Доверенность КоАП
Подборка наиболее важных документов по запросу Доверенность КоАП (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Полномочия представителя (защитника) по делам об административных правонарушениях
(КонсультантПлюс, 2025)Полномочия представителя и защитника на участие в деле об административном правонарушении должны быть оформлены по правилам ч. 2, 3 ст. 53 ГПК РФ
(КонсультантПлюс, 2025)Полномочия представителя и защитника на участие в деле об административном правонарушении должны быть оформлены по правилам ч. 2, 3 ст. 53 ГПК РФ
Позиции судов по спорным вопросам. Гражданское право: Доверенность, заверенная работодателем
(КонсультантПлюс, 2025)Согласно части 8 статьи 57 КоАП РФ доверенности, выданные гражданами на ведение административного дела, удостоверяются нотариально или должностным лицом организации, в которой доверитель учится, работает или проходит службу, а также товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющим управление многоквартирным домом, управляющей организацией по месту жительства доверителя, администрацией учреждения социальной защиты населения, в котором находится доверитель, и стационарного лечебного учреждения, в котором доверитель находится на лечении.
(КонсультантПлюс, 2025)Согласно части 8 статьи 57 КоАП РФ доверенности, выданные гражданами на ведение административного дела, удостоверяются нотариально или должностным лицом организации, в которой доверитель учится, работает или проходит службу, а также товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющим управление многоквартирным домом, управляющей организацией по месту жительства доверителя, администрацией учреждения социальной защиты населения, в котором находится доверитель, и стационарного лечебного учреждения, в котором доверитель находится на лечении.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как составить доверенность на представление интересов организации, ее должностных лиц по делу об административном правонарушении
(КонсультантПлюс, 2025)Доверенность нужна, когда в деле об административном правонарушении организацию представляет защитник или представитель, которые не являются законными представителями организации или адвокатами (ч. 2 ст. 25.4, ч. 3 ст. 25.5 КоАП РФ). Например, доверенность нужна штатному юристу организации.
(КонсультантПлюс, 2025)Доверенность нужна, когда в деле об административном правонарушении организацию представляет защитник или представитель, которые не являются законными представителями организации или адвокатами (ч. 2 ст. 25.4, ч. 3 ст. 25.5 КоАП РФ). Например, доверенность нужна штатному юристу организации.
Нормативные акты
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 04.11.2025)3. Полномочия адвоката удостоверяются ордером, выданным соответствующим адвокатским образованием. Полномочия иного лица, оказывающего юридическую помощь, удостоверяются доверенностью, оформленной в соответствии с законом.
(ред. от 04.11.2025)3. Полномочия адвоката удостоверяются ордером, выданным соответствующим адвокатским образованием. Полномочия иного лица, оказывающего юридическую помощь, удостоверяются доверенностью, оформленной в соответствии с законом.
"Актуальные проблемы административного права: учебник"
(Кононов П.И.)
("КНОРУС", 2023)Кроме того, весьма важным и до настоящего времени нормативно не решенным является вопрос о представительстве субъектов, выступающих участниками административных правоотношений. Речь идет о том, какие лица и на основании каких полномочий вправе представлять административно-публичные органы, административно-публичные организации и административно-частные организации в возникающих с их участием административных правоотношениях. Очевидно, что в качестве таких представителей могут выступать руководители указанных органов и организаций. Но кто, кроме них? Видимо, какие-то ограниченные и специальные представительские функции могут выполнять и иные должностные лица органов и организаций, участвующих в административных правоотношениях, а также лица, действующие от их имени на основании выданных руководителями доверенностей. Состав таких представителей в административных правоотношениях, их полномочия на представление интересов органов и организаций, порядок предоставления и официально-документального оформления таких полномочий действующим федеральным административным законодательством не определены. Так, в ч. 5 ст. 31 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" законодатель хотя и указал на возможность представления интересов контролируемого лица уполномоченным представителем на основании распорядительного документа или доверенности, однако при этом не конкретизировал порядок предоставления ему таких полномочий (оформления и выдачи распорядительного документа и доверенности). Полномочия представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в силу ч. 3 ст. 25.5 КоАП РФ должны удостоверяться доверенностью, оформленной в соответствии с законом. На практике такие доверенности выдаются на основании соответствующих норм гражданского законодательства Российской Федерации. С нашей точки зрения, предоставление представителю организации полномочий на участие от ее имени в любых административных правоотношениях на основании доверенности, выданной в соответствии с нормами гражданского права, подлежащими применению исключительно к гражданским правоотношениям, недопустимо. Гражданско-правовые доверенности выдаются на совершение сделок, коими действия, совершаемые в рамках административных правоотношений, не являются. Это означает, что представление лицом в административных правоотношениях интересов органа или организации допустимо только на основании специальной доверенности, выдаваемой в порядке, предусмотренном нормами не гражданского, а административного права.
(Кононов П.И.)
("КНОРУС", 2023)Кроме того, весьма важным и до настоящего времени нормативно не решенным является вопрос о представительстве субъектов, выступающих участниками административных правоотношений. Речь идет о том, какие лица и на основании каких полномочий вправе представлять административно-публичные органы, административно-публичные организации и административно-частные организации в возникающих с их участием административных правоотношениях. Очевидно, что в качестве таких представителей могут выступать руководители указанных органов и организаций. Но кто, кроме них? Видимо, какие-то ограниченные и специальные представительские функции могут выполнять и иные должностные лица органов и организаций, участвующих в административных правоотношениях, а также лица, действующие от их имени на основании выданных руководителями доверенностей. Состав таких представителей в административных правоотношениях, их полномочия на представление интересов органов и организаций, порядок предоставления и официально-документального оформления таких полномочий действующим федеральным административным законодательством не определены. Так, в ч. 5 ст. 31 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" законодатель хотя и указал на возможность представления интересов контролируемого лица уполномоченным представителем на основании распорядительного документа или доверенности, однако при этом не конкретизировал порядок предоставления ему таких полномочий (оформления и выдачи распорядительного документа и доверенности). Полномочия представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в силу ч. 3 ст. 25.5 КоАП РФ должны удостоверяться доверенностью, оформленной в соответствии с законом. На практике такие доверенности выдаются на основании соответствующих норм гражданского законодательства Российской Федерации. С нашей точки зрения, предоставление представителю организации полномочий на участие от ее имени в любых административных правоотношениях на основании доверенности, выданной в соответствии с нормами гражданского права, подлежащими применению исключительно к гражданским правоотношениям, недопустимо. Гражданско-правовые доверенности выдаются на совершение сделок, коими действия, совершаемые в рамках административных правоотношений, не являются. Это означает, что представление лицом в административных правоотношениях интересов органа или организации допустимо только на основании специальной доверенности, выдаваемой в порядке, предусмотренном нормами не гражданского, а административного права.
Готовое решение: Что может сделать инспекция, если не представить налоговую декларацию
(КонсультантПлюс, 2025)Если нарушен порядок представления налоговой декларации, руководитель организации или иное должностное лицо, на имя которого выдана доверенность, может быть привлечен к административной ответственности по ст. 15.5 КоАП РФ.
(КонсультантПлюс, 2025)Если нарушен порядок представления налоговой декларации, руководитель организации или иное должностное лицо, на имя которого выдана доверенность, может быть привлечен к административной ответственности по ст. 15.5 КоАП РФ.
Готовое решение: Кто является законным представителем юридического лица
(КонсультантПлюс, 2025)защитник, которым может быть, в частности, иное лицо, оказывающее юридическую помощь, действующее на основании доверенности (ч. 1 - 3 ст. 25.5 КоАП РФ).
(КонсультантПлюс, 2025)защитник, которым может быть, в частности, иное лицо, оказывающее юридическую помощь, действующее на основании доверенности (ч. 1 - 3 ст. 25.5 КоАП РФ).
Статья: Специальные полномочия судебного представителя и их закрепление в доверенности: некоторые дискуссионные аспекты
(Ермаков А.Н., Захарьящева И.Ю.)
("Нотариальный вестник", 2021, N 2)Перечень прав защитника и представителя, допущенных к участию в производстве по делу, закреплен в ч. 5 ст. 25.5 КоАП РФ, и он гораздо уже того объема полномочий, которым может быть наделен представитель по гражданскому или административному делу. Это объясняется тем, что в рамках данного вида судебного производства закон, с учетом специфики сферы административной ответственности, не предусматривает возможность реализации большинства тех прав, которые влияют на предмет судебной деятельности (так называемых распорядительных полномочий). В рамках рассмотрения дел об административных правонарушениях нельзя, в частности, заключить мировое соглашение, соглашение по фактическим обстоятельствам, передать дело на рассмотрение третейского суда, предъявить встречный иск. Специфика способа защиты не позволяет реализовать такие права, как, например, изменение предмета или основания иска, увеличение или уменьшение размера исковых требований. Из всех прав, определенных КоАП РФ, к специальным, используя аналогию закона, можно отнести только обжалование судебных постановлений, но повторим, что требования об обязательном указании в доверенности этого права КоАП РФ не содержит. Вместе с тем согласно разъяснениям Верховного Суда РФ следует рассматривать как специальные, а потому требующие их указания в доверенности следующие права представителя: подписание и подачу жалоб на постановление по делу об административном правонарушении, на решение по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении, отказ от таких жалоб, получение взысканных расходов, понесенных в связи с рассмотрением дела об административном правонарушении, получение изъятых и возвращаемых орудий совершения и (или) предметов административного правонарушения <11>.
(Ермаков А.Н., Захарьящева И.Ю.)
("Нотариальный вестник", 2021, N 2)Перечень прав защитника и представителя, допущенных к участию в производстве по делу, закреплен в ч. 5 ст. 25.5 КоАП РФ, и он гораздо уже того объема полномочий, которым может быть наделен представитель по гражданскому или административному делу. Это объясняется тем, что в рамках данного вида судебного производства закон, с учетом специфики сферы административной ответственности, не предусматривает возможность реализации большинства тех прав, которые влияют на предмет судебной деятельности (так называемых распорядительных полномочий). В рамках рассмотрения дел об административных правонарушениях нельзя, в частности, заключить мировое соглашение, соглашение по фактическим обстоятельствам, передать дело на рассмотрение третейского суда, предъявить встречный иск. Специфика способа защиты не позволяет реализовать такие права, как, например, изменение предмета или основания иска, увеличение или уменьшение размера исковых требований. Из всех прав, определенных КоАП РФ, к специальным, используя аналогию закона, можно отнести только обжалование судебных постановлений, но повторим, что требования об обязательном указании в доверенности этого права КоАП РФ не содержит. Вместе с тем согласно разъяснениям Верховного Суда РФ следует рассматривать как специальные, а потому требующие их указания в доверенности следующие права представителя: подписание и подачу жалоб на постановление по делу об административном правонарушении, на решение по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении, отказ от таких жалоб, получение взысканных расходов, понесенных в связи с рассмотрением дела об административном правонарушении, получение изъятых и возвращаемых орудий совершения и (или) предметов административного правонарушения <11>.