Егаис общепит
Подборка наиболее важных документов по запросу Егаис общепит (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: О вопросах субъектов деятельности ЛНР, ДНР, Запорожской и Херсонской областей, осуществляющих оборот спиртосодержащей продукции, в том числе связанных с применением ККТ и уплатой акцизов.
(Письмо ФНС России от 07.10.2024 N ШТ-4-31/11368@)11. Вопрос: Необходимо ли отражать в ЕГАИС розничную продажу алкогольной продукции в организациях общественного питания?
(Письмо ФНС России от 07.10.2024 N ШТ-4-31/11368@)11. Вопрос: Необходимо ли отражать в ЕГАИС розничную продажу алкогольной продукции в организациях общественного питания?
Вопрос: Каков порядок учета этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции?
(Консультация эксперта, 2025)Организации, осуществляющие производство и (или) оборот пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, обязаны представлять сведения об объеме производства и (или) оборота такой продукции в соответствующий реестр, который ведется в ЕГАИС.
(Консультация эксперта, 2025)Организации, осуществляющие производство и (или) оборот пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, обязаны представлять сведения об объеме производства и (или) оборота такой продукции в соответствующий реестр, который ведется в ЕГАИС.
Нормативные акты
Справочная информация: "Правовой календарь на I квартал 2025 года"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Установлено, что документы для получения лицензии по общему правилу представляются заявителем в лицензирующий орган через единый портал госуслуг или через ЕГАИС. Документы для получения лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, в том числе при оказании услуг общественного питания, также могут быть представлены в лицензирующий орган на бумажном носителе.
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Установлено, что документы для получения лицензии по общему правилу представляются заявителем в лицензирующий орган через единый портал госуслуг или через ЕГАИС. Документы для получения лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, в том числе при оказании услуг общественного питания, также могут быть представлены в лицензирующий орган на бумажном носителе.
Федеральный закон от 22.11.1995 N 171-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 02.09.2025)29. Срок действия лицензий продлевается на основании заявления лицензиата о продлении срока действия соответствующей лицензии, поданного им в лицензирующий орган на бумажном носителе (в отношении лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, лицензии на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания) либо посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или с использованием единой государственной автоматизированной информационной системы (в отношении лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью или усиленной неквалифицированной электронной подписью (используется физическими лицами, представляющими интересы индивидуальных предпринимателей и юридических лиц при наличии доверенности, подтверждающей их полномочия, в машиночитаемом виде, подписанной усиленной квалифицированной электронной подписью доверителя, или усиленной квалифицированной электронной подписью лица, которому выдана доверенность с правом передоверия, или усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса в случае, если доверенность, в том числе доверенность, выданная в порядке передоверия, удостоверена нотариусом), сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в установленном Правительством Российской Федерации порядке, при условии организации взаимодействия физического лица с этой инфраструктурой с применением прошедших в установленном порядке процедуру оценки соответствия средств защиты информации, при соблюдении следующих условий:
(ред. от 31.07.2025)
"О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 02.09.2025)29. Срок действия лицензий продлевается на основании заявления лицензиата о продлении срока действия соответствующей лицензии, поданного им в лицензирующий орган на бумажном носителе (в отношении лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, лицензии на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания) либо посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или с использованием единой государственной автоматизированной информационной системы (в отношении лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью или усиленной неквалифицированной электронной подписью (используется физическими лицами, представляющими интересы индивидуальных предпринимателей и юридических лиц при наличии доверенности, подтверждающей их полномочия, в машиночитаемом виде, подписанной усиленной квалифицированной электронной подписью доверителя, или усиленной квалифицированной электронной подписью лица, которому выдана доверенность с правом передоверия, или усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса в случае, если доверенность, в том числе доверенность, выданная в порядке передоверия, удостоверена нотариусом), сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в установленном Правительством Российской Федерации порядке, при условии организации взаимодействия физического лица с этой инфраструктурой с применением прошедших в установленном порядке процедуру оценки соответствия средств защиты информации, при соблюдении следующих условий:
Статья: Установлены особенности реализации алкоголя в новых регионах РФ
(Казаков Е.С.)
("Бухгалтер Крыма", 2023, N 3)Розничная продажа алкогольной продукции и розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, за исключением случаев, указанных в п. 3 и 6 ст. 16 Федерального закона N 171-ФЗ, не допускаются без предоставления покупателю документа с наличием на нем штрихового кода, содержащего сведения по перечню, утвержденному федеральным органом по контролю и надзору, о факте фиксации информации о розничной продаже алкогольной продукции в единой государственной автоматизированной информационной системе, за исключением случаев, предусмотренных п. 2.1 ст. 8 Федерального закона N 171-ФЗ
(Казаков Е.С.)
("Бухгалтер Крыма", 2023, N 3)Розничная продажа алкогольной продукции и розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, за исключением случаев, указанных в п. 3 и 6 ст. 16 Федерального закона N 171-ФЗ, не допускаются без предоставления покупателю документа с наличием на нем штрихового кода, содержащего сведения по перечню, утвержденному федеральным органом по контролю и надзору, о факте фиксации информации о розничной продаже алкогольной продукции в единой государственной автоматизированной информационной системе, за исключением случаев, предусмотренных п. 2.1 ст. 8 Федерального закона N 171-ФЗ
Статья: Что изменилось в правилах оформления чеков?
(Васильев И.)
("Практическая бухгалтерия", 2025, N 4)В заключение заметим, что нововведение призвано повысить прозрачность в работе с кассой. В частности, появляется четкое разделение между пречеком, слипом и кассовым чеком. Все операции будут упорядочены, каждый чек начнет выполнять строго свою роль, что сделает процесс расчета с рестораном, кафе или другим местом общественного питания понятнее и прозрачнее для всех участников: и самой компании, и ее гостей, и контролирующих ведомств.
(Васильев И.)
("Практическая бухгалтерия", 2025, N 4)В заключение заметим, что нововведение призвано повысить прозрачность в работе с кассой. В частности, появляется четкое разделение между пречеком, слипом и кассовым чеком. Все операции будут упорядочены, каждый чек начнет выполнять строго свою роль, что сделает процесс расчета с рестораном, кафе или другим местом общественного питания понятнее и прозрачнее для всех участников: и самой компании, и ее гостей, и контролирующих ведомств.
Статья: Проблемные вопросы применения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции Федерального закона от 26.03.2022 N 70-ФЗ) в практике Верховного Суда Российской Федерации
(Ячменев Г.Г.)
("Арбитражные споры", 2024, N 3)<22> Полагаем, что данная правовая позиция применима только в отношении административных правонарушений, связанных с оборотом нелегальной алкогольной продукции (часть 2 статьи 14.16, часть 3 статьи 14.17, часть 2 статьи 14.17.1, статья 14.19 и часть 4 статьи 15.12 КоАП РФ), поскольку в силу статьи 25 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" презюмируется, что алкогольная продукция, реализуемая без товарно-транспортных накладных, без лицензии, без фиксации в Единой государственной автоматизированной информационной системе (ЕГАИС), без маркировки федеральными специальными марками или маркированная поддельными марками, представляет опасность для потребителей. Однако, например, за нарушение срока представления деклараций об обороте алкогольной продукции (статья 15.13 КоАП РФ) или розничную продажу алкогольной продукции в объекте общественного питания без вскрытия потребительской тары и на вынос (часть 1 статьи 14.17 КоАП РФ) замена административного штрафа на предупреждение вполне допустима.
(Ячменев Г.Г.)
("Арбитражные споры", 2024, N 3)<22> Полагаем, что данная правовая позиция применима только в отношении административных правонарушений, связанных с оборотом нелегальной алкогольной продукции (часть 2 статьи 14.16, часть 3 статьи 14.17, часть 2 статьи 14.17.1, статья 14.19 и часть 4 статьи 15.12 КоАП РФ), поскольку в силу статьи 25 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" презюмируется, что алкогольная продукция, реализуемая без товарно-транспортных накладных, без лицензии, без фиксации в Единой государственной автоматизированной информационной системе (ЕГАИС), без маркировки федеральными специальными марками или маркированная поддельными марками, представляет опасность для потребителей. Однако, например, за нарушение срока представления деклараций об обороте алкогольной продукции (статья 15.13 КоАП РФ) или розничную продажу алкогольной продукции в объекте общественного питания без вскрытия потребительской тары и на вынос (часть 1 статьи 14.17 КоАП РФ) замена административного штрафа на предупреждение вполне допустима.