Дотационный район

Подборка наиболее важных документов по запросу Дотационный район (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Верховного Суда РФ от 28.02.2020 N 308-ЭС19-28417 по делу N А15-521/2017
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании незаконным бездействия администрации, обязании обеспечить выделение лимитов бюджетных обязательств и (или) объемов финансирования расходов для исполнения исполнительного листа.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку администрация приняла исчерпывающие меры к информированию представительного органа о недостаточности средств для исполнения исполнительного листа, однако последний не увеличил расходы для этих целей из-за отсутствия дополнительных доходов.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.
Муниципальное образование "Бабаюртовский район" является стабильно дотационным, районный бюджет сбалансирован по минимуму расходов, предусмотренных преимущественно на социально значимые цели. С 2010 по 2016 год денежных средств для погашения задолженности по муниципальному контракту в бюджете не предусматривалось. С 2017 года администрация в рамках имеющихся бюджетных полномочий предпринимает все возможные действия по изысканию дополнительных источников доходов для исполнения исполнительного листа, в том числе, запрашивая финансовую помощь у Республики Дагестан. Перераспределить денежные поступления от текущих источников бюджетных поступлений на цели исполнения исполнительного документа администрация, а равно финансовый отдел не вправе, поскольку это противоречит принципам бюджетного регулирования и выходит за пределы бюджетных полномочий исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления.
Апелляционное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 26.09.2018 N 37-АПГ18-6
Об оставлении без изменения решения Орловского областного суда от 18.05.2018, которым было отказано в удовлетворении административного иска о признании недействующим решения Урицкого районного Совета народных депутатов Орловской области от 15.06.2017 N 60/11-5РС "О внесении изменений и дополнений в положение "О гарантиях осуществления полномочий выборного должностного лица местного самоуправления Урицкого района (глава Урицкого района)".
Обоснованными являются и суждения суда первой инстанции относительно того, что принятие оспариваемого решения обусловлено тем, что муниципалитет в силу состояния районного бюджета был вынужден прибегнуть к уменьшению своих расходных обязательств, так как на протяжении ряда лет увеличился как дефицит бюджета, так и кредиторская задолженность, в целом бюджет района является дотационным (собственные доходы составляют 30 процентов; 70 процентов поступает из бюджета Орловской области).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Квалификация должностных преступлений с учетом криминообразующих и криминализующих признаков состава преступления
(Ситникова А.И.)
("Российский следователь", 2016, N 22)
У главы администрации П., осведомленного о принятии областной программы модернизации системы образования, возник преступный умысел, направленный на продажу здания сельской школы своей знакомой Т. по заведомо заниженной цене. Реализуя преступный умысел, П. дал указание находящемуся от него в служебной зависимости начальнику районного отдела народного образования Е. о внесении в проект районной программы модернизации заведомо ложных сведений о количестве учащихся в школе, так как количественные данные об учащихся должны быть приняты во внимание при решении вопроса о продаже здания школы. Во исполнение указания П. был составлен проект районной программы модернизации, в соответствии с которым школа подлежала ликвидации. П., действуя против интересов района, бюджет которого является дефицитным и дотационным, осознавал, что единственным источником поступления денежных средств в бюджет является реализация муниципального имущества. Следствием предъявлено П. обвинение в том, что его действия повлекли существенное нарушение охраняемых законом интересов посредством явной дискредитации органов и должностных лиц местного самоуправления, а также в причинении материального ущерба администрации дотационного района в размере 939 755 рублей, т.е. суммы, недополученной в районный муниципальный бюджет.
Статья: Муниципальные образования как основа государственного строительства
(Загидулин Р.А.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2014, N 3)
5. На период становления в дотационных районах необходимо ликвидировать налоговые и иные федеральные структуры, предоставив им право саморегулирования, оставляя все налоги в муниципальном районе. Например, в Охотском районе Хабаровского края население - 7435 человек (на 01.01.2013), и это на 158 тыс. кв. км территории. Для чего содержать значительное число государственных служащих федеральных структур, затрачивая миллионы бюджетных средств, вместо того чтобы затратить эти средства на развитие этого дотационного и угасающего района? (По состоянию на 01.01.2008 в нем проживало свыше 10000 человек.)

Нормативные акты

Определение Башкортостанского УФАС России от 17.07.2023 N 002/01/16-1367/2023
"О назначении дела"
- письменное мотивированное обоснование влияния статуса Мишкинского района как "дотационный район" на закупку услуг охраны образовательных учреждений со ссылкой на нормы права и приложением копий подтверждающих документов;