ФГИС ЕГРН
Подборка наиболее важных документов по запросу ФГИС ЕГРН (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 391 "Порядок определения налоговой базы" главы 31 "Земельный налог" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Государственное бюджетное учреждение оспорило доначисление земельного налога за 2022 год. Учреждение исчислило и уплатило земельный налог исходя из кадастровой стоимости земельного участка согласно выписке из ЕГРН от 13.01.2022. При этом налогоплательщик ежеквартально получал актуальную информацию о кадастровой стоимости земельного участка, которая в течение 2022 года оставалась неизменной. В 2023 году налогоплательщик получил от инспекции сообщение о наличии недоимки по земельному налогу за 2022 год. Налоговый орган указывал, что расхождения в сумме налога связаны с тем, что исчисление земельного налога произведено инспекцией исходя из более высокой кадастровой стоимости, указанной в акте об утверждении кадастровой стоимости от 15.11.2021, полученном от Росреестра в 2023 году. Поясняя сложившуюся ситуацию, Роскадастр указал, что из-за технических особенностей программного продукта ФГИС ЕГРН внесение сведений о кадастровой стоимости земельного участка не было осуществлено своевременно, сведения были внесены только 07.12.2022. Суд указал, что при расчете налоговой базы исходя из данных, полученных из ЕГРН, у учреждения не было оснований полагать, что кадастровая стоимость земельного участка, содержащаяся в ЕГРН, не могла быть использована при исчислении налога. Налоговая база, сформированная на основании полученных из ЕГРН сведений по состоянию на 1 января налогового периода, по смыслу налогового законодательства является единственно верной, применяется на протяжении всего налогового периода. Несвоевременное внесение уполномоченной организацией сведений в ЕГРН не может служить основанием для перерасчета налоговой базы в течение и по окончании налогового периода. Суд признал неправомерным доначисление земельного налога.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Государственное бюджетное учреждение оспорило доначисление земельного налога за 2022 год. Учреждение исчислило и уплатило земельный налог исходя из кадастровой стоимости земельного участка согласно выписке из ЕГРН от 13.01.2022. При этом налогоплательщик ежеквартально получал актуальную информацию о кадастровой стоимости земельного участка, которая в течение 2022 года оставалась неизменной. В 2023 году налогоплательщик получил от инспекции сообщение о наличии недоимки по земельному налогу за 2022 год. Налоговый орган указывал, что расхождения в сумме налога связаны с тем, что исчисление земельного налога произведено инспекцией исходя из более высокой кадастровой стоимости, указанной в акте об утверждении кадастровой стоимости от 15.11.2021, полученном от Росреестра в 2023 году. Поясняя сложившуюся ситуацию, Роскадастр указал, что из-за технических особенностей программного продукта ФГИС ЕГРН внесение сведений о кадастровой стоимости земельного участка не было осуществлено своевременно, сведения были внесены только 07.12.2022. Суд указал, что при расчете налоговой базы исходя из данных, полученных из ЕГРН, у учреждения не было оснований полагать, что кадастровая стоимость земельного участка, содержащаяся в ЕГРН, не могла быть использована при исчислении налога. Налоговая база, сформированная на основании полученных из ЕГРН сведений по состоянию на 1 января налогового периода, по смыслу налогового законодательства является единственно верной, применяется на протяжении всего налогового периода. Несвоевременное внесение уполномоченной организацией сведений в ЕГРН не может служить основанием для перерасчета налоговой базы в течение и по окончании налогового периода. Суд признал неправомерным доначисление земельного налога.
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 15 "Лица, по заявлению которых осуществляются государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав" Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости""Разрешая настоящий спор по существу, с учетом установленных обстоятельств дела, характера спорных правоотношений сторон, руководствуясь положениями статей 130 - 132, 133.1, 164, 1069 ГК РФ, статей 1, 15, 58, 29, 26, 32 Закона о регистрации, пунктов 3.1, 3.4.1 соглашения ФССП России N N, Росреестра N 25 от 10 июля 2015 г. "О взаимодействии между Федеральной службой судебных приставов и Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии", исходя из того, что программным комплексом ФГИС ЕГРН предусмотрено автоматическое формирование уведомлении о приостановлении, несоблюдение формы которых само по себе не свидетельствует об их незаконности с учетом наличия всех необходимых реквизитов и мотивов согласно Закону о регистрации, судебным решением по делу N 2-213/2021 не был разрешен вопрос о правах С.Н. и О. на указанные объекты недвижимости, О. не является правообладателем жилого дома и земельного участка, в связи с чем они не относятся к кругу лиц, обладающих правом подачи заявлений о внесении в ЕГРН сведений о переходе права собственности от Л. к В., прекращении права собственности последней на недвижимое имущество, в отношении которого в ЕГРН содержатся сведения о наложении ареста, запрете совершать определенные действия с недвижимым имуществом, и в резолютивной части решения суда от 4 августа 2021 г. по делу N 2-213/2021 отсутствует указание на обязание Управления Росреестра по Московской области осуществить регистрационный действия, решение суда направлено судом и получено Управлением Росреестра по Московской области для сведения, а не исполнения, что следует из сопроводительного письма, запрет на регистрационные действия в отношении спорных объектов недвижимости, наложенный в том числе на основании определения суда от 2 декабря 2020 г., не снят, на обращения истцом должностными лицами Управления Росреестра по Московской области даны исчерпывающие ответы в установленный Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" срок разъясняющего и рекомендательного характера, не содержащие недостоверных сведений, суды первой и апелляционной инстанций пришли к правомерному выводу о законности оспариваемых истцами действий Управления Росреестра по Московской области и отсутствии оснований для удовлетворения производных исковых требований и требований о возмещении судебных расходов."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как организации предоставляются сведения из Единого государственного реестра недвижимости
(КонсультантПлюс, 2025)7. Как получить доступ к ФГИС ЕГРН
(КонсультантПлюс, 2025)7. Как получить доступ к ФГИС ЕГРН
Ситуация: Как гражданину получить выписку из Единого государственного реестра недвижимости?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)в электронном виде по электронной почте, с использованием веб-сервисов, путем получения доступа к ФГИС ЕГРН.
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)в электронном виде по электронной почте, с использованием веб-сервисов, путем получения доступа к ФГИС ЕГРН.
Нормативные акты
Федеральный закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"О государственной регистрации недвижимости"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)1. Сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, за исключением сведений, доступ к которым ограничен федеральным законом, предоставляются публично-правовой компанией, указанной в части 1 статьи 3.1 настоящего Федерального закона, по запросам любых лиц (далее - запрос о предоставлении сведений), в том числе посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал, единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, иных технических средств связи, а также посредством обеспечения доступа к федеральной государственной информационной системе ведения Единого государственного реестра недвижимости или иным способом, установленным органом нормативно-правового регулирования.
(ред. от 31.07.2025)
"О государственной регистрации недвижимости"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)1. Сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, за исключением сведений, доступ к которым ограничен федеральным законом, предоставляются публично-правовой компанией, указанной в части 1 статьи 3.1 настоящего Федерального закона, по запросам любых лиц (далее - запрос о предоставлении сведений), в том числе посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал, единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, иных технических средств связи, а также посредством обеспечения доступа к федеральной государственной информационной системе ведения Единого государственного реестра недвижимости или иным способом, установленным органом нормативно-правового регулирования.
Статья: Перечень важных документов на стадии принятия
("Главная книга", 2024, N 20)Еще серьезнее повышение тарифов за доступ к ФГИС ЕГРН, который позволяет формировать электронный документ со сведениями из реестра о множестве объектов и отслеживать изменения по ним. Например, тариф с лимитом 1 000 выписок в год составит 232 000 руб. (сейчас 3 650 руб.).
("Главная книга", 2024, N 20)Еще серьезнее повышение тарифов за доступ к ФГИС ЕГРН, который позволяет формировать электронный документ со сведениями из реестра о множестве объектов и отслеживать изменения по ним. Например, тариф с лимитом 1 000 выписок в год составит 232 000 руб. (сейчас 3 650 руб.).
Статья: Обзор нового законодательства и судебной практики
(Хаустов Д.В.)
("Экологическое право", 2025, N 4)Росреестром даны разъяснения по вопросу наличия персональных данных соответствующего правообладателя в выписке из ЕГРН и по вопросу сроков доработки ФГИС ЕГРН.
(Хаустов Д.В.)
("Экологическое право", 2025, N 4)Росреестром даны разъяснения по вопросу наличия персональных данных соответствующего правообладателя в выписке из ЕГРН и по вопросу сроков доработки ФГИС ЕГРН.
"Вещное право: научно-познавательный очерк"
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Суханов Е.А.)
("Статут", 2024)В настоящее время данный реестр ведется в электронно-цифровой форме Федеральной государственной информационной системы (ФГИС ЕГРН), хотя и это не усилило достоверность получаемых из него данных о недвижимости (см.: Василевская Л.Ю. Право собственности и цифровизация: мифы и реальность // Интеграция науки и образования в условиях цифровой трансформации: Монография: В 3 т. / Отв. ред. С.Д. Могилевский, О.В. Шмалий, И.А. Емелькина. Т. 3. М.: РГ-Пресс, 2022. С. 28 - 29).
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Суханов Е.А.)
("Статут", 2024)В настоящее время данный реестр ведется в электронно-цифровой форме Федеральной государственной информационной системы (ФГИС ЕГРН), хотя и это не усилило достоверность получаемых из него данных о недвижимости (см.: Василевская Л.Ю. Право собственности и цифровизация: мифы и реальность // Интеграция науки и образования в условиях цифровой трансформации: Монография: В 3 т. / Отв. ред. С.Д. Могилевский, О.В. Шмалий, И.А. Емелькина. Т. 3. М.: РГ-Пресс, 2022. С. 28 - 29).
Статья: Цифровизация деятельности органов публичной власти в современной России
(Тищенко С.В., Брагова О.В., Кирсанова А.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2025, N 1)Цель создания ЕГРН состояла в том, чтобы объединить региональные базы данных об объектах недвижимости на территории России, сформировать полные и достоверные данные и их уникальных характеристиках, устранить ошибки и дублирование сведений об объектах учета, снизить бумажный документооборот. Всего лишь 20 лет назад документооборот недвижимости осуществлялся на бумажных носителях, и только в октябре 2014 г. все регионы России перешли на новую Федеральную государственную информационную систему - ФГИС ЕГРН, в которую были перенесены данные разных информационных систем, около 70% объема которых пришелся на 2020 г.
(Тищенко С.В., Брагова О.В., Кирсанова А.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2025, N 1)Цель создания ЕГРН состояла в том, чтобы объединить региональные базы данных об объектах недвижимости на территории России, сформировать полные и достоверные данные и их уникальных характеристиках, устранить ошибки и дублирование сведений об объектах учета, снизить бумажный документооборот. Всего лишь 20 лет назад документооборот недвижимости осуществлялся на бумажных носителях, и только в октябре 2014 г. все регионы России перешли на новую Федеральную государственную информационную систему - ФГИС ЕГРН, в которую были перенесены данные разных информационных систем, около 70% объема которых пришелся на 2020 г.
Статья: Принцип ответственности публичной администрации в условиях цифровизации
(Васильева А.Ф.)
("Сравнительное конституционное обозрение", 2024, N 4)Потребность в определении субъектов ответственности можно проиллюстрировать на примере расщепления публичной функции кадастрового учета между Росреестром и Роскадастром. Законодательство о государственной регистрации недвижимости <65> возлагает на публично-правовую компанию "Роскадастр" (далее - ППК "Роскадастр") <66> создание, развитие, эксплуатацию федеральной государственной информационной системы ведения Единого государственного реестра недвижимости (далее - ФГИС ЕГРН) (и иных информационных систем, используемых при осуществлении органом регистрации прав своих полномочий), выполнение функций ее оператора. Организация обратилась к Управлению Росреестра с требованием о признании незаконным бездействия по непроведению в установленный срок государственного кадастрового учета и невыдаче соответствующих выписок из ЕГРН. Административный орган утверждал, что проведению кадастрового учета препятствовали технические проблемы функционирования программного продукта ФГИС ЕГРН, при помощи которого органы Росреестра осуществляют ведение ЕГРН. Кроме того, орган подчеркивал, что Управление Росреестра не является оператором ФГИС ЕГРН и не осуществляет техническое сопровождение данной системы. Соответствующими полномочиями наделена ППК "Роскадастр", которой административным органом направлялась информация о технических неполадках с просьбой их устранения. Соответственно, административный орган полагал, что причина нерассмотрения документов заявителя в установленный законом срок не только не зависит от него, но и не относится к его компетенции. Суд занял противоположную позицию, указав, что "проблемы, возникающие при использовании регистрирующим органом программы ФГИС ЕГРН, которые не устраняются на протяжении длительного периода времени, не освобождают регистрирующий орган от выполнения возложенных на него обязанностей и полномочий в установленный Законом N 218-ФЗ срок, а также не должны нарушать права и законные интересы заявителя и иных заинтересованных лиц... имеет место незаконное бездействие... допущенное именно Управлением Росреестра, поскольку полномочия по осуществлению учетно-регистрационных действий в установленный действующим законодательством срок возложены на регистрирующий орган, а не на лицо, являющееся оператором ФГИС ЕГРН" <67>. Представленное дело с точки зрения догматики административного права было разрешено на основе следующих положений. Во-первых, передача функции (в том числе части функции путем ее "расщепления" на властную и "техническую" составляющие) не влечет перехода ответственности, ответственность за правомерную реализацию функции сохраняется за властным субъектом. Следовательно, в приведенном примере Управление Росреестра продолжает нести ответственность за правомерность реализации возложенной на него функции. Во-вторых, для признания акта незаконным вина административного органа, его служащего не имеет юридического значения, что нашло свое отражение в абзаце 7 пункта 17 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28 июня 2022 года N 21: "Отсутствие вины органов и лиц, наделенных публичными полномочиями, в нарушении прав, свобод и законных интересов административного истца (заявителя) не является основанием для отказа в удовлетворении административного иска (заявления)". Следовательно, аргумент административного органа о его невиновности, в связи с тем что государственная информационная система была технически неисправна, а ее управление осуществляет не административный орган, а третье лицо, не имеет юридического значения.
(Васильева А.Ф.)
("Сравнительное конституционное обозрение", 2024, N 4)Потребность в определении субъектов ответственности можно проиллюстрировать на примере расщепления публичной функции кадастрового учета между Росреестром и Роскадастром. Законодательство о государственной регистрации недвижимости <65> возлагает на публично-правовую компанию "Роскадастр" (далее - ППК "Роскадастр") <66> создание, развитие, эксплуатацию федеральной государственной информационной системы ведения Единого государственного реестра недвижимости (далее - ФГИС ЕГРН) (и иных информационных систем, используемых при осуществлении органом регистрации прав своих полномочий), выполнение функций ее оператора. Организация обратилась к Управлению Росреестра с требованием о признании незаконным бездействия по непроведению в установленный срок государственного кадастрового учета и невыдаче соответствующих выписок из ЕГРН. Административный орган утверждал, что проведению кадастрового учета препятствовали технические проблемы функционирования программного продукта ФГИС ЕГРН, при помощи которого органы Росреестра осуществляют ведение ЕГРН. Кроме того, орган подчеркивал, что Управление Росреестра не является оператором ФГИС ЕГРН и не осуществляет техническое сопровождение данной системы. Соответствующими полномочиями наделена ППК "Роскадастр", которой административным органом направлялась информация о технических неполадках с просьбой их устранения. Соответственно, административный орган полагал, что причина нерассмотрения документов заявителя в установленный законом срок не только не зависит от него, но и не относится к его компетенции. Суд занял противоположную позицию, указав, что "проблемы, возникающие при использовании регистрирующим органом программы ФГИС ЕГРН, которые не устраняются на протяжении длительного периода времени, не освобождают регистрирующий орган от выполнения возложенных на него обязанностей и полномочий в установленный Законом N 218-ФЗ срок, а также не должны нарушать права и законные интересы заявителя и иных заинтересованных лиц... имеет место незаконное бездействие... допущенное именно Управлением Росреестра, поскольку полномочия по осуществлению учетно-регистрационных действий в установленный действующим законодательством срок возложены на регистрирующий орган, а не на лицо, являющееся оператором ФГИС ЕГРН" <67>. Представленное дело с точки зрения догматики административного права было разрешено на основе следующих положений. Во-первых, передача функции (в том числе части функции путем ее "расщепления" на властную и "техническую" составляющие) не влечет перехода ответственности, ответственность за правомерную реализацию функции сохраняется за властным субъектом. Следовательно, в приведенном примере Управление Росреестра продолжает нести ответственность за правомерность реализации возложенной на него функции. Во-вторых, для признания акта незаконным вина административного органа, его служащего не имеет юридического значения, что нашло свое отражение в абзаце 7 пункта 17 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28 июня 2022 года N 21: "Отсутствие вины органов и лиц, наделенных публичными полномочиями, в нарушении прав, свобод и законных интересов административного истца (заявителя) не является основанием для отказа в удовлетворении административного иска (заявления)". Следовательно, аргумент административного органа о его невиновности, в связи с тем что государственная информационная система была технически неисправна, а ее управление осуществляет не административный орган, а третье лицо, не имеет юридического значения.
Статья: Регистрация незаконных сделок с недвижимым имуществом (ст. 170 УК Российской Федерации): актуальное толкование и пути совершенствования
(Шишко И.В., Богданова И.С.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2025, N 4)Субъективная сторона регистрации незаконных сделок с недвижимым имуществом в литературе исследована подробно, и отметим только следующее. ЕГРН - это информационная система, и в ней, как и в любом другом информационном продукте, могут произойти различные сбои, способные вызвать искажения сведений (например, исчезнет регистрация последнего перехода права собственности на конкретный объект недвижимости). В этом случае, несмотря на то что полномочия по осуществлению учетно-регистрационных действий возложены не на лицо, являющееся оператором ФГИС ЕГРН, а на регистрирующий орган <44>, никакой вины государственных регистраторов в этом "искажении" быть, разумеется, не может.
(Шишко И.В., Богданова И.С.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2025, N 4)Субъективная сторона регистрации незаконных сделок с недвижимым имуществом в литературе исследована подробно, и отметим только следующее. ЕГРН - это информационная система, и в ней, как и в любом другом информационном продукте, могут произойти различные сбои, способные вызвать искажения сведений (например, исчезнет регистрация последнего перехода права собственности на конкретный объект недвижимости). В этом случае, несмотря на то что полномочия по осуществлению учетно-регистрационных действий возложены не на лицо, являющееся оператором ФГИС ЕГРН, а на регистрирующий орган <44>, никакой вины государственных регистраторов в этом "искажении" быть, разумеется, не может.
"Юридический справочник застройщика"
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Постановлением Правительства РФ от 28.09.2020 N 1558 "О государственной информационной системе обеспечения градостроительной деятельности Российской Федерации" <1> (вместе с Правилами ведения государственной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности Российской Федерации, Правилами предоставления доступа органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц к сведениям, документам, материалам, содержащимся в государственной информационной системе обеспечения градостроительной деятельности Российской Федерации), вступившим в силу 01.12.2022, предусмотрено создание единой информационной системы обеспечения градостроительной деятельности РФ за счет интеграции государственных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности субъектов РФ, федеральных государственных информационных систем, предусмотренных ГрК РФ, АИС ППК "Фонд развития территорий", ГАИС "Управление", ГИИС "Электронный бюджет", государственной информационной системы ведения единой электронной картографической основы, ГИС "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности", ЕИСЖС, ФГИС "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", СМЭВ, ФГИС ЕГРН, ЕМИСС, ГИС ФППД ФИАС, информационных систем заинтересованных юридических лиц посредством подключения через технологические интерфейсы. Постановление в части перечисленных Правил будет действовать до дня вступления в силу Правил создания, развития, эксплуатации и ведения ЕГИСОГД "Стройкомплекс.РФ" (ЕИС) и утратит силу сразу после ввода ЕИС в "эксплуатацию" <2>.
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Постановлением Правительства РФ от 28.09.2020 N 1558 "О государственной информационной системе обеспечения градостроительной деятельности Российской Федерации" <1> (вместе с Правилами ведения государственной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности Российской Федерации, Правилами предоставления доступа органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц к сведениям, документам, материалам, содержащимся в государственной информационной системе обеспечения градостроительной деятельности Российской Федерации), вступившим в силу 01.12.2022, предусмотрено создание единой информационной системы обеспечения градостроительной деятельности РФ за счет интеграции государственных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности субъектов РФ, федеральных государственных информационных систем, предусмотренных ГрК РФ, АИС ППК "Фонд развития территорий", ГАИС "Управление", ГИИС "Электронный бюджет", государственной информационной системы ведения единой электронной картографической основы, ГИС "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности", ЕИСЖС, ФГИС "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", СМЭВ, ФГИС ЕГРН, ЕМИСС, ГИС ФППД ФИАС, информационных систем заинтересованных юридических лиц посредством подключения через технологические интерфейсы. Постановление в части перечисленных Правил будет действовать до дня вступления в силу Правил создания, развития, эксплуатации и ведения ЕГИСОГД "Стройкомплекс.РФ" (ЕИС) и утратит силу сразу после ввода ЕИС в "эксплуатацию" <2>.
"Комментарий к Федеральному закону от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости"
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)защита сведений, содержащихся в ЕГРН и ФГИС ЕГРН, в соответствии с законодательством РФ (пп. 5.1.36);
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)защита сведений, содержащихся в ЕГРН и ФГИС ЕГРН, в соответствии с законодательством РФ (пп. 5.1.36);
"Публично-правовые компании в России: проблемы правового статуса: монография"
(Зайцева Ю.А.)
("Юстицинформ", 2024)Аналогично среди сделок других компаний можно выделить те, заключение которых обусловлено делегированными им публичными полномочиями (например, у ППК "РЭО" - договоры на выполнение работ по созданию платформы для граждан по популяризации раздельного сбора отходов и осознанного потребления, выполнение работ по созданию системы защиты информации государственной информационной системы учета твердых коммунальных отходов, услуг по информированию населения о ходе реформы по обращению с твердыми коммунальными отходами, распространению информационно-просветительских материалов на тему правильного обращения с отходами в СМИ и социальных сетях <205>; у ППК "Роскадастр" - договоры на выполнение работ по развитию федеральной государственной информационной системы ЕГРН <206>) и те, в основе которых лежит интерес, направленный на непосредственное обеспечение деятельности компании (например, у ППК "РЭО" - договоры по оказанию услуг бронирования, направления работников в служебные командировки, поставке оргтехники <207>; у ППК "Роскадастр" - договоры поставки картриджей, офисной бумаги <208>, и т.п.).
(Зайцева Ю.А.)
("Юстицинформ", 2024)Аналогично среди сделок других компаний можно выделить те, заключение которых обусловлено делегированными им публичными полномочиями (например, у ППК "РЭО" - договоры на выполнение работ по созданию платформы для граждан по популяризации раздельного сбора отходов и осознанного потребления, выполнение работ по созданию системы защиты информации государственной информационной системы учета твердых коммунальных отходов, услуг по информированию населения о ходе реформы по обращению с твердыми коммунальными отходами, распространению информационно-просветительских материалов на тему правильного обращения с отходами в СМИ и социальных сетях <205>; у ППК "Роскадастр" - договоры на выполнение работ по развитию федеральной государственной информационной системы ЕГРН <206>) и те, в основе которых лежит интерес, направленный на непосредственное обеспечение деятельности компании (например, у ППК "РЭО" - договоры по оказанию услуг бронирования, направления работников в служебные командировки, поставке оргтехники <207>; у ППК "Роскадастр" - договоры поставки картриджей, офисной бумаги <208>, и т.п.).