Двойное гражданство депутатов
Подборка наиболее важных документов по запросу Двойное гражданство депутатов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Решение Верховного Суда РФ от 24.11.2007 N ГКПИ07-1533
Об удовлетворении заявления об отмене Постановления Центризбиркома РФ от 27.09.2007 N 33/229-5 в части регистрации в федеральном списке кандидатов в депутаты ГД ФС РФ пятого созыва, выдвинутого политической партией "ЛДПР", Шагиняна А.М.Судом установлено, что 25 сентября 2007 г. ЦИК России в соответствии с частями 3, 4 статьи 43 Федерального закона и Постановлением Правительства РФ от 17.09.2007 N 589 направила в МИД РФ сведения, представленные в ЦИК России кандидатами в депутаты Госдумы ФС РФ пятого созыва выдвинутыми ПП ЛДПР для проверки достоверности сведений кандидатов о наличии двойного гражданства, гражданства иностранного государства или вида на жительство.
Об удовлетворении заявления об отмене Постановления Центризбиркома РФ от 27.09.2007 N 33/229-5 в части регистрации в федеральном списке кандидатов в депутаты ГД ФС РФ пятого созыва, выдвинутого политической партией "ЛДПР", Шагиняна А.М.Судом установлено, что 25 сентября 2007 г. ЦИК России в соответствии с частями 3, 4 статьи 43 Федерального закона и Постановлением Правительства РФ от 17.09.2007 N 589 направила в МИД РФ сведения, представленные в ЦИК России кандидатами в депутаты Госдумы ФС РФ пятого созыва выдвинутыми ПП ЛДПР для проверки достоверности сведений кандидатов о наличии двойного гражданства, гражданства иностранного государства или вида на жительство.
Подборка судебных решений за 2019 год: Статья 46 "Изменение основания или предмета административного иска, отказ от административного иска, признание административного иска, заключение сторонами соглашения о примирении" КАС РФ
(О.М. Кабанов)Суд отказал зарегистрированному кандидату в отмене регистрации по тому же избирательному округу другого, имеющего двойное гражданство, кандидата в депутаты. До принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение административного дела по существу в суде апелляционной инстанции, истец согласно ст. 46 КАС РФ отказался от административного иска и его отказ принят, решение суда отменено, производство по административному делу прекращено, так как в данном случае отказ истца от административного иска заявлен им добровольно, не противоречит КАС РФ или иным федеральным законам, не нарушает прав других лиц.
(О.М. Кабанов)Суд отказал зарегистрированному кандидату в отмене регистрации по тому же избирательному округу другого, имеющего двойное гражданство, кандидата в депутаты. До принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение административного дела по существу в суде апелляционной инстанции, истец согласно ст. 46 КАС РФ отказался от административного иска и его отказ принят, решение суда отменено, производство по административному делу прекращено, так как в данном случае отказ истца от административного иска заявлен им добровольно, не противоречит КАС РФ или иным федеральным законам, не нарушает прав других лиц.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Тенденции правовой регламентации оснований приобретения гражданства в России
(Нудненко Л.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2023, N 8)Президент РФ В.В. Путин был инициатором принятия правовой нормы об обязательном отказе государственных служащих и депутатов от второго гражданства и вида на жительство, которая должна была вступить в юридическую силу 1 января 2022 г. Наличие двойного гражданства и вида на жительство у лиц, обладающих государственной властью, угрожает конституционной безопасности государства. Указанные лица, не выполнившие данное условие, должны были уйти в отставку. Однако поправка в Закон продлила срок выполнения этого условия до 1 января 2023 г. <9>.
(Нудненко Л.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2023, N 8)Президент РФ В.В. Путин был инициатором принятия правовой нормы об обязательном отказе государственных служащих и депутатов от второго гражданства и вида на жительство, которая должна была вступить в юридическую силу 1 января 2022 г. Наличие двойного гражданства и вида на жительство у лиц, обладающих государственной властью, угрожает конституционной безопасности государства. Указанные лица, не выполнившие данное условие, должны были уйти в отставку. Однако поправка в Закон продлила срок выполнения этого условия до 1 января 2023 г. <9>.
"Представительство в конституционном праве: вопросы теории и практики: монография"
(Авакьян С.А.)
("Юстицинформ", 2022)Требование верности стране и ее Конституции может сопровождаться и тем, что претенденту на определенные должности и вытекающее отсюда представительство законодательство предписывает ограничение: обладание лишь гражданством Российской Федерации и недопустимость не только двойного гражданства, но даже и наличия документа, свидетельствующего о праве на постоянное проживание в другом государстве. Это требование достаточно давно было отражено в законодательстве о государственной службе, о Правительстве РФ, о статусе членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы и других актах. Однако в 2020 году соответствующие требования подняты на конституционный уровень.
(Авакьян С.А.)
("Юстицинформ", 2022)Требование верности стране и ее Конституции может сопровождаться и тем, что претенденту на определенные должности и вытекающее отсюда представительство законодательство предписывает ограничение: обладание лишь гражданством Российской Федерации и недопустимость не только двойного гражданства, но даже и наличия документа, свидетельствующего о праве на постоянное проживание в другом государстве. Это требование достаточно давно было отражено в законодательстве о государственной службе, о Правительстве РФ, о статусе членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы и других актах. Однако в 2020 году соответствующие требования подняты на конституционный уровень.
Нормативные акты
Паспорт проекта Федерального закона N 640534-8
"О внесении изменения в статью 13 Федерального закона "Об оружии" (в части установления ограничений для граждан Российской Федерации, имеющих двойное или множественное гражданство)"
(внесен депутатами Государственной Думы ФС РФ С.М. Мироновым, М.Г. Делягиным, О.А. Ниловым, Д.Г. Гусевым, Н.В. Новичковым, А.А. Кузнецовым, Я.В. Лантратовой)ПАСПОРТ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 640534-8
"О внесении изменения в статью 13 Федерального закона "Об оружии" (в части установления ограничений для граждан Российской Федерации, имеющих двойное или множественное гражданство)"
(внесен депутатами Государственной Думы ФС РФ С.М. Мироновым, М.Г. Делягиным, О.А. Ниловым, Д.Г. Гусевым, Н.В. Новичковым, А.А. Кузнецовым, Я.В. Лантратовой)ПАСПОРТ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 640534-8
"Методические рекомендации по подготовке муниципальных нормативных правовых актов"
(подготовлены ФБУ НЦПИ при Минюсте России)17. В состав Общественного совета не могут входить лица, замещающие государственные должности Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, должности государственной службы Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, лица, замещающие муниципальные должности и должности муниципальной службы, а также лица, замещающие выборные должности в органах местного самоуправления, лица, признанные недееспособными на основании решения суда, лица, имеющие непогашенную или неснятую судимость, лица, имеющие двойное гражданство.
(подготовлены ФБУ НЦПИ при Минюсте России)17. В состав Общественного совета не могут входить лица, замещающие государственные должности Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, должности государственной службы Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, лица, замещающие муниципальные должности и должности муниципальной службы, а также лица, замещающие выборные должности в органах местного самоуправления, лица, признанные недееспособными на основании решения суда, лица, имеющие непогашенную или неснятую судимость, лица, имеющие двойное гражданство.