Единые нормативы отчислений
Подборка наиболее важных документов по запросу Единые нормативы отчислений (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 71 "Установление размера требований кредиторов" Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)"
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")При этом суд отметил, что введенный действующим законодательством единый тариф уплаты страховых взносов относится не к вопросу правовой природы вносимых обязательных платежей, а регламентирует исключительно порядок исчисления и уплаты страховых взносов. Предъявляемые после 01.01.2023 ко включению в реестр требований кредиторов страховые взносы в составе единого налогового платежа следует определять исходя из приведенных нормативов в части отчисления в СФР.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")При этом суд отметил, что введенный действующим законодательством единый тариф уплаты страховых взносов относится не к вопросу правовой природы вносимых обязательных платежей, а регламентирует исключительно порядок исчисления и уплаты страховых взносов. Предъявляемые после 01.01.2023 ко включению в реестр требований кредиторов страховые взносы в составе единого налогового платежа следует определять исходя из приведенных нормативов в части отчисления в СФР.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Развитие межбюджетных отношений в рамках бюджетно-налоговой политики, направленной на обеспечение финансовой устойчивости субъектов Российской Федерации
(Рябова Е.В.)
("Журнал российского права", 2023, N 7)2. Правовое закрепление единых и дифференцированных нормативов отчислений от налогов и сборов в нижестоящие бюджеты. В рамках второго компонента межбюджетные отношения развиваются более динамично, однако в целях повышения определенности и прогнозируемости доходов региональных бюджетов основной массив нормативов отчислений от федеральных налогов и сборов составляют единые нормативы отчислений. Единство нормативов отчислений обусловлено принципом равенства бюджетных прав субъектов РФ и запрета дискриминации в вертикальных межбюджетных правоотношениях. В данном контексте под единством понимается географическое единство, или "одинаковость" нормативов отчислений от федеральных налогов и сборов в региональные бюджеты в пространстве независимо от плотности населения, социально-экономических, климатических и прочих параметров состояния региона. Единые нормативы отчислений преимущественно устанавливаются законами постоянного характера, несмотря на то что допускается их установление законами о бюджетах. Данный механизм позволяет стабилизировать межбюджетные отношения.
(Рябова Е.В.)
("Журнал российского права", 2023, N 7)2. Правовое закрепление единых и дифференцированных нормативов отчислений от налогов и сборов в нижестоящие бюджеты. В рамках второго компонента межбюджетные отношения развиваются более динамично, однако в целях повышения определенности и прогнозируемости доходов региональных бюджетов основной массив нормативов отчислений от федеральных налогов и сборов составляют единые нормативы отчислений. Единство нормативов отчислений обусловлено принципом равенства бюджетных прав субъектов РФ и запрета дискриминации в вертикальных межбюджетных правоотношениях. В данном контексте под единством понимается географическое единство, или "одинаковость" нормативов отчислений от федеральных налогов и сборов в региональные бюджеты в пространстве независимо от плотности населения, социально-экономических, климатических и прочих параметров состояния региона. Единые нормативы отчислений преимущественно устанавливаются законами постоянного характера, несмотря на то что допускается их установление законами о бюджетах. Данный механизм позволяет стабилизировать межбюджетные отношения.
Статья: Участие субъектов Российской Федерации в решении задач местного самоуправления
(Ежукова О.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2024, N 2)В ст. 58 Бюджетного кодекса РФ <19> подробно регламентированы полномочия субъектов РФ по установлению нормативов отчислений в местные бюджеты. Указанные полномочия заключаются в установлении законом субъекта РФ единых или дифференцированных нормативов отчислений в местные бюджеты от тех источников доходов, которые федеральное законодательство закрепляет за бюджетом субъекта РФ.
(Ежукова О.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2024, N 2)В ст. 58 Бюджетного кодекса РФ <19> подробно регламентированы полномочия субъектов РФ по установлению нормативов отчислений в местные бюджеты. Указанные полномочия заключаются в установлении законом субъекта РФ единых или дифференцированных нормативов отчислений в местные бюджеты от тех источников доходов, которые федеральное законодательство закрепляет за бюджетом субъекта РФ.
Нормативные акты
Федеральный закон от 20.03.2025 N 33-ФЗ
"Об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе публичной власти"14. Предусмотренные частью 3 настоящей статьи полномочия, перераспределенные законом субъекта Российской Федерации для осуществления органами местного самоуправления, осуществляются органами местного самоуправления. Финансовое обеспечение осуществления полномочий, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, перераспределенных законом субъекта Российской Федерации для осуществления органами местного самоуправления, осуществляется за счет средств местного бюджета с учетом передаваемых в обязательном порядке органами государственной власти субъекта Российской Федерации в бюджеты муниципальных образований единых, дополнительных и (или) дифференцированных нормативов отчислений от отдельных федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, неналоговых доходов, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах в бюджет субъекта Российской Федерации, и (или) межбюджетных трансфертов в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации. При осуществлении полномочий, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, перераспределенных законом субъекта Российской Федерации для осуществления органами местного самоуправления, органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, которые предусмотрены уставом муниципального образования.
"Об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе публичной власти"14. Предусмотренные частью 3 настоящей статьи полномочия, перераспределенные законом субъекта Российской Федерации для осуществления органами местного самоуправления, осуществляются органами местного самоуправления. Финансовое обеспечение осуществления полномочий, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, перераспределенных законом субъекта Российской Федерации для осуществления органами местного самоуправления, осуществляется за счет средств местного бюджета с учетом передаваемых в обязательном порядке органами государственной власти субъекта Российской Федерации в бюджеты муниципальных образований единых, дополнительных и (или) дифференцированных нормативов отчислений от отдельных федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, неналоговых доходов, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах в бюджет субъекта Российской Федерации, и (или) межбюджетных трансфертов в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации. При осуществлении полномочий, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, перераспределенных законом субъекта Российской Федерации для осуществления органами местного самоуправления, органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, которые предусмотрены уставом муниципального образования.
Готовое решение: Подача единой декларации и централизованная уплата налога на имущество организаций
(КонсультантПлюс, 2025)в этом регионе не установлены нормативы отчислений налога в местные бюджеты на налоговый период, за который подается единая декларация, и на налоговый период, в котором она подается (Письмо ФНС России от 18.12.2019 N БС-4-21/26084@ (приведено в п. 4 Приложения к Письму ФНС России от 12.02.2020 N БС-4-21/2240@));
(КонсультантПлюс, 2025)в этом регионе не установлены нормативы отчислений налога в местные бюджеты на налоговый период, за который подается единая декларация, и на налоговый период, в котором она подается (Письмо ФНС России от 18.12.2019 N БС-4-21/26084@ (приведено в п. 4 Приложения к Письму ФНС России от 12.02.2020 N БС-4-21/2240@));