Фильмы в общественном достоянии



Подборка наиболее важных документов по запросу Фильмы в общественном достоянии (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Правовые аспекты разработки и коммерциализации программного обеспечения"
(Савельев А.И.)
("Статут", 2024)
<3> Dastar Corp. v. Twentieth Century Fox Film Corp. 123 S. Ct. 2041, 2047-49 (2003). Суть данного спора заключалась в следующем. Истец - компания "20-й век Фокс" - создала в 1949 г. серию документальных фильмов на основе мемуаров генерала Эйзенхауэра под названием "Крестовые походы в Европе" (Crusades in Europe). В 1977 г. компания не обновила регистрацию своего авторского права на нее, и данная серия перешла в общественное достояние. В 1995 г. ответчик выпустил серию фильмов под названием "Военные кампании в Европе" (Campaigns in Europe), которые в значительной степени были скопированы из фильмов, созданных истцом. Ответчик не сделал никаких ссылок на работы истца и указал самого себя в качестве продюсера. Истец утверждал, что в данном случае имеет место "ложное указание происхождения" в нарушение положений Закона Лэнхама.
Статья: Auctor ex machina. Подходы стран англосаксонского и континентального права к машинному творчеству
(Кольздорф М., Семенова И.)
("Закон", 2022, N 5)
В отличие от стран англосаксонского права, в странах континентально-европейской системы авторского права есть специальный режим охраны объектов, которые не являются творческими, но в их создание вложены организационные и финансовые усилия, - смежное право. С учетом этого, если результат нельзя приписать конкретному человеку ввиду отсутствия творческого вклада, в отношении созданного объекта может признаваться смежное право (или право sui generis на базу данных). Но при этом созданный объект (фонограммы, фильмы, другие аналогичные объекты) должен соответствовать указанным в законе критериям. Если нет, то в отношении таких объектов обсуждается введение нового смежного права на объекты, созданные ИИ, по аналогии с правами продюсера фильмов, который организует работу по их созданию. Данный режим представляется более оправданным по сравнению с авторским правом по многим причинам, в том числе ввиду возможности его признания при отсутствии творческого участия человека не только за физическими, но и за юридическими лицами; более того, срок действия смежного права более короткий, значит, созданные объекты скорее поступят в общественное достояние.
показать больше документов

Нормативные акты

Федеральный закон от 22.08.1996 N 126-ФЗ
(ред. от 23.11.2024)
"О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации"
Осуществление на территории Российской Федерации проката фильма и (или) показа фильма без прокатного удостоверения, устанавливающего, в частности, способ использования фильма, не допускается, за исключением показа фильма по эфирному, кабельному, спутниковому телевидению и показа фильма на проводимом на территории Российской Федерации международном кинофестивале, который включен в перечень кинофестивалей и общая продолжительность которого составляет не менее трех и не более пятнадцати дней, при условии, что показ такого фильма на данном кинофестивале осуществляется не более пяти раз, а в случае проведения мероприятий данного кинофестиваля с периодичностью более одного раза в год их общая продолжительность не должна превышать пятнадцать дней, а каждое мероприятие не должно длиться менее трех дней подряд и суммарное количество показов такого фильма на всех мероприятиях данного кинофестиваля не должно превышать пять раз, а также за исключением некоммерческого показа музеями, выставочными залами, домами и дворцами культуры, клубами, парками культуры и отдыха, библиотеками, архивами, научными организациями или образовательными организациями перешедших в общественное достояние фильмов, созданных на территории, относившейся к Российской империи или СССР, в пределах Государственной границы Российской Федерации. Не требуется получение прокатного удостоверения в случае показа фильмов исключительно в культурно-просветительских целях в рамках осуществления уставной деятельности музеями, выставочными залами или образовательными организациями, реализующими основные и дополнительные образовательные программы, а также в случае показа фильмов зарубежного производства на межгосударственных мероприятиях, проводимых в рамках культурного обмена между Российской Федерацией и иностранным государством. Предоставление (выдача) прокатного удостоверения на фильм, отказ в предоставлении (выдаче) прокатного удостоверения на фильм, отзыв прокатного удостоверения на фильм, внесение изменений в прокатное удостоверение на фильм оформляются путем внесения соответствующей записи в Государственный регистр фильмов, подписываемой усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица. Информация, содержащаяся в Государственном регистре фильмов и Государственном реестре национальных фильмов, является общедоступной. Доступ к информации, содержащейся в Государственном регистре фильмов и Государственном реестре национальных фильмов, обеспечивается путем размещения указанной информации на официальном сайте федерального органа исполнительной власти в области кинематографии в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Приказ Росстата от 11.11.2025 N 625
"Об утверждении форм федерального статистического наблюдения и указаний по их заполнению для организации федерального статистического наблюдения за деятельностью общедоступных (публичных) библиотек, организаций культурно-досугового типа, музеев, театров, работой парков культуры и отдыха (городских садов), деятельностью концертных организаций, самостоятельных коллективов, цирков, цирковых коллективов, зоопарков (зоосадов), сведений о персонале организаций культуры и искусства"
По строке 26 (из строки 23) учитываются мероприятия, выполненные в удаленном режиме: на сайте библиотеки, на Портале популяризации культурного наследия и традиций народов России "Культура.РФ". К числу библиотечных мероприятий в удаленном режиме относятся: экскурсии (по зданию, экспозиции, кварталу и т.п.); выставки; видео- и аудиообзоры литературы; моноспектакли или кукольные спектакли, концерты; громкие чтения; встречи с писателями, известными людьми; презентации книг; конференции; вебинары; лекции; мастер-классы или другие обучающие занятия; акции и конкурсы; викторины; показы фильмов, перешедших в общественное достояние (созданные в 1950 году и ранее).
показать больше документов