Еженедельный отдых водителя
Подборка наиболее важных документов по запросу Еженедельный отдых водителя (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Решение Московского городского суда от 11.07.2025 по делу N 7-9601/2025 (УИД 77RS0005-02-2024-013948-84)
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 3 ст. 11.23 КоАП РФ за управление транспортным средством или выпуск на линию транспортного средства без тахографа, несоблюдение норм времени управления транспортным средством и отдыха.
Решение: Отказано.Довод жалобы об отсутствии в действиях Учреждения состава правонарушения являлся предметом проверки суда первой инстанции в ходе рассмотрения жалобы и был обоснованно признан несостоятельным, поскольку он опровергаются совокупностью представленных доказательств, в том числе распечатками тахографа за период с 20.07.2024 по 26.07.2024, согласно которым ГБУ адрес допустило фио к управлению автобусом марки марка автомобиля, регистрационный знак ТС, и перевозке пассажиров для собственных нужд с нарушением еженедельного отдыха водителя, который составил менее 24 часов, допустив нарушение п. 19 приказа от 16.10.2020 N 424, ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ, поскольку в указанный период водитель ежедневно управлял транспортным средством.
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 3 ст. 11.23 КоАП РФ за управление транспортным средством или выпуск на линию транспортного средства без тахографа, несоблюдение норм времени управления транспортным средством и отдыха.
Решение: Отказано.Довод жалобы об отсутствии в действиях Учреждения состава правонарушения являлся предметом проверки суда первой инстанции в ходе рассмотрения жалобы и был обоснованно признан несостоятельным, поскольку он опровергаются совокупностью представленных доказательств, в том числе распечатками тахографа за период с 20.07.2024 по 26.07.2024, согласно которым ГБУ адрес допустило фио к управлению автобусом марки марка автомобиля, регистрационный знак ТС, и перевозке пассажиров для собственных нужд с нарушением еженедельного отдыха водителя, который составил менее 24 часов, допустив нарушение п. 19 приказа от 16.10.2020 N 424, ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ, поскольку в указанный период водитель ежедневно управлял транспортным средством.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по кадровым вопросам. Особенности работы водителей служебных легковых автомобилей2.3. Еженедельный непрерывный отдых (выходные дни) водителя
Готовое решение: Как установить сменную работу в организации
(КонсультантПлюс, 2025)Для водителей автомобилей еженедельный отдых по общему правилу должен быть не менее 45 часов, и он должен начинаться не позднее шестого ежедневного периода, наступающего с момента завершения времени предыдущего еженедельного отдыха (п. 19 Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда водителей автомобилей).
(КонсультантПлюс, 2025)Для водителей автомобилей еженедельный отдых по общему правилу должен быть не менее 45 часов, и он должен начинаться не позднее шестого ежедневного периода, наступающего с момента завершения времени предыдущего еженедельного отдыха (п. 19 Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда водителей автомобилей).
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090
(ред. от 16.07.2025)
"О Правилах дорожного движения"
(вместе с "Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения")
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)не менее 45 часов, которые начинаются не позднее чем по окончании периода, не превышающего шести 24-часовых периодов с момента завершения еженедельного отдыха (еженедельный отдых). Допускается сокращение этого времени до 24 часов, но не более одного раза в течение 2 подряд календарных недель. Разница времени, на которую сокращен еженедельный отдых, в полном объеме должна быть в течение 3 подряд календарных недель после окончания календарной недели, в которой еженедельный отдых был сокращен, использована водителем на отдых от управления транспортным средством. Этот период отдыха должен быть присоединен к ежедневному отдыху продолжительностью не менее 9 часов или к очередному еженедельному отдыху. Любой ежедневный отдых может быть заменен еженедельным.
(ред. от 16.07.2025)
"О Правилах дорожного движения"
(вместе с "Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения")
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)не менее 45 часов, которые начинаются не позднее чем по окончании периода, не превышающего шести 24-часовых периодов с момента завершения еженедельного отдыха (еженедельный отдых). Допускается сокращение этого времени до 24 часов, но не более одного раза в течение 2 подряд календарных недель. Разница времени, на которую сокращен еженедельный отдых, в полном объеме должна быть в течение 3 подряд календарных недель после окончания календарной недели, в которой еженедельный отдых был сокращен, использована водителем на отдых от управления транспортным средством. Этот период отдыха должен быть присоединен к ежедневному отдыху продолжительностью не менее 9 часов или к очередному еженедельному отдыху. Любой ежедневный отдых может быть заменен еженедельным.
Приказ Минпросвещения России от 08.11.2021 N 808
(ред. от 16.07.2025)
"Об утверждении примерных программ профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий"
(Зарегистрировано в Минюсте России 10.03.2022 N 67672)Режим труда и отдыха водителя автобуса: нормативные акты, регламентирующие режим труда и отдыха водителей автобусов; продолжительность рабочего времени водителя и из каких показателей оно складывается; продолжительность отдыха после непрерывного управления автобусом; ежедневный, еженедельный отдых водителя; максимальное время нахождения за рулем в течение одной рабочей смены; составление графика движения; виды контрольных устройств (тахографов), допущенных к применению для целей государственного контроля (надзора) за режимом труда и отдыха водителей на территории Российской Федерации; характеристики и функции технических устройств (тахографов), применяемых для контроля за режимами труда и отдыха водителей; технические, конструктивные и эксплуатационные характеристики контрольных устройств различных типов (аналоговых, цифровых); правила использования контрольного устройства; порядок применения карт, используемых в цифровых устройствах контроля за режимом труда и отдыха водителей; техническое обслуживание контрольных устройств, устанавливаемых на транспортных средствах; выявление неисправностей контрольных устройств. Практическое занятие по применению тахографа.
(ред. от 16.07.2025)
"Об утверждении примерных программ профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий"
(Зарегистрировано в Минюсте России 10.03.2022 N 67672)Режим труда и отдыха водителя автобуса: нормативные акты, регламентирующие режим труда и отдыха водителей автобусов; продолжительность рабочего времени водителя и из каких показателей оно складывается; продолжительность отдыха после непрерывного управления автобусом; ежедневный, еженедельный отдых водителя; максимальное время нахождения за рулем в течение одной рабочей смены; составление графика движения; виды контрольных устройств (тахографов), допущенных к применению для целей государственного контроля (надзора) за режимом труда и отдыха водителей на территории Российской Федерации; характеристики и функции технических устройств (тахографов), применяемых для контроля за режимами труда и отдыха водителей; технические, конструктивные и эксплуатационные характеристики контрольных устройств различных типов (аналоговых, цифровых); правила использования контрольного устройства; порядок применения карт, используемых в цифровых устройствах контроля за режимом труда и отдыха водителей; техническое обслуживание контрольных устройств, устанавливаемых на транспортных средствах; выявление неисправностей контрольных устройств. Практическое занятие по применению тахографа.
Статья: Что нужно знать для организации суммированного учета рабочего времени
(Кокурина М.А.)
("Главная книга", 2023, N 3)Также отдых между сменами может регулироваться и специальными нормами. Например, для водителей установлен еженедельный отдых не менее 45 часов и ежедневный отдых при суммированном учете рабочего времени не менее 11 часов <7>;
(Кокурина М.А.)
("Главная книга", 2023, N 3)Также отдых между сменами может регулироваться и специальными нормами. Например, для водителей установлен еженедельный отдых не менее 45 часов и ежедневный отдых при суммированном учете рабочего времени не менее 11 часов <7>;
Готовое решение: Какие есть особенности работы водителей автомобилей
(КонсультантПлюс, 2025)еженедельный отдых должен быть не меньше 45 часов. Этот отдых начинается не позднее шестого ежедневного периода после завершения предыдущего еженедельного отдыха. Еженедельный отдых можно сократить до значения не менее 24 часов. Сделать это можно не чаще одного раза в течение любых двух последовательных календарных недель. При этом разница времени, на которое сокращен еженедельный отдых, в полном объеме должна быть использована водителем на отдых от управления автомобилем в течение трех подряд календарных недель после окончания календарной недели, в которой еженедельный отдых был сокращен. Этот период отдыха должен быть присоединен к ежедневному отдыху продолжительностью не менее 9 часов или очередному еженедельному отдыху. Разрешено сокращать еженедельный отдых до продолжительности не менее 24 часов в каждую календарную неделю: экипажам при соблюдении приведенных условий компенсации отдыха; водителям, которые работают вахтовым методом в районах Крайнего Севера и (или) приравненных к ним местностях и эксплуатируют автомобиль вне границ населенных пунктов, если сокращение компенсируется в течение учетного периода (п. 19 Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда водителей автомобилей);
(КонсультантПлюс, 2025)еженедельный отдых должен быть не меньше 45 часов. Этот отдых начинается не позднее шестого ежедневного периода после завершения предыдущего еженедельного отдыха. Еженедельный отдых можно сократить до значения не менее 24 часов. Сделать это можно не чаще одного раза в течение любых двух последовательных календарных недель. При этом разница времени, на которое сокращен еженедельный отдых, в полном объеме должна быть использована водителем на отдых от управления автомобилем в течение трех подряд календарных недель после окончания календарной недели, в которой еженедельный отдых был сокращен. Этот период отдыха должен быть присоединен к ежедневному отдыху продолжительностью не менее 9 часов или очередному еженедельному отдыху. Разрешено сокращать еженедельный отдых до продолжительности не менее 24 часов в каждую календарную неделю: экипажам при соблюдении приведенных условий компенсации отдыха; водителям, которые работают вахтовым методом в районах Крайнего Севера и (или) приравненных к ним местностях и эксплуатируют автомобиль вне границ населенных пунктов, если сокращение компенсируется в течение учетного периода (п. 19 Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда водителей автомобилей);