Фонд перспективных исследований
Подборка наиболее важных документов по запросу Фонд перспективных исследований (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Организовано ли взаимодействие Министерства обороны Российской Федерации с Фондом перспективных исследований?
("Официальный сайт Минобороны России", 2021)"Официальный сайт Минобороны России stat.mil.ru", 2021
("Официальный сайт Минобороны России", 2021)"Официальный сайт Минобороны России stat.mil.ru", 2021
Статья: Особенности деликтной ответственности за вред, причиненный в ходе спортивного состязания: сравнительно-правовое исследование
(Останина Е.А.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2023, N 6)<*> Подготовлено в соответствии с грантом Фонда перспективных научных исследований Челябинского государственного университета.
(Останина Е.А.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2023, N 6)<*> Подготовлено в соответствии с грантом Фонда перспективных научных исследований Челябинского государственного университета.
Нормативные акты
Федеральный закон от 16.10.2012 N 174-ФЗ
(ред. от 23.11.2024)
"О Фонде перспективных исследований"16 октября 2012 года N 174-ФЗ
(ред. от 23.11.2024)
"О Фонде перспективных исследований"16 октября 2012 года N 174-ФЗ
"Конфликт интересов в юридических лицах: монография"
(Малкина В.И.)
(под ред. О.А. Беляевой)
("Юстицинформ", 2022)<141> См.: Федеральный закон от 17.05.2007 N 82-ФЗ "О государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" // Российская газета. 2007. N 108; Федеральный закон от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" // Российская газета. 2007. N 162; Федеральный закон от 16.10.2012 N 174-ФЗ "О Фонде перспективных исследований" // Российская газета. 2012. N 242; Федеральный закон от 13.05.2008 N 68-ФЗ "О центрах исторического наследия президентов Российской Федерации, прекративших исполнение своих полномочий" // Российская газета. 2008. N 104.
(Малкина В.И.)
(под ред. О.А. Беляевой)
("Юстицинформ", 2022)<141> См.: Федеральный закон от 17.05.2007 N 82-ФЗ "О государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" // Российская газета. 2007. N 108; Федеральный закон от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" // Российская газета. 2007. N 162; Федеральный закон от 16.10.2012 N 174-ФЗ "О Фонде перспективных исследований" // Российская газета. 2012. N 242; Федеральный закон от 13.05.2008 N 68-ФЗ "О центрах исторического наследия президентов Российской Федерации, прекративших исполнение своих полномочий" // Российская газета. 2008. N 104.
Статья: Органы управления юридического лица
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Так, ст. 11 Федерального закона от 16.10.2012 N 174-ФЗ "О Фонде перспективных исследований" регламентирует, в частности, такие вопросы, как порядок назначения председателя и членов попечительского совета фонда, полномочия попечительского совета, а также порядок проведения заседаний и принятия решений попечительским советом фонда.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Так, ст. 11 Федерального закона от 16.10.2012 N 174-ФЗ "О Фонде перспективных исследований" регламентирует, в частности, такие вопросы, как порядок назначения председателя и членов попечительского совета фонда, полномочия попечительского совета, а также порядок проведения заседаний и принятия решений попечительским советом фонда.
Статья: Конкурсоспособность некоммерческих организаций в Российской Федерации
(Анашкин С.П.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2022, N 11)<44> Так, согласно Федеральному закону от 02.11.2013 N 291-ФЗ "О Российском научном фонде и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" указанным фондом является юридическое лицо, созданное Российской Федерацией, которое создается и осуществляет свою деятельность на основании настоящего Закона и которое не может быть признано несостоятельным (банкротом). Согласно ч. 7 ст. 2 Федерального закона от 13.05.2008 N 68-ФЗ "О центрах исторического наследия президентов Российской Федерации, прекративших исполнение своих полномочий" центр не может быть признан несостоятельным (банкротом). В соответствии с ч. 4 ст. 4 Федерального закона от 16.10.2012 N 174-ФЗ (ред. от 19.07.2018) "О Фонде перспективных исследований" на Фонд не распространяются положения Закона о банкротстве.
(Анашкин С.П.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2022, N 11)<44> Так, согласно Федеральному закону от 02.11.2013 N 291-ФЗ "О Российском научном фонде и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" указанным фондом является юридическое лицо, созданное Российской Федерацией, которое создается и осуществляет свою деятельность на основании настоящего Закона и которое не может быть признано несостоятельным (банкротом). Согласно ч. 7 ст. 2 Федерального закона от 13.05.2008 N 68-ФЗ "О центрах исторического наследия президентов Российской Федерации, прекративших исполнение своих полномочий" центр не может быть признан несостоятельным (банкротом). В соответствии с ч. 4 ст. 4 Федерального закона от 16.10.2012 N 174-ФЗ (ред. от 19.07.2018) "О Фонде перспективных исследований" на Фонд не распространяются положения Закона о банкротстве.
"Представительство в конституционном праве: вопросы теории и практики: монография"
(Авакьян С.А.)
("Юстицинформ", 2022)В некоторых случаях имеет место аналогичное участие представителей Президента в управлении иными организационными структурами - например, в имеющем важное значение Фонде перспективных исследований. В соответствии с Федеральным законом от 16 октября 2012 г. об этом Фонде <73> высшим органом управления Фонда является попечительский совет Фонда. В состав попечительского совета Фонда входят пятнадцать членов, в том числе семь представителей Президента РФ, семь представителей Правительства РФ, генеральный директор Фонда, являющийся членом попечительского совета Фонда по должности. Члены попечительского совета Фонда назначаются Президентом РФ на срок не более чем пять лет, он вправе и досрочно прекратить их полномочия. Полномочия попечительского Фонда во многом аналогичны полномочиям наблюдательных советов названных выше корпораций.
(Авакьян С.А.)
("Юстицинформ", 2022)В некоторых случаях имеет место аналогичное участие представителей Президента в управлении иными организационными структурами - например, в имеющем важное значение Фонде перспективных исследований. В соответствии с Федеральным законом от 16 октября 2012 г. об этом Фонде <73> высшим органом управления Фонда является попечительский совет Фонда. В состав попечительского совета Фонда входят пятнадцать членов, в том числе семь представителей Президента РФ, семь представителей Правительства РФ, генеральный директор Фонда, являющийся членом попечительского совета Фонда по должности. Члены попечительского совета Фонда назначаются Президентом РФ на срок не более чем пять лет, он вправе и досрочно прекратить их полномочия. Полномочия попечительского Фонда во многом аналогичны полномочиям наблюдательных советов названных выше корпораций.
Статья: Институт патронажа в российском законодательстве и в реформированном немецком законодательстве: сравнительно-правовое исследование
(Останина Е.А.)
("Закон", 2023, N 4)<*> Выполнено при поддержке гранта фонда перспективных научных исследований ЧелГУ.
(Останина Е.А.)
("Закон", 2023, N 4)<*> Выполнено при поддержке гранта фонда перспективных научных исследований ЧелГУ.
Статья: Сделки, совершаемые юридическими лицами в особом порядке: определение единого подхода
(Загребаева Е.В.)
("Право и экономика", 2021, N 7)<7> Статья 24 Федерального закона от 12.01.1996 N 10-ФЗ (ред. от 08.12.2020) "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности" // СЗ РФ. 1996. N 3. Ст. 148; ст. 5 Федерального закона от 16.10.2012 N 174-ФЗ (ред. от 19.07.2018) "О Фонде перспективных исследований" // СЗ РФ. 2012. N 43. Ст. 5787.
(Загребаева Е.В.)
("Право и экономика", 2021, N 7)<7> Статья 24 Федерального закона от 12.01.1996 N 10-ФЗ (ред. от 08.12.2020) "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности" // СЗ РФ. 1996. N 3. Ст. 148; ст. 5 Федерального закона от 16.10.2012 N 174-ФЗ (ред. от 19.07.2018) "О Фонде перспективных исследований" // СЗ РФ. 2012. N 43. Ст. 5787.
"Публично-правовые компании в России: проблемы правового статуса: монография"
(Зайцева Ю.А.)
("Юстицинформ", 2024)Что касается государственных юридических лиц - собственников, то субсидиарная ответственность государства по их долгам не установлена. Предусмотрена лишь необходимость дополнительного финансирования отдельных юридических лиц со специфическим статусом, определяемым специальным нормативным актом о таких организациях, при недостаточности их имущества. Например, Российская Федерация может принимать на себя обязательства созданных ею фондов (в частности, Российского научного фонда и Фонда перспективных исследований <263>); в случае недостаточности имущества государственной корпорации "Агентство по страхованию вкладов" на финансирование мероприятий, проведение которых возложено на данную госкорпорацию федеральными законами, такое финансирование может осуществляться за счет резервного фонда Правительства РФ <264>.
(Зайцева Ю.А.)
("Юстицинформ", 2024)Что касается государственных юридических лиц - собственников, то субсидиарная ответственность государства по их долгам не установлена. Предусмотрена лишь необходимость дополнительного финансирования отдельных юридических лиц со специфическим статусом, определяемым специальным нормативным актом о таких организациях, при недостаточности их имущества. Например, Российская Федерация может принимать на себя обязательства созданных ею фондов (в частности, Российского научного фонда и Фонда перспективных исследований <263>); в случае недостаточности имущества государственной корпорации "Агентство по страхованию вкладов" на финансирование мероприятий, проведение которых возложено на данную госкорпорацию федеральными законами, такое финансирование может осуществляться за счет резервного фонда Правительства РФ <264>.
Статья: Учет и контроль результатов интеллектуальной деятельности усилен
(Жамойдик К.М.)
("Оборонно-промышленный комплекс: управление, экономика и финансы, право", 2022, N 3)Во-первых, убрана привязка самих результатов интеллектуальной деятельности к военному, специальному и двойному назначению - учету подлежат результаты интеллектуальной деятельности, в том числе (но не только) непосредственно связанные с обеспечением обороны и безопасности, созданные в ходе выполнения финансируемых из федерального бюджета, а также Фондом перспективных исследований научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ военного, специального и двойного назначения.
(Жамойдик К.М.)
("Оборонно-промышленный комплекс: управление, экономика и финансы, право", 2022, N 3)Во-первых, убрана привязка самих результатов интеллектуальной деятельности к военному, специальному и двойному назначению - учету подлежат результаты интеллектуальной деятельности, в том числе (но не только) непосредственно связанные с обеспечением обороны и безопасности, созданные в ходе выполнения финансируемых из федерального бюджета, а также Фондом перспективных исследований научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ военного, специального и двойного назначения.
Статья: Правовые предпосылки унификации форм статистической отчетности о результатах реализации мер по противодействию коррупции
(Черепанова Е.В., Матулис С.Н.)
("Журнал российского права", 2020, N 12)<9> В государственных внебюджетных фондах и государственных корпорациях (компаниях), Российском научном фонде, Фонде перспективных исследований.
(Черепанова Е.В., Матулис С.Н.)
("Журнал российского права", 2020, N 12)<9> В государственных внебюджетных фондах и государственных корпорациях (компаниях), Российском научном фонде, Фонде перспективных исследований.
Статья: Комментарии к статьям 48, 50 Гражданского кодекса РФ
(Суханов Е.А.)
("Вестник гражданского права", 2022, N 1)5) о фонде как унитарной некоммерческой организации (таков, например, созданный Российской Федерацией Фонд перспективных исследований <52>). Лишь такого рода фонды имеют в виду подп. 7 п. 3 ст. 50 и в целом нормы подпараграфа 1 § 7 гл. 4 ГК РФ.
(Суханов Е.А.)
("Вестник гражданского права", 2022, N 1)5) о фонде как унитарной некоммерческой организации (таков, например, созданный Российской Федерацией Фонд перспективных исследований <52>). Лишь такого рода фонды имеют в виду подп. 7 п. 3 ст. 50 и в целом нормы подпараграфа 1 § 7 гл. 4 ГК РФ.