Доверенность на представление интересов организации в государственных органах
Подборка наиболее важных документов по запросу Доверенность на представление интересов организации в государственных органах (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Гражданское право: Изменение стоимости услуг
(КонсультантПлюс, 2025)По вопросу о том, признают ли измененной стоимость услуг, если допсоглашение об изменении цены в связи с установлением госорганом новой ставки подписано от имени заказчика лицом, уполномоченным по доверенности на представление интересов в отношениях с госорганами и коммерческими организациями, практика судов неоднозначна
(КонсультантПлюс, 2025)По вопросу о том, признают ли измененной стоимость услуг, если допсоглашение об изменении цены в связи с установлением госорганом новой ставки подписано от имени заказчика лицом, уполномоченным по доверенности на представление интересов в отношениях с госорганами и коммерческими организациями, практика судов неоднозначна
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 101 "Вынесение решения по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Суд, признавая позицию налогоплательщика неправомерной, указал, что выданная представителю доверенность соответствовала законодательству и наделяла его полномочиями по представлению интересов налогоплательщика во всех учреждениях, предприятиях и организациях, во всех судебных, правоохранительных, административных и иных органах государственной власти и управления, а также участвовать в рассмотрении материалов налоговой проверки, получать акт проверки и иные документы, представлять возражения на акт.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Суд, признавая позицию налогоплательщика неправомерной, указал, что выданная представителю доверенность соответствовала законодательству и наделяла его полномочиями по представлению интересов налогоплательщика во всех учреждениях, предприятиях и организациях, во всех судебных, правоохранительных, административных и иных органах государственной власти и управления, а также участвовать в рассмотрении материалов налоговой проверки, получать акт проверки и иные документы, представлять возражения на акт.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: И.о. директора не вправе подписывать отчетность
("Практическая бухгалтерия", 2024, N 5)Исполняющему обязанности директора нужно оформить доверенность на представление интересов организации перед госорганами и контрагентами.
("Практическая бухгалтерия", 2024, N 5)Исполняющему обязанности директора нужно оформить доверенность на представление интересов организации перед госорганами и контрагентами.
Статья: Оплата нотариальных действий и действий, связанных с нотариальными: актуальные проблемы правового регулирования
(Новопашина У.С.)
("Нотариус", 2025, N 2)Так, например, в соответствии со ст. 333.38 НК РФ от уплаты государственной пошлины за совершение нотариальных действий освобождаются инвалиды I и II групп, дети-инвалиды, инвалиды с детства (на 50% по всем видам нотариальных действий); лица, получившие ранения при защите СССР, Российской Федерации и исполнении служебных обязанностей в Вооруженных Силах СССР и Вооруженных Силах Российской Федерации (за свидетельствование верности копий документов, необходимых для предоставления льгот); физические лица - за удостоверение доверенности на представление интересов в судах, государственных и муниципальных органах, организациях при оказании им бесплатной юридической помощи в соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 2011 г. N 324-ФЗ "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации" и законами субъектов Российской Федерации и др.
(Новопашина У.С.)
("Нотариус", 2025, N 2)Так, например, в соответствии со ст. 333.38 НК РФ от уплаты государственной пошлины за совершение нотариальных действий освобождаются инвалиды I и II групп, дети-инвалиды, инвалиды с детства (на 50% по всем видам нотариальных действий); лица, получившие ранения при защите СССР, Российской Федерации и исполнении служебных обязанностей в Вооруженных Силах СССР и Вооруженных Силах Российской Федерации (за свидетельствование верности копий документов, необходимых для предоставления льгот); физические лица - за удостоверение доверенности на представление интересов в судах, государственных и муниципальных органах, организациях при оказании им бесплатной юридической помощи в соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 2011 г. N 324-ФЗ "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации" и законами субъектов Российской Федерации и др.
"Научно-практический комментарий к Федеральному закону от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"
(постатейный)
(2-е издание)
(Степкин С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Таким образом, лицо, обратившееся в интересах другого гражданина, чьи права и интересы нарушены, должно иметь достаточные полномочия действовать от имени гражданина, включая наличие документального подтверждения воли гражданина обратиться в конкретный государственный орган с конкретным вопросом. В связи с чем для представления интересов третьих лиц, в том числе в части подачи обращения и (или) получения ответа на него необходимо оформление доверенности, общие положения о которой регулируются ст. 185 ГК РФ.
(постатейный)
(2-е издание)
(Степкин С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Таким образом, лицо, обратившееся в интересах другого гражданина, чьи права и интересы нарушены, должно иметь достаточные полномочия действовать от имени гражданина, включая наличие документального подтверждения воли гражданина обратиться в конкретный государственный орган с конкретным вопросом. В связи с чем для представления интересов третьих лиц, в том числе в части подачи обращения и (или) получения ответа на него необходимо оформление доверенности, общие положения о которой регулируются ст. 185 ГК РФ.
Статья: Нотариат как субъект оказания бесплатной юридической помощи в России: дискуссионные вопросы
(Россиев В.В.)
("Нотариус", 2024, N 3)Виды БЮП, оказываемой нотариусами, определены в Федеральном законе "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации". Так, нотариат осуществляет оказание БЮП нуждающимся в ней и имеющим на нее права лицам путем их консультирования по вопросам совершения нотариальных действий, а также посредством осуществления деятельности по удостоверению доверенностей на представление сотрудниками государственных юридических бюро и адвокатами интересов нуждающихся лиц в судах, государственных и муниципальных органах и организациях. Указанный перечень видов БЮП, очевидно, достаточно узок, однако до 1 января 2024 г. (до момента вступления в силу Федерального закона от 10 июля 2023 г. N 325-ФЗ <8>, расширившего полномочия нотариата в сфере оказания БЮП до указанных выше объемов) и вовсе ограничивался оказанием устных консультаций обратившимся за помощью гражданам <9>.
(Россиев В.В.)
("Нотариус", 2024, N 3)Виды БЮП, оказываемой нотариусами, определены в Федеральном законе "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации". Так, нотариат осуществляет оказание БЮП нуждающимся в ней и имеющим на нее права лицам путем их консультирования по вопросам совершения нотариальных действий, а также посредством осуществления деятельности по удостоверению доверенностей на представление сотрудниками государственных юридических бюро и адвокатами интересов нуждающихся лиц в судах, государственных и муниципальных органах и организациях. Указанный перечень видов БЮП, очевидно, достаточно узок, однако до 1 января 2024 г. (до момента вступления в силу Федерального закона от 10 июля 2023 г. N 325-ФЗ <8>, расширившего полномочия нотариата в сфере оказания БЮП до указанных выше объемов) и вовсе ограничивался оказанием устных консультаций обратившимся за помощью гражданам <9>.
Статья: Отдельные аспекты государственно-правового регулирования нотариальной деятельности в странах БРИКС: на примере Российской Федерации, Индии, Китая и Бразилии
(Фомичева Р.В., Щербакова Л.Г.)
("Нотариальный вестник", 2025, N 3)Положительным фактором для разрешения возникшей проблемы стало включение частных нотариусов в государственную систему бесплатной юридической помощи. Кроме того, это положительно повлияло и на улучшение функционирования системы оказания бесплатной юридической помощи в целом. В частности, согласно статье 19 Федерального закона от 21.11.2011 N 324-ФЗ "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации" нотариусы удостоверяют доверенности на представление государственными юридическими бюро и адвокатами, являющимися участниками государственной системы бесплатной юридической помощи, интересов граждан в судах, государственных и муниципальных органах, организациях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о нотариате. Ведь не совсем логично было бы гражданину, не имеющему средств на оплату услуг защитника, предлагать оплатить у нотариуса удостоверение доверенности на ведение дела в суде.
(Фомичева Р.В., Щербакова Л.Г.)
("Нотариальный вестник", 2025, N 3)Положительным фактором для разрешения возникшей проблемы стало включение частных нотариусов в государственную систему бесплатной юридической помощи. Кроме того, это положительно повлияло и на улучшение функционирования системы оказания бесплатной юридической помощи в целом. В частности, согласно статье 19 Федерального закона от 21.11.2011 N 324-ФЗ "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации" нотариусы удостоверяют доверенности на представление государственными юридическими бюро и адвокатами, являющимися участниками государственной системы бесплатной юридической помощи, интересов граждан в судах, государственных и муниципальных органах, организациях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о нотариате. Ведь не совсем логично было бы гражданину, не имеющему средств на оплату услуг защитника, предлагать оплатить у нотариуса удостоверение доверенности на ведение дела в суде.
Вопрос: С целью повышения безопасности и контроля за средствами клиентов банк запретил снятие со вкладов и счетов денежных средств в сумме свыше 1 млн руб. представителям клиентов по доверенности. Данное условие отражено в договорах банковского счета и банковского вклада. Соответствует ли оно закону?
(Консультация эксперта, 2023)В абз. 8 пп. 4 п. 1 ст. 7 Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" предусмотрено, что кредитная организация обязана документально фиксировать и представлять в уполномоченный орган в том числе сведения, необходимые для идентификации представителя физического или юридического лица или иностранной структуры без образования юридического лица, поверенного, агента, комиссионера, доверительного управляющего, совершающего операцию с денежными средствами или иным имуществом от имени, или в интересах, или за счет другого лица в силу полномочия, основанного на доверенности, договоре, законе либо акте уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления.
(Консультация эксперта, 2023)В абз. 8 пп. 4 п. 1 ст. 7 Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" предусмотрено, что кредитная организация обязана документально фиксировать и представлять в уполномоченный орган в том числе сведения, необходимые для идентификации представителя физического или юридического лица или иностранной структуры без образования юридического лица, поверенного, агента, комиссионера, доверительного управляющего, совершающего операцию с денежными средствами или иным имуществом от имени, или в интересах, или за счет другого лица в силу полномочия, основанного на доверенности, договоре, законе либо акте уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления.
"Корпоративное право современной России: монография"
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Андреев В.К., Лаптев В.А.)
("Проспект", 2023)Органы корпорации, наделенные компетенцией по решению дел, связанных с предпринимательской и иной деятельностью, выступают как структурные элементы юридического лица, завершая его строение как организации, объединения лиц. То, что органы корпорации являются органической частью юридического лица, не означает, что они не обладают собственной компетенцией, отличающейся от прав юридического лица как организации, самой корпорации. Другое дело, полномочие органа корпорации, как и иного лица, выступать от имени юридического лица, в интересах представляемого им юридического лица следует ли рассматривать как представительство в рамках гл. 10 ГК РФ (ст. 182 - 184)?
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Андреев В.К., Лаптев В.А.)
("Проспект", 2023)Органы корпорации, наделенные компетенцией по решению дел, связанных с предпринимательской и иной деятельностью, выступают как структурные элементы юридического лица, завершая его строение как организации, объединения лиц. То, что органы корпорации являются органической частью юридического лица, не означает, что они не обладают собственной компетенцией, отличающейся от прав юридического лица как организации, самой корпорации. Другое дело, полномочие органа корпорации, как и иного лица, выступать от имени юридического лица, в интересах представляемого им юридического лица следует ли рассматривать как представительство в рамках гл. 10 ГК РФ (ст. 182 - 184)?
Вопрос: Как оформить и подтвердить полномочия представителя юридического лица?
(Консультация эксперта, 2025)Что же касается полномочий представителя, то представительство оформляется путем выдачи доверенности, либо существует в силу закона, либо основывается на акте государственного органа или органа местного самоуправления, либо же может следовать из обстановки, в которой действует представитель (продавец в розничной торговле, кассир и т.п.).
(Консультация эксперта, 2025)Что же касается полномочий представителя, то представительство оформляется путем выдачи доверенности, либо существует в силу закона, либо основывается на акте государственного органа или органа местного самоуправления, либо же может следовать из обстановки, в которой действует представитель (продавец в розничной торговле, кассир и т.п.).
Вопрос: Чем регулируется правовой статус помощника депутата представительного органа местного самоуправления?
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- помощник оказывает депутату экспертную, аналитическую, научно-консультативную, организационно-техническую и иную помощь при осуществлении им депутатских полномочий в избирательном округе, а также по поручению депутата без доверенности представляет его интересы в отношениях с населением городского округа Щербинка, органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами независимо от формы собственности, общественными и религиозными организациями;
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- помощник оказывает депутату экспертную, аналитическую, научно-консультативную, организационно-техническую и иную помощь при осуществлении им депутатских полномочий в избирательном округе, а также по поручению депутата без доверенности представляет его интересы в отношениях с населением городского округа Щербинка, органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами независимо от формы собственности, общественными и религиозными организациями;
Статья: Реализация принципов государственной политики в сфере развития субъектов малого и среднего предпринимательства в законодательстве субъектов Российской Федерации (на примере г. Москвы и Московской области)
(Ермолов Н.С.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2022, N 4)В-третьих, в Федеральном законе закреплено участие представителей субъектов малого и среднего предпринимательства, некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства, в формировании и реализации государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства, экспертизе проектов нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов субъектов РФ, правовых актов органов местного самоуправления, регулирующих развитие малого и среднего предпринимательства. Анализируемый принцип закрепляет участие представителей субъектов малого и среднего предпринимательства, некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства, в определенных процессах. Понятие представителя регламентировано в Гражданском кодексе Российской Федерации (далее - ГК РФ) (п. 1 ст. 182), под которым понимается "сделка, совершенная одним лицом (представителем) от имени другого лица (представляемого) в силу полномочия, основанного на доверенности, указании закона либо акте уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления, непосредственно создает, изменяет и прекращает гражданские права и обязанности представляемого". Организационно-правовые формы некоммерческих организаций регламентированы п. 3 ст. 50 ГК РФ. Как следствие, содержание определенных прав и обязанностей должно раскрываться через обращение к иным источникам. Так, в анализируемом положении мы наблюдаем широко используемый отсылочный метод, позволяющий правоприменителю в отдельных случаях нарушать законные права и интересы заинтересованных субъектов. Неслучайно наиболее эффективное законодательство исключает возможность произвольной трактовки положений закона, закрепляет исчерпывающий перечень определенных прав и обязанностей или документов, необходимых для совершения юридически значимых действий. В некоторых случаях законодатель специально обращает внимание, причем с оговоркой, что закрепленный в законе перечень является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит. Например, ч. 3 ст. 26 Жилищного кодекса Российской Федерации предусматривает, что "орган, осуществляющий согласование, не вправе требовать от заявителя представление других документов..." <4>.
(Ермолов Н.С.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2022, N 4)В-третьих, в Федеральном законе закреплено участие представителей субъектов малого и среднего предпринимательства, некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства, в формировании и реализации государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства, экспертизе проектов нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов субъектов РФ, правовых актов органов местного самоуправления, регулирующих развитие малого и среднего предпринимательства. Анализируемый принцип закрепляет участие представителей субъектов малого и среднего предпринимательства, некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства, в определенных процессах. Понятие представителя регламентировано в Гражданском кодексе Российской Федерации (далее - ГК РФ) (п. 1 ст. 182), под которым понимается "сделка, совершенная одним лицом (представителем) от имени другого лица (представляемого) в силу полномочия, основанного на доверенности, указании закона либо акте уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления, непосредственно создает, изменяет и прекращает гражданские права и обязанности представляемого". Организационно-правовые формы некоммерческих организаций регламентированы п. 3 ст. 50 ГК РФ. Как следствие, содержание определенных прав и обязанностей должно раскрываться через обращение к иным источникам. Так, в анализируемом положении мы наблюдаем широко используемый отсылочный метод, позволяющий правоприменителю в отдельных случаях нарушать законные права и интересы заинтересованных субъектов. Неслучайно наиболее эффективное законодательство исключает возможность произвольной трактовки положений закона, закрепляет исчерпывающий перечень определенных прав и обязанностей или документов, необходимых для совершения юридически значимых действий. В некоторых случаях законодатель специально обращает внимание, причем с оговоркой, что закрепленный в законе перечень является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит. Например, ч. 3 ст. 26 Жилищного кодекса Российской Федерации предусматривает, что "орган, осуществляющий согласование, не вправе требовать от заявителя представление других документов..." <4>.
Статья: Правовой статус водозаборных скважин
(Кузнецов С.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Если заявка подписана руководителем структурного подразделения Заявителя (филиала или др.), то также представляется доверенность, выданная руководителю структурного подразделения в установленном порядке, согласно которой он уполномочен представлять интересы Заявителя, связанные с его деятельностью, в государственных органах.
(Кузнецов С.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Если заявка подписана руководителем структурного подразделения Заявителя (филиала или др.), то также представляется доверенность, выданная руководителю структурного подразделения в установленном порядке, согласно которой он уполномочен представлять интересы Заявителя, связанные с его деятельностью, в государственных органах.