Финансовый уполномоченный личное страхование
Подборка наиболее важных документов по запросу Финансовый уполномоченный личное страхование (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Важнейшая практика по ст. 110 АПК РФНе распределяются по правилам ст. 110 АПК РФ расходы потребителя на проведение независимой экспертизы, понесенные до вынесения финансовым уполномоченным решения по существу обращения, если договором страхования не предусмотрено иное >>>
Определение Второго кассационного суда общей юрисдикции от 08.10.2024 N 88-22755/2024(8Г-18950/2024) (УИД 77RS0015-02-2023-012310-87)
Категория спора: Личное страхование.
Требования страховщика: Об отмене решения финансового уполномоченного.
Обстоятельства: Оспариваемым решением с истца в пользу страхователя взысканы денежные средства, уплаченные за навязанные дополнительные услуги по страхованию при предоставлении кредита.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение.Суд апелляционной инстанции с решением суда первой инстанции не согласился, принял по делу новое решение об удовлетворении исковых требований, указав, что одновременное подписание электронной подписью комплекта сформированных банком на основании волеизъявления Ч. указанных выше документов предусмотрено Правилами электронного документооборота и вопреки выводам финансового уполномоченного, с которыми согласился суд первой инстанции, не свидетельствует о навязанности Ч. банком дополнительной услуги в виде личного страхования и об обязательности этой услуги, не подтверждает отсутствие согласия Ч. на оформление договора страхования с ООО АльфаСтрахование-Жизнь".
Категория спора: Личное страхование.
Требования страховщика: Об отмене решения финансового уполномоченного.
Обстоятельства: Оспариваемым решением с истца в пользу страхователя взысканы денежные средства, уплаченные за навязанные дополнительные услуги по страхованию при предоставлении кредита.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение.Суд апелляционной инстанции с решением суда первой инстанции не согласился, принял по делу новое решение об удовлетворении исковых требований, указав, что одновременное подписание электронной подписью комплекта сформированных банком на основании волеизъявления Ч. указанных выше документов предусмотрено Правилами электронного документооборота и вопреки выводам финансового уполномоченного, с которыми согласился суд первой инстанции, не свидетельствует о навязанности Ч. банком дополнительной услуги в виде личного страхования и об обязательности этой услуги, не подтверждает отсутствие согласия Ч. на оформление договора страхования с ООО АльфаСтрахование-Жизнь".
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Спор о взыскании страхового возмещения по договорам личного страхования (по риску "жизнь и здоровье") (на основании судебной практики Московского городского суда)
("Электронный журнал "Помощник адвоката", 2025)С 28.11.2019 потребитель финансовых услуг вправе заявлять в судебном порядке требования к страховщику только после получения от финансового уполномоченного решения по обращению (ч. 2 ст. 25 и ч. 6 ст. 32 Федерального закона от 04.06.2018 N 123-ФЗ "Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг") (абз. 8 п. 4 Обзора практики рассмотрения судами споров, возникающих из отношений по добровольному личному страхованию, связанному с предоставлением потребительского кредита, утв. Президиумом Верховного Суда РФ 05.06.2019). Более подробно вопросы и случаи обращения к финансовому уполномоченному рассматриваются в Разъяснениях по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 4 июня 2018 г. N 123-ФЗ "Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг", утв. Президиумом Верховного Суда РФ 18.03.2020.
("Электронный журнал "Помощник адвоката", 2025)С 28.11.2019 потребитель финансовых услуг вправе заявлять в судебном порядке требования к страховщику только после получения от финансового уполномоченного решения по обращению (ч. 2 ст. 25 и ч. 6 ст. 32 Федерального закона от 04.06.2018 N 123-ФЗ "Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг") (абз. 8 п. 4 Обзора практики рассмотрения судами споров, возникающих из отношений по добровольному личному страхованию, связанному с предоставлением потребительского кредита, утв. Президиумом Верховного Суда РФ 05.06.2019). Более подробно вопросы и случаи обращения к финансовому уполномоченному рассматриваются в Разъяснениях по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 4 июня 2018 г. N 123-ФЗ "Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг", утв. Президиумом Верховного Суда РФ 18.03.2020.
Статья: Институт финансового омбудсмена в России и странах Евросоюза: доводы за и против
(Петрухин М.В., Петрухина А.Н.)
("Вестник гражданского процесса", 2021, N 1)- к страховым организациям по иным видам страхования с 28 ноября 2019 г. (ч. 2 ст. 25 и ч. 6 ст. 32 Закона о финансовом уполномоченном, абз. 8 п. 4 Обзора практики рассмотрения судами споров, возникающих из отношений по добровольному личному страхованию, связанному с предоставлением потребительского кредита, утв. Президиумом ВС РФ 5 июня 2019 г.);
(Петрухин М.В., Петрухина А.Н.)
("Вестник гражданского процесса", 2021, N 1)- к страховым организациям по иным видам страхования с 28 ноября 2019 г. (ч. 2 ст. 25 и ч. 6 ст. 32 Закона о финансовом уполномоченном, абз. 8 п. 4 Обзора практики рассмотрения судами споров, возникающих из отношений по добровольному личному страхованию, связанному с предоставлением потребительского кредита, утв. Президиумом ВС РФ 5 июня 2019 г.);
Нормативные акты
"Обзор судебной практики по делам о защите прав потребителей"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 23.10.2024)Претензия заемщика в адрес банка о возврате суммы страховой премии со ссылкой на навязанность услуги личного страхования оставлена без удовлетворения.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 23.10.2024)Претензия заемщика в адрес банка о возврате суммы страховой премии со ссылкой на навязанность услуги личного страхования оставлена без удовлетворения.
"Обзор практики рассмотрения судами споров, возникающих из отношений по добровольному личному страхованию, связанному с предоставлением потребительского кредита"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 05.06.2019)Следует отметить, что с 28 ноября 2019 г. потребитель финансовых услуг вправе заявлять в судебном порядке требования к страховщику только после получения от финансового уполномоченного решения по обращению (ч. 2 ст. 25 и ч. 6 ст. 32 Федерального закона от 4 июня 2018 г. N 123-ФЗ "Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг").
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 05.06.2019)Следует отметить, что с 28 ноября 2019 г. потребитель финансовых услуг вправе заявлять в судебном порядке требования к страховщику только после получения от финансового уполномоченного решения по обращению (ч. 2 ст. 25 и ч. 6 ст. 32 Федерального закона от 4 июня 2018 г. N 123-ФЗ "Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг").
Статья: Развитие системы альтернативного разрешения финансовых споров Австралийского Союза
(Яковлев Д.В.)
("Финансовое право", 2021, N 2)В рассматриваемый временной период к компетенции финансового омбудсмена были отнесены споры, связанные с оказанием банковских услуг, услуг по личному и имущественному страхованию, услуг страхового брокерства, финансового планирования, инвестиционной деятельности и управлению фондами, услуг по ипотечному и финансовому брокерству, услуг, оказываемых пенсионными фондами, и ряд других.
(Яковлев Д.В.)
("Финансовое право", 2021, N 2)В рассматриваемый временной период к компетенции финансового омбудсмена были отнесены споры, связанные с оказанием банковских услуг, услуг по личному и имущественному страхованию, услуг страхового брокерства, финансового планирования, инвестиционной деятельности и управлению фондами, услуг по ипотечному и финансовому брокерству, услуг, оказываемых пенсионными фондами, и ряд других.
Статья: Роль института финансового уполномоченного в защите прав потребителей финансовых услуг в Российской Федерации
(Воронин Ю.В.)
("Цивилист", 2023, N 6)Заявление (претензия) должно содержать сведения, указанные в пункте 5.4 Положения Банка России от 19 сентября 2014 г. N 431-П "О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (далее - Правила ОСАГО). При этом в любом случае потребителю не требуется прикладывать дополнительные документы к заявлению (претензии).
(Воронин Ю.В.)
("Цивилист", 2023, N 6)Заявление (претензия) должно содержать сведения, указанные в пункте 5.4 Положения Банка России от 19 сентября 2014 г. N 431-П "О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (далее - Правила ОСАГО). При этом в любом случае потребителю не требуется прикладывать дополнительные документы к заявлению (претензии).
Статья: Возмещение вреда здоровью: соотношение деликтного права, страхования и права социального обеспечения
(Архипова А.Г.)
("Вестник Арбитражного суда Московского округа", 2024, N 3)Таким образом, потерпевший, здоровью которого причинен вред в ДТП с использованием личного автомобиля, не вправе выбирать, к кому и в каком порядке ему обращаться. Он должен следовать установленному в Законе о финансовом уполномоченном обязательному досудебному порядку, а затем при рассмотрении спора в суде обращаться с иском в том числе к страховщику. Но такой же потерпевший, здоровью которого вред причинен при поездке общественным транспортом, имеет возможность выбирать, от кого он хочет потребовать возмещения, а его требование не подлежит обязательному рассмотрению у финансового уполномоченного. Разницу в правовом положении этих двух категорий потерпевших объяснить трудно.
(Архипова А.Г.)
("Вестник Арбитражного суда Московского округа", 2024, N 3)Таким образом, потерпевший, здоровью которого причинен вред в ДТП с использованием личного автомобиля, не вправе выбирать, к кому и в каком порядке ему обращаться. Он должен следовать установленному в Законе о финансовом уполномоченном обязательному досудебному порядку, а затем при рассмотрении спора в суде обращаться с иском в том числе к страховщику. Но такой же потерпевший, здоровью которого вред причинен при поездке общественным транспортом, имеет возможность выбирать, от кого он хочет потребовать возмещения, а его требование не подлежит обязательному рассмотрению у финансового уполномоченного. Разницу в правовом положении этих двух категорий потерпевших объяснить трудно.
Статья: Основные тенденции развития рынка страховых услуг в России в условиях цифровизации
(Шалайкин Р.Н., Прасолова А.Н.)
("Юрист", 2021, N 11)Государственная программа РФ "Развитие финансовых и страховых рынков, создание международного финансового центра" регламентирует основные направления развития страхового дела, анализирует состояние российского рынка страховых услуг, его цели и задачи в условиях цифровизации. Как считают многие аналитики и практики, главной проблемой страховой деятельности на сегодня является неточная оценка материальных и личных нематериальных благ, рисков, подлежащих страхованию, определение размера вреда и выплат в случае его наступления в результате применения телекоммуникационных инноваций. Для решения данной проблемы необходимо законодательно регламентировать деятельность таких посреднических лиц, как брокеры, актуарии, агенты, величину их ответственности, а также разработать нормотворческую базу, регламентирующую порядок оценки объектов онлайн, например использовать видео-конференц-связь. Кроме этого, надо поставить очень остро вопрос о повышении уровня финансовой и инвестиционной грамотности населения. По результатам опроса начала 2021 г., многие граждане РФ имеют обособленное представление о продаже страховых услуг дистанционно. Страховым компаниям следует чаще информировать лиц и субъектов хозяйственной деятельности об их профессиональной деятельности, подробно изложить преимущество страховой программы и порядок ее оформления. Этого можно достигнуть с помощью ежемесячной рассылки страховыми фирмами своим клиентам информации на электронную почту или sms-уведомления. Данное мероприятие будет являться правовым механизмом для побуждения населения к заключению договоров страхования и защиты своих материальных интересов онлайн. Более того, следует ориентировать страховую деятельность не только на граждан со стабильным высоким доходом, но и на лиц с непостоянным или невысоким уровнем прибыли. Все перечисленные меры не должны допускать дискриминации кого-либо из страхователей при предоставлении услуг и нарушать принцип добровольности порядка страхования. Многие эксперты предлагают произвести стандартизацию в определении суммы выплат при причинении вреда гражданам, а также разработать единообразные подходы и алгоритмы, предназначенные для определения величины убытков, возникших при уменьшении наличного имущества или его уничтожении. Для решения данной проблемы целесообразно обязать страховые фирмы создавать официальные веб-сайты или мобильные приложения, достоверность которых будет подтверждена надзорными органами. На этих ресурсах необходимо закрепить информацию о деятельности данной страховой организации, ее контакты и местоположение, прайс-лист оказываемых услуг, а также подробно регламентировать процедуру приобретения страховых продуктов у этой фирмы. Тревожной также остается ситуация по подготовке квалифицированных кадров и специалистов для страховой отрасли. На сегодняшний день профессиональная подготовка работников состоит только из теоретических навыков и умений, но важно включить практические знания в процесс обучения, в том числе в области дистанционного страхового маркетинга, эффективного финансового управления страховой деятельностью. Многие эксперты считают, что дистанционное обучение сотрудников поможет увеличить объем их знаний и навыков, например с помощью решений кейсов и тестов через специальные электронные платформы, созданные работодателем. Одной из актуальных проблем является и отсутствие эффективного контроля за деятельностью страховых компаний онлайн. С 2004 по 2013 г. финансовый контроль на рынке страховых услуг осуществляла Федеральная служба страхового надзора. Вследствие преобразования доктрины экономического рынка Российской Федерации в 2013 г. данное государственное ведомство было упразднено полностью. М.А. Медведев выдвигал концепцию о создании единого государственного органа, который будет регулировать финансовые потоки в страховом деле. В этом же году единственным надзорным мегарегулятором стал Департамент страхового рынка при Центральном банке РФ, который осуществляет свою деятельность и в настоящий момент <7>. Кроме Центрального банка РФ, контрольные функции в страховой отрасли осуществляют такие надзорные ведомства, как Федеральная антимонопольная служба и Российский союз автостраховщиков. Как показывает опыт, каждый третий гражданин сталкивается с мошенничеством в страховой сфере, а также с каждым годом увеличивается процент киберпреступлений. Необходимо активно осуществлять пропаганду по игнорированию гражданами подозрительных сообщений, приходящих на электронную почту от неизвестных организаций, не сообщать свои личные данные лицам, осуществляющим звонки с посторонних номеров, не переводить денежные средства по непроверенным банковским данным. Правовым механизмом защиты физических лиц в страховом деле должно выступать должностное лицо - финансовый омбудсмен, который обеспечивал бы досудебное урегулирование споров между страховыми потребителями и страховыми компаниями (продавцами). Также данный правовой институт позволит повысить качество выполнения обязательств страховых организаций перед своими клиентами. Представляется возможным установить аудиозапись и видеонаблюдение за сотрудниками страховой компании на рабочем месте в целях предотвращения обмана и введения в заблуждение граждан при оказании им страховых услуг, а также законодательно закрепить ответственность страховщиков за предоставление не соответствующей действительности информации на интернет-ресурсах <8>. Обеспечить полное доверие населения Российской Федерации страховому делу можно путем усиления роли рынка страховых услуг России на международном уровне. Для повышения уровня конкурентоспособности российских IT - страховых продуктов на международном рынке необходимо определить точную область действия иностранных компаний и их филиалов в пределах государственных границ Российской Федерации. Например, проведение ежегодных международных конференций, заслушивание докладов представителей различных стран о развитии их национальной дистанционной страховой отрасли с целью извлечения полезной информации и опыта зарубежных стран. Данные процессы модернизации являются крайне необходимыми для России на фоне затянувшейся пандемии коронавирусной инфекции, экономического мирового кризиса в связи со спадом производства из-за карантина, девальвации национальной валюты, а также вводимыми санкциями.
(Шалайкин Р.Н., Прасолова А.Н.)
("Юрист", 2021, N 11)Государственная программа РФ "Развитие финансовых и страховых рынков, создание международного финансового центра" регламентирует основные направления развития страхового дела, анализирует состояние российского рынка страховых услуг, его цели и задачи в условиях цифровизации. Как считают многие аналитики и практики, главной проблемой страховой деятельности на сегодня является неточная оценка материальных и личных нематериальных благ, рисков, подлежащих страхованию, определение размера вреда и выплат в случае его наступления в результате применения телекоммуникационных инноваций. Для решения данной проблемы необходимо законодательно регламентировать деятельность таких посреднических лиц, как брокеры, актуарии, агенты, величину их ответственности, а также разработать нормотворческую базу, регламентирующую порядок оценки объектов онлайн, например использовать видео-конференц-связь. Кроме этого, надо поставить очень остро вопрос о повышении уровня финансовой и инвестиционной грамотности населения. По результатам опроса начала 2021 г., многие граждане РФ имеют обособленное представление о продаже страховых услуг дистанционно. Страховым компаниям следует чаще информировать лиц и субъектов хозяйственной деятельности об их профессиональной деятельности, подробно изложить преимущество страховой программы и порядок ее оформления. Этого можно достигнуть с помощью ежемесячной рассылки страховыми фирмами своим клиентам информации на электронную почту или sms-уведомления. Данное мероприятие будет являться правовым механизмом для побуждения населения к заключению договоров страхования и защиты своих материальных интересов онлайн. Более того, следует ориентировать страховую деятельность не только на граждан со стабильным высоким доходом, но и на лиц с непостоянным или невысоким уровнем прибыли. Все перечисленные меры не должны допускать дискриминации кого-либо из страхователей при предоставлении услуг и нарушать принцип добровольности порядка страхования. Многие эксперты предлагают произвести стандартизацию в определении суммы выплат при причинении вреда гражданам, а также разработать единообразные подходы и алгоритмы, предназначенные для определения величины убытков, возникших при уменьшении наличного имущества или его уничтожении. Для решения данной проблемы целесообразно обязать страховые фирмы создавать официальные веб-сайты или мобильные приложения, достоверность которых будет подтверждена надзорными органами. На этих ресурсах необходимо закрепить информацию о деятельности данной страховой организации, ее контакты и местоположение, прайс-лист оказываемых услуг, а также подробно регламентировать процедуру приобретения страховых продуктов у этой фирмы. Тревожной также остается ситуация по подготовке квалифицированных кадров и специалистов для страховой отрасли. На сегодняшний день профессиональная подготовка работников состоит только из теоретических навыков и умений, но важно включить практические знания в процесс обучения, в том числе в области дистанционного страхового маркетинга, эффективного финансового управления страховой деятельностью. Многие эксперты считают, что дистанционное обучение сотрудников поможет увеличить объем их знаний и навыков, например с помощью решений кейсов и тестов через специальные электронные платформы, созданные работодателем. Одной из актуальных проблем является и отсутствие эффективного контроля за деятельностью страховых компаний онлайн. С 2004 по 2013 г. финансовый контроль на рынке страховых услуг осуществляла Федеральная служба страхового надзора. Вследствие преобразования доктрины экономического рынка Российской Федерации в 2013 г. данное государственное ведомство было упразднено полностью. М.А. Медведев выдвигал концепцию о создании единого государственного органа, который будет регулировать финансовые потоки в страховом деле. В этом же году единственным надзорным мегарегулятором стал Департамент страхового рынка при Центральном банке РФ, который осуществляет свою деятельность и в настоящий момент <7>. Кроме Центрального банка РФ, контрольные функции в страховой отрасли осуществляют такие надзорные ведомства, как Федеральная антимонопольная служба и Российский союз автостраховщиков. Как показывает опыт, каждый третий гражданин сталкивается с мошенничеством в страховой сфере, а также с каждым годом увеличивается процент киберпреступлений. Необходимо активно осуществлять пропаганду по игнорированию гражданами подозрительных сообщений, приходящих на электронную почту от неизвестных организаций, не сообщать свои личные данные лицам, осуществляющим звонки с посторонних номеров, не переводить денежные средства по непроверенным банковским данным. Правовым механизмом защиты физических лиц в страховом деле должно выступать должностное лицо - финансовый омбудсмен, который обеспечивал бы досудебное урегулирование споров между страховыми потребителями и страховыми компаниями (продавцами). Также данный правовой институт позволит повысить качество выполнения обязательств страховых организаций перед своими клиентами. Представляется возможным установить аудиозапись и видеонаблюдение за сотрудниками страховой компании на рабочем месте в целях предотвращения обмана и введения в заблуждение граждан при оказании им страховых услуг, а также законодательно закрепить ответственность страховщиков за предоставление не соответствующей действительности информации на интернет-ресурсах <8>. Обеспечить полное доверие населения Российской Федерации страховому делу можно путем усиления роли рынка страховых услуг России на международном уровне. Для повышения уровня конкурентоспособности российских IT - страховых продуктов на международном рынке необходимо определить точную область действия иностранных компаний и их филиалов в пределах государственных границ Российской Федерации. Например, проведение ежегодных международных конференций, заслушивание докладов представителей различных стран о развитии их национальной дистанционной страховой отрасли с целью извлечения полезной информации и опыта зарубежных стран. Данные процессы модернизации являются крайне необходимыми для России на фоне затянувшейся пандемии коронавирусной инфекции, экономического мирового кризиса в связи со спадом производства из-за карантина, девальвации национальной валюты, а также вводимыми санкциями.
Статья: О недобросовестных коммерческих практиках профессиональных участников финансового рынка
(Петров Д.А.)
("Закон", 2024, N 9)<9> ГОСТ Р 58183-2018. Национальный стандарт Российской Федерации. Руководство по защите прав потребителей услуг добровольного личного страхования. Общие требования (утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 24.07.2018 N 425-ст).
(Петров Д.А.)
("Закон", 2024, N 9)<9> ГОСТ Р 58183-2018. Национальный стандарт Российской Федерации. Руководство по защите прав потребителей услуг добровольного личного страхования. Общие требования (утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 24.07.2018 N 425-ст).
Ситуация: Как досрочно погасить потребительский кредит и вернуть часть страховой премии?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Отказ страховой организации в возврате части страховой премии по договору добровольного личного страхования при досрочном погашении кредита можно обжаловать в суде.
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Отказ страховой организации в возврате части страховой премии по договору добровольного личного страхования при досрочном погашении кредита можно обжаловать в суде.
Интервью: Защита потребителя
("Современные страховые технологии", 2024, N 6)Из всех участников финансового рынка на страховщиков приходится самый большой объем дел, рассматриваемых финансовым уполномоченным. Однако, судя по тому, как уменьшается количество обращений, можно заключить, что дел, которые разрешаются на уровне финансовой организации, становится все больше, полагает финансовый уполномоченный Светлана Максимова.
("Современные страховые технологии", 2024, N 6)Из всех участников финансового рынка на страховщиков приходится самый большой объем дел, рассматриваемых финансовым уполномоченным. Однако, судя по тому, как уменьшается количество обращений, можно заключить, что дел, которые разрешаются на уровне финансовой организации, становится все больше, полагает финансовый уполномоченный Светлана Максимова.
Ситуация: Как взыскать страховое возмещение по договору каско?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Если автомобилю причинен ущерб и страховщиком либо финансовым уполномоченным не была организована оценка ущерба либо вы не согласны с ней, организуйте независимую оценку ущерба и приложите отчет об оценке (стоимости ремонта) к исковому заявлению.
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Если автомобилю причинен ущерб и страховщиком либо финансовым уполномоченным не была организована оценка ущерба либо вы не согласны с ней, организуйте независимую оценку ущерба и приложите отчет об оценке (стоимости ремонта) к исковому заявлению.
"Научно-практический комментарий к Федеральному закону от 4 июня 2018 г. N 123-ФЗ "Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг"
(постатейный)
(под общ. ред. Ю.В. Воронина)
(отв. ред. Н.А. Поветкина)
("Проспект", 2022)<1> Инструкция пользователя личного кабинета финансовой организации на официальном сайте финансового уполномоченного от 11 ноября 2019 г. // https://finombudsman.ru/wp-content/uploads/2019/11/Instruktsiya_polzovatelya_lichnogo_kabineta_finansovoj_organizatsii.pdf; Информационные письма "О доступе к личному кабинету финансовой организации" (страховым организациям); "О доступе к личному кабинету финансовой организации" (микрофинансовым организациям); "О взаимодействии финансовых организаций с финансовым уполномоченным"; "О доступе к личному кабинету финансовой организации" (кредитным организациям); "О доступе к личному кабинету финансовой организации" (негосударственным пенсионным фондам); "О доступе к личному кабинету финансовой организации" (ломбардам); "О доступе к личному кабинету финансовой организации" (кредитным потребительским кооперативам); "О тестировании личного кабинета финансовой организации" (кредитным организациям, кредитным потребительским кооперативам, ломбардам и негосударственным пенсионным фондам); Рекомендации АНО "СОДФУ" по работе с усиленной квалифицированной электронной подписью при использовании личного кабинета финансовой организации, размещенного на официальном сайте финансового уполномоченного в сети Интернет.
(постатейный)
(под общ. ред. Ю.В. Воронина)
(отв. ред. Н.А. Поветкина)
("Проспект", 2022)<1> Инструкция пользователя личного кабинета финансовой организации на официальном сайте финансового уполномоченного от 11 ноября 2019 г. // https://finombudsman.ru/wp-content/uploads/2019/11/Instruktsiya_polzovatelya_lichnogo_kabineta_finansovoj_organizatsii.pdf; Информационные письма "О доступе к личному кабинету финансовой организации" (страховым организациям); "О доступе к личному кабинету финансовой организации" (микрофинансовым организациям); "О взаимодействии финансовых организаций с финансовым уполномоченным"; "О доступе к личному кабинету финансовой организации" (кредитным организациям); "О доступе к личному кабинету финансовой организации" (негосударственным пенсионным фондам); "О доступе к личному кабинету финансовой организации" (ломбардам); "О доступе к личному кабинету финансовой организации" (кредитным потребительским кооперативам); "О тестировании личного кабинета финансовой организации" (кредитным организациям, кредитным потребительским кооперативам, ломбардам и негосударственным пенсионным фондам); Рекомендации АНО "СОДФУ" по работе с усиленной квалифицированной электронной подписью при использовании личного кабинета финансовой организации, размещенного на официальном сайте финансового уполномоченного в сети Интернет.
Статья: Правовой статус финансового уполномоченного в страховых правоотношениях
(Кириллова Е.А.)
("Гражданское право", 2021, N 3)После получения ответа от страховой компании страхователь должен обратиться к финансовому уполномоченному в электронной форме через портал Госуслуг, МФЦ или зарегистрировавшись на сайте "Финансовый омбудсмен". Финансовый управляющий в течение трех дней должен информировать страхователя о получении обращения и о его рассмотрении или об отказе в рассмотрении. Срок рассмотрения обращений страхователя составляет пятнадцать рабочих дней, начинает течь со следующего дня после получения обращения. Данный срок может быть увеличен в случаях, когда финансовый уполномоченный сочтет необходимым провести экспертизу, на которую в соответствии с действующим законодательством отводится еще десять дней.
(Кириллова Е.А.)
("Гражданское право", 2021, N 3)После получения ответа от страховой компании страхователь должен обратиться к финансовому уполномоченному в электронной форме через портал Госуслуг, МФЦ или зарегистрировавшись на сайте "Финансовый омбудсмен". Финансовый управляющий в течение трех дней должен информировать страхователя о получении обращения и о его рассмотрении или об отказе в рассмотрении. Срок рассмотрения обращений страхователя составляет пятнадцать рабочих дней, начинает течь со следующего дня после получения обращения. Данный срок может быть увеличен в случаях, когда финансовый уполномоченный сочтет необходимым провести экспертизу, на которую в соответствии с действующим законодательством отводится еще десять дней.