Фонд развития промышленности
Подборка наиболее важных документов по запросу Фонд развития промышленности (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Государственный контроль за исполнением специальных инвестиционных контрактов: договорная конструкция, стороны, порядок реализации, ответственность
(Матыцин Д.Е., Иншакова А.О.)
("Современное право", 2025, N 4)Порядок заключения, исполнения, изменения, прекращения специального инвестиционного контракта. Процесс заключения, исполнения, изменения и прекращения СПИК должен осуществляться в соответствии с определенным порядком. Положения Федерального закона "О промышленной политике в Российской Федерации", Постановлений Правительства РФ от 16.07.2015 N 708 "О специальных инвестиционных контрактах для отдельных отраслей промышленности" <3>, от 16.07.2020 N 1048 "Об утверждении Правил заключения, изменения и расторжения специальных инвестиционных контрактов" <4> предусматривают порядок заключения, изменения, расторжения и прекращения действия СПИК. Кроме того, действуют Методические рекомендации по порядку оформления и подачи заявлений о заключении специальных инвестиционных контрактов с участием Российской Федерации и прилагаемых к ним документов, утвержденные Фондом развития промышленности <5>.
(Матыцин Д.Е., Иншакова А.О.)
("Современное право", 2025, N 4)Порядок заключения, исполнения, изменения, прекращения специального инвестиционного контракта. Процесс заключения, исполнения, изменения и прекращения СПИК должен осуществляться в соответствии с определенным порядком. Положения Федерального закона "О промышленной политике в Российской Федерации", Постановлений Правительства РФ от 16.07.2015 N 708 "О специальных инвестиционных контрактах для отдельных отраслей промышленности" <3>, от 16.07.2020 N 1048 "Об утверждении Правил заключения, изменения и расторжения специальных инвестиционных контрактов" <4> предусматривают порядок заключения, изменения, расторжения и прекращения действия СПИК. Кроме того, действуют Методические рекомендации по порядку оформления и подачи заявлений о заключении специальных инвестиционных контрактов с участием Российской Федерации и прилагаемых к ним документов, утвержденные Фондом развития промышленности <5>.
Статья: Технологический суверенитет: таможенный аспект
(Зыбенко С.В.)
("Таможенное дело", 2025, N 1)Фонд развития промышленности предоставляет займы и гранты на реализацию проектов по модернизации и созданию новых производств. Он поддерживает предприятия, которые внедряют новые технологии и разрабатывают инновационные продукты.
(Зыбенко С.В.)
("Таможенное дело", 2025, N 1)Фонд развития промышленности предоставляет займы и гранты на реализацию проектов по модернизации и созданию новых производств. Он поддерживает предприятия, которые внедряют новые технологии и разрабатывают инновационные продукты.
Нормативные акты
Федеральный закон от 31.12.2014 N 488-ФЗ
(ред. от 07.07.2025)
"О промышленной политике в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 29.09.2025)Статья 11. Государственные фонды развития промышленности
(ред. от 07.07.2025)
"О промышленной политике в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 29.09.2025)Статья 11. Государственные фонды развития промышленности
Статья: Направления совершенствования специальных правовых режимов осуществления предпринимательской деятельности
(Белоусов А.Л.)
("Вестник Санкт-Петербургского государственного университета. Право", 2024, N 1)<10> СПИК. Фонд развития промышленности. 2023. Дата обращения: 1 февраля, 2024. https://frprf.ru/navigator-gospodderzhky/spik_main.
(Белоусов А.Л.)
("Вестник Санкт-Петербургского государственного университета. Право", 2024, N 1)<10> СПИК. Фонд развития промышленности. 2023. Дата обращения: 1 февраля, 2024. https://frprf.ru/navigator-gospodderzhky/spik_main.
Статья: Обязательства в механизме финансово-правового регулирования
(Васянина Е.Л.)
("Финансовое право", 2024, N 5)Иными словами, ужесточение денежно-кредитной политики, к которому Банк России прибегает в целях сдерживания инфляции, приводит к активизации бюджетно-правового механизма насыщения экономики государства деньгами. Об этом свидетельствует создание государственных микрофинансовых организаций, увеличение за счет бюджетных средств объемов докапитализации региональных и федерального фонда развития промышленности, субсидирование льготных ставок по кредитам, предоставляемым банками, и т.д.
(Васянина Е.Л.)
("Финансовое право", 2024, N 5)Иными словами, ужесточение денежно-кредитной политики, к которому Банк России прибегает в целях сдерживания инфляции, приводит к активизации бюджетно-правового механизма насыщения экономики государства деньгами. Об этом свидетельствует создание государственных микрофинансовых организаций, увеличение за счет бюджетных средств объемов докапитализации региональных и федерального фонда развития промышленности, субсидирование льготных ставок по кредитам, предоставляемым банками, и т.д.
Статья: Правовые вопросы регулирования российского финансового рынка
(Васянина Е.Л.)
("Российский юридический журнал", 2024, N 1)Сегодня в развитии финансового рынка существенную роль играет государство, применяя закрепленные в Бюджетном кодексе РФ (далее - БК РФ) формы и методы использования средств публичных денежных фондов. Такое активное участие государства во многом обусловлено отсутствием необходимых правовых условий развития рынка венчурных инвестиций, активной ролью государственных корпораций, финансовых институтов развития в управлении денежно-кредитным механизмом, а также проводимой в государстве монетарной политикой. Ужесточение Банком России денежно-кредитной политики ослабляет "эмиссионно-перераспределительную функцию кредита" <4>, что приводит к активизации бюджетного механизма, обеспечивающего эмиссию бюджетного рубля и передачу бюджетных средств в финансово-хозяйственный оборот. В результате наблюдается увеличение объемов докапитализации государственных фондов развития промышленности за счет федеральных средств, выделяемых из резервного фонда Правительства РФ (Постановление Правительства РФ от 18 апреля 2022 г. N 686), а в целях увеличения доступности заемных средств органами государственной власти субъектов РФ создаются государственные микрофинансовые организации (Постановление Правительства Московской области от 5 августа 2009 г. N 637/27). Наблюдается активное участие кредитных организаций в программе субсидирования проектного финансирования. Для этого субсидии из федерального бюджета предоставляются финансовому институту развития "ДОМ.РФ" для возмещения кредитным организациям недополученных доходов по кредитам, выданным в целях реализации проектов жилищного строительств (Постановление Правительства РФ от 30 апреля 2020 г. N 629).
(Васянина Е.Л.)
("Российский юридический журнал", 2024, N 1)Сегодня в развитии финансового рынка существенную роль играет государство, применяя закрепленные в Бюджетном кодексе РФ (далее - БК РФ) формы и методы использования средств публичных денежных фондов. Такое активное участие государства во многом обусловлено отсутствием необходимых правовых условий развития рынка венчурных инвестиций, активной ролью государственных корпораций, финансовых институтов развития в управлении денежно-кредитным механизмом, а также проводимой в государстве монетарной политикой. Ужесточение Банком России денежно-кредитной политики ослабляет "эмиссионно-перераспределительную функцию кредита" <4>, что приводит к активизации бюджетного механизма, обеспечивающего эмиссию бюджетного рубля и передачу бюджетных средств в финансово-хозяйственный оборот. В результате наблюдается увеличение объемов докапитализации государственных фондов развития промышленности за счет федеральных средств, выделяемых из резервного фонда Правительства РФ (Постановление Правительства РФ от 18 апреля 2022 г. N 686), а в целях увеличения доступности заемных средств органами государственной власти субъектов РФ создаются государственные микрофинансовые организации (Постановление Правительства Московской области от 5 августа 2009 г. N 637/27). Наблюдается активное участие кредитных организаций в программе субсидирования проектного финансирования. Для этого субсидии из федерального бюджета предоставляются финансовому институту развития "ДОМ.РФ" для возмещения кредитным организациям недополученных доходов по кредитам, выданным в целях реализации проектов жилищного строительств (Постановление Правительства РФ от 30 апреля 2020 г. N 629).
Статья: Договор простого товарищества и его виды: российское право в сравнительно-правовом аспекте
(Горева А.А.)
("Вестник гражданского права", 2020, N 6)Запрет п. 2 ст. 1041 ГК РФ выглядит еще менее обоснованным при его сравнении с правовым регулированием видов договора простого товарищества. Сторонами договора инвестиционного товарищества могут быть некоммерческие организации, если осуществление инвестиционной деятельности служит достижению целей, ради которых они созданы <24>. Участниками синдиката кредиторов помимо кредитных организаций могут быть негосударственные пенсионные фонды, государственные фонды развития промышленности, институты развития Дальнего Востока <25>.
(Горева А.А.)
("Вестник гражданского права", 2020, N 6)Запрет п. 2 ст. 1041 ГК РФ выглядит еще менее обоснованным при его сравнении с правовым регулированием видов договора простого товарищества. Сторонами договора инвестиционного товарищества могут быть некоммерческие организации, если осуществление инвестиционной деятельности служит достижению целей, ради которых они созданы <24>. Участниками синдиката кредиторов помимо кредитных организаций могут быть негосударственные пенсионные фонды, государственные фонды развития промышленности, институты развития Дальнего Востока <25>.
"Исполнительные органы хозяйственного общества: монография"
(Шиткина И.С.)
("Статут", 2022)Так, делая вывод, что руководитель ООО "ВЗБТ" добросовестно рассчитывал и предпринимал все зависящие от него меры, направленные на исполнение действующих заказов, поиск новых контрактов и инвесторов, а также сохранение трудового коллектива предприятия в целях преодоления кризисной ситуации, суд отметил, что директором были предприняты следующие меры: обращение за поддержкой в органы власти (к Президенту РФ, Правительству РФ, обращения в ФНС России с просьбой о предоставлении рассрочки по налоговым платежам, участие в конкурсном отборе на право получения субсидий на компенсацию части затрат на проведение НИОКР), подписание мирового соглашения с ОАО "Сбербанк России" о реструктуризации задолженности, направление заявки в Фонд развития промышленности на финансирование производственно-технических проектов, участие в тендерах ОАО "НК "Роснефть", ОАО АНК "Башнефть" и ОАО "Татнефть" на поставку бурового оборудования <1>.
(Шиткина И.С.)
("Статут", 2022)Так, делая вывод, что руководитель ООО "ВЗБТ" добросовестно рассчитывал и предпринимал все зависящие от него меры, направленные на исполнение действующих заказов, поиск новых контрактов и инвесторов, а также сохранение трудового коллектива предприятия в целях преодоления кризисной ситуации, суд отметил, что директором были предприняты следующие меры: обращение за поддержкой в органы власти (к Президенту РФ, Правительству РФ, обращения в ФНС России с просьбой о предоставлении рассрочки по налоговым платежам, участие в конкурсном отборе на право получения субсидий на компенсацию части затрат на проведение НИОКР), подписание мирового соглашения с ОАО "Сбербанк России" о реструктуризации задолженности, направление заявки в Фонд развития промышленности на финансирование производственно-технических проектов, участие в тендерах ОАО "НК "Роснефть", ОАО АНК "Башнефть" и ОАО "Татнефть" на поставку бурового оборудования <1>.
Информация: Заседание Совета по стратегическому развитию и национальным проектам
("Официальный сайт Президента РФ", 2022)Кроме того, с 1 января вступит в силу новый льготный режим работы промышленных кластеров. Он призван дополнить существующие механизмы поддержки индустриальных проектов, включая успешно работающий Фонд развития промышленности. Хочу обратить на это внимание, мы уже неоднократно говорили: фонд работает, действительно, должным образом.
("Официальный сайт Президента РФ", 2022)Кроме того, с 1 января вступит в силу новый льготный режим работы промышленных кластеров. Он призван дополнить существующие механизмы поддержки индустриальных проектов, включая успешно работающий Фонд развития промышленности. Хочу обратить на это внимание, мы уже неоднократно говорили: фонд работает, действительно, должным образом.
Статья: Меры государственной поддержки промышленных предприятий новых субъектов Российской Федерации
(Фролова Е.К.)
("Право и бизнес", 2023, N 3)На территории новых субъектов РФ силами Минэкономразвития России созданы Фонды развития промышленности, которые смогут выдавать предпринимателям гранты и целевые займы на льготных условиях.
(Фролова Е.К.)
("Право и бизнес", 2023, N 3)На территории новых субъектов РФ силами Минэкономразвития России созданы Фонды развития промышленности, которые смогут выдавать предпринимателям гранты и целевые займы на льготных условиях.
Статья: Влияние цифровых вызовов на управление интеллектуальной собственностью в системе юридического менеджмента корпорации
(Кожевина О.В.)
("Юрист", 2022, N 4)Задачей подразделений R&D (научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИОКР)) на предприятиях реального сектора экономики является взаимодействие с институтами развития рынка ИС (например, РВК (Российский венчурный фонд), Фонд развития промышленности и т.д.), ФИПС (Федеральный институт промышленной собственности), Роспатентом.
(Кожевина О.В.)
("Юрист", 2022, N 4)Задачей подразделений R&D (научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИОКР)) на предприятиях реального сектора экономики является взаимодействие с институтами развития рынка ИС (например, РВК (Российский венчурный фонд), Фонд развития промышленности и т.д.), ФИПС (Федеральный институт промышленной собственности), Роспатентом.
Статья: Налоги невоенного времени
(Зарипов В.М.)
("Закон", 2022, N 11)Идея "налогового капитализма" была одобрена ТПП РФ, Фондом развития промышленности, Российско-Германской внешнеторговой палатой, органами власти Москвы, Санкт-Петербурга, Югры, Ленинградской, Белгородской, Калужской, Рязанской, Пермской, Ульяновской, Пензенской областей, вошла в число победителей первого всероссийского конкурса Агентства стратегических инициатив "Сильные идеи для нового времени". Несмотря на это, многочисленные обращения в Минфин России и ФНС России остались без должного внимания.
(Зарипов В.М.)
("Закон", 2022, N 11)Идея "налогового капитализма" была одобрена ТПП РФ, Фондом развития промышленности, Российско-Германской внешнеторговой палатой, органами власти Москвы, Санкт-Петербурга, Югры, Ленинградской, Белгородской, Калужской, Рязанской, Пермской, Ульяновской, Пензенской областей, вошла в число победителей первого всероссийского конкурса Агентства стратегических инициатив "Сильные идеи для нового времени". Несмотря на это, многочисленные обращения в Минфин России и ФНС России остались без должного внимания.
Статья: Понятие и основные признаки молодежного предпринимательства (часть 2)
(Мостовщиков А.А.)
("Современное право", 2024, N 12)Для облегчения доступа молодым предпринимателям к дешевому капиталу целесообразно рассмотреть возможность создания специализированных государственных институтов финансирования молодежных проектов со сниженными процентными ставками и их дифференциацией в зависимости от параметров проектов по примеру созданных в субъектах Российской Федерации фондов развития промышленности. Работа по нормативному регулированию молодежного предпринимательства должна проводиться как на федеральном уровне (например, внесение изменений в Федеральный закон "О молодежной политике в Российской Федерации" с целью выстраивания основных положений регулирования молодежного предпринимательства, в Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" и соответствующие подзаконные акты профильных органов исполнительной власти Российской Федерации, детализирующие порядок оказания мер поддержки молодым предпринимателям, а также в соответствующие положения об органах власти и т.д.), так и на региональном уровне (соответствующие решения и нормативные акты по созданию профильных региональных институтов развития в данной сфере, принятие местных законов и подзаконных актов по соответствующим направлениям государственной поддержки, проведение совместной работы с университетами и бизнес-сообществом по созданию и совершенствованию инфраструктуры поддержки молодежного предпринимательства на базе университетов и т.д.).
(Мостовщиков А.А.)
("Современное право", 2024, N 12)Для облегчения доступа молодым предпринимателям к дешевому капиталу целесообразно рассмотреть возможность создания специализированных государственных институтов финансирования молодежных проектов со сниженными процентными ставками и их дифференциацией в зависимости от параметров проектов по примеру созданных в субъектах Российской Федерации фондов развития промышленности. Работа по нормативному регулированию молодежного предпринимательства должна проводиться как на федеральном уровне (например, внесение изменений в Федеральный закон "О молодежной политике в Российской Федерации" с целью выстраивания основных положений регулирования молодежного предпринимательства, в Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" и соответствующие подзаконные акты профильных органов исполнительной власти Российской Федерации, детализирующие порядок оказания мер поддержки молодым предпринимателям, а также в соответствующие положения об органах власти и т.д.), так и на региональном уровне (соответствующие решения и нормативные акты по созданию профильных региональных институтов развития в данной сфере, принятие местных законов и подзаконных актов по соответствующим направлениям государственной поддержки, проведение совместной работы с университетами и бизнес-сообществом по созданию и совершенствованию инфраструктуры поддержки молодежного предпринимательства на базе университетов и т.д.).