Финансово-Экономическое обоснование проекта постановления
Подборка наиболее важных документов по запросу Финансово-Экономическое обоснование проекта постановления (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Правовые средства реализации функций налогов на современном этапе
(Копина А.А.)
("Налоги" (журнал), 2023, N 3)<25> Например, в Приказе Минфина России от 19 марта 2015 г. N 42н "Об утверждении формы финансово-экономического обоснования решений, предлагаемых к принятию проектом акта" не содержится специальных требований к финансово-экономическому обоснованию проекта акта законодательства о налогах и сборах // СПС "Гарант".
(Копина А.А.)
("Налоги" (журнал), 2023, N 3)<25> Например, в Приказе Минфина России от 19 марта 2015 г. N 42н "Об утверждении формы финансово-экономического обоснования решений, предлагаемых к принятию проектом акта" не содержится специальных требований к финансово-экономическому обоснованию проекта акта законодательства о налогах и сборах // СПС "Гарант".
Статья: Финансово-правовой статус наукоградов и особенности его реализации
(Миронова С.М.)
("Финансовое право", 2021, N 7)Уже на первоначальном этапе - присвоения муниципальному образованию статуса наукограда имеет значение его финансовое состояние, поскольку одним из необходимых документов, который подается для присвоения статуса наукограда, является финансово-экономическое обоснование принимаемого решения с описанием его возможных последствий, которое является неотъемлемой частью пояснительной записки с обоснованием целесообразности присвоения муниципальному образованию статуса наукограда Российской Федерации <28>. Таким образом, можно сделать вывод, что должное финансовое обоснование будет являться одним из критериев присвоения статуса наукограда. Кроме того, в случае положительного заключения Правительственной комиссии по высоким технологиям и инновациям проект постановления Правительства РФ направляется вместе с представленными документами на согласование в Министерство финансов РФ. Согласование с Министерством финансов РФ является одним из условий присвоения муниципальному образованию статуса наукограда <29>.
(Миронова С.М.)
("Финансовое право", 2021, N 7)Уже на первоначальном этапе - присвоения муниципальному образованию статуса наукограда имеет значение его финансовое состояние, поскольку одним из необходимых документов, который подается для присвоения статуса наукограда, является финансово-экономическое обоснование принимаемого решения с описанием его возможных последствий, которое является неотъемлемой частью пояснительной записки с обоснованием целесообразности присвоения муниципальному образованию статуса наукограда Российской Федерации <28>. Таким образом, можно сделать вывод, что должное финансовое обоснование будет являться одним из критериев присвоения статуса наукограда. Кроме того, в случае положительного заключения Правительственной комиссии по высоким технологиям и инновациям проект постановления Правительства РФ направляется вместе с представленными документами на согласование в Министерство финансов РФ. Согласование с Министерством финансов РФ является одним из условий присвоения муниципальному образованию статуса наукограда <29>.
Нормативные акты
Апелляционное определение Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 18.12.2018 N АПЛ18-558
<Об оставлении без изменения Решения Верховного Суда РФ от 26.09.2018 N АКПИ18-710, которым было отказано в удовлетворении заявления о признании частично недействующими изменений, которые вносятся в ставки платы за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности, утв. Постановлением Правительства РФ от 29.12.2017 N 1690>С учетом изложенного нельзя согласиться с доводом апелляционной жалобы о том, что имеющееся в материалах дела финансово-экономическое обоснование к проекту Постановления таковым не является.
<Об оставлении без изменения Решения Верховного Суда РФ от 26.09.2018 N АКПИ18-710, которым было отказано в удовлетворении заявления о признании частично недействующими изменений, которые вносятся в ставки платы за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности, утв. Постановлением Правительства РФ от 29.12.2017 N 1690>С учетом изложенного нельзя согласиться с доводом апелляционной жалобы о том, что имеющееся в материалах дела финансово-экономическое обоснование к проекту Постановления таковым не является.
Решение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 26.09.2018 N АКПИ18-710
<Об отказе в удовлетворении заявления о признании частично недействующими изменений, которые вносятся в ставки платы за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности, утв. Постановлением Правительства РФ от 29.12.2017 N 1690>Представитель административного ответчика представил суду надлежащим образом заверенные копии документов, которые в соответствии с Регламентом Правительства Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. N 260, входят в перечень документов, прилагаемых к проектам актов, которые вносятся в Правительство, а именно пояснительную записку, а поскольку проект акта оказывал влияние на доходы бюджета, то также финансово-экономическое обоснование принимаемого решения. Документы были подписаны и завизированы Министром природных ресурсов и экологии Российской Федерации.
<Об отказе в удовлетворении заявления о признании частично недействующими изменений, которые вносятся в ставки платы за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности, утв. Постановлением Правительства РФ от 29.12.2017 N 1690>Представитель административного ответчика представил суду надлежащим образом заверенные копии документов, которые в соответствии с Регламентом Правительства Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. N 260, входят в перечень документов, прилагаемых к проектам актов, которые вносятся в Правительство, а именно пояснительную записку, а поскольку проект акта оказывал влияние на доходы бюджета, то также финансово-экономическое обоснование принимаемого решения. Документы были подписаны и завизированы Министром природных ресурсов и экологии Российской Федерации.
Статья: Отчет о результатах контрольного мероприятия "Аудит эффективности расходования Федеральной службой по труду и занятости бюджетных средств на предоставление грантов в форме субсидий на организацию профессионального обучения и дополнительного профессионального образования отдельных категорий граждан в 2023 - 2024 годах и истекшем периоде 2025 года"
(Штогрин С.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2025, N 9)Нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы реализации мероприятий по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования отдельных категорий граждан и предоставления грантов на их реализацию <22>, не установлен порядок расчета средней стоимости обучения одного человека, а также не определен состав затрат федеральных операторов, связанных с организацией обучения граждан. В связи с этим в представленных федеральными операторами финансово-экономических обоснованиях расчет расходов на реализацию мероприятий произведен разными способами.
(Штогрин С.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2025, N 9)Нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы реализации мероприятий по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования отдельных категорий граждан и предоставления грантов на их реализацию <22>, не установлен порядок расчета средней стоимости обучения одного человека, а также не определен состав затрат федеральных операторов, связанных с организацией обучения граждан. В связи с этим в представленных федеральными операторами финансово-экономических обоснованиях расчет расходов на реализацию мероприятий произведен разными способами.
Статья: Совершенствование контроля за списанием объектов незавершенки
(Фокина Д.В.)
("Советник бухгалтера бюджетной сферы", 2023, N 16)1. Увеличен с 14 календарных на 14 рабочих дней (изменен пункт 8 Правил N 1517) срок согласования проектов решений о списании объектов незавершенного строительства или понесенных затрат с пояснительными материалами, содержащими финансово-экономическое обоснование принимаемого решения в части:
(Фокина Д.В.)
("Советник бухгалтера бюджетной сферы", 2023, N 16)1. Увеличен с 14 календарных на 14 рабочих дней (изменен пункт 8 Правил N 1517) срок согласования проектов решений о списании объектов незавершенного строительства или понесенных затрат с пояснительными материалами, содержащими финансово-экономическое обоснование принимаемого решения в части:
"Нормативно-правовая регламентация бюджетного процесса в России: учебное пособие"
(Гуринович А.Г.)
("Юстицинформ", 2023)В соответствии с Регламентом Правительства Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. N 260, проекты актов, оказывающих влияние на доходы или расходы соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, вносятся в Правительство Российской Федерации с финансово-экономическим обоснованием решений, предлагаемых к принятию проектом акта. Финансово-экономическое обоснование решений, предлагаемых к принятию проектом акта, представляет собой описание экономического эффекта от реализации проекта акта, основывается на содержащихся в пояснительной записке к проекту акта финансовом, экономическом и (или) статистическом анализе текущей ситуации по решениям, предлагаемым к принятию проектом акта, прогнозе экономических и иных последствий реализации таких решений, содержит оценку влияния (в том числе косвенного) реализации проекта акта на доходы и расходы соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, юридических и физических лиц, а также в зависимости от содержания проекта акта включает расчеты в денежном выражении (тыс. рублей):
(Гуринович А.Г.)
("Юстицинформ", 2023)В соответствии с Регламентом Правительства Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. N 260, проекты актов, оказывающих влияние на доходы или расходы соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, вносятся в Правительство Российской Федерации с финансово-экономическим обоснованием решений, предлагаемых к принятию проектом акта. Финансово-экономическое обоснование решений, предлагаемых к принятию проектом акта, представляет собой описание экономического эффекта от реализации проекта акта, основывается на содержащихся в пояснительной записке к проекту акта финансовом, экономическом и (или) статистическом анализе текущей ситуации по решениям, предлагаемым к принятию проектом акта, прогнозе экономических и иных последствий реализации таких решений, содержит оценку влияния (в том числе косвенного) реализации проекта акта на доходы и расходы соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, юридических и физических лиц, а также в зависимости от содержания проекта акта включает расчеты в денежном выражении (тыс. рублей):