Еженедельный отдых водителя



Подборка наиболее важных документов по запросу Еженедельный отдых водителя (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Решение Московского городского суда от 11.07.2025 по делу N 7-9601/2025 (УИД 77RS0005-02-2024-013948-84)
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 3 ст. 11.23 КоАП РФ за управление транспортным средством или выпуск на линию транспортного средства без тахографа, несоблюдение норм времени управления транспортным средством и отдыха.
Решение: Отказано.
Довод жалобы об отсутствии в действиях Учреждения состава правонарушения являлся предметом проверки суда первой инстанции в ходе рассмотрения жалобы и был обоснованно признан несостоятельным, поскольку он опровергаются совокупностью представленных доказательств, в том числе распечатками тахографа за период с 20.07.2024 по 26.07.2024, согласно которым ГБУ адрес допустило фио к управлению автобусом марки марка автомобиля, регистрационный знак ТС, и перевозке пассажиров для собственных нужд с нарушением еженедельного отдыха водителя, который составил менее 24 часов, допустив нарушение п. 19 приказа от 16.10.2020 N 424, ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ, поскольку в указанный период водитель ежедневно управлял транспортным средством.
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Готовое решение: Как установить сменную работу в организации
(КонсультантПлюс, 2025)
Для водителей автомобилей еженедельный отдых по общему правилу должен быть не менее 45 часов, и он должен начинаться не позднее шестого ежедневного периода, наступающего с момента завершения времени предыдущего еженедельного отдыха (п. 19 Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда водителей автомобилей).
показать больше документов

Нормативные акты

Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090
(ред. от 16.07.2025)
"О Правилах дорожного движения"
(вместе с "Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения")
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)
не менее 45 часов, которые начинаются не позднее чем по окончании периода, не превышающего шести 24-часовых периодов с момента завершения еженедельного отдыха (еженедельный отдых). Допускается сокращение этого времени до 24 часов, но не более одного раза в течение 2 подряд календарных недель. Разница времени, на которую сокращен еженедельный отдых, в полном объеме должна быть в течение 3 подряд календарных недель после окончания календарной недели, в которой еженедельный отдых был сокращен, использована водителем на отдых от управления транспортным средством. Этот период отдыха должен быть присоединен к ежедневному отдыху продолжительностью не менее 9 часов или к очередному еженедельному отдыху. Любой ежедневный отдых может быть заменен еженедельным.
Приказ Минпросвещения России от 08.11.2021 N 808
(ред. от 16.07.2025)
"Об утверждении примерных программ профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий"
(Зарегистрировано в Минюсте России 10.03.2022 N 67672)
Режим труда и отдыха водителя автобуса: нормативные акты, регламентирующие режим труда и отдыха водителей автобусов; продолжительность рабочего времени водителя и из каких показателей оно складывается; продолжительность отдыха после непрерывного управления автобусом; ежедневный, еженедельный отдых водителя; максимальное время нахождения за рулем в течение одной рабочей смены; составление графика движения; виды контрольных устройств (тахографов), допущенных к применению для целей государственного контроля (надзора) за режимом труда и отдыха водителей на территории Российской Федерации; характеристики и функции технических устройств (тахографов), применяемых для контроля за режимами труда и отдыха водителей; технические, конструктивные и эксплуатационные характеристики контрольных устройств различных типов (аналоговых, цифровых); правила использования контрольного устройства; порядок применения карт, используемых в цифровых устройствах контроля за режимом труда и отдыха водителей; техническое обслуживание контрольных устройств, устанавливаемых на транспортных средствах; выявление неисправностей контрольных устройств. Практическое занятие по применению тахографа.
показать больше документов