Федеральный фонд регионального развития
Подборка наиболее важных документов по запросу Федеральный фонд регионального развития (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 13.1 "Использование имущества Фонда в целях защиты прав и законных интересов граждан - участников строительства" Федерального закона "О публично-правовой компании "Фонд развития территорий" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(Арбитражный суд Уральского округа)Региональный фонд заключил соглашение с федеральным фондом развития территорий об изменении способа восстановления прав граждан, по условиям которого федеральному фонду переходит все имущество и имущественные права должника, возвращается выделенное государственное финансирование на строительство незавершенных объектов, а также переходят неисполненные обязательства перед гражданами - участниками строительства.
(Арбитражный суд Уральского округа)Региональный фонд заключил соглашение с федеральным фондом развития территорий об изменении способа восстановления прав граждан, по условиям которого федеральному фонду переходит все имущество и имущественные права должника, возвращается выделенное государственное финансирование на строительство незавершенных объектов, а также переходят неисполненные обязательства перед гражданами - участниками строительства.
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 25 "Особенности согласования проекта генерального плана поселения, проекта генерального плана городского округа" Градостроительного кодекса РФ"Удовлетворяя административное исковое заявление, Красноярский краевой суд, с мнением которого согласилась судебная коллегия по административным делам Пятого апелляционного суда общей юрисдикции, проверив решение Шалинского сельского Совета депутатов Манского района Красноярского края от 26 июня 2015 г. N 7-21р "Об утверждении генерального плана Шалинского сельсовета" на соответствие установленным законом требованиям к форме, процедуре принятия и порядку опубликования, учитывая положения части 8 статьи 24, пункта 2 части 1 статьи 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации, порядка согласования проектов документов территориального планирования муниципальных образований, состава и порядка работы согласительной комиссии при согласовании документов территориального планирования муниципальных образований, утвержденного приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 27 февраля 2012 г. N 69, пункта 5.4.3 положения о Федеральном агентстве лесного хозяйства, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 г. N 736 "О Федеральном агентстве лесного хозяйства", пришел к выводу о нарушении при принятии оспариваемого решения требований статьи 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации, поскольку проект Генерального плана в части включения в границы населенных пунктов земель лесного фонда процедуру согласования с Федеральным агентством лесного хозяйства и Министерством регионального развития Российской Федерации не проходил."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Конституционная реформа 2020 года в Российской Федерации как путь укрепления нации
(Бабурин С.Н.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 1)Третий уровень консолидации предполагает экономико-политическое единство. Этот уровень конструировался всеми отечественными конституциями XX в. И в Конституции РФ 1993 г. он присутствует - это ст. 5 Конституции РФ о федеративном устройстве, ст. 8 о единстве экономического пространства, ст. 71, согласно которой в исключительном ведении Российской Федерации находятся федеральная государственная собственность и управление ею (п. "д"), установление правовых основ единого рынка; финансовое, валютное, кредитное, таможенное регулирование, денежная эмиссия, основы ценовой политики; федеральные экономические службы, включая федеральные банки (п. "ж"), федеральный бюджет; федеральные налоги и сборы; федеральные фонды регионального развития (п. "з") и многие другие статьи. В 2020 г. они дополнены нормой ч. 2.1 ст. 67 об обеспечении Российской Федерацией своего суверенитета и территориальной целостности, тем, что действия (за исключением делимитации, демаркации, редемаркации Государственной границы Российской Федерации с сопредельными государствами), направленные на отчуждение части территории Российской Федерации, а также призывы к таким действиям не допускаются. Дополнена и ст. 71 Конституции РФ о ведении Российской Федерации, к которому отнесены информация, информационные технологии и связь; космическая деятельность (дополнение в п. "и"), обеспечение безопасности личности, общества и государства при применении информационных технологий, обороте цифровых данных (дополнение в п. "м").
(Бабурин С.Н.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 1)Третий уровень консолидации предполагает экономико-политическое единство. Этот уровень конструировался всеми отечественными конституциями XX в. И в Конституции РФ 1993 г. он присутствует - это ст. 5 Конституции РФ о федеративном устройстве, ст. 8 о единстве экономического пространства, ст. 71, согласно которой в исключительном ведении Российской Федерации находятся федеральная государственная собственность и управление ею (п. "д"), установление правовых основ единого рынка; финансовое, валютное, кредитное, таможенное регулирование, денежная эмиссия, основы ценовой политики; федеральные экономические службы, включая федеральные банки (п. "ж"), федеральный бюджет; федеральные налоги и сборы; федеральные фонды регионального развития (п. "з") и многие другие статьи. В 2020 г. они дополнены нормой ч. 2.1 ст. 67 об обеспечении Российской Федерацией своего суверенитета и территориальной целостности, тем, что действия (за исключением делимитации, демаркации, редемаркации Государственной границы Российской Федерации с сопредельными государствами), направленные на отчуждение части территории Российской Федерации, а также призывы к таким действиям не допускаются. Дополнена и ст. 71 Конституции РФ о ведении Российской Федерации, к которому отнесены информация, информационные технологии и связь; космическая деятельность (дополнение в п. "и"), обеспечение безопасности личности, общества и государства при применении информационных технологий, обороте цифровых данных (дополнение в п. "м").
Статья: Финансово-кредитный механизм России в эпоху глобальных перемен
(Васянина Е.Л.)
("Российский юридический журнал", 2024, N 4)Расширение целей деятельности, функций и объема полномочий Банка России, ставшее ответом на последствия мировых финансовых кризисов, обострило проблему его взаимодействия с Правительством РФ. Ее неразрешенность привела к появлению двух параллельных экономик с двумя центрами денежно-кредитного регулирования <4>. Одна из них функционирует на основе льготных условий кредитования, создаваемых за счет расширения сферы применения бюджетно-правового механизма в отношении определенной категории хозяйствующих субъектов. Другая же развивается по общим правилам, основанным на используемом Банком России режиме инфляционного таргетирования. Отмеченная особенность регулирования проявляется в экспансии бюджетно-правового механизма, которая в сочетании с жесткой монетарной политикой, приводящей к нестабильности финансовых рынков, способствует привлечению инвестиций посредством таких инструментов, как субсидирование процентных ставок; прямое предоставление государственными структурами кредитов на нерыночных условиях; использование государственных гарантий, в полном объеме перекладывающих на бюджет кредитный риск; докапитализации региональных и федерального фондов развития промышленности; так называемое акционерное финансирование <5>. Кроме того, нехватка инвестиций в экономике компенсируется за счет привлечения в инфраструктурные проекты средств Фонда национального благосостояния.
(Васянина Е.Л.)
("Российский юридический журнал", 2024, N 4)Расширение целей деятельности, функций и объема полномочий Банка России, ставшее ответом на последствия мировых финансовых кризисов, обострило проблему его взаимодействия с Правительством РФ. Ее неразрешенность привела к появлению двух параллельных экономик с двумя центрами денежно-кредитного регулирования <4>. Одна из них функционирует на основе льготных условий кредитования, создаваемых за счет расширения сферы применения бюджетно-правового механизма в отношении определенной категории хозяйствующих субъектов. Другая же развивается по общим правилам, основанным на используемом Банком России режиме инфляционного таргетирования. Отмеченная особенность регулирования проявляется в экспансии бюджетно-правового механизма, которая в сочетании с жесткой монетарной политикой, приводящей к нестабильности финансовых рынков, способствует привлечению инвестиций посредством таких инструментов, как субсидирование процентных ставок; прямое предоставление государственными структурами кредитов на нерыночных условиях; использование государственных гарантий, в полном объеме перекладывающих на бюджет кредитный риск; докапитализации региональных и федерального фондов развития промышленности; так называемое акционерное финансирование <5>. Кроме того, нехватка инвестиций в экономике компенсируется за счет привлечения в инфраструктурные проекты средств Фонда национального благосостояния.
Нормативные акты
Федеральный закон от 16.07.1998 N 102-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"Об ипотеке (залоге недвижимости)"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2025)Статья 41.1. Последствия перехода права собственности на жилые помещения в многоквартирном доме, включенном в программу реновации жилищного фонда в субъекте Российской Федерации - городе федерального значения Москве, в многоквартирном доме, включенном в границы территории, подлежащей комплексному развитию
(ред. от 31.07.2025)
"Об ипотеке (залоге недвижимости)"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2025)Статья 41.1. Последствия перехода права собственности на жилые помещения в многоквартирном доме, включенном в программу реновации жилищного фонда в субъекте Российской Федерации - городе федерального значения Москве, в многоквартирном доме, включенном в границы территории, подлежащей комплексному развитию
"Конституция Российской Федерации"
(принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)з) федеральный бюджет; федеральные налоги и сборы; федеральные фонды регионального развития;
(принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)з) федеральный бюджет; федеральные налоги и сборы; федеральные фонды регионального развития;
Статья: Обязательства в механизме финансово-правового регулирования
(Васянина Е.Л.)
("Финансовое право", 2024, N 5)Иными словами, ужесточение денежно-кредитной политики, к которому Банк России прибегает в целях сдерживания инфляции, приводит к активизации бюджетно-правового механизма насыщения экономики государства деньгами. Об этом свидетельствует создание государственных микрофинансовых организаций, увеличение за счет бюджетных средств объемов докапитализации региональных и федерального фонда развития промышленности, субсидирование льготных ставок по кредитам, предоставляемым банками, и т.д.
(Васянина Е.Л.)
("Финансовое право", 2024, N 5)Иными словами, ужесточение денежно-кредитной политики, к которому Банк России прибегает в целях сдерживания инфляции, приводит к активизации бюджетно-правового механизма насыщения экономики государства деньгами. Об этом свидетельствует создание государственных микрофинансовых организаций, увеличение за счет бюджетных средств объемов докапитализации региональных и федерального фонда развития промышленности, субсидирование льготных ставок по кредитам, предоставляемым банками, и т.д.