Фонд данных землеустройства
Подборка наиболее важных документов по запросу Фонд данных землеустройства (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Обзор нового законодательства
(Хаустов Д.В.)
("Экологическое право", 2023, N 5)Приказ Росреестра от 14 февраля 2023 г. N П/0036
(Хаустов Д.В.)
("Экологическое право", 2023, N 5)Приказ Росреестра от 14 февраля 2023 г. N П/0036
Статья: Спорные вопросы, связанные с изменением вида разрешенного использования земель сельхозназначения: проблемы теории и практики
(Виноградова О.Б., Орлова Ю.Р.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2023, N 12)Государственный регистратор провела правовую экспертизу документов, представленных для государственного кадастрового учета изменений вида разрешенного использования земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения. Она проанализировала материалы Государственного фонда данных землеустройства (они ранее были получены в результате проведения землеустройства), после чего установила, что согласно проекту перераспределения сельскохозяйственных угодий, включенного в состав Государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства, оспариваемый земельный участок относится к сельскохозяйственным угодьям (пашни). Об исключении спорного земельного участка из состава сельскохозяйственных угодий в Управление информация не поступала, на основании чего она приостановила регистрацию изменения вида разрешенного использования. Аргументируя свою позицию, административный истец указывает, что основанием для внесения изменения в вид разрешенного использования в отношении указанного участка является муниципальный правовой акт - постановление Администрации городского округа Первоуральск "Об изменении вида разрешенного использования земельного участка по адресу", однако этот документ не является основанием для принятия государственным регистратором решения о внесении изменений в вид разрешенного использования этого земельного участка. При изложении своей позиции представитель ответчика, сотрудник службы, указала, что в соответствии с классификатором такой вид разрешенною использования, как "для ведения дачного строительства", не предусмотрен. Существует вид "малоэтажная жилая застройка (индивидуальное жилищное строительство; размещение дачных домов и садовых домов)". Иной вид для разрешенного использования не предусмотрен. В связи с этим размещение дачных домов может осуществляться исключительно на земельных участках с соответствующим видом разрешенного использования. Они же законодательно отнесены к такой категории земель, как "земли населенных пунктов" со всеми вытекающими правовыми последствиями и ограничениями <13>.
(Виноградова О.Б., Орлова Ю.Р.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2023, N 12)Государственный регистратор провела правовую экспертизу документов, представленных для государственного кадастрового учета изменений вида разрешенного использования земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения. Она проанализировала материалы Государственного фонда данных землеустройства (они ранее были получены в результате проведения землеустройства), после чего установила, что согласно проекту перераспределения сельскохозяйственных угодий, включенного в состав Государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства, оспариваемый земельный участок относится к сельскохозяйственным угодьям (пашни). Об исключении спорного земельного участка из состава сельскохозяйственных угодий в Управление информация не поступала, на основании чего она приостановила регистрацию изменения вида разрешенного использования. Аргументируя свою позицию, административный истец указывает, что основанием для внесения изменения в вид разрешенного использования в отношении указанного участка является муниципальный правовой акт - постановление Администрации городского округа Первоуральск "Об изменении вида разрешенного использования земельного участка по адресу", однако этот документ не является основанием для принятия государственным регистратором решения о внесении изменений в вид разрешенного использования этого земельного участка. При изложении своей позиции представитель ответчика, сотрудник службы, указала, что в соответствии с классификатором такой вид разрешенною использования, как "для ведения дачного строительства", не предусмотрен. Существует вид "малоэтажная жилая застройка (индивидуальное жилищное строительство; размещение дачных домов и садовых домов)". Иной вид для разрешенного использования не предусмотрен. В связи с этим размещение дачных домов может осуществляться исключительно на земельных участках с соответствующим видом разрешенного использования. Они же законодательно отнесены к такой категории земель, как "земли населенных пунктов" со всеми вытекающими правовыми последствиями и ограничениями <13>.
Нормативные акты
Федеральный закон от 18.06.2001 N 78-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О землеустройстве"Статья 24. Государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства
(ред. от 08.08.2024)
"О землеустройстве"Статья 24. Государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства
Постановление Правительства РФ от 30.07.2009 N 621
(ред. от 17.05.2016)
"Об утверждении формы карты (плана) объекта землеустройства и требований к ее составлению"¦4. Информация о передаче карты (плана) объекта землеустройства в¦
(ред. от 17.05.2016)
"Об утверждении формы карты (плана) объекта землеустройства и требований к ее составлению"¦4. Информация о передаче карты (плана) объекта землеустройства в¦
"Комментарий к Федеральному закону от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости"
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Пункт 2 указанного Приказа установил, что описание местоположения границ объектов землеустройства осуществляется с использованием сведений Единого государственного реестра недвижимости, документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, документов государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства, сведений и документов государственных картографо-геодезических фондов и иных предусмотренных законодательством документов и сведений.
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Пункт 2 указанного Приказа установил, что описание местоположения границ объектов землеустройства осуществляется с использованием сведений Единого государственного реестра недвижимости, документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, документов государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства, сведений и документов государственных картографо-геодезических фондов и иных предусмотренных законодательством документов и сведений.
Статья: Государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на недвижимое имущество
(Пожаров И.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)При проведении кадастровых работ и при осуществлении ГКУ и ГРП часто используется архив землеустроительной документации, геодезической и картографической продукции, которая изготавливается при проведении землеустройства - государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства (ГФДЗ, на профессиональном языке - ГФД). В ГФД, в частности, содержатся:
(Пожаров И.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)При проведении кадастровых работ и при осуществлении ГКУ и ГРП часто используется архив землеустроительной документации, геодезической и картографической продукции, которая изготавливается при проведении землеустройства - государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства (ГФДЗ, на профессиональном языке - ГФД). В ГФД, в частности, содержатся:
Статья: Особенности текущего момента в развитии законодательства о землеустройстве
(Липски С.А.)
("Правовые вопросы недвижимости", 2022, N 2)В этой связи землеустроители (ученые, практики и преподаватели вузов) разработали свой вариант (вариант Государственного университета по землеустройству - ГУЗа <20>), с которым не был согласен Росреестр. В конце 2021 г. Правительство изменило головного разработчика законопроекта от федеральных органов, которым стал Минсельхоз России, представивший новый вариант <21>. В нем по всем содержательным моментам (предмет и объект землеустройства, статус землеустроителя и др.) удалось достичь компромисса с вышеназванными. Терминологически же и по составу предусмотренной им документации этот законопроект получился понятным профессионалам. Также им предусмотрена последующая разработка целого ряда подзаконных актов, которые в случае их принятия обеспечат развернутое и детализированное регулирование проведения землеустройства (речь идет о правилах проведения госэкспертизы землеустроительной документации, составе, содержании и правилах ее оформления, нормативах землеустройства, порядке ведения фонда полученных при землеустройстве данных и их использования, формирования и хранения землеустроительных дел, требованиях к описанию границ и др.).
(Липски С.А.)
("Правовые вопросы недвижимости", 2022, N 2)В этой связи землеустроители (ученые, практики и преподаватели вузов) разработали свой вариант (вариант Государственного университета по землеустройству - ГУЗа <20>), с которым не был согласен Росреестр. В конце 2021 г. Правительство изменило головного разработчика законопроекта от федеральных органов, которым стал Минсельхоз России, представивший новый вариант <21>. В нем по всем содержательным моментам (предмет и объект землеустройства, статус землеустроителя и др.) удалось достичь компромисса с вышеназванными. Терминологически же и по составу предусмотренной им документации этот законопроект получился понятным профессионалам. Также им предусмотрена последующая разработка целого ряда подзаконных актов, которые в случае их принятия обеспечат развернутое и детализированное регулирование проведения землеустройства (речь идет о правилах проведения госэкспертизы землеустроительной документации, составе, содержании и правилах ее оформления, нормативах землеустройства, порядке ведения фонда полученных при землеустройстве данных и их использования, формирования и хранения землеустроительных дел, требованиях к описанию границ и др.).