Дорожный фонд Иркутской области
Подборка наиболее важных документов по запросу Дорожный фонд Иркутской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2003 год: Налог на пользователей автомобильных дорог
(Юридическая компания "Налоговая помощь")Поскольку законодательными актами Иркутской области, в том числе Законом Иркутской области от 17.07.1995 N 155 "О территориальном дорожном фонде", срок уплаты налога на пользователей автомобильных дорог в территориальный дорожный фонд Иркутской области не установлен, начисление и взыскание налоговой инспекцией пеней за несвоевременную уплату обществом налога на пользователей автомобильных дорог в территориальный дорожный фонд является неправомерным. Утвержденный Постановлением Верховного Совета РФ от 23.01.1992 N 2235-1 Порядок образования и использования Федерального дорожного фонда РФ, определяющий сроки уплаты налога на пользователей автомобильных дорог, регулирует лишь правоотношения, связанные с формированием Федерального дорожного фонда. Более того, действие названного Постановления в связи с упразднением Федерального дорожного фонда приостановлено на 2001, 2002 годы.
(Юридическая компания "Налоговая помощь")Поскольку законодательными актами Иркутской области, в том числе Законом Иркутской области от 17.07.1995 N 155 "О территориальном дорожном фонде", срок уплаты налога на пользователей автомобильных дорог в территориальный дорожный фонд Иркутской области не установлен, начисление и взыскание налоговой инспекцией пеней за несвоевременную уплату обществом налога на пользователей автомобильных дорог в территориальный дорожный фонд является неправомерным. Утвержденный Постановлением Верховного Совета РФ от 23.01.1992 N 2235-1 Порядок образования и использования Федерального дорожного фонда РФ, определяющий сроки уплаты налога на пользователей автомобильных дорог, регулирует лишь правоотношения, связанные с формированием Федерального дорожного фонда. Более того, действие названного Постановления в связи с упразднением Федерального дорожного фонда приостановлено на 2001, 2002 годы.
Постановление Президиума ВАС РФ от 10.10.2000 N 4313/99 по делу N А19-9211/98-30
Исковые требования о признании частично недействительным решения налоговой инспекции удовлетворены правомерно, так как акционерное общество законно применило ставку налога в размере 0,15 процента от разницы между средствами, полученными от потребителей за оказанные услуги, и средствами, уплаченными водоснабжающей организации.Судебные инстанции, отказывая в иске о признании недействительным решения налоговой инспекции по пунктам 1.1.1, 1.1.2, 1.1.3 со ссылками на пункт 2 статьи 5 Закона Российской Федерации "О дорожных фондах в Российской Федерации", пункт 1 статьи 4 Закона Иркутской области от 28.06.95 "О территориальном дорожном фонде", инструкцию Госналогслужбы России от 15.05.95 No. 30 "О порядке исчисления и уплаты налогов, поступающих в дорожные фонды", исходили из того, что АОЭиЭ "Иркутскэнерго", обеспечивая питьевой водой отдельные предприятия и населенные пункты от сетей своих структурных подразделений - ТЭЦ, оказывает услуги по централизованному водоснабжению конечных потребителей, то есть осуществляет деятельность, направленную на удовлетворение потребностей других лиц, которая не может быть отнесена к торговой деятельности. Следовательно, акционерное общество является производственной, а не торгующей организацией и не может пользоваться ставкой, установленной для торгового оборота.
Исковые требования о признании частично недействительным решения налоговой инспекции удовлетворены правомерно, так как акционерное общество законно применило ставку налога в размере 0,15 процента от разницы между средствами, полученными от потребителей за оказанные услуги, и средствами, уплаченными водоснабжающей организации.Судебные инстанции, отказывая в иске о признании недействительным решения налоговой инспекции по пунктам 1.1.1, 1.1.2, 1.1.3 со ссылками на пункт 2 статьи 5 Закона Российской Федерации "О дорожных фондах в Российской Федерации", пункт 1 статьи 4 Закона Иркутской области от 28.06.95 "О территориальном дорожном фонде", инструкцию Госналогслужбы России от 15.05.95 No. 30 "О порядке исчисления и уплаты налогов, поступающих в дорожные фонды", исходили из того, что АОЭиЭ "Иркутскэнерго", обеспечивая питьевой водой отдельные предприятия и населенные пункты от сетей своих структурных подразделений - ТЭЦ, оказывает услуги по централизованному водоснабжению конечных потребителей, то есть осуществляет деятельность, направленную на удовлетворение потребностей других лиц, которая не может быть отнесена к торговой деятельности. Следовательно, акционерное общество является производственной, а не торгующей организацией и не может пользоваться ставкой, установленной для торгового оборота.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Вопросы противодействия экономической преступности в сфере дорожного хозяйства в субъектах Сибирского федерального округа России
(Надейкина О.А.)
("Российский следователь", 2025, N 1)Так, в 2023 г. из Дорожного фонда Российской Федерации на развитие дорожного хозяйства СФО выделено 53,86 млрд руб. (в 2022 г. - 50,687 млрд руб.) (см. табл.).
(Надейкина О.А.)
("Российский следователь", 2025, N 1)Так, в 2023 г. из Дорожного фонда Российской Федерации на развитие дорожного хозяйства СФО выделено 53,86 млрд руб. (в 2022 г. - 50,687 млрд руб.) (см. табл.).
Статья: Автодороги. Опыт регионов. Комментарии КСО
(Комлик В., Селютин И., Махтина Ю., Хожайнова Л., Босси А., Кузьмина Т., Блинкова Е.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2025, N 10)В целом вопросы эффективного использования бюджетных средств, направляемых на дорожную деятельность, в том числе на цели, установленные национальными проектами, постоянно находятся в фокусе внимания Контрольно-счетной палаты Иркутской области (далее - КСП области).
(Комлик В., Селютин И., Махтина Ю., Хожайнова Л., Босси А., Кузьмина Т., Блинкова Е.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2025, N 10)В целом вопросы эффективного использования бюджетных средств, направляемых на дорожную деятельность, в том числе на цели, установленные национальными проектами, постоянно находятся в фокусе внимания Контрольно-счетной палаты Иркутской области (далее - КСП области).
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 27.07.2019 N 971
"О внесении изменения в Правила предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий по восстановлению автомобильных дорог регионального или межмуниципального и местного значения при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и предоставлении бюджету Иркутской области иных межбюджетных трансфертов на реализацию мероприятий по восстановлению автомобильных дорог регионального или межмуниципального и местного значения при ликвидации последствий чрезвычайной ситуации"2. В соответствии с пунктом 13 части 1 статьи 21 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов" направить Федеральному дорожному агентству бюджетные ассигнования в размере 493981,4 тыс. рублей, предусмотренные Министерству финансов Российской Федерации по подразделу "Дорожное хозяйство (дорожные фонды)" раздела "Национальная экономика" классификации расходов бюджетов, для предоставления в 2019 году иных межбюджетных трансфертов бюджету Иркутской области на реализацию мероприятий по восстановлению автомобильных дорог регионального или межмуниципального и местного значения, поврежденных в результате наводнения, произошедшего на территории Иркутской области в 2019 году, в порядке, предусмотренном Правилами предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий по восстановлению автомобильных дорог регионального или межмуниципального и местного значения при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2016 г. N 1488 "О распределении зарезервированных бюджетных ассигнований федерального бюджета на реализацию мероприятий по восстановлению автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального и местного значения при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций".
"О внесении изменения в Правила предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий по восстановлению автомобильных дорог регионального или межмуниципального и местного значения при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и предоставлении бюджету Иркутской области иных межбюджетных трансфертов на реализацию мероприятий по восстановлению автомобильных дорог регионального или межмуниципального и местного значения при ликвидации последствий чрезвычайной ситуации"2. В соответствии с пунктом 13 части 1 статьи 21 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов" направить Федеральному дорожному агентству бюджетные ассигнования в размере 493981,4 тыс. рублей, предусмотренные Министерству финансов Российской Федерации по подразделу "Дорожное хозяйство (дорожные фонды)" раздела "Национальная экономика" классификации расходов бюджетов, для предоставления в 2019 году иных межбюджетных трансфертов бюджету Иркутской области на реализацию мероприятий по восстановлению автомобильных дорог регионального или межмуниципального и местного значения, поврежденных в результате наводнения, произошедшего на территории Иркутской области в 2019 году, в порядке, предусмотренном Правилами предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий по восстановлению автомобильных дорог регионального или межмуниципального и местного значения при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2016 г. N 1488 "О распределении зарезервированных бюджетных ассигнований федерального бюджета на реализацию мероприятий по восстановлению автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального и местного значения при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций".
Постановление Правительства РФ от 26.08.1996 N 1003
(ред. от 08.08.2003)
"О мерах государственной поддержки учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, с особыми условиями хозяйственной деятельности"5. Рекомендовать органам исполнительной власти Республики Коми, Красноярского края, Архангельской, Иркутской, Кемеровской, Кировской, Пермской и Свердловской областей:
(ред. от 08.08.2003)
"О мерах государственной поддержки учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, с особыми условиями хозяйственной деятельности"5. Рекомендовать органам исполнительной власти Республики Коми, Красноярского края, Архангельской, Иркутской, Кемеровской, Кировской, Пермской и Свердловской областей:
Статья: Экономическая основа местного самоуправления: правовой анализ
(Шугрина Е.С.)
("Правоприменение", 2018, N 3)Проиллюстрировать это можно на примере данных, полученных из другого субъекта Российской Федерации и озвученных на собрании ОКМО 26 октября 2017 г. <1> Так, Еланцынское поселение Иркутской области (при численности населения на 1 января 2017 г. в 5 тыс. чел.) имело следующие параметры бюджета на 2017 г.:
(Шугрина Е.С.)
("Правоприменение", 2018, N 3)Проиллюстрировать это можно на примере данных, полученных из другого субъекта Российской Федерации и озвученных на собрании ОКМО 26 октября 2017 г. <1> Так, Еланцынское поселение Иркутской области (при численности населения на 1 января 2017 г. в 5 тыс. чел.) имело следующие параметры бюджета на 2017 г.:
Статья: Куда уходят пенсии
(Конева Ю.В.)
("Налоговый учет для бухгалтера", 2006, N 10)Справка. По информации RosBusinessConsulting, Контрольно-счетной палатой Иркутской области в 1996 - 1997 гг. были выявлены многочисленные факты нецелевого использования средств внебюджетных фондов. По выявленным фактам возвращено в бюджет Фонда занятости 3,3 млн руб., по Фонду обязательного медицинского страхования из предъявленных исков на 6,5 млн руб. восстановлено 2 млн руб., по Территориальному дорожному фонду предъявлено исков на 13 млн руб.
(Конева Ю.В.)
("Налоговый учет для бухгалтера", 2006, N 10)Справка. По информации RosBusinessConsulting, Контрольно-счетной палатой Иркутской области в 1996 - 1997 гг. были выявлены многочисленные факты нецелевого использования средств внебюджетных фондов. По выявленным фактам возвращено в бюджет Фонда занятости 3,3 млн руб., по Фонду обязательного медицинского страхования из предъявленных исков на 6,5 млн руб. восстановлено 2 млн руб., по Территориальному дорожному фонду предъявлено исков на 13 млн руб.
"150 споров, выигранных у налоговой"
(Зрелов А.П., Краснов М.В.)
("Статус-Кво 97", 2004)Устанавливающий обязанность по уплате налога на пользователей автомобильных дорог Закон Российской Федерации от 18 октября 1991 г. N 1759-1 "О дорожных фондах в Российской Федерации" не содержит указаний на сроки представления налогоплательщиками в налоговые органы деклараций по названному налогу. Данных норм не содержат ни Постановление Верховного Совета Российской Федерации от 23 января 1992 г. N 2235-1 "Об утверждении Порядка образования и использования Федерального дорожного фонда Российской Федерации", ни Закон Иркутской области от 17 июля 1995 г. N 155 "О территориальном дорожном фонде".
(Зрелов А.П., Краснов М.В.)
("Статус-Кво 97", 2004)Устанавливающий обязанность по уплате налога на пользователей автомобильных дорог Закон Российской Федерации от 18 октября 1991 г. N 1759-1 "О дорожных фондах в Российской Федерации" не содержит указаний на сроки представления налогоплательщиками в налоговые органы деклараций по названному налогу. Данных норм не содержат ни Постановление Верховного Совета Российской Федерации от 23 января 1992 г. N 2235-1 "Об утверждении Порядка образования и использования Федерального дорожного фонда Российской Федерации", ни Закон Иркутской области от 17 июля 1995 г. N 155 "О территориальном дорожном фонде".
Вопрос: ...Вправе ли представительный орган сельского поселения принять решение о покупке за счет муниципального дорожного фонда спецтехники (в т.ч. грейдера) для капремонта, ремонта и содержания автодорог местного значения?
("Официальный сайт Комитета Госдумы по ФУиВМС", 2018)Так, например, можно отметить, что Законом Иркутской области от 3 ноября 2016 года N 96-ОЗ "О закреплении за сельскими поселениями Иркутской области вопросов местного значения" за Олхинским сельским поселением закреплены вопросы местного значения в области дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также другие вопросы в указанной сфере, предусмотренные п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона N 131-ФЗ.
("Официальный сайт Комитета Госдумы по ФУиВМС", 2018)Так, например, можно отметить, что Законом Иркутской области от 3 ноября 2016 года N 96-ОЗ "О закреплении за сельскими поселениями Иркутской области вопросов местного значения" за Олхинским сельским поселением закреплены вопросы местного значения в области дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также другие вопросы в указанной сфере, предусмотренные п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона N 131-ФЗ.
Статья: Проблемы формирования предпринимателями профессиональных вычетов по НДФЛ
(Котова Е.В.)
("Предприниматель без образования юридического лица. ПБОЮЛ", 2006, N 2)Как установлено Арбитражным судом Иркутской области, налоговая инспекция провела выездную налоговую проверку предпринимателя Захаренковой И.Н. по вопросам правильности исчисления и своевременности перечисления налога на доходы физических лиц, единого налога на вмененный доход, налога с продаж, налога на добавленную стоимость, единого социального налога, налога на рекламу, налога на реализацию горюче-смазочных материалов, платежей в дорожный фонд, лесных податей, арендной платы за землю за период с 01.01.2001 по 31.12.2003.
(Котова Е.В.)
("Предприниматель без образования юридического лица. ПБОЮЛ", 2006, N 2)Как установлено Арбитражным судом Иркутской области, налоговая инспекция провела выездную налоговую проверку предпринимателя Захаренковой И.Н. по вопросам правильности исчисления и своевременности перечисления налога на доходы физических лиц, единого налога на вмененный доход, налога с продаж, налога на добавленную стоимость, единого социального налога, налога на рекламу, налога на реализацию горюче-смазочных материалов, платежей в дорожный фонд, лесных податей, арендной платы за землю за период с 01.01.2001 по 31.12.2003.