Финансовый уполномоченный добровольное страхование



Подборка наиболее важных документов по запросу Финансовый уполномоченный добровольное страхование (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 25 "Защита прав потребителя финансовых услуг в судебном порядке" Федерального закона "Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг""Доводы кассационной жалобы о необоснованном оставлении заявления без рассмотрения также следует признать необоснованными, поскольку как следует из положений статьи 222 ГПК РФ, суд оставляет заявление без рассмотрения в случае, если истцом не соблюден установленный федеральным законом для данной категории дел досудебный порядок урегулирования спора или заявленные требования подлежат рассмотрению в порядке приказного производства. Такой досудебный порядок установлен статьей 25 Федерального закона от 04 июня 2018 года N 123-ФЗ "Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг", в том числе по делам, возникающим из отношений по договорам добровольного страхования транспортных средств."
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 24 "Исполнение решения финансового уполномоченного" Федерального закона "Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг""Санкция, предусмотренная пунктом 6 статьи 24 Закона о финансовом уполномоченном, связана не с фактом неисполнения договора страхования, а с фактом неисполнения в добровольном порядке и в предусмотренные сроки решения финансового уполномоченного."
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Досудебное разрешение страховых споров: обзор законодательства и практики России, Великобритании и США и анализ законодательной инициативы Кыргызской Республики
(Аленкина Н.Б., Архипова А.Г.)
("Третейский суд", 2023, N 3/4)
История учреждения британского финансового омбудсмена примечательна. Бюро страхового омбудсмена (Insurance Ombudsman Bureau) было добровольно создано тремя британскими страховщиками в начале 1970-х гг. в качестве попытки ответа на кризис в страховой отрасли. Рассмотрение жалоб страхователей в бюро было добровольным, а страховщики, инициировавшие создание бюро, финансировали его деятельность и добровольно исполняли вынесенные им решения. Постепенно количество страховщиков, участвующих в деятельности бюро, росло. В 2000 г. деятельность бюро была закреплена в законе <6>, а само бюро стало частью официально утвержденного механизма разрешения споров - Схемы финансового омбудсмена. Сейчас в Службе финансового омбудсмена (далее - Служба) трудится более 1 000 человек, ее бюджет составляет более 200 млн фунтов стерлингов. За 2023 г. Служба рассмотрела более 160 000 заявлений (из них около 40 000 связаны со страхованием). Под юрисдикцию Службы подпадают все финансовые споры с участием потребителей, в том числе споры в инвестиционной и банковской сферах. Служба по-прежнему финансируется профессиональными участниками рынка и формально не зависит от регулятора, Агентства финансовых услуг (Financial Services Authority), хотя две структуры координируют свою деятельность друг с другом в соответствии с Меморандумом о взаимопонимании (Memorandum of Understanding between the Financial Ombudsman Service and the Financial Services Authority) <7>. В частности, Меморандум предполагает, что, если при рассмотрении конкретного спора сотрудник Службы обнаруживает проблему, которая существует на уровне правового регулирования, Служба вправе передать эту проблему на рассмотрение регулятора.
Статья: Спор о взыскании страхового возмещения по договорам личного страхования (по риску "жизнь и здоровье") (на основании судебной практики Московского городского суда)
("Электронный журнал "Помощник адвоката", 2025)
С 28.11.2019 потребитель финансовых услуг вправе заявлять в судебном порядке требования к страховщику только после получения от финансового уполномоченного решения по обращению (ч. 2 ст. 25 и ч. 6 ст. 32 Федерального закона от 04.06.2018 N 123-ФЗ "Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг") (абз. 8 п. 4 Обзора практики рассмотрения судами споров, возникающих из отношений по добровольному личному страхованию, связанному с предоставлением потребительского кредита, утв. Президиумом Верховного Суда РФ 05.06.2019). Более подробно вопросы и случаи обращения к финансовому уполномоченному рассматриваются в Разъяснениях по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 4 июня 2018 г. N 123-ФЗ "Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг", утв. Президиумом Верховного Суда РФ 18.03.2020.
показать больше документов

Нормативные акты

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 25.06.2024 N 19
"О применении судами законодательства о добровольном страховании имущества"
Следует иметь в виду, что к компетенции финансового уполномоченного отнесено рассмотрение требований потребителей к страховщику, если совокупный размер требований по договору добровольного страхования, заявленных потребителем, не превышает 500 тысяч рублей (часть 1 статьи 15 Закона о финансовом уполномоченном).
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2025)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 08.10.2025)
Удовлетворяя исковые требования частично, суд первой инстанции указал, что страховая компания не исполнила в добровольном порядке решение финансового уполномоченного, и взыскал с нее штраф в размере 50% от 301 300 руб. (стоимость восстановительного ремонта транспортного средства без учета износа, определенная страховой компанией), уменьшив его до 100 000 руб. на основании статьи 333 ГК РФ.
показать больше документов