Дорожный знак это
Подборка наиболее важных документов по запросу Дорожный знак это (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 12.12 "Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика" КоАП РФ"Кроме того, из видеозаписи, представленной К., следует, что во время его приближения на автомобиле к перекрестку на светофоре уже начал мигать зеленый сигнал, при этом меры к снижению скорости движения, либо торможению К. не применяются. На какой сигнал светофора происходит пересечение дорожного знака 6.16 "стоп-линия" исходя из видеозаписи из салона автомобиля под управлением К. не видно, но при этом на светофоре, расположенном на противоположной стороне перекрестка, работающим синхронно, в момент пересечения К. дорожного знака 6.16 "стоп-линия" уже горит запрещающий (желтый) сигнал светофора. Данное обстоятельство и было установлено инспектором ДПС ОВ ДПС ГИБДД России "Североуральский" Р., который находился в этот момент в патрульном автомобиле, расположенном на дороге, на которую поворачивал Курячий В.Б. и наблюдал за его действиями.
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 12.16 "Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги" КоАП РФПри этом из видеоматериалов, имеющихся в деле, усматривается, что автомобиль марки марка автомобиля Степ WGN", регистрационный знак ТС, поставлен на стоянку в зоне действия дорожного знака 3.27 "Остановка запрещена", примененного совместно с табличкой 8.24 "Работает эвакуатор" Приложения 1 к ПДД РФ, установленного в соответствии с ГОСТ Р 52289-2019 по вышеуказанному адресу, доступного для обозрения.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как возмещается ущерб (имущественный вред), причиненный в результате ДТП
(КонсультантПлюс, 2025)вред причинен не транспортному средству, а иному имуществу, например перевозимому грузу, элементам дорожного устройства (ограждениям, столбам, дорожным знакам), и это зафиксировано в документах полиции или в извещении о ДТП;
(КонсультантПлюс, 2025)вред причинен не транспортному средству, а иному имуществу, например перевозимому грузу, элементам дорожного устройства (ограждениям, столбам, дорожным знакам), и это зафиксировано в документах полиции или в извещении о ДТП;
Статья: Актуальные проблемы административного законодательства в сфере дорожно-транспортного регулирования
(Салтыков Г.В., Шишменцев В.С.)
("Административное право и процесс", 2022, N 12)Отдельной темой для рассуждения является нештрафуемый порог превышения скорости. Исходя из части 2 ст. 12.9 КоАП РФ, санкция предусматривается лишь за превышение скорости на величину более 20 км/ч. Соответственно, "легально" превышать скорость позволяется вплоть до 20 км/ч от значения, установленного для текущего участка дороги дорожными знаками. Это означает, что при разрешенных 110 км/ч на автомагистралях водители законно едут со скоростью 130 км/ч, зачастую не осознавая возможных последствий таких скоростей. Даже разница в 20 км/ч играет важную роль для физических параметров автомобиля, увеличивая его кинетическую энергию и тормозной путь. А если безнаказанно двигаться в городе со скоростью 80 км/ч вместо разрешенных 60 км/ч, то последствия могут быть значительно серьезнее. Так, тормозной путь с 60 км/ч составляет 22 метра, а с 80 км/ч - 39 метров, т.е. почти в два раза больше. Такие значения могут оказаться критическими в ситуациях, в которых возникает необходимость применить экстренное торможение.
(Салтыков Г.В., Шишменцев В.С.)
("Административное право и процесс", 2022, N 12)Отдельной темой для рассуждения является нештрафуемый порог превышения скорости. Исходя из части 2 ст. 12.9 КоАП РФ, санкция предусматривается лишь за превышение скорости на величину более 20 км/ч. Соответственно, "легально" превышать скорость позволяется вплоть до 20 км/ч от значения, установленного для текущего участка дороги дорожными знаками. Это означает, что при разрешенных 110 км/ч на автомагистралях водители законно едут со скоростью 130 км/ч, зачастую не осознавая возможных последствий таких скоростей. Даже разница в 20 км/ч играет важную роль для физических параметров автомобиля, увеличивая его кинетическую энергию и тормозной путь. А если безнаказанно двигаться в городе со скоростью 80 км/ч вместо разрешенных 60 км/ч, то последствия могут быть значительно серьезнее. Так, тормозной путь с 60 км/ч составляет 22 метра, а с 80 км/ч - 39 метров, т.е. почти в два раза больше. Такие значения могут оказаться критическими в ситуациях, в которых возникает необходимость применить экстренное торможение.
Нормативные акты
"ГОСТ Р 52289-2019. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств"
(утв. Приказом Росстандарта от 20.12.2019 N 1425-ст)дорожный знак (знак): Техническое средство организации движения с обозначениями и/или надписями, информирующими участников дорожного движения о дорожных условиях и режимах движения, расположении населенных пунктов и других объектах.
(утв. Приказом Росстандарта от 20.12.2019 N 1425-ст)дорожный знак (знак): Техническое средство организации движения с обозначениями и/или надписями, информирующими участников дорожного движения о дорожных условиях и режимах движения, расположении населенных пунктов и других объектах.
"Глобальный атлас регулирования искусственного интеллекта. Вектор БРИКС"
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. А.В. Незнамова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)В марте 2019 г. Европейская комиссия опубликовала постановление, направленное на активизацию развертывания совместных интеллектуальных транспортных систем (C-ITS) на дорогах ЕС. C-ITS связывает всех участников дорожного движения и диспетчеров дорожного движения, чтобы они могли обмениваться информацией и использовать ее в режиме реального времени. Этот делегированный акт требует, чтобы транспортные средства, дорожные знаки и автомагистрали были оснащены технологией для отправки стандартных сообщений всем участникам дорожного движения вокруг них. Ожидается, что этот совместный элемент значительно повысит безопасность дорожного движения, эффективность движения и комфорт во время вождения, помогая водителю принимать правильные решения и адаптироваться к дорожной ситуации [670].
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. А.В. Незнамова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)В марте 2019 г. Европейская комиссия опубликовала постановление, направленное на активизацию развертывания совместных интеллектуальных транспортных систем (C-ITS) на дорогах ЕС. C-ITS связывает всех участников дорожного движения и диспетчеров дорожного движения, чтобы они могли обмениваться информацией и использовать ее в режиме реального времени. Этот делегированный акт требует, чтобы транспортные средства, дорожные знаки и автомагистрали были оснащены технологией для отправки стандартных сообщений всем участникам дорожного движения вокруг них. Ожидается, что этот совместный элемент значительно повысит безопасность дорожного движения, эффективность движения и комфорт во время вождения, помогая водителю принимать правильные решения и адаптироваться к дорожной ситуации [670].
Статья: Легитимация правоприменительной деятельности: аксиологический аспект
(Денисенко В.В., Малышкин С.П.)
("Российская юстиция", 2024, N 8)Из вышесказанного о кризисных состояниях правовых систем следует, что аксиологическая структура правоприменения является неоднородной. Для описания этой неоднородности мы обратимся к семиотическим концептам синтагмы и парадигмы. Примером парадигмы может служить набор геометрических форм для дорожных знаков (квадрат, круг, треугольник). Символы, размещаемые на дорожных знаках в рамках первой перечисленной парадигмы форм, - это вторая парадигма. Синтагма же выражается в том, в каком порядке этим дорожные знаки расположены на протяжении дороги. Соединение синтагмы и парадигмы в контексте дорожных знаков образует конкретное регулирование движения на отдельных дорожных участках. Аналогичным образом организованы и ценности, на которых основывается правоприменительная деятельность. Базовой синтагматической ценностью для любой правоприменительной деятельности в рамках правовой системы является соразмерность действий правоприменителя последствиям для стабильности правовой системы. Данной синтагматической ценности корреспондирует весьма широкая парадигма ценностей. При этом такие ценности могут быть прямо противоположны. Так, правоприменитель при исполнении своих обязанностей и вынесении решения может опираться на ценность как состязательности, так и достижения истины (которая выражается в обвинительном уклоне уголовного процесса) <17>. Однако и в том и в другом случае легитимность правоприменительного решения будет зависеть не столько от конкретной ценности, на которой основано решение или процесс его вынесения, сколько от соразмерности данного решения существующей правоприменительной практике и ожиданию сторон.
(Денисенко В.В., Малышкин С.П.)
("Российская юстиция", 2024, N 8)Из вышесказанного о кризисных состояниях правовых систем следует, что аксиологическая структура правоприменения является неоднородной. Для описания этой неоднородности мы обратимся к семиотическим концептам синтагмы и парадигмы. Примером парадигмы может служить набор геометрических форм для дорожных знаков (квадрат, круг, треугольник). Символы, размещаемые на дорожных знаках в рамках первой перечисленной парадигмы форм, - это вторая парадигма. Синтагма же выражается в том, в каком порядке этим дорожные знаки расположены на протяжении дороги. Соединение синтагмы и парадигмы в контексте дорожных знаков образует конкретное регулирование движения на отдельных дорожных участках. Аналогичным образом организованы и ценности, на которых основывается правоприменительная деятельность. Базовой синтагматической ценностью для любой правоприменительной деятельности в рамках правовой системы является соразмерность действий правоприменителя последствиям для стабильности правовой системы. Данной синтагматической ценности корреспондирует весьма широкая парадигма ценностей. При этом такие ценности могут быть прямо противоположны. Так, правоприменитель при исполнении своих обязанностей и вынесении решения может опираться на ценность как состязательности, так и достижения истины (которая выражается в обвинительном уклоне уголовного процесса) <17>. Однако и в том и в другом случае легитимность правоприменительного решения будет зависеть не столько от конкретной ценности, на которой основано решение или процесс его вынесения, сколько от соразмерности данного решения существующей правоприменительной практике и ожиданию сторон.
Ситуация: Каковы правила пользования городскими парковками?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Размещать на парковочном месте, предназначенном для транспортных средств определенного вида, если это предусмотрено соответствующими дорожными знаками и (или) разметкой, транспортное средство иного вида.
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Размещать на парковочном месте, предназначенном для транспортных средств определенного вида, если это предусмотрено соответствующими дорожными знаками и (или) разметкой, транспортное средство иного вида.
Ситуация: Что грозит за проезд на запрещающий сигнал светофора?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Стоп-линия может быть обозначена дорожной разметкой, дорожным знаком или тем и другим одновременно. При этом, несмотря на единое наименование - "стоп-линия", значения знака и разметки различны.
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Стоп-линия может быть обозначена дорожной разметкой, дорожным знаком или тем и другим одновременно. При этом, несмотря на единое наименование - "стоп-линия", значения знака и разметки различны.