Доступное дополнительное образование

Подборка наиболее важных документов по запросу Доступное дополнительное образование (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Верховного Суда РФ от 15.04.2021 N 301-ЭС21-4818 по делу N А43-39305/2019
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о взыскании убытков, понесенных в результате предоставления гражданам права на льготный проезд.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено, поскольку установлено, что возместить обществу взыскиваемые убытки обязана администрация, так как именно она предоставила гражданам дополнительную меру социальной поддержки.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.
Установив заключение сторонами договора с условием осуществления перевозки пассажиров с предоставлением права льготного проезда по ЕСПБ, факт размещения соответствующей информации на официальном сайте города Дзержинска, а также учитывая вступившее в законную силу решение Арбитражного суда Нижегородской области от 16.01.2017 по делу N А43-24546/2016, суды пришли к выводу о том, что администрация обязана обеспечить возмещение затрат перевозчика, поскольку предоставила дополнительную социальную поддержку и расширила транспортную доступность на территории муниципального образования наряду с общественным транспортом в рамках принятого постановления от 21.01.2005 N 3 и приняла на себя обязательство по возмещению обществу расходов, понесенных в связи с перевозкой отдельных категорий граждан по ЕСПБ.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Комментарий к Федеральному закону от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
(постатейный)
(Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Агибалова Е.Н., Баранов И.В., Воронцов А.Л., Менкенов А.В., Ротко С.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)
Данная Программа предусматривает ряд приоритетных проектов, среди которых есть и такой, как "Доступное дополнительное образование для детей". Включена подпрограмма "Развитие дополнительного образования детей и реализация мероприятий молодежной политики", целью которой определено обеспечение к 2024 г. для детей в возрасте от 5 до 18 лет доступных для каждого и качественных условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности путем увеличения охвата дополнительным образованием до 80% от общего числа детей, обновления содержания и методов дополнительного образования детей, развития кадрового потенциала и модернизации инфраструктуры системы дополнительного образования детей.
Статья: Цифровизация образования: pro et contra
(Ершова И.В.)
("Предпринимательское право", 2019, N 3)
В сфере образования ключевой является Государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" <6>, одна из целей которой (онлайн-образование) характеризуется увеличением численности прошедших обучение на онлайн-курсах - к 2025 г. число учащихся образовательных организаций, освоивших онлайн-курсы, должно достичь 11 млн человек. Количество самих онлайн-курсов, обеспечивающих освоение дисциплин (модулей) образовательных программ среднего, высшего и дополнительного образования, доступных для освоения уже в 2020 г., следует довести до 3 500 единиц.

Нормативные акты

Распоряжение Правительства РФ от 05.02.2016 N 164-р
<Об утверждении Стратегии действий в интересах граждан старшего поколения в Российской Федерации до 2025 года>
формирование и реализация образовательных программ для граждан старшего поколения на основе дистанционных образовательных технологий и электронного обучения как наиболее доступных механизмов получения дополнительного образования;
Распоряжение Правительства РФ от 25.08.2014 N 1618-р
<Об утверждении Концепции государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 года>
создание условий для формирования качественной и доступной социальной инфраструктуры дополнительного образования и досуга детей, ориентированных на создание необходимых условий для личностного развития ребенка, позитивной социализации и профессионального самоопределения, удовлетворения индивидуальных потребностей учащихся в интеллектуальном, художественно-эстетическом, нравственном развитии, а также в занятиях физической культурой и спортом, научно-техническим творчеством;