Если по результатам закупки получена экономия, то
Подборка наиболее важных документов по запросу Если по результатам закупки получена экономия, то (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: К вопросу об аудите в рамках контрактной системы: особенности реализации положений Закона N 44-ФЗ
(Карпова Л.Н.)
("Безопасность бизнеса", 2025, N 2)Пункт 5.3.3 посвящен проверке и анализу эффективности использования средств в рамках контрактной системы, где, помимо общего подхода к эффективности как объединяющего экономность и результативность понятия, обращается внимание на такие показатели эффективности, как потенциальная экономия бюджетных и иных средств на стадии формирования и обоснования начальных (максимальных) цен контрактов, экономия бюджетных и иных средств, полученная в процессе осуществления закупок и при исполнении контрактов, а также дополнительная экономия бюджетных и иных средств, полученная по результатам осуществления закупок. То есть эффективность использования средств в рамках закупок, безусловно, ассоциируется с экономностью на всех этапах закупки.
(Карпова Л.Н.)
("Безопасность бизнеса", 2025, N 2)Пункт 5.3.3 посвящен проверке и анализу эффективности использования средств в рамках контрактной системы, где, помимо общего подхода к эффективности как объединяющего экономность и результативность понятия, обращается внимание на такие показатели эффективности, как потенциальная экономия бюджетных и иных средств на стадии формирования и обоснования начальных (максимальных) цен контрактов, экономия бюджетных и иных средств, полученная в процессе осуществления закупок и при исполнении контрактов, а также дополнительная экономия бюджетных и иных средств, полученная по результатам осуществления закупок. То есть эффективность использования средств в рамках закупок, безусловно, ассоциируется с экономностью на всех этапах закупки.
Статья: Реестр недобросовестных поставщиков: требуется совершенствование
(Тихомиров П.А.)
("Российское конкурентное право и экономика", 2020, N 4)Через три месяца заказчик повторно объявил данную процедуру с более высокой начальной ценой - 122,1 млн руб. В ней победил участник с ценой 91,5 млн руб., то есть снижение составило 25%. Таким образом, заказчик даже выиграл от того, что первый участник уклонился от заключения контракта, получив по результатам повторной процедуры существенную экономию на цене контракта, а также удержав сумму обеспечения участия в закупке. Так какой же вред нанес уклонившийся участник заказчику, государству и обществу? И заслуживает ли его поведение такого наказания, как отстранение от рынка государственных и корпоративных закупок на 2 года? По мнению автора, примененная мера ответственности в данном случае явно несоразмерна последствиям деяния.
(Тихомиров П.А.)
("Российское конкурентное право и экономика", 2020, N 4)Через три месяца заказчик повторно объявил данную процедуру с более высокой начальной ценой - 122,1 млн руб. В ней победил участник с ценой 91,5 млн руб., то есть снижение составило 25%. Таким образом, заказчик даже выиграл от того, что первый участник уклонился от заключения контракта, получив по результатам повторной процедуры существенную экономию на цене контракта, а также удержав сумму обеспечения участия в закупке. Так какой же вред нанес уклонившийся участник заказчику, государству и обществу? И заслуживает ли его поведение такого наказания, как отстранение от рынка государственных и корпоративных закупок на 2 года? По мнению автора, примененная мера ответственности в данном случае явно несоразмерна последствиям деяния.
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 10.10.2020 N 1646
(ред. от 09.06.2025)
"О мерах по обеспечению эффективности мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий, финансовое обеспечение которых осуществляется (планируется осуществлять) за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов"
(вместе с "Положением о формировании и ведении реестра ИТ-расходов на создание, развитие, ввод в эксплуатацию, эксплуатацию и вывод из эксплуатации ИТ-активов, финансовое обеспечение которых осуществляется (планируется осуществлять) за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов", "Положением о ведомственных программах цифровой трансформации")в) при возникновении у субъекта учета необходимости использования (перераспределения между мероприятиями ведомственной программы цифровой трансформации) средств, полученных в результате экономии при осуществлении закупок товаров, выполнении работ и оказании услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
(ред. от 09.06.2025)
"О мерах по обеспечению эффективности мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий, финансовое обеспечение которых осуществляется (планируется осуществлять) за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов"
(вместе с "Положением о формировании и ведении реестра ИТ-расходов на создание, развитие, ввод в эксплуатацию, эксплуатацию и вывод из эксплуатации ИТ-активов, финансовое обеспечение которых осуществляется (планируется осуществлять) за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов", "Положением о ведомственных программах цифровой трансформации")в) при возникновении у субъекта учета необходимости использования (перераспределения между мероприятиями ведомственной программы цифровой трансформации) средств, полученных в результате экономии при осуществлении закупок товаров, выполнении работ и оказании услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
Постановление Правительства РФ от 18.03.2025 N 332
"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"в) при возникновении у субъекта учета необходимости использования (перераспределения между мероприятиями ведомственной программы цифровой трансформации) средств, полученных в результате экономии при осуществлении закупок товаров, выполнении работ и оказании услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"в) при возникновении у субъекта учета необходимости использования (перераспределения между мероприятиями ведомственной программы цифровой трансформации) средств, полученных в результате экономии при осуществлении закупок товаров, выполнении работ и оказании услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
Статья: Отчет о результатах экспертно-аналитического мероприятия "Анализ реализации мер государственной поддержки программ развития университетов в рамках программы стратегического академического лидерства "Приоритет-2030" в 2021 - 2023 годах и истекшем периоде 2024 года"
(Зайцев Д.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2025, N 2)Согласно данным университетов за период реализации программы "Приоритет-2030" экономия средств грантов в основном формировалась по результатам проведения закупок и составила 1 038,7 млн рублей, в том числе: в 2021 году - 153,3 млн рублей, в 2022 году - 301,1 млн рублей, в 2023 году - 422,8 млн рублей, в первом полугодии 2024 года - 161,5 млн рублей. При этом у пяти университетов формировалась экономия в размере более 20 млн рублей <92>.
(Зайцев Д.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2025, N 2)Согласно данным университетов за период реализации программы "Приоритет-2030" экономия средств грантов в основном формировалась по результатам проведения закупок и составила 1 038,7 млн рублей, в том числе: в 2021 году - 153,3 млн рублей, в 2022 году - 301,1 млн рублей, в 2023 году - 422,8 млн рублей, в первом полугодии 2024 года - 161,5 млн рублей. При этом у пяти университетов формировалась экономия в размере более 20 млн рублей <92>.
Информация: Заседание Правительства
("Официальный сайт Правительства РФ", 2024)И третья норма. Во исполнение Послания Президента муниципальные образования получат право направлять экономию межбюджетных трансфертов по результатам закупок, если есть экономия, на реализацию нацпроектов, а не централизовать в федеральном бюджете.
("Официальный сайт Правительства РФ", 2024)И третья норма. Во исполнение Послания Президента муниципальные образования получат право направлять экономию межбюджетных трансфертов по результатам закупок, если есть экономия, на реализацию нацпроектов, а не централизовать в федеральном бюджете.
Информация: Выступление Министра финансов Антона Силуанова на заседании Правительства РФ
("Официальный сайт Минфина России", 2024)И третья норма. Во исполнение Послания Президента муниципальные образования получат право направлять экономию межбюджетных трансфертов по результатам закупок, если есть экономия, на реализацию нацпроектов, а не централизовать в федеральном бюджете.
("Официальный сайт Минфина России", 2024)И третья норма. Во исполнение Послания Президента муниципальные образования получат право направлять экономию межбюджетных трансфертов по результатам закупок, если есть экономия, на реализацию нацпроектов, а не централизовать в федеральном бюджете.