Двойное кипр
Подборка наиболее важных документов по запросу Двойное кипр (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Корпоративное право: Переквалификация займа (процентов по займу) в дивиденды
(КонсультантПлюс, 2025)При выплате процентов в пользу X5 Retail Holding Общество не исчисляло и не удерживало налог на основании п. 1 ст. 11 Соглашения между Правительством РФ и Правительством Республики Кипр об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал от 05.12.1998...
(КонсультантПлюс, 2025)При выплате процентов в пользу X5 Retail Holding Общество не исчисляло и не удерживало налог на основании п. 1 ст. 11 Соглашения между Правительством РФ и Правительством Республики Кипр об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал от 05.12.1998...
Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 309 "Особенности налогообложения иностранных организаций, не осуществляющих деятельность через постоянное представительство в Российской Федерации и получающих доходы от источников в Российской Федерации" главы 25 "Налог на прибыль организаций" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Суд признал правомерным доначисление налога с доходов, выплаченных в виде процентов иностранной организации, отказав в применении ставки 0 процентов по соглашению об избежании двойного налогообложения с Кипром. Суд установил, что иностранная компания не являлась фактическим получателем дохода. Она имела признаки "кондуитной" компании: отсутствовала самостоятельная экономическая деятельность, центр экономического присутствия на Кипре был минимален, а полученные средства носили "транзитный" характер и перечислялись другим взаимозависимым лицам группы. Поскольку у иностранной компании не было фактического права на доход, применение льготной ставки необоснованно.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Суд признал правомерным доначисление налога с доходов, выплаченных в виде процентов иностранной организации, отказав в применении ставки 0 процентов по соглашению об избежании двойного налогообложения с Кипром. Суд установил, что иностранная компания не являлась фактическим получателем дохода. Она имела признаки "кондуитной" компании: отсутствовала самостоятельная экономическая деятельность, центр экономического присутствия на Кипре был минимален, а полученные средства носили "транзитный" характер и перечислялись другим взаимозависимым лицам группы. Поскольку у иностранной компании не было фактического права на доход, применение льготной ставки необоснованно.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Об НДФЛ с доходов по операциям с ценными бумагами, в том числе полученных в рамках Соглашения между РФ и Республикой Кипр об избежании двойного налогообложения.
(Письмо Минфина России от 16.02.2024 N 03-04-06/13884)Вопрос: Об НДФЛ с доходов по операциям с ценными бумагами, в том числе полученных в рамках Соглашения между РФ и Республикой Кипр об избежании двойного налогообложения.
(Письмо Минфина России от 16.02.2024 N 03-04-06/13884)Вопрос: Об НДФЛ с доходов по операциям с ценными бумагами, в том числе полученных в рамках Соглашения между РФ и Республикой Кипр об избежании двойного налогообложения.
Вопрос: Организация планирует арендовать судно на Кипре для использования в РФ. Какие налоговые последствия возникают, учитывая, что Кипр относится к недружественным государствам, включен в Перечень офшорных зон, а также приостановлен ряд положений Соглашения об избежании двойного налогообложения с Кипром?
(Консультация эксперта, 2023)Вопрос: Организация планирует арендовать судно на Кипре для использования в РФ. Какие налоговые последствия возникают, учитывая, что Кипр относится к недружественным государствам, включен в Перечень офшорных зон, а также приостановлен ряд положений Соглашения об избежании двойного налогообложения с Кипром?
(Консультация эксперта, 2023)Вопрос: Организация планирует арендовать судно на Кипре для использования в РФ. Какие налоговые последствия возникают, учитывая, что Кипр относится к недружественным государствам, включен в Перечень офшорных зон, а также приостановлен ряд положений Соглашения об избежании двойного налогообложения с Кипром?
Нормативные акты
Федеральный закон от 19.12.2023 N 598-ФЗ
"О приостановлении Российской Федерацией действия отдельных положений международных договоров Российской Федерации по вопросам налогообложения"27) статей 5 - 22, 24, 27 и 29 Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Кипр об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал от 5 декабря 1998 года;
"О приостановлении Российской Федерацией действия отдельных положений международных договоров Российской Федерации по вопросам налогообложения"27) статей 5 - 22, 24, 27 и 29 Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Кипр об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал от 5 декабря 1998 года;
Тематический выпуск: Налогообложение доходов физических лиц и страховые взносы: сложные вопросы исчисления и уплаты
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 9)В соответствии с п. 1 ст. 22 "Другие доходы" Соглашения между Правительством РФ и Правительством Республики Кипр об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал от 05.12.1998 (далее - Соглашение) виды доходов резидента Договаривающегося Государства независимо от источника их возникновения, о которых не говорится в предыдущих статьях Соглашения, подлежат налогообложению только в этом Государстве.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 9)В соответствии с п. 1 ст. 22 "Другие доходы" Соглашения между Правительством РФ и Правительством Республики Кипр об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал от 05.12.1998 (далее - Соглашение) виды доходов резидента Договаривающегося Государства независимо от источника их возникновения, о которых не говорится в предыдущих статьях Соглашения, подлежат налогообложению только в этом Государстве.
Статья: Постоянное представительство сервисного типа: критерии образования и отличия от иных видов постоянных представительств
(Захаров Е.А.)
("Налоги" (журнал), 2021, N 3)1. Критерий размера дохода, который закреплен в подп. "а" п. 4 ст. 5 МК РФ: более чем 50% валового дохода от активной предпринимательской деятельности предприятия приходится на услуги, оказанные в другом договаривающемся государстве через физическое лицо в течение периода или периодов, превышающих в совокупности 183 дня в любом 12-месячном периоде. Таким образом, МК РФ кроме временного критерия устанавливает критерий размера дохода, по достижении которого постоянное представительство считается образованным. Аналогичные условия по размеру дохода, необходимого для признания постоянного представительства сервисного типа образованным, установлены в соглашениях Российской Федерации об избежании двойного налогообложения с Кипром, Люксембургом и Мальтой.
(Захаров Е.А.)
("Налоги" (журнал), 2021, N 3)1. Критерий размера дохода, который закреплен в подп. "а" п. 4 ст. 5 МК РФ: более чем 50% валового дохода от активной предпринимательской деятельности предприятия приходится на услуги, оказанные в другом договаривающемся государстве через физическое лицо в течение периода или периодов, превышающих в совокупности 183 дня в любом 12-месячном периоде. Таким образом, МК РФ кроме временного критерия устанавливает критерий размера дохода, по достижении которого постоянное представительство считается образованным. Аналогичные условия по размеру дохода, необходимого для признания постоянного представительства сервисного типа образованным, установлены в соглашениях Российской Федерации об избежании двойного налогообложения с Кипром, Люксембургом и Мальтой.
"Комментарий к главе 23 Налогового кодекса Российской Федерации "Налог на доходы физических лиц"
(Лермонтов Ю.М.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)- Соглашение между Правительством РФ и Правительством Республики Кипр от 05.12.1998 "Об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал";
(Лермонтов Ю.М.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)- Соглашение между Правительством РФ и Правительством Республики Кипр от 05.12.1998 "Об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал";
Вопрос: Об НДФЛ при получении доходов по операциям с ценными бумагами, в том числе в рамках Соглашения между РФ и Республикой Кипр об избежании двойного налогообложения.
(Письмо Минфина России от 16.01.2024 N 03-04-05/2575)Вопрос: Об НДФЛ при получении доходов по операциям с ценными бумагами, в том числе в рамках Соглашения между РФ и Республикой Кипр об избежании двойного налогообложения.
(Письмо Минфина России от 16.01.2024 N 03-04-05/2575)Вопрос: Об НДФЛ при получении доходов по операциям с ценными бумагами, в том числе в рамках Соглашения между РФ и Республикой Кипр об избежании двойного налогообложения.
Статья: Изменения в налоговых Соглашениях с Кипром, Мальтой и Люксембургом
(Юридическая фирма "Щекин и партнеры")
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Россия согласовала изменения в Соглашения об избежании двойного налогообложения с Республикой Кипр, Мальтой и Великим Герцогством Люксембург.
(Юридическая фирма "Щекин и партнеры")
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Россия согласовала изменения в Соглашения об избежании двойного налогообложения с Республикой Кипр, Мальтой и Великим Герцогством Люксембург.
Статья: Санкции и их влияние на отечественный бизнес
(Кауракова М.В.)
("Безопасность бизнеса", 2024, N 2)Отдельные вопросы у отечественного бизнеса возникают в связи с возможностью или невозможностью выплаты иностранными компаниями из недружественных правопорядков дивидендов российским участникам (см. распоряжение Правительства РФ от 05.03.2022 N 430-р). В этой связи стоит отметить, что в отечественном правопорядке такие выплаты сейчас не ограничены при соблюдении требований ст. 12 Федерального закона от 10 декабря 2003 г. N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" <6>. Однако, если речь, к примеру, идет о Кипре, то в этом случае следует иметь в виду, что ст. 5 - 22, 24, 27 и 29 Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Кипр об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал приостановлены с 8 августа 2023 г. (см. Указ Президента РФ от 08.08.2023 N 585, Федеральный закон от 19.12.2023 N 598-ФЗ), следует руководствоваться национальным налоговым законодательством каждого из затронутых такой выплатой государств. В случае если такой участник захочет по тем или иным причинам выйти из состава такого юридического лица и продать свою долю резиденту этого недружественного государства, такая сделка будет реализована на основе права последнего государства, как наиболее тесно связанного с рассматриваемыми правоотношениями (ч. 2 ст. 1214 ГК РФ). Указанная сделка также может быть совершена без ограничений со стороны российского правопорядка при условии соблюдения требований ст. 12 Федерального закона от 10 декабря 2003 г. N 173-ФЗ. Однако отсутствие ограничений со стороны недружественного правопорядка необходимо проверять на основе анализа применимых в этой связи норм зарубежного законодательства.
(Кауракова М.В.)
("Безопасность бизнеса", 2024, N 2)Отдельные вопросы у отечественного бизнеса возникают в связи с возможностью или невозможностью выплаты иностранными компаниями из недружественных правопорядков дивидендов российским участникам (см. распоряжение Правительства РФ от 05.03.2022 N 430-р). В этой связи стоит отметить, что в отечественном правопорядке такие выплаты сейчас не ограничены при соблюдении требований ст. 12 Федерального закона от 10 декабря 2003 г. N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" <6>. Однако, если речь, к примеру, идет о Кипре, то в этом случае следует иметь в виду, что ст. 5 - 22, 24, 27 и 29 Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Кипр об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал приостановлены с 8 августа 2023 г. (см. Указ Президента РФ от 08.08.2023 N 585, Федеральный закон от 19.12.2023 N 598-ФЗ), следует руководствоваться национальным налоговым законодательством каждого из затронутых такой выплатой государств. В случае если такой участник захочет по тем или иным причинам выйти из состава такого юридического лица и продать свою долю резиденту этого недружественного государства, такая сделка будет реализована на основе права последнего государства, как наиболее тесно связанного с рассматриваемыми правоотношениями (ч. 2 ст. 1214 ГК РФ). Указанная сделка также может быть совершена без ограничений со стороны российского правопорядка при условии соблюдения требований ст. 12 Федерального закона от 10 декабря 2003 г. N 173-ФЗ. Однако отсутствие ограничений со стороны недружественного правопорядка необходимо проверять на основе анализа применимых в этой связи норм зарубежного законодательства.
"Выплата доходов иностранным компаниям: налоги у источника выплаты"
(Мясников О.А.)
("АйСи Групп", 2024)Российская организация не исчисляла и не удерживала налог на доходы иностранных организаций при передаче акций кипрским компаниям. При этом организация применяла положения ст. 277 НК РФ и Соглашения между Россией и Кипром "Об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал" от 05.12.1998.
(Мясников О.А.)
("АйСи Групп", 2024)Российская организация не исчисляла и не удерживала налог на доходы иностранных организаций при передаче акций кипрским компаниям. При этом организация применяла положения ст. 277 НК РФ и Соглашения между Россией и Кипром "Об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал" от 05.12.1998.
Тематический выпуск: Договоры с иностранными организациями: налогообложение
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2025, N 6)Международным договором, регулировавшим ранее порядок налогообложения дохода, полученного резидентом Кипра от источников в РФ, являлось Соглашение между Правительством РФ и Правительством Республики Кипр об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал (заключено в г. Никозии 05.12.1998).
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2025, N 6)Международным договором, регулировавшим ранее порядок налогообложения дохода, полученного резидентом Кипра от источников в РФ, являлось Соглашение между Правительством РФ и Правительством Республики Кипр об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал (заключено в г. Никозии 05.12.1998).
Статья: Правовое регулирование редомициляции в Российской Федерации
(Кондукторов А.С.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 9)В результате уже 8 сентября 2020 г. был подписан Протокол об изменении соглашения об избежании двойного налогообложения с Кипром <9>; 13 августа 2020 г. был согласован, а 1 октября 2020 г. подписан Протокол о внесении изменений в соглашение об избежании двойного налогообложения с Республикой Мальта <10>; 6 октября 2020 г. Министерству финансов распоряжением Правительства РФ поручено провести соответствующие переговоры с Люксембургом <11>. Данные протоколы существенно снизили привлекательность схем, выстраиваемых с использованием Кипра и Мальты непосредственно в качестве низконалоговых юрисдикций либо в качестве "транзитных" пунктов на пути в иные офшоры <12>. Следует полагать, что если работа по модификации договоров об избежании двойного налогообложения будет продолжена, то применение в целях уклонения от уплаты налогов компаний, зарегистрированных в офшорных юрисдикциях, будет со временем становиться все более и более сложным и все менее и менее выгодным.
(Кондукторов А.С.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 9)В результате уже 8 сентября 2020 г. был подписан Протокол об изменении соглашения об избежании двойного налогообложения с Кипром <9>; 13 августа 2020 г. был согласован, а 1 октября 2020 г. подписан Протокол о внесении изменений в соглашение об избежании двойного налогообложения с Республикой Мальта <10>; 6 октября 2020 г. Министерству финансов распоряжением Правительства РФ поручено провести соответствующие переговоры с Люксембургом <11>. Данные протоколы существенно снизили привлекательность схем, выстраиваемых с использованием Кипра и Мальты непосредственно в качестве низконалоговых юрисдикций либо в качестве "транзитных" пунктов на пути в иные офшоры <12>. Следует полагать, что если работа по модификации договоров об избежании двойного налогообложения будет продолжена, то применение в целях уклонения от уплаты налогов компаний, зарегистрированных в офшорных юрисдикциях, будет со временем становиться все более и более сложным и все менее и менее выгодным.
Готовое решение: Как подтвердить статус резидента и местонахождение иностранной организации
(КонсультантПлюс, 2025)Кипр - Министр финансов или его уполномоченный представитель (пп. "i" п. 1 ст. 3 Соглашения между РФ и Республикой Кипр об избежании двойного налогообложения). Перечень уполномоченных представителей приведен в Письме Минфина России от 17.06.2010 N 03-08-13. Такими лицами являются: директор Департамента внутренних доходов министерства финансов (см. также Постановление Президиума ВАС РФ от 06.04.2010 N 14977/09) и инспекторы налоговых органов по округам Никосия, Лимасол и Ларнака;
(КонсультантПлюс, 2025)Кипр - Министр финансов или его уполномоченный представитель (пп. "i" п. 1 ст. 3 Соглашения между РФ и Республикой Кипр об избежании двойного налогообложения). Перечень уполномоченных представителей приведен в Письме Минфина России от 17.06.2010 N 03-08-13. Такими лицами являются: директор Департамента внутренних доходов министерства финансов (см. также Постановление Президиума ВАС РФ от 06.04.2010 N 14977/09) и инспекторы налоговых органов по округам Никосия, Лимасол и Ларнака;