Дорожная ведомость
Подборка наиболее важных документов по запросу Дорожная ведомость (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Перспективы и риски арбитражного спора: Споры, связанные с перевозкой для государственных и муниципальных нужд: Заказчик хочет взыскать неустойку (пени, штраф) за просрочку доставки груза или вагонов по государственному контракту на выполнение железнодорожных перевозок
(КонсультантПлюс, 2025)нарушение Перевозчиком установленных сроков доставки грузов или вагонов (условиями контракта, железнодорожными транспортными накладными, заявками, дорожными ведомостями и т.п.)
(КонсультантПлюс, 2025)нарушение Перевозчиком установленных сроков доставки грузов или вагонов (условиями контракта, железнодорожными транспортными накладными, заявками, дорожными ведомостями и т.п.)
Перспективы и риски арбитражного спора: Споры, связанные с железнодорожной перевозкой и сопутствующими договорами: Охранное предприятие хочет взыскать задолженность за услуги по дополнительному сопровождению и охране грузов
(КонсультантПлюс, 2025)нарушение срока доставки грузов (актами общей формы, дорожными ведомостями, приемо-сдаточным актом, уведомлениями и т.п.)
(КонсультантПлюс, 2025)нарушение срока доставки грузов (актами общей формы, дорожными ведомостями, приемо-сдаточным актом, уведомлениями и т.п.)
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Новые правила обмена электронными документами при перевозке груза
(Турбина О.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2024, N 21)Постановлением Правительства РФ от 01.06.2024 N 753 вводятся новые правила обмена электронными договорами перевозки груза, транспортными накладными, дорожными ведомостями и квитанциями о приеме груза для перевозки и другие. Эти документы и содержащиеся в них сведения будут передаваться между перевозчиком и отправителем, а также направляться в государственную информационную систему электронных перевозочных документов (ГИС ЭПД). В статье рассмотрены ключевые изменения, внесенные этим Постановлением.
(Турбина О.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2024, N 21)Постановлением Правительства РФ от 01.06.2024 N 753 вводятся новые правила обмена электронными договорами перевозки груза, транспортными накладными, дорожными ведомостями и квитанциями о приеме груза для перевозки и другие. Эти документы и содержащиеся в них сведения будут передаваться между перевозчиком и отправителем, а также направляться в государственную информационную систему электронных перевозочных документов (ГИС ЭПД). В статье рассмотрены ключевые изменения, внесенные этим Постановлением.
Статья: Внедрение электронной транспортной накладной в ретейле: опыт применения
(Перелыгина А.)
("Юридический справочник руководителя", 2025, N 8)- Приказ ФНС России от 14.05.2024 N ЕД-7-26/383@ - утверждает формы и форматы электронного договора перевозки груза, ЭТрН, электронной дорожной ведомости, электронной квитанции о приеме груза для перевозки (для внутреннего водного транспорта);
(Перелыгина А.)
("Юридический справочник руководителя", 2025, N 8)- Приказ ФНС России от 14.05.2024 N ЕД-7-26/383@ - утверждает формы и форматы электронного договора перевозки груза, ЭТрН, электронной дорожной ведомости, электронной квитанции о приеме груза для перевозки (для внутреннего водного транспорта);
Нормативные акты
"Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации" от 07.03.2001 N 24-ФЗ
(ред. от 24.06.2025)2. Составленная в соответствии с требованиями правил перевозок грузов транспортная накладная и оформленные на ее основании дорожная ведомость и квитанция о приеме груза для перевозки подтверждают заключение договора перевозки груза.
(ред. от 24.06.2025)2. Составленная в соответствии с требованиями правил перевозок грузов транспортная накладная и оформленные на ее основании дорожная ведомость и квитанция о приеме груза для перевозки подтверждают заключение договора перевозки груза.
Статья: Сравнительный анализ отраслевого российского законодательства в сфере договорных отношений регулирования грузоперевозок на транспорте
(Судакова О.В.)
("Транспортное право", 2023, N 3)Более совершенным в плане своей юридической конструкции является договор морской перевозки грузов. В большинстве случаев он имеет характер консенсуального договора. Статья 115 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации от 30 апреля 1999 г. N 81-ФЗ <10> (далее - КТМ РФ) устанавливает, что по договору перевозчик обязуется доставить груз в порт назначения и передать его управомоченному лицу. Оплата услуг перевозки вносится отправителем или фрахтователем. Есть проблема, которая сводится к наличию существенной разницы в пакете документов для перевозки груза тем или иным транспортом. В области железнодорожного транспорта перевозочные документы представлены железнодорожной накладной, дорожной ведомостью, квитанцией о приемке груза, корешком дорожной ведомости.
(Судакова О.В.)
("Транспортное право", 2023, N 3)Более совершенным в плане своей юридической конструкции является договор морской перевозки грузов. В большинстве случаев он имеет характер консенсуального договора. Статья 115 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации от 30 апреля 1999 г. N 81-ФЗ <10> (далее - КТМ РФ) устанавливает, что по договору перевозчик обязуется доставить груз в порт назначения и передать его управомоченному лицу. Оплата услуг перевозки вносится отправителем или фрахтователем. Есть проблема, которая сводится к наличию существенной разницы в пакете документов для перевозки груза тем или иным транспортом. В области железнодорожного транспорта перевозочные документы представлены железнодорожной накладной, дорожной ведомостью, квитанцией о приемке груза, корешком дорожной ведомости.
"Роль муниципального контроля в развитии комфортной городской среды: монография"
(Нарутто С.В., Ряшин М.П.)
(отв. ред. С.В. Нарутто)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)<1> См., например: Закон Новосибирской области от 2 мая 2009 г. N 329-ОЗ "О дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения" // Ведомости Новосибирского областного Совета депутатов. 2009. N 22; Закон Магаданской области от 2 декабря 2011 г. N 1444-ОЗ "Об организации транспортного обслуживания населения пассажирским автомобильным транспортом в Магаданской области" // Приложение к газете "Магаданская правда". 2011. 7 дек. N 145 (20413); Закон Воронежской области от 2 декабря 2010 г. N 121-ОЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности на территории Воронежской области" // СЗ Воронежской области. 2010. N 12 (ч. I). Ст. 772; Постановление правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 августа 2014 г. N 642-П "Об утверждении Порядка проведения оценки уровня содержания автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Ямало-Ненецкого автономного округа" // Красный Север. Спецвыпуск. 2014. 22 авг. N 55/2.
(Нарутто С.В., Ряшин М.П.)
(отв. ред. С.В. Нарутто)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)<1> См., например: Закон Новосибирской области от 2 мая 2009 г. N 329-ОЗ "О дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения" // Ведомости Новосибирского областного Совета депутатов. 2009. N 22; Закон Магаданской области от 2 декабря 2011 г. N 1444-ОЗ "Об организации транспортного обслуживания населения пассажирским автомобильным транспортом в Магаданской области" // Приложение к газете "Магаданская правда". 2011. 7 дек. N 145 (20413); Закон Воронежской области от 2 декабря 2010 г. N 121-ОЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности на территории Воронежской области" // СЗ Воронежской области. 2010. N 12 (ч. I). Ст. 772; Постановление правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 августа 2014 г. N 642-П "Об утверждении Порядка проведения оценки уровня содержания автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Ямало-Ненецкого автономного округа" // Красный Север. Спецвыпуск. 2014. 22 авг. N 55/2.
Путеводитель по судебной практике: Возмездное оказание услуг.
Подтверждает ли универсальный передаточный документ факт оказания услуг по договору возмездного оказания услуг
(КонсультантПлюс, 2025)"...В подтверждение факта оказания услуг по перевозке каменного угля истцом представлены универсальные передаточные документы; акты о выгрузке груза; дорожные ведомости с отметками грузополучателя о получении груза в пункте назначения; ведомость сверки, подписанная сторонами без замечаний; платежные поручения о частичной оплате оказанных услуг.
Подтверждает ли универсальный передаточный документ факт оказания услуг по договору возмездного оказания услуг
(КонсультантПлюс, 2025)"...В подтверждение факта оказания услуг по перевозке каменного угля истцом представлены универсальные передаточные документы; акты о выгрузке груза; дорожные ведомости с отметками грузополучателя о получении груза в пункте назначения; ведомость сверки, подписанная сторонами без замечаний; платежные поручения о частичной оплате оказанных услуг.
"Предпринимательское право: учебник: в 2 т."
(том 2)
(6-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. В.Ф. Попондопуло)
("Проспект", 2023)Заключение договора перевозки груза подтверждает особыми перевозочными документами. Так, перевозка грузов на железнодорожном транспорте оформляется транспортной железнодорожной накладной, которая является основным перевозочным документом. Накладная содержит все необходимые сведения о перевозимом грузе, степени использования грузоподъемности вагона (контейнера), скорости перевозки, времени принятия груза к перевозке и т.д. Перевозчик вправе проверять правильность сведений, указанных грузоотправителем в накладной (массы груза, количества мест и иных сведений (ст. 27 УЖТ РФ)). Перевозчик в удостоверение принятия груза к перевозке выдает грузоотправителю квитанцию. Транспортная железнодорожная накладная и выданная на ее основании перевозчиком грузоотправителю квитанция о приеме груза подтверждают заключение договора перевозки груза. Также заполняется дорожная ведомость, корешок которой остается на станции отправления, а сама ведомость вместе с накладной следует с грузом на станцию назначения и остается там. По данным документам можно проследить движение груза от станции отправления до станции назначения, они имеют помимо прочих еще и контрольную функцию. В тех случаях, когда груз перевозится в контейнере, накладная оформляется по особой форме, с учетом особенностей перевозок грузов в контейнерах.
(том 2)
(6-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. В.Ф. Попондопуло)
("Проспект", 2023)Заключение договора перевозки груза подтверждает особыми перевозочными документами. Так, перевозка грузов на железнодорожном транспорте оформляется транспортной железнодорожной накладной, которая является основным перевозочным документом. Накладная содержит все необходимые сведения о перевозимом грузе, степени использования грузоподъемности вагона (контейнера), скорости перевозки, времени принятия груза к перевозке и т.д. Перевозчик вправе проверять правильность сведений, указанных грузоотправителем в накладной (массы груза, количества мест и иных сведений (ст. 27 УЖТ РФ)). Перевозчик в удостоверение принятия груза к перевозке выдает грузоотправителю квитанцию. Транспортная железнодорожная накладная и выданная на ее основании перевозчиком грузоотправителю квитанция о приеме груза подтверждают заключение договора перевозки груза. Также заполняется дорожная ведомость, корешок которой остается на станции отправления, а сама ведомость вместе с накладной следует с грузом на станцию назначения и остается там. По данным документам можно проследить движение груза от станции отправления до станции назначения, они имеют помимо прочих еще и контрольную функцию. В тех случаях, когда груз перевозится в контейнере, накладная оформляется по особой форме, с учетом особенностей перевозок грузов в контейнерах.
Статья: Классификации юридических фактов: проблема верхнего уровня
(Белов В.А.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2022, N 8)Возьмем такой факт, как исполнение обязательства по поставке партии товара: в то время как для поставщика (отправителя) оно - длительный дорогостоящий процесс, предполагающий, между прочим, совершение сделок, установление и реализацию юридических отношений с целым рядом других лиц (фрахтовыми агентами, страховщиками, сюрвейерами, портовыми властями, грузчиками, перевозчиками, экспедиторами и др.), покупатель (а в особенности получатель) товаров... ничего этого не видит. Для него исполнение - это тоже процесс, который также может занять некоторое время и потребовать некоторых расходов, но совершенно другой: он начнется с получением от перевозчика извещения о прибытии груза на станцию назначения; далее покупателю потребуется (а) подогнать на эту станцию собственные автомобили, (б) с помощью заявки вызвать грузчиков (с которыми его связывает генеральный договор) и дождаться, пока они перегрузят в его автомобили прибывший груз; затем - (в) расписаться в дорожной ведомости и акте выполнения работ по перевалке, после чего (г) доставить груз на собственных автомобилях к себе на склад, на котором (д) его работники выгрузят груз и поместят его на хранение либо развезут по цехам для использования в процессе производства. Если в дальнейшем понадобится (для какой-то цели) вспомнить все эти многочисленные и разнообразные действия как акт надлежащего исполнения, скажем, для того, чтобы отсчитать от него срок для оплаты поставленных товаров или гарантийный срок, то никакого (ни того, ни другого) процесса в нем уже никто не увидит - будут видеть только точку, помеченную конкретной датой, например датой календарного штемпеля, поставленной в накладную железной дорогой назначения, о выдаче прибывшего груза. И наоборот: если потребуется помянуть соответствующий факт как акт ненадлежащего исполнения, т.е. понять, как так случилось, что отправленный (полученный) товар в итоге оказался некачественным, то постепенно, действуя в рамках претензионной работы и (или) арбитражного разбирательства, стороны войдут в такие тонкости и подробности исполнения (откроют такие новые для себя факты - точки и отрезки), которых в самом его процессе не замечала и из-за которых не рефлексировала ни одна из них. Что же во всем этом многообразии взглядов представляет собой исполнение обязательства как юридический факт? точку? процесс? совокупность точек и (или) процессов? каких и почему именно их? Ответ парадоксален: и то, и другое, и третье, и все вместе взятое. Для разных целей и лиц по-разному.
(Белов В.А.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2022, N 8)Возьмем такой факт, как исполнение обязательства по поставке партии товара: в то время как для поставщика (отправителя) оно - длительный дорогостоящий процесс, предполагающий, между прочим, совершение сделок, установление и реализацию юридических отношений с целым рядом других лиц (фрахтовыми агентами, страховщиками, сюрвейерами, портовыми властями, грузчиками, перевозчиками, экспедиторами и др.), покупатель (а в особенности получатель) товаров... ничего этого не видит. Для него исполнение - это тоже процесс, который также может занять некоторое время и потребовать некоторых расходов, но совершенно другой: он начнется с получением от перевозчика извещения о прибытии груза на станцию назначения; далее покупателю потребуется (а) подогнать на эту станцию собственные автомобили, (б) с помощью заявки вызвать грузчиков (с которыми его связывает генеральный договор) и дождаться, пока они перегрузят в его автомобили прибывший груз; затем - (в) расписаться в дорожной ведомости и акте выполнения работ по перевалке, после чего (г) доставить груз на собственных автомобилях к себе на склад, на котором (д) его работники выгрузят груз и поместят его на хранение либо развезут по цехам для использования в процессе производства. Если в дальнейшем понадобится (для какой-то цели) вспомнить все эти многочисленные и разнообразные действия как акт надлежащего исполнения, скажем, для того, чтобы отсчитать от него срок для оплаты поставленных товаров или гарантийный срок, то никакого (ни того, ни другого) процесса в нем уже никто не увидит - будут видеть только точку, помеченную конкретной датой, например датой календарного штемпеля, поставленной в накладную железной дорогой назначения, о выдаче прибывшего груза. И наоборот: если потребуется помянуть соответствующий факт как акт ненадлежащего исполнения, т.е. понять, как так случилось, что отправленный (полученный) товар в итоге оказался некачественным, то постепенно, действуя в рамках претензионной работы и (или) арбитражного разбирательства, стороны войдут в такие тонкости и подробности исполнения (откроют такие новые для себя факты - точки и отрезки), которых в самом его процессе не замечала и из-за которых не рефлексировала ни одна из них. Что же во всем этом многообразии взглядов представляет собой исполнение обязательства как юридический факт? точку? процесс? совокупность точек и (или) процессов? каких и почему именно их? Ответ парадоксален: и то, и другое, и третье, и все вместе взятое. Для разных целей и лиц по-разному.
Статья: Правовое регулирование применения платформенных решений при осуществлении предпринимательской деятельности
(Бажина М.А.)
("Право и бизнес", 2025, N 1)Тем самым каждый оператор может самостоятельно определять условия, что, в свою очередь, может приводить к разночтениям, препятствующим реализации предпринимательской деятельности. В частности, различия могут возникать при осуществлении электронного документооборота. Установленные требования в рамках одной системы электронного документооборота могут не совпадать с теми, которые закреплены в другой системе. Отсутствие единых требований может приводить к невозможности реализации тех или иных отношений. Так, появившаяся в связи с введением электронного документооборота категория "формат документа" <11> свидетельствует о том, что операторы электронного документооборота в большинстве случаев самостоятельно определяют условия этого формата документа. При этом само понятие "формат документа" не получило еще широкого распространения и содержится в одном из документов Федеральной налоговой службы. Под ним понимается "описание структуры, содержания и порядка формирования электронного документа" <12>. В тех сферах, в которых регламентация электронного документооборота получила импульс развития, содержатся некоторые руководства применительно к формату отдельных документов. В качестве примера можно назвать Приказ Федеральной налоговой службы от 9 декабря 2021 г. N ЕД-7-26/1065@ "Об утверждении форматов электронной транспортной накладной, электронной сопроводительной ведомости и электронного заказ-наряда", Приказ Федеральной налоговой службы от 13 мая 2024 г. N ЕД-7-26/382@, Приказ Федеральной налоговой службы от 14 мая 2024 г. N ЕД-7-26/383@, посвященные утверждению электронной транспортной накладной, электронной дорожной ведомости, электронной квитанции о приеме груза к транспортной накладной на перевозку груза.
(Бажина М.А.)
("Право и бизнес", 2025, N 1)Тем самым каждый оператор может самостоятельно определять условия, что, в свою очередь, может приводить к разночтениям, препятствующим реализации предпринимательской деятельности. В частности, различия могут возникать при осуществлении электронного документооборота. Установленные требования в рамках одной системы электронного документооборота могут не совпадать с теми, которые закреплены в другой системе. Отсутствие единых требований может приводить к невозможности реализации тех или иных отношений. Так, появившаяся в связи с введением электронного документооборота категория "формат документа" <11> свидетельствует о том, что операторы электронного документооборота в большинстве случаев самостоятельно определяют условия этого формата документа. При этом само понятие "формат документа" не получило еще широкого распространения и содержится в одном из документов Федеральной налоговой службы. Под ним понимается "описание структуры, содержания и порядка формирования электронного документа" <12>. В тех сферах, в которых регламентация электронного документооборота получила импульс развития, содержатся некоторые руководства применительно к формату отдельных документов. В качестве примера можно назвать Приказ Федеральной налоговой службы от 9 декабря 2021 г. N ЕД-7-26/1065@ "Об утверждении форматов электронной транспортной накладной, электронной сопроводительной ведомости и электронного заказ-наряда", Приказ Федеральной налоговой службы от 13 мая 2024 г. N ЕД-7-26/382@, Приказ Федеральной налоговой службы от 14 мая 2024 г. N ЕД-7-26/383@, посвященные утверждению электронной транспортной накладной, электронной дорожной ведомости, электронной квитанции о приеме груза к транспортной накладной на перевозку груза.