ФАС реклама лекарственных средств
Подборка наиболее важных документов по запросу ФАС реклама лекарственных средств (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: К вопросу об информации и рекламе вообще и рекламе лекарственных средств в частности
(Внукова В.А., Орловский Н.М., Спичак И.В.)
("Юрист", 2024, N 7)Одним из важных, сложных социальных вопросов, решением которого в последние 30 лет регулярно занимаются законодатели, юристы, социологи, специалисты, работающие в фармацевтическом бизнесе, является поиск баланса между необходимостью и возможностью существования рекламы лекарственных препаратов, формулирование требований которым она должна соответствовать, законодательными ограничениями, устанавливаемыми для рекламы этого вида товара <1>. О тех страстях, которые здесь кипят, свидетельствует тот факт, что только в январе 2022 г. Государственная Дума РФ отклонила законопроект, внесенный депутатом М. Зайцевым, предлагавший полностью запретить рекламу лекарственных препаратов на телевидении и радио <2>. Год спустя, 26 января 2023 г., депутат Я. Нилов и др. внесли новый законопроект, предлагающий полностью запретить рекламу уже безрецептурных лекарственных препаратов <3>. Федеральная антимонопольная служба России (далее - ФАС России) 26 октября 2023 г. внесла свой проект "О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе" <4>, направленный на разграничение понятий информации и рекламы, а также на возможность применять меры профилактики при выявлении нарушений законодательства о рекламе.
(Внукова В.А., Орловский Н.М., Спичак И.В.)
("Юрист", 2024, N 7)Одним из важных, сложных социальных вопросов, решением которого в последние 30 лет регулярно занимаются законодатели, юристы, социологи, специалисты, работающие в фармацевтическом бизнесе, является поиск баланса между необходимостью и возможностью существования рекламы лекарственных препаратов, формулирование требований которым она должна соответствовать, законодательными ограничениями, устанавливаемыми для рекламы этого вида товара <1>. О тех страстях, которые здесь кипят, свидетельствует тот факт, что только в январе 2022 г. Государственная Дума РФ отклонила законопроект, внесенный депутатом М. Зайцевым, предлагавший полностью запретить рекламу лекарственных препаратов на телевидении и радио <2>. Год спустя, 26 января 2023 г., депутат Я. Нилов и др. внесли новый законопроект, предлагающий полностью запретить рекламу уже безрецептурных лекарственных препаратов <3>. Федеральная антимонопольная служба России (далее - ФАС России) 26 октября 2023 г. внесла свой проект "О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе" <4>, направленный на разграничение понятий информации и рекламы, а также на возможность применять меры профилактики при выявлении нарушений законодательства о рекламе.
Статья: Реклама лекарственных средств и медицинских изделий
(Яковлева О.)
("Административное право", 2021, N 4)Рекомендации по соблюдению законодательства о рекламе безрецептурных лекарственных средств опубликованы на официальном сайте Федеральной антимонопольной службы 07.11.2018. Это достаточно серьезный документ, необычайно полезный в практической деятельности. Конечно, с 2018 года произошел ряд изменений в законодательстве и пандемия внесла свои коррективы. Тем не менее Рекомендации указывают на самые распространенные ошибки при создании и распространении рекламы лекарственных препаратов.
(Яковлева О.)
("Административное право", 2021, N 4)Рекомендации по соблюдению законодательства о рекламе безрецептурных лекарственных средств опубликованы на официальном сайте Федеральной антимонопольной службы 07.11.2018. Это достаточно серьезный документ, необычайно полезный в практической деятельности. Конечно, с 2018 года произошел ряд изменений в законодательстве и пандемия внесла свои коррективы. Тем не менее Рекомендации указывают на самые распространенные ошибки при создании и распространении рекламы лекарственных препаратов.
Нормативные акты
Статья: Биологически активные добавки (БАД)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Согласно п. 18 Руководства по соблюдению обязательных требований "Требования к рекламе отдельных видов товаров (алкогольная продукция, лекарственные средства, биологически активные добавки)", утв. Приказом ФАС России от 28.12.2023 N 1079/23, площадь предупреждения (надпись) следует рассчитывать, исходя из аналогии с так называемым размером "кегля шрифта", принятым в издательском деле.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Согласно п. 18 Руководства по соблюдению обязательных требований "Требования к рекламе отдельных видов товаров (алкогольная продукция, лекарственные средства, биологически активные добавки)", утв. Приказом ФАС России от 28.12.2023 N 1079/23, площадь предупреждения (надпись) следует рассчитывать, исходя из аналогии с так называемым размером "кегля шрифта", принятым в издательском деле.
Статья: Народная медицина и права пациента
(Рот Л.Г.)
("Электронное приложение к "Российскому юридическому журналу", 2022, N 4)10. Установление ответственности за нарушение прав пациентов; уточнение обязанностей Федеральной антимонопольной службы в части контроля рынка рекламы услуг народной медицины; разработка методических рекомендаций в данной области; проведение необходимых межведомственных совещаний.
(Рот Л.Г.)
("Электронное приложение к "Российскому юридическому журналу", 2022, N 4)10. Установление ответственности за нарушение прав пациентов; уточнение обязанностей Федеральной антимонопольной службы в части контроля рынка рекламы услуг народной медицины; разработка методических рекомендаций в данной области; проведение необходимых межведомственных совещаний.