Доверенность на представление интересов физического лица в административном производстве
Подборка наиболее важных документов по запросу Доверенность на представление интересов физического лица в административном производстве (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 186 "Срок доверенности" ГК РФ"Специальных норм, регламентирующих порядок выдачи доверенности для участия защитника в производстве по делу об административном правонарушении КоАП РФ не содержит, следовательно, доверенность на представление интересов физического лица должна отвечать требованиям статей 185, 185.1, 186, 187, 188 Гражданского кодекса Российской Федерации."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Актуальные проблемы реализации прав граждан при рассмотрении органами исполнительной власти дел об административных правонарушениях
(Мельникова В.И.)
("Журнал российского права", 2005, N 10)Фундаментальным правом гражданина является конституционное право на предоставление квалифицированной юридической помощи. КоАП РФ закрепил возможность использовать в качестве представителя интересов граждан нескольких категорий лиц. В качестве посредника между государственными органами и лицом, в отношении которого ведется производство, могут выступать законные представители и защитники. В правовом статусе указанных лиц присутствуют некоторые отличия, обусловленные различными факторами. Так, в качестве защитника по делу об административном правонарушении может выступать любое дееспособное лицо, достигшее восемнадцати лет и уполномоченное на представление интересов путем оформления надлежащей доверенности. В качестве законных представителей физического лица могут выступать исключительно родители, усыновители, опекуны или попечители. Целесообразность привлечения к участию в производстве по делу об административном правонарушении лица, имеющего юридическое образование, сомнений не вызывает. Также бесспорна необходимость защиты прав несовершеннолетних или лиц, по своему физическому или психическому состоянию лишенных возможности самостоятельно реализовать свои права.
(Мельникова В.И.)
("Журнал российского права", 2005, N 10)Фундаментальным правом гражданина является конституционное право на предоставление квалифицированной юридической помощи. КоАП РФ закрепил возможность использовать в качестве представителя интересов граждан нескольких категорий лиц. В качестве посредника между государственными органами и лицом, в отношении которого ведется производство, могут выступать законные представители и защитники. В правовом статусе указанных лиц присутствуют некоторые отличия, обусловленные различными факторами. Так, в качестве защитника по делу об административном правонарушении может выступать любое дееспособное лицо, достигшее восемнадцати лет и уполномоченное на представление интересов путем оформления надлежащей доверенности. В качестве законных представителей физического лица могут выступать исключительно родители, усыновители, опекуны или попечители. Целесообразность привлечения к участию в производстве по делу об административном правонарушении лица, имеющего юридическое образование, сомнений не вызывает. Также бесспорна необходимость защиты прав несовершеннолетних или лиц, по своему физическому или психическому состоянию лишенных возможности самостоятельно реализовать свои права.
"Административное расследование нарушений законодательства в области налогов и сборов (научно-практический комментарий к статье 28.7 КоАП РФ)"
(Зрелов А.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2004)При этом сотрудники отдела общего обеспечения в соответствии с их компетенцией в ходе производства судебных и административных дел по налоговым правонарушениям, применению ККМ, производству и обороту алкогольной и табачной продукции обеспечивали лишь сопровождение по процессуальным вопросам. Содержание этой функции включало контроль за соблюдением действующего законодательства об административных правонарушениях, соблюдением сроков и процедуры рассмотрения материалов о привлечении к административной ответственности, подготовку документов и предъявление исков в суды по фактам выявленных нарушений, представление интересов инспекции по доверенности в судах и других органах.
(Зрелов А.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2004)При этом сотрудники отдела общего обеспечения в соответствии с их компетенцией в ходе производства судебных и административных дел по налоговым правонарушениям, применению ККМ, производству и обороту алкогольной и табачной продукции обеспечивали лишь сопровождение по процессуальным вопросам. Содержание этой функции включало контроль за соблюдением действующего законодательства об административных правонарушениях, соблюдением сроков и процедуры рассмотрения материалов о привлечении к административной ответственности, подготовку документов и предъявление исков в суды по фактам выявленных нарушений, представление интересов инспекции по доверенности в судах и других органах.
Нормативные акты
Постановление Татарстанского УФАС России от 14.03.2011 N А05-88/2011
Нарушение: ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ (нарушение порядка ценообразования).
Решение: Назначен штраф.В день рассмотрения дела об административном правонарушении N А05-88/2011 <...> не явился, представлять интересы физического лица, в отношении которого возбуждено административное производство, явился <...> (<...>), без доверенности на право участия в деле об административном правонарушении.
Нарушение: ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ (нарушение порядка ценообразования).
Решение: Назначен штраф.В день рассмотрения дела об административном правонарушении N А05-88/2011 <...> не явился, представлять интересы физического лица, в отношении которого возбуждено административное производство, явился <...> (<...>), без доверенности на право участия в деле об административном правонарушении.
Постановление Красноярского УФАС России от 28.08.2024 по делу N 024/04/19.8-2530/2024, 024/04/19.8-2530/2023
Нарушение: ч. 6 ст. 19.8 КоАП РФ (непредставление ходатайств, уведомлений, сведений в антимонопольный орган).
Решение: Назначен штраф.В соответствии с п. 4.1 ст. 28.2 КоАП в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен.
Нарушение: ч. 6 ст. 19.8 КоАП РФ (непредставление ходатайств, уведомлений, сведений в антимонопольный орган).
Решение: Назначен штраф.В соответствии с п. 4.1 ст. 28.2 КоАП в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен.
Вопрос: ...1. Вправе ли генеральный директор обжаловать постановление по делу об административном правонарушении о привлечении сотрудника организации к ответственности по ст.14.5 КоАП? 2. Правомерно ли привлечение юридического лица к ответственности по ст.14.5 КоАП за продажу товаров без применения в установленных законом случаях ККТ, выразившееся в отсутствии на корпусе ККТ организации оттиска пломбира мастера центра технического обслуживания?
(Письмо УМНС РФ по г. Москве от 02.03.2004 N 11-24/13222)Также в соответствии с ч.3 данной статьи полномочия адвоката удостоверяются ордером, выданным юридической консультацией. Полномочия иного лица, оказывающего юридическую помощь, удостоверяются доверенностью, оформленной в соответствии с законом.
(Письмо УМНС РФ по г. Москве от 02.03.2004 N 11-24/13222)Также в соответствии с ч.3 данной статьи полномочия адвоката удостоверяются ордером, выданным юридической консультацией. Полномочия иного лица, оказывающего юридическую помощь, удостоверяются доверенностью, оформленной в соответствии с законом.
Статья: Налоговые правонарушения при постановке на учет в налоговом органе и ответственность за их совершение
(Карасева С.В.)
("Горячая линия бухгалтера", 2009, N 4)Факт осуществления деятельности по заготовке отходов лома черных металлов физическим лицом от имени налогоплательщика подтвержден также и материалами административного производства, объяснениями данного физического лица.
(Карасева С.В.)
("Горячая линия бухгалтера", 2009, N 4)Факт осуществления деятельности по заготовке отходов лома черных металлов физическим лицом от имени налогоплательщика подтвержден также и материалами административного производства, объяснениями данного физического лица.
"Обзор практики рассмотрения федеральными арбитражными судами округов споров, связанных с применением первой части НК РФ (за период с 01.01.2007 по 30.06.2007)"
("Центр методологии бухгалтерского учета и налогообложения")
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2007)Факт осуществления деятельности по заготовке отходов лома черных металлов физическим лицом от имени налогоплательщика подтвержден также и материалами административного производства, объяснениями данного физического лица.
("Центр методологии бухгалтерского учета и налогообложения")
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2007)Факт осуществления деятельности по заготовке отходов лома черных металлов физическим лицом от имени налогоплательщика подтвержден также и материалами административного производства, объяснениями данного физического лица.
Статья: Реформа законодательства об оказании квалифицированной юридической помощи: конституционно-правовые последствия реализации
(Иншакова А.О., Квициния Н.В.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2018, N 2)Среди недостатков законопроекта необходимо отметить еще и то, что его авторы не предусмотрели соответствующих изменений в КоАП РФ, а именно в ст. ст. 25.3 - 25.5, которые предусматривают представительство в органах исполнительной власти и суде при производстве по делу об административном правонарушении.
(Иншакова А.О., Квициния Н.В.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2018, N 2)Среди недостатков законопроекта необходимо отметить еще и то, что его авторы не предусмотрели соответствующих изменений в КоАП РФ, а именно в ст. ст. 25.3 - 25.5, которые предусматривают представительство в органах исполнительной власти и суде при производстве по делу об административном правонарушении.
Статья: Административное расследование нарушений (Окончание)
(Зрелов А.)
("Аудит и налогообложение", 2004, N 8)Таким образом, при сохранении существующей структуры построения рассматриваемых территориальных налоговых органов представляется возможным утверждать о наличии права инициировать проведение административного расследования в области налогов и сборов, непосредственного производства по делам административных правонарушениях, а также обязанности составления протокола по его результатам только у:
(Зрелов А.)
("Аудит и налогообложение", 2004, N 8)Таким образом, при сохранении существующей структуры построения рассматриваемых территориальных налоговых органов представляется возможным утверждать о наличии права инициировать проведение административного расследования в области налогов и сборов, непосредственного производства по делам административных правонарушениях, а также обязанности составления протокола по его результатам только у:
"Рассмотрение жалоб в налоговой сфере"
(Долгополов О.И.)
("Налоговый вестник", 2009)Представлять интересы физического лица в налоговых органах вправе только представитель, имеющий нотариально удостоверенную доверенность или доверенность, приравненную к нотариально удостоверенной.
(Долгополов О.И.)
("Налоговый вестник", 2009)Представлять интересы физического лица в налоговых органах вправе только представитель, имеющий нотариально удостоверенную доверенность или доверенность, приравненную к нотариально удостоверенной.