Дробление бизнеса ЕСХН

Подборка наиболее важных документов по запросу Дробление бизнеса ЕСХН (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 346.2 "Налогоплательщики" главы 26.1 "Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог)" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")
По мнению налогоплательщика, он не утратил право на применение ЕСХН в связи с превышением численности работников (подп. 2 п. 2.1 ст. 346.2 НК РФ). ИФНС не доказала наличие в его действиях признаков недобросовестности и направленности его умысла на создание схемы "дробления" бизнеса с учетом того, что законодательством не ограничено количество создаваемых юридических лиц с одинаковым составом учредителей.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Единый сельскохозяйственный налог с НДС. Проблемы гармонизации
(Давлетшин Т.Г.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2022, N 13)
Представляется, что предельное значение дохода находится в диапазоне от 3 до 12 млн руб. При доходе менее 3 млн руб. затраты на содержание в штате учетного работника будут значительны. Если же режим освобождения от отчетности по НДС предоставлять налогоплательщикам с доходом более 12 млн руб., имеется угроза дробления бизнеса, хотя в случае с сельхозпроизводителями это не представляет потерь для бюджета, верхний предел обусловлен заботой о налогоплательщике - режим ЕСХН с отчетностью по НДС, а также ОСНО для него выгодны. Мелкие сельскохозяйственные товаропроизводители ограничены в выборе поставщиков материальных ресурсов, зачастую ими являются предприятия на УСН. Если даже поставщиками являются предприятия на УСН, НДС уже уплачен, так как применяемые в сельхозпроизводстве материальные ресурсы в основном произведены на крупных предприятиях, применяющих ОСНО, таким образом, потерь для бюджета нет.
Статья: Дробление бизнеса и специальные налоговые режимы: судебная практика
(Родыгина В.Е.)
("Финансовое право", 2019, N 8)
При установлении умысла налоговым органам необходимо указывать конкретные действия налогоплательщика, его должностных лиц, которые и обусловили совершение правонарушения, а также приводить доказательства, свидетельствующие о намерении причинить вред бюджету. И характерным примером такого "искажения" является схема дробления бизнеса, направленная на неправомерное применение специальных налоговых режимов. В частности, Управление трансфертного ценообразования ФНС России осуществляет налоговый контроль сделок между взаимозависимыми лицами, если одна сторона сделки является плательщиком единого сельскохозяйственного налога (далее - ЕСХН) или ЕНВД (и соответствующая сделка заключена в рамках такой деятельности), а другая сторона - лицо, не применяющее указанные специальные налоговые режимы, при этом сумма сделок с 7 июня 2019 г. вместо действовавшего ранее предела в 100 млн руб. теперь должна превышать 1 млрд руб. <2>.