сложности с точки зрения идентификации финансово-правовой природы вызывали отношения государственного кредита, банковского права и валютного контроля.
Готовое решение: Как учитывать основные средства, полученные в хозяйственное ведение
(КонсультантПлюс, 2025)Впоследствии уставный фонд ГУП по решению собственника уменьшен на 1 000 000 руб. с изъятием ранее переданного объекта ОС.
(КонсультантПлюс, 2025)Впоследствии уставный фонд ГУП по решению собственника уменьшен на 1 000 000 руб. с изъятием ранее переданного объекта ОС.