Федеральный дорожный фонд
Подборка наиболее важных документов по запросу Федеральный дорожный фонд (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Комментарий к Федеральному закону от 21.11.2022 N 464-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
(Чимидова Е.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2024, N 2)Штрафы за нарушение в системе контроля за средствами дорожных фондов касаются владельцев федеральных, региональных и межмуниципальных автодорог. поправки в КоАП РФ внесены Федеральным законом от 21.11.2022 N 464-ФЗ.
(Чимидова Е.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2024, N 2)Штрафы за нарушение в системе контроля за средствами дорожных фондов касаются владельцев федеральных, региональных и межмуниципальных автодорог. поправки в КоАП РФ внесены Федеральным законом от 21.11.2022 N 464-ФЗ.
Статья: Первые опыты объединения внебюджетных фондов в России: вопросы бюджетного права
(Тютина Ю.В.)
("Журнал российского права", 2024, N 9)<3> В 1991 - 1993 гг. были сформированы следующие государственные внебюджетные фонды: 1) Федеральный дорожный фонд РФ; 2) Федеральный экологический фонд РФ; 3) Государственный фонд занятости населения; 4) федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования; 5) Фонд социального развития Департамента налоговой полиции РФ; 6) Централизованный фонд социального развития Государственной налоговой службы РФ; 7) Фонд развития таможенной системы РФ; 8) Государственный фонд борьбы с преступностью.
(Тютина Ю.В.)
("Журнал российского права", 2024, N 9)<3> В 1991 - 1993 гг. были сформированы следующие государственные внебюджетные фонды: 1) Федеральный дорожный фонд РФ; 2) Федеральный экологический фонд РФ; 3) Государственный фонд занятости населения; 4) федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования; 5) Фонд социального развития Департамента налоговой полиции РФ; 6) Централизованный фонд социального развития Государственной налоговой службы РФ; 7) Фонд развития таможенной системы РФ; 8) Государственный фонд борьбы с преступностью.
Нормативные акты
Статья: Государственные внебюджетные фонды как субъекты финансовых правоотношений
(Забралова О.С.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 3)- Федеральный дорожный фонд Российской Федерации <2>;
(Забралова О.С.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 3)- Федеральный дорожный фонд Российской Федерации <2>;
Статья: Перспективы применения нового порядка формирования источников финансирования ликвидации накопленного вреда окружающей среде
(Наумова В.А.)
("Экологическое право", 2022, N 4)Выходом из сложившейся ситуации могло бы послужить внесение в Бюджетный кодекс РФ положений об учреждении специализированного фонда для аккумулирования природоохранных платежей с закреплением положения об установлении Правительством Российской Федерации порядка использования средств указанного фонда (по аналогии с использованием бюджетных ассигнований Федерального дорожного фонда <18> в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации <19>).
(Наумова В.А.)
("Экологическое право", 2022, N 4)Выходом из сложившейся ситуации могло бы послужить внесение в Бюджетный кодекс РФ положений об учреждении специализированного фонда для аккумулирования природоохранных платежей с закреплением положения об установлении Правительством Российской Федерации порядка использования средств указанного фонда (по аналогии с использованием бюджетных ассигнований Федерального дорожного фонда <18> в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации <19>).
Информация: Информируем грузоперевозчиков о фактической индексации размера платы в государственной системе "Платон"
("Официальный сайт Росавтодора", 2023)За счет внесения платы через государственную систему "Платон" грузоперевозчики обеспечили поступление в Федеральный дорожный фонд более 199 млрд рублей. Средства направляются на капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования федерального значения.
("Официальный сайт Росавтодора", 2023)За счет внесения платы через государственную систему "Платон" грузоперевозчики обеспечили поступление в Федеральный дорожный фонд более 199 млрд рублей. Средства направляются на капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования федерального значения.
"ARS IURIS: сборник научных статей к юбилею Г.А. Гаджиева"
(под общ. ред. П.Д. Блохина, А.В. Ильина, Д.В. Тютина)
("Статут", 2023)Уплата налога исключительно в денежной форме, следует полагать, также мало что дает в качестве значимого нормативного признака. Возможно, его особое выделение было актуально для момента принятия части первой НК РФ как некоего способа борьбы с иногда ранее имевшей место уплатой налогов путем "взаимозачетов", "выполнения работ для муниципалитетов" и т.п. (пример - Приказ Федеральной дорожной службы РФ от 24 декабря 1998 года N 504 "О временном порядке погашения задолженности в Федеральный дорожный фонд Российской Федерации").
(под общ. ред. П.Д. Блохина, А.В. Ильина, Д.В. Тютина)
("Статут", 2023)Уплата налога исключительно в денежной форме, следует полагать, также мало что дает в качестве значимого нормативного признака. Возможно, его особое выделение было актуально для момента принятия части первой НК РФ как некоего способа борьбы с иногда ранее имевшей место уплатой налогов путем "взаимозачетов", "выполнения работ для муниципалитетов" и т.п. (пример - Приказ Федеральной дорожной службы РФ от 24 декабря 1998 года N 504 "О временном порядке погашения задолженности в Федеральный дорожный фонд Российской Федерации").
Статья: Бесплатный доступ к социально значимым интернет-сайтам в России: новый налог и вызов для конкуренции?
(Хуснутдинов А.И.)
("Сравнительное конституционное обозрение", 2022, N 6)Взимание в денежной форме - критерий, под который данная обязанность не подпадает в силу того, что речь идет не о необходимости взимания платежей, а об исполнении обязательства в натуральной форме - в форме безвозмездного оказания услуг предоставления доступа к социально значимым информационным ресурсам. Здесь следует отметить, что налоговому праву известна практика уплаты налогов в форме натуральной продукции: например, ранее действовал Приказ Федеральной дорожной службы от 24 декабря 1998 года N 504 "О Временном порядке погашения задолженности в Федеральный дорожный фонд Российской Федерации" <17>. Данный Приказ регламентировал погашение задолженности предприятий (организаций) по налоговым платежам в Федеральный дорожный фонд Российской Федерации поставкой материалов, оборудования, техники и иных товаров, выполнением работ, предоставлением услуг.
(Хуснутдинов А.И.)
("Сравнительное конституционное обозрение", 2022, N 6)Взимание в денежной форме - критерий, под который данная обязанность не подпадает в силу того, что речь идет не о необходимости взимания платежей, а об исполнении обязательства в натуральной форме - в форме безвозмездного оказания услуг предоставления доступа к социально значимым информационным ресурсам. Здесь следует отметить, что налоговому праву известна практика уплаты налогов в форме натуральной продукции: например, ранее действовал Приказ Федеральной дорожной службы от 24 декабря 1998 года N 504 "О Временном порядке погашения задолженности в Федеральный дорожный фонд Российской Федерации" <17>. Данный Приказ регламентировал погашение задолженности предприятий (организаций) по налоговым платежам в Федеральный дорожный фонд Российской Федерации поставкой материалов, оборудования, техники и иных товаров, выполнением работ, предоставлением услуг.
Информация: Информируем грузоперевозчиков о фактической индексации размера платы в государственной системе "Платон"
("Официальный сайт Росавтодора", 2025)За счет внесения платы через государственную систему "Платон" грузоперевозчики обеспечили поступление в Федеральный дорожный фонд на начало 2025 года более 300 млрд рублей, из них в 2024 году благодаря работе системы в Федеральный дорожный фонд поступило 52,627 млрд руб.
("Официальный сайт Росавтодора", 2025)За счет внесения платы через государственную систему "Платон" грузоперевозчики обеспечили поступление в Федеральный дорожный фонд на начало 2025 года более 300 млрд рублей, из них в 2024 году благодаря работе системы в Федеральный дорожный фонд поступило 52,627 млрд руб.
"Комментарий к Федеральному закону от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости"
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)А в п. 1 ст. 10.1 указанного Закона сказано, что система контроля за формированием и использованием средств дорожных фондов представляет собой федеральную государственную информационную систему, функционирующую на основе программных, технических средств и информационных технологий, обеспечивающих сбор, обработку, анализ, хранение, предоставление, размещение в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и использование информации об автомобильных дорогах общего пользования федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, о частных автомобильных дорогах общего пользования, дорожной деятельности, данных об объеме и использовании средств Федерального дорожного фонда, дорожных фондов субъектов Российской Федерации и муниципальных дорожных фондов, а также результатов оценки технического состояния автомобильных дорог общего пользования.
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)А в п. 1 ст. 10.1 указанного Закона сказано, что система контроля за формированием и использованием средств дорожных фондов представляет собой федеральную государственную информационную систему, функционирующую на основе программных, технических средств и информационных технологий, обеспечивающих сбор, обработку, анализ, хранение, предоставление, размещение в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и использование информации об автомобильных дорогах общего пользования федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, о частных автомобильных дорогах общего пользования, дорожной деятельности, данных об объеме и использовании средств Федерального дорожного фонда, дорожных фондов субъектов Российской Федерации и муниципальных дорожных фондов, а также результатов оценки технического состояния автомобильных дорог общего пользования.
"Финансовое право (право публичных финансов): доктрина, законодательство, судебная практика, сравнительно-правовой анализ: учебник"
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)Дорожные фонды - часть средств бюджета, подлежащая использованию в целях финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования, а также капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов. К дорожным фондам относятся Федеральный дорожный фонд, дорожные фонды субъектов Российской Федерации и муниципальные дорожные фонды.
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)Дорожные фонды - часть средств бюджета, подлежащая использованию в целях финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования, а также капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов. К дорожным фондам относятся Федеральный дорожный фонд, дорожные фонды субъектов Российской Федерации и муниципальные дорожные фонды.
"Нормативно-правовая регламентация бюджетного процесса в России: учебное пособие"
(Гуринович А.Г.)
("Юстицинформ", 2023)- информация о направлениях использования бюджетных ассигнований Федерального дорожного фонда;
(Гуринович А.Г.)
("Юстицинформ", 2023)- информация о направлениях использования бюджетных ассигнований Федерального дорожного фонда;
Статья: Об использовании понятия "фонд" в понятийном аппарате финансового права
(Рыбакова С.В.)
("Российский юридический журнал", 2023, N 4)Для понимания правового регулирования вопроса о доходах дорожного фонда, т.е., по сути, того, что с материальной точки зрения представляет собой данный фонд, необходимо выделить две используемые для этого законодательные конструкции: базовый объем бюджетных ассигнований (устанавливаемый, например, для Федерального дорожного фонда в качестве твердой денежной величины, но подлежащий индексированию в определенном БК РФ порядке) и объем бюджетных ассигнований (определяемый ежегодно утверждаемым законом о бюджете в размере не менее величины базового объема, скорректированного с учетом прогнозируемого объема доходов федерального бюджета от использования имущества, входящего в состав автомобильных дорог общего пользования федерального значения; передачи в аренду земельных участков, расположенных в полосе отвода автомобильных дорог общего пользования федерального значения; сборов за проезд автотранспортных средств, зарегистрированных на территориях иностранных государств, по автомобильным дорогам на территории Российской Федерации, и других перечисленных в ст. 179.4 БК РФ источников так называемого дорожного происхождения).
(Рыбакова С.В.)
("Российский юридический журнал", 2023, N 4)Для понимания правового регулирования вопроса о доходах дорожного фонда, т.е., по сути, того, что с материальной точки зрения представляет собой данный фонд, необходимо выделить две используемые для этого законодательные конструкции: базовый объем бюджетных ассигнований (устанавливаемый, например, для Федерального дорожного фонда в качестве твердой денежной величины, но подлежащий индексированию в определенном БК РФ порядке) и объем бюджетных ассигнований (определяемый ежегодно утверждаемым законом о бюджете в размере не менее величины базового объема, скорректированного с учетом прогнозируемого объема доходов федерального бюджета от использования имущества, входящего в состав автомобильных дорог общего пользования федерального значения; передачи в аренду земельных участков, расположенных в полосе отвода автомобильных дорог общего пользования федерального значения; сборов за проезд автотранспортных средств, зарегистрированных на территориях иностранных государств, по автомобильным дорогам на территории Российской Федерации, и других перечисленных в ст. 179.4 БК РФ источников так называемого дорожного происхождения).