Федеральные земли
Подборка наиболее важных документов по запросу Федеральные земли (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Перечень позиций высших судов к ст. 614 ГК РФ "Арендная плата"3.2.2. Размер арендной платы за земельные участки, находящиеся в публичной, но не федеральной собственности, может превышать ставки, нормативно установленные для земель федеральной собственности (позиция ВС РФ) >>>
Перечень позиций высших судов к ст. 39.7 ЗК РФ "Размер арендной платы за земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности"3.1.1. Размер арендной платы за земельные участки, находящиеся в публичной, но не федеральной собственности, может превышать ставки, нормативно установленные для земель федеральной собственности (позиция ВС РФ) >>>
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по судебной практике. Аренда. Общие положения7.8. Применяются ли правила определения арендной платы для федеральных земель к договорам аренды земель субъектов РФ, муниципальных образований и неразграниченных земель
Нормативные акты
"Земельный кодекс Российской Федерации" от 25.10.2001 N 136-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)Статья 17. Собственность Российской Федерации (федеральная собственность) на землю
(ред. от 31.07.2025)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)Статья 17. Собственность Российской Федерации (федеральная собственность) на землю
Федеральный закон от 01.05.2016 N 119-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных в Арктической зоне Российской Федерации и на других территориях Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"Статья 15. О внесении изменения в Федеральный закон "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую"
(ред. от 31.07.2025)
"Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных в Арктической зоне Российской Федерации и на других территориях Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"Статья 15. О внесении изменения в Федеральный закон "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую"
Ситуация: В каком порядке осуществляется резервирование земельных участков для государственных или муниципальных нужд?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Решение о резервировании земель для федеральных нужд принимается государственным органом, уполномоченным на оказание государственных услуг и управление федеральным имуществом, в установленной сфере деятельности которого планируется осуществить резервирование (например, Росавтодор или Росавиация) (абз. 1 п. 2 Положения N 561; п. п. 1, 5.3.1 Положения, утв. Постановлением Правительства РФ от 23.07.2004 N 374; п. 1 Постановления Правительства РФ от 30.12.2009 N 1131).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Решение о резервировании земель для федеральных нужд принимается государственным органом, уполномоченным на оказание государственных услуг и управление федеральным имуществом, в установленной сфере деятельности которого планируется осуществить резервирование (например, Росавтодор или Росавиация) (абз. 1 п. 2 Положения N 561; п. п. 1, 5.3.1 Положения, утв. Постановлением Правительства РФ от 23.07.2004 N 374; п. 1 Постановления Правительства РФ от 30.12.2009 N 1131).
Вопрос: Об НДС при предоставлении бюджетным учреждением сервитута в отношении находящегося в федеральной собственности земельного участка, предоставленного ему в постоянное (бессрочное) пользование.
(Письмо Минфина России от 12.01.2024 N 03-07-15/1340)Вопрос: Об НДС при предоставлении бюджетным учреждением сервитута в отношении находящегося в федеральной собственности земельного участка, предоставленного ему в постоянное (бессрочное) пользование.
(Письмо Минфина России от 12.01.2024 N 03-07-15/1340)Вопрос: Об НДС при предоставлении бюджетным учреждением сервитута в отношении находящегося в федеральной собственности земельного участка, предоставленного ему в постоянное (бессрочное) пользование.
"Рекультивация земель: особенности и проблемы правового регулирования"
(Тихомирова Л.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Таблица 1. Требования федеральных законов, устанавливающих
(Тихомирова Л.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Таблица 1. Требования федеральных законов, устанавливающих
Готовое решение: Как выкупить государственный или муниципальный земельный участок под зданием или сооружением
(КонсультантПлюс, 2025)Вместе с тем выкупная цена может зависеть от различных факторов, в частности от того, для каких целей предоставлялся земельный участок, кто выкупает участок, к какой категории земель участок относится и где он расположен. Например, для некоторых федеральных земельных участков действуют следующие льготные цены (п. п. 3, 4 Правил определения цены земельного участка, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26.03.2015 N 279):
(КонсультантПлюс, 2025)Вместе с тем выкупная цена может зависеть от различных факторов, в частности от того, для каких целей предоставлялся земельный участок, кто выкупает участок, к какой категории земель участок относится и где он расположен. Например, для некоторых федеральных земельных участков действуют следующие льготные цены (п. п. 3, 4 Правил определения цены земельного участка, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26.03.2015 N 279):
"Научно-практический комментарий к Водному кодексу Российской Федерации"
(постатейный)
(отв. ред. Д.О. Сиваков)
("КОНТРАКТ", 2025)Географическое положение Германии, Испании и Хорватии обусловливает правовое регулирование наземных, подземных и морских прибрежных вод. Государственное устройство Германии и Испании определяет характер регулирования водных правоотношений посредством общегосударственных и региональных нормативных правовых актов, принимаемых федеральными землями Германии и автономными сообществами Испании. Правопорядок постсоциалистического государства Хорватия отличается сочетанием ранее существовавших и современных подходов к собственности на природные ресурсы, в том числе воды. При этом, анализируя европейские правопорядки, необходимо подчеркнуть значение Рамочной директивы Европейского парламента и Совета по водным ресурсам 2000/60/EC от 23 октября 2000 г. <1>, которой руководствуются законодатели европейских государств, зачастую дословно воспроизводя в своих водных законах ее положения, что не мешает учитывать национальные традиции и приоритеты водопользования. На примере водного законодательства Монголии и Кыргызской Республики рассматриваются особенности правового регулирования отношений собственности и пользования водами в государствах, географическое положение и климатические условия которых предполагают особое отношение к водным ресурсам.
(постатейный)
(отв. ред. Д.О. Сиваков)
("КОНТРАКТ", 2025)Географическое положение Германии, Испании и Хорватии обусловливает правовое регулирование наземных, подземных и морских прибрежных вод. Государственное устройство Германии и Испании определяет характер регулирования водных правоотношений посредством общегосударственных и региональных нормативных правовых актов, принимаемых федеральными землями Германии и автономными сообществами Испании. Правопорядок постсоциалистического государства Хорватия отличается сочетанием ранее существовавших и современных подходов к собственности на природные ресурсы, в том числе воды. При этом, анализируя европейские правопорядки, необходимо подчеркнуть значение Рамочной директивы Европейского парламента и Совета по водным ресурсам 2000/60/EC от 23 октября 2000 г. <1>, которой руководствуются законодатели европейских государств, зачастую дословно воспроизводя в своих водных законах ее положения, что не мешает учитывать национальные традиции и приоритеты водопользования. На примере водного законодательства Монголии и Кыргызской Республики рассматриваются особенности правового регулирования отношений собственности и пользования водами в государствах, географическое положение и климатические условия которых предполагают особое отношение к водным ресурсам.
Статья: Вопросы использования и охраны земель в стратегическом планировании недропользования на федеральном уровне
(Игнатьева И.А.)
("Экологическое право", 2024, N 4)В статье исследованы направления стратегического планирования недропользования в их пересечении с задачами использования и охраны земель. Документы стратегического планирования федерального уровня устанавливают базовые положения стратегического планирования в этой сфере. Только в немногих из них подняты вопросы использования и охраны земель в связи с осуществлением пользования недрами. Проведена классификация таких актов. Установлено, что действия недропользователей на земле рассматриваются в них исключительно с позиции охраны окружающей среды, земель и почв как ее компонентов. Меры, которые могли бы способствовать снятию проблемы своевременного и беспрепятственного получения земель и земельных участков для осуществления пользования недрами, в выделенных актах не сформулированы. Более общие по содержанию положения документов стратегического планирования, в особенности о рациональном и комплексном природопользовании, целесообразно применить при определении позиции по данной проблеме.
(Игнатьева И.А.)
("Экологическое право", 2024, N 4)В статье исследованы направления стратегического планирования недропользования в их пересечении с задачами использования и охраны земель. Документы стратегического планирования федерального уровня устанавливают базовые положения стратегического планирования в этой сфере. Только в немногих из них подняты вопросы использования и охраны земель в связи с осуществлением пользования недрами. Проведена классификация таких актов. Установлено, что действия недропользователей на земле рассматриваются в них исключительно с позиции охраны окружающей среды, земель и почв как ее компонентов. Меры, которые могли бы способствовать снятию проблемы своевременного и беспрепятственного получения земель и земельных участков для осуществления пользования недрами, в выделенных актах не сформулированы. Более общие по содержанию положения документов стратегического планирования, в особенности о рациональном и комплексном природопользовании, целесообразно применить при определении позиции по данной проблеме.
Готовое решение: Какие льготы предусмотрены по земельному налогу для юридических лиц
(КонсультантПлюс, 2025)1. Федеральные льготы по земельному налогу для организаций
(КонсультантПлюс, 2025)1. Федеральные льготы по земельному налогу для организаций
"Глобальный атлас регулирования искусственного интеллекта. Вектор БРИКС"
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. А.В. Незнамова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)В дополнение к Стратегии ИИ Федерального правительства Германии федеральные земли Германии также разработали меры и стратегические цели в области ИИ. Пять из 16 земель опубликовали стратегии в области ИИ, в то время как остальные 11 определили цели и меры в отношении ИИ в рамках своих инновационных или цифровых стратегий [684].
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. А.В. Незнамова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)В дополнение к Стратегии ИИ Федерального правительства Германии федеральные земли Германии также разработали меры и стратегические цели в области ИИ. Пять из 16 земель опубликовали стратегии в области ИИ, в то время как остальные 11 определили цели и меры в отношении ИИ в рамках своих инновационных или цифровых стратегий [684].