Единые нормативы отчислений



Подборка наиболее важных документов по запросу Единые нормативы отчислений (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 71 "Установление размера требований кредиторов" Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)"
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")
При этом суд отметил, что введенный действующим законодательством единый тариф уплаты страховых взносов относится не к вопросу правовой природы вносимых обязательных платежей, а регламентирует исключительно порядок исчисления и уплаты страховых взносов. Предъявляемые после 01.01.2023 ко включению в реестр требований кредиторов страховые взносы в составе единого налогового платежа следует определять исходя из приведенных нормативов в части отчисления в СФР.
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Развитие межбюджетных отношений в рамках бюджетно-налоговой политики, направленной на обеспечение финансовой устойчивости субъектов Российской Федерации
(Рябова Е.В.)
("Журнал российского права", 2023, N 7)
2. Правовое закрепление единых и дифференцированных нормативов отчислений от налогов и сборов в нижестоящие бюджеты. В рамках второго компонента межбюджетные отношения развиваются более динамично, однако в целях повышения определенности и прогнозируемости доходов региональных бюджетов основной массив нормативов отчислений от федеральных налогов и сборов составляют единые нормативы отчислений. Единство нормативов отчислений обусловлено принципом равенства бюджетных прав субъектов РФ и запрета дискриминации в вертикальных межбюджетных правоотношениях. В данном контексте под единством понимается географическое единство, или "одинаковость" нормативов отчислений от федеральных налогов и сборов в региональные бюджеты в пространстве независимо от плотности населения, социально-экономических, климатических и прочих параметров состояния региона. Единые нормативы отчислений преимущественно устанавливаются законами постоянного характера, несмотря на то что допускается их установление законами о бюджетах. Данный механизм позволяет стабилизировать межбюджетные отношения.
Статья: Участие субъектов Российской Федерации в решении задач местного самоуправления
(Ежукова О.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2024, N 2)
В ст. 58 Бюджетного кодекса РФ <19> подробно регламентированы полномочия субъектов РФ по установлению нормативов отчислений в местные бюджеты. Указанные полномочия заключаются в установлении законом субъекта РФ единых или дифференцированных нормативов отчислений в местные бюджеты от тех источников доходов, которые федеральное законодательство закрепляет за бюджетом субъекта РФ.
показать больше документов

Нормативные акты

Федеральный закон от 20.03.2025 N 33-ФЗ
"Об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе публичной власти"
14. Предусмотренные частью 3 настоящей статьи полномочия, перераспределенные законом субъекта Российской Федерации для осуществления органами местного самоуправления, осуществляются органами местного самоуправления. Финансовое обеспечение осуществления полномочий, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, перераспределенных законом субъекта Российской Федерации для осуществления органами местного самоуправления, осуществляется за счет средств местного бюджета с учетом передаваемых в обязательном порядке органами государственной власти субъекта Российской Федерации в бюджеты муниципальных образований единых, дополнительных и (или) дифференцированных нормативов отчислений от отдельных федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, неналоговых доходов, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах в бюджет субъекта Российской Федерации, и (или) межбюджетных трансфертов в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации. При осуществлении полномочий, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, перераспределенных законом субъекта Российской Федерации для осуществления органами местного самоуправления, органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, которые предусмотрены уставом муниципального образования.
показать больше документов